Хвз велосипед что это

Велосипеды ХВЗ

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Свою работу Харьковский велосипедный завод начал в 20-х годах прошлого столетия. За всю историю завод выпустил более миллиона велосипедов различной категории, среди которых были и дорожные, и спортивные, и туристические. Важным моментом в истории фирмы является Олимпиада 1980 года. Тогда завод получил заказ на изготовление специальных моделей велосипедов для трека и шоссе «Рекорд» и «Чемпион шоссе» соответственно. После этого велосипеды ХВЗ стали пользоваться еще большей популярностью.

Сегодня же штат Харьковского велосипедного завода составляет 500 человек. На нем изготавливается продукция под брендом «Водан». В 2012 году Украинская почта сделала заказ на производство велосипедов специально для развоза писем и посылок.

Линейки велосипедов ХВЗ

За все время работы на ХВЗ было разработано более 30 моделей велосипедов для различных категорий людей. На нем изготавливались и детские, и профессиональные велосипеды. Некоторые модели обретали большую популярность в широком кругу людей, а другие выпускались в количестве пары экземпляров. Самыми многочисленными линейками велосипедов являются:

Особенности моделей великов от ХВЗ

Спутник

Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов. Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами. В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 «Спутник».

Турист

Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

Украина

Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

Старт-Шоссе

Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще. Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи. Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ. Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

Заключение

Велосипеды ХВЗ – важная веха в истории советского велоспорта. На велосипедах этой фирмы можно было легко отправиться в лес за грибами и поучаствовать в соревнованиях. Данные велосипеды пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов. Они были помощниками туристу и забавой для ребятни.

Сегодня ХВЗ уже растерял былую популярность и оборот продукции не такой, как был в 60-80-е годы ХХ века. Тем не менее даже старинные модели, такие как Спутник, не остаются без внимания и по сей день.

Источник

Велосипеды ХВЗ: обзор советских и современных моделей

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что этоСоветские велосипеды строились “на века“. Нередки случаи, когда найденный в сарае или на чердаке байк после прохождения технического обслуживания становится вполне пригодным для езды.

В статье мы рассмотрим популярные модели велосипедов ХВЗ: “Украина“, “Спорт“, “Рекорд“, “Спутник“ и “Старт-шоссе“ и другие, поговорим об истории бренда и его роли в современности.

Велосипеды ХВЗ: обзор советских и современных моделей

История велосипедов

Харьковский велосипедный завод был одним из самых известных производителей велосипедов в СССР. Первые байки сошли с конвейера почти сто лет назад, в 1923 году. Все модели того времени имели ручную сборку.

В 1924 году два авантюрных советских студента, Фрейдберг и Князев, решили предпринять невиданное ранее испытание велосипедов: задумали совершить кругосветное путешествие. Не смотря на то, что велосипеды тех лет не были предназначены для длительного катания, задумка им удалась. Они с успехом проехали большую часть Советского союза, Китая, Европы и Латинской Америки, чем доказали пригодность советской техники для путешествия на дальние расстояния по непредсказуемым дорогам.

Расцвет предприятия пришелся на 60-е годы. Также модели были невероятно популярны перед олимпиадой в Москве 1980 года.

Основные модели

“Украина“

Первая “Украина“ вышла с конвейера в 1926 году. За два года существования модели завод выпустил коло 11 тысяч экземпляров. Пожалуй, никакая другая модель не пользовалась такой всенародной любовью.

Невысокая стоимость, неприхотливость, легкость ремонта сделали велосипед популярным на всех просторах СССР. Байк отлично подходил для любого типа дорог. Как сельские, так и городские жители с удовольствием катались на этом крепком отечественном велосипеде.

На сегодняшний день дорожный велосипед «Украина» можно купить меньше, чем за 100 долларов. В продаже имеются мужские, женские, а также облегченные модификации.

Дамский велосипед имеет стальную раму с комфортной геометрией трубы. На выбор предлагается несколько ярких расцветок: апельсиновый, розовый, зеленый или красный. Мужская современная версия байка также имеет стальную раму, расцвета предлагается бирюзовая, голубая, синяя или красная.

Облегченная модель имеет 26-дюймовый размер колес, заниженною перекладину рамы. Подходит как для взрослых, так и для подростков. Ведущая звезда имеет щиток. Все модели укомплектованы задними и передними крыльями, что защищает байкера от грязи на дороге. Модели также имеют предназначенный для перевозки грузов багажник.

Велосипед также имеет люксовую модификацию. Байк “ХВЗ Украина LUX”отличается от других роверов завода облегченными крепкими ободами из алюминиевого сплава, качественными шатунами и кареткой. Модель также дополнена передним тормозом, подножкой и увеличенными щитками. Геометрия рамы предлагается традиционная и заниженная. Отзывы о современных «Украинах», о основном, положительные.

“Турист“

Велосипед ХВЗ “Турист” является классическим байком, предназначенным для длительных прогулок. От советской “Украины“ его отличает небольшой вес, узость шин, 4-скоростная трансмиссия. Базовая модель в обязательном порядке имела в комплектации ручные тормоза, камерные шины, устойчивые к неровностям дороги.

Сегодня байк является многоскоростным, рама изготовлена из стали сварной конфигурации. Деталь традиционно изготавливается из тонких стальных трубок, что делает велосипед прочным и легким. Тормоза современных байков имеют тип V-brake. Модели производятся с использованием запчастей от компании Ventura. Плюсами модели являются также наличие защитных крыльев, невысокая цена. Можно приобрести модель всего за 100 долларов или даже чуть дешевле. Причем качество сборки способно дать фору многим другим аналогам.

“Старт-шоссе“

Традиционная модель “Старт-шоссе“ предназначалась для скоростного перемещения по советским дорогам. Ее массово использовали как профессионалы, так и любители. Многие советские умельцы “подгоняли“ модель под свои нужны. Невероятно легкая рама весом всего лишь 2,2 кг. значительно обгоняла по цене зарубежные аналоги. Деталь была изготовлена из стали нескольких видов, материал был легированным, обладал малым весом и большой прочностью.

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Советская модификация имела две передачи заднего колеса и пять переднего, укомплектовывалась комфортным каркасным седлом, клещевыми видами тормозов, металлическими прочными педалями, экономящими усилие спортсмена при их кручении. Шоссейный велосипед этой модели имел огромную популярность в СССР.

“Спорт”

Модель выпускалась в 70-х годах прошлого века и была популярна как среди профессиональных спортсменов, так и любителей. Передняя вилка велосипеда была сделана из стали, байк имел стильный дизайн и хорошую прочность. Плюсами модели были спортивный руль, имеющий вынос, прочная рама закрытого типа, износостойкое седло на жестком каркасе. Модели имели несколько модификаций колес. Обода предлагались стальные или дюралюминиевые. Шины были однотрубными или камерными.

Велосипед имел клещевые тормоза, 8-скоростную систему переда, весил 14,5 килограмм. Байк обладал прекрасными ездовыми показателями и имел хороший накат. Поддерживать скорость на нем было невероятно просто, “Спорт“ был стабильным и быстрым.

“Рекорд“

Советская модель ровера ХВЗ “Рекорд“ относилась к трековым велосипедам. Гонщики всего советского Союза катались именно на такой модели. Масса велосипеда не превышала уникальных для того времени 8,6 кг! Байк был способен развить большую скорость в условиях трека.

Профессиональные спортсмены оценили и пластиковое седло на стальном каркасе. Рама модели была изготовлена из легированных видов стали. Детали рамы были сделаны из тонкостенных металлических элементов. Байк отличался невероятной продуманностью. Здесь все подходило для высокого уровня тренировок. Обода колес были облегченной конструкции, производились из спецсплава или дюралюминия. Спицы на колесах устанавливались редуцированные, имели сниженный диаметр посередине.

Руль модели был изготовлен из легкого и прочного алюминиевого сплава. Вынос имел удлиненный вид, руль располагался глубже, чем у других моделей.

Для передней звезды и шатунов также использовался дюралюминий. Это позволило достичь невероятно низкого веса готового байка.

“Спутник“

Советский “Спутник“ был универсальным велосипедом. Он подходил как для городских и парковых прогулок, так и поездок на природу. Ровер выпускался в 70-х годах и имел шесть модификаций.

Модель отличалась закрытым типом рамы, массой 14,2 кг, комфортностью. Сиденье велосипеда мыло мягким, имело полужесткое основание. Руль имел спортивную модификацию, обладал ручными клещевыми тормозами с прижимом к ободу. Передняя вилка была изготовлена из ударопрочных и облегченных по весу стальных элементов. Обода колес с коробчатым сечением также были выполнены из стали.

Спецзаказ

Отдельно среди моделей велосипедов ХВЗ стоит упомянуть о так называемых спецзаказах, например о трековом велосипеде “Спринт“. Такие байки имели самые выдающиеся советские спортсмены-гонщики. Именно “Спринты“ использовали для тренировок команды советских спортсменов. Каждый велосипед при этом подгонялся под параметры гонщика, что делало его уникальным. Трубы для производства при этом использовались только импортного происхождения.

“Метеор” также относился к спецзаказам и был предназначен для велосипедных гонок с преследованием. Модель отличалась уникально низким весом, имела высокие скоростные показатели в условиях трассы.

Ровер “Тахион“ собирался с использованием дорогих и качественных импортных деталей. Модель имела несколько модификаций: “Тепм“, “Аэро“, “Спринт“. Байк выпускался в 80-х годах. Для производства спиц применялся титан, звезды и подседельный штырь были изготовлены из алюминиевого сплава. Рама устанавливалась японская или итальянская, цепь — французская, седло также было итальянское. Ровер использовался на трекинговых соревнованиях. Иностранные запчасти позволили сделать модель передовой для своего времени.

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Завод сегодня

В настоящее время, в отличии от многих других заводов, расформированных после распада СССР, ХВЗ успешно продолжает свою работу. Стоит отметить, что предприятие постоянно увеличивает требования к своей продукции. Планка качества с годами лишь поднимается. На сегодняшний день четверть всех роверов сборки СНГ приходится именно на ХВЗ.

За всю свою долгую историю, завод был перепрофилирован лишь в годы Великой Отечественной войны. После победы Советского Союза предприятие вновь вернулось к выпуску велосипедов. Таким образом, завод насчитывает порядка сто лет истории производства байков. На сегодняшний день в каталоге ХВЗ есть велосипеды для всех дисциплин, имеются также детские, подростковые и дамские модели.

Сегодня ХВЗ сотрудничает с компанией “Usi“. Модели Харьковского велосипедного завода популярны на территории бывшего о СССР. Покупатели старшего поколения несомненно испытывают теплые чувства при виде знакомого с детства логотипа с ласточкой на фоне лучей солнца.

Байки пользуются спросом и среди молодого поколения. Велосипеды ХВЗ сегодня можно называть любимой народной маркой. Недорогая цена, богатая линейка товаров, хорошая сборка делают байки ХВЗ доступными основной массе покупателей. Советски модели также пользуются популярностью и по сей день: как среди дачников, так и среди коллекционеров, реставраторов и любителей тюнинга.

Источник

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что этоСтарт-Шоссе В-553

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

От своего предшественника отличается незначительно:

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

Отзывы велосипедистов

Хвз велосипед что это. Смотреть фото Хвз велосипед что это. Смотреть картинку Хвз велосипед что это. Картинка про Хвз велосипед что это. Фото Хвз велосипед что это

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *