Как сделать датчик давления турбины
Volkswagen Passat 1.8T «Гончая» турба › Бортжурнал › Установка датчика давления турбины
На сей раз мне удалось выделить один выходной денёк в столь замечательную погоду, чтобы установить долгожданный вакуумметр, который я получил посылкой с Ебея.
Откручиваем отсек, где расположен ЭБУ двигателем. В герметичной резиночке делаем отверстие, чуть меньше диаметром, чем наша силиконовая трубка.
Просовываем один конец через него, а другой конец в дырку за эбу. Многие используют жесткую проволоку, либо прут, на который наматывают один конец трубки, но это слишком долго и геморно! Весма достаточно попросту проводить данную операцию на улице под открытым небом, в светлое время суток. Открыв водительскую дверь, свет, проникающий в салон будет сразу виден через то самое отверстие за блоком управления. С таким «подсветом» промахнуться просто невозможно!)
Вторую дырочку, непосредственно в моторный отсек, делаем путем обрезания резинового писюлька (ну его так называют), которая как раз совпадает с диаметром нашей трубочки 🙂 И провздеваем через неё.
Режем напополам штатную трубку вакуумной магистрали, вставляем тройник, и для надежности сажаем на самые маленькие и короткие пластиковые стяжки (т.к. заводская вакуумная трубка тонкая и мягкая).
В итоге получилась такая вот аккуратненькая картина под капотом =)
Теперь перейдем к салону. Тут просто достаточно вытянуть трубку на нужную длину из педального узла, и аккуратно провести в стойку через отсеки всех релюшек и предохранителей.
Так как подиум я так и не нашел под данный прибор, я просто не знаю как его найти на ebay (как правильно сформировать поисковый запрос), ВРЕМЕННО я приклеил его технической сильвер-лентой (типа плотный скотч, не оставляющий следов).
Ну и в итоге получилось как-то так:
На всё про всё ооочень кропотливо и не спеша понадобилось около одного часа.
А это от радости (^_^) VAG рулит!
Если позволит погода и время, и пока я на летней резине, постараюсь сделать замеры максимального давления турбины.
По-хорошему это делается подобно снятию логов под нагрузкой, от холостых оборотов до 6 тыс на 3-й передаче. И по-хорошему нужно снимать на видео показания вакуумметра, т.е. нужен сосед-пасажир, который будет помогать в этом деле, т.к. водитель (то бишь я), будет следить за дорогой на скорости около 100 км/ч.
Исходя из этого всего, как вы уже догадались ребя, замеры будут в следующем БЖ! Следите за новостями, подписывайтесь на мою «Гончую», а те кто подписан, милости прошу — пару кнопочек ниже и комменты не помешают!
Barik-CZ › Блог › Как контролируется надув, и как прибавить 20% мощности к Вашему турбомотору
Всем привет, давно не писал по делу. Сегодня хочу Вам рассказать о различных системах контроля надува в турбо системе мотора. Но для начала, очень коротко о самой турбине и как она работает. Турбина или точнее турбокомпрессор состоит из двух частей – из самой турбины (горячая часть) и компрессор (холодная часть)
Вот так выглядит турбокомпрессор
1. Вход в турбину выпускных газов (из выпускного коллектора)
2. Вход в компрессор свежего воздуха
3. Выход из турбины горячих газов в систему выпуска
4. Выход из компрессора сжатого воздуха
Принцип очень простой отработанные газы, попадая в турбину, раскручивают крыльчатку (лопатки) которая имеет одну ось с лопатками компрессорной части. Крыльчатка компрессора всасывает свежий воздух и под давлением (создает надув, избыточное давление) направляет сжатый воздух в интеркулер, где он охлаждается и потом поступает в камеру сгорания. Вот и все.
Но сегодня я бы хотел более подробно остановится о принципах, видах контроля надува. Последнее время мне часто попадались споры о том, что лучше 2 портовый или 3 портовый соленоид и т.д. Лично я даже, не понимаю сути этих споров. Моя цель рассказать Вам, как все это работает, а Вы потом сами решите, что лучше.
Надув контролируется регуляцией выпускных газов в горячей части турбокомпрессора (турбине). Для этого в ней есть специальный клапан, дверка или вестгейт
(это кстати мой любимый актуатор)
В нутрии актуатора есть возвратная пружина. Если ее не будет, то давление выпускных газов в турбине сразу откроют вестгейт и мы не сможем создать избыточное давление (буст). Обычно в стоке (если у машины максимальное давление около 1 бара) пружина устанавливается на 0.6 бара. Расмотрим на различных примерах
При таком подключении (на актуатор подается давление, источник должен быть до заслонки, чем ближе, короче трубка, тем лучше) надув будет контролироваться жесткостью пружины актуатора. Если мы уберем источник давления на актуатор (заглушим трубку) то надув будет максимально возможный (очень большой)
Как мы можем увеличить надув, есть много вариантов. Один из хорошо себя зарекомендовавших это установка в актуатор пружины под планируемый надув, работает великолепно. Этот вид подключения можно использовать, как при установке турбокомпрессора на атмосферный мотор, так и при желании улучшить характеристики стандартной системы контроля с помощью соленоида. Очень просто, подберите пружину или актуатор с жесткостью пружины для планируемого Вами максимального надува, Подключите как на выше указанном примере. Трубки, идущие к соленоиду заглушите, а сам соленоид оставьте подключенным к разъему (или можете заменить на сопротивление 10 кОм)
Самое главное, Вы должны понять принцип, а он очень простой. В выше указанном примере давление контролируется пружиной актуатора. Если мы отсоединим от источника давления, то сможем увеличить надув в 2 раза (возможно). В таком случае без помощи дополнительного давления на мембрану актуатора будет необходимо создать намного больше обратного давления в системе выпуска, для открытия вестгейта.
Принцип ясен, уменьшая подачу давления на актуатор, мы увеличиваем силу необходимую для открытия вестгейта и тем самым увеличиваем надув, избыточное давление или буст.
Скажем у Вас пружина на 0.6 бара и Вы решили поднять давление до 0.9 бар, что можно для этого сделать. Вот несколько вариантов
Установка рестриктора. Чем меньше будет диаметр рестриктора, тем меньше будет подаваться давления на актуатор, и тем больше мы сможем получить избыточное давление (надув). Какой диаметр рестриктора? Необходимо подбирать, скажем, где-то между 1.5 мм – 0.8 мм.
Если для Вас это слишком сложно, то можете использовать следующий вариант
Обыкновенный ручной (мануал) буст контролер. В принципе это регулируемый рестриктор, не более. Зажимаем, уменьшаем диаметр, уменьшаем давление на актуатор – понимаем давление турбины и наоборот.
Это мы рассмотрели возможные механические варианты регулирования надува. Конечно, большинство современных моторов с турбонадувом используют электронную систему управления. Предлагаю рассмотреть основные, с использование электронного соленоида 2 или 3 портового. Соленоид, это электромагнитный клапан, который регулируется ЭБУ.
Основные схемы подключения
С 2-х портовым соленоидом
С 3-х портовым соленоидом
Теперь более подробно
Порт 1 – источник давления
Порт 2 – возврат в систему впуска (после МАФ сенсора)
Порт 3 – подключается к актуатору
Если соленоид закрыт, то в таком случае порт 1 и 2 соединены между собой, на актуатор нет подачи, и как следствие мы можем ожидать максимальный надув.
Если соленоид открыт, то порты 1 и 3 соединены, надув контролируется пружиной актуатора.
ЭБУ меняя дюти сайкл соленоида, перераспределят подачу между портами 2 и 3.
Теперь рассмотрим варианты с 2-х портовым соленоидом
Bleed Style Boost Controller
Достаточно узкий диапозон контроля надувом соленоидом, но очень точный. Taкая система контроля эффективно работает только с рестриктором, если Вы не можете добиться необходимого Вам надува, то для увеличения буста, просто уменьшите диаметр рестриктора, только очень аккуратно
Если соленоид закрыт, то система работает по размеру рестриктора и пружине актуатора
Если клапан, соленоид открыт тот система будет иметь максимальное давление. Максимальное значение в большей степени зависит от диаметра рестриктора
И последний (мой любимый вариант), так же с использованием 2-х портового соленоида. Очень широкий диапазон контроля надувом с помощью соленоида
Interrupt Stule Boost Controller
Если соленоид открыт, то надув контролируется только пружиной актуатора
Если соленоид закрыт, то будет достигнуто максимальное значение надува.
Мы рассмотрели основные варианты используемые для контроля надува в системах с турбонагнетателями. Теперь я подскажу Вам, как можно безопасно, эффективно повысить мощность Вашего турбомотора на 20%.
Очень просто. Для этого необходимо поменять систему выпуска Вашего автомобиля на более эффективную, большего диаметра, без катализатора или с заменой на спортивный. Главное понизить обратное давление в системе выпуска. Следующее, желательно установить холодный впуск (как его сделать я уже писал) или хотя бы более эффективный фильтр в стандартный фильтр бокс.
После этого Вы можете безопасно повысить надув Вашего турбонегнетателя на 10-15% и получите, как минимум прибавку мощности 20%. Как поднять буст Вы теперь знаете, все в Ваших руках. Да и последнее, не пытайтесь изменить надув на автомобиле в котором система контролируется ЭБУ с использованием соленоида. Для этого надо перевести в механическую систему контролем надува, а сам соленоид, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку оставить просто подключенным к разъему или впаять сопротивление.
И главное, нет необходимости прибегать к услугам различных ателье, мастеров занимающихся пошивом прошивок для ЭБУ. В этом нет необходимости. Нет это не значит, что не надо настраивать мотор, конечно качественная настройка на порядок улучшит характеристики Ваше автомобиля.
Audi A4 1.8МTQ HoOLiGANKA 250hp › Бортжурнал › Установка датчика давления турбины (датчик буста или бустметр)
Тюнинг на финишной прямой, поэтому устанавливаем ништячки дальше! Был куплен механический датчик давления турбины (датчик буста) Depo 52мм производства Тайвань. Искал именно механический, дабы не морочиться с тупыми электронными сенсорами и их заменой в дальнейшем. К тому же, механический датчик быстрее, точнее и навсегда. ИМХО
Комплект к установке: сам датчик-индикатор давления, силиконовая трубка, тройник и дополнительно заказанный хомут (крепится на двухсторонний скотч или саморезами) для фиксации датчика на торпеде.
Для установки мы открываем капот, снимаем пластиковую крышку мозгов и протягиваем силиконовый шланг через резиновую гофру в коробку с мозгами.
Далее шланг я сперва протянул в педальный узел, что бы его вытянуть на нужную длину. Потом со стороны предохранителей другим силиконовым шлангом большего диаметра, так же тянемся в пелальный узел и путем впихивания одного в другого, вытаскиваем нужный нам шланг на исходную позицию!
У датчика есть два режима подсветки: яркая и тусклая. Т.к. провода были короткие, мы сперва их нарастили и далее подключили питание к ближнему свету и габаритам. Сделали это для того, что бы днем подсветка была яркой (т.к. днем я включаю только противотуманки) и было хорошо видно значения, а ночью тусклой (с переключением на ближний свет, подсветка становится тусклее), что бы не слепить меня.
Врезали провода подсветки в проводку от блока переключения света. Желтый провод отвечает за ближний свет, а серый за габариты.
Далее все аккуратно укомплектовали и протянули между торпедой и стойкой. О дальнейшей красоте буду думать позже…
Тройник врезал в вакуумный шланг от впускного коллектора.
Все, на этом собственно установка и подключение датчика буста закончена.
Чем пользовался:
1) Датчик давления турбины механический Depo 52мм (2158р.)
2) Хомут для установки датчика 52мм HKS style (340р.)
Audi A4 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 250 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Audi A4, 2003
Audi A4, 2002
Audi A4, 2001
Audi A4, 2002
Комментарии 47
Приветствую. Если нет дыр во впуске, то так и должно быть. Если будут дырки, то разряжение будет меньше.
а ничего что получается длинный шланг от коллектора до самого будильника? сам похожий датчик купил, но трубка с коллектора расположена ближе к пассажиру (там и протягивать в салон буду)+длина по салону от пассажира до водительской стойки, итого около 2м надо шланга… вот переживаю что будильник врать будет. или не важна длина?
Приветствую. Такая длинна абсолютно не критична.
Такой же стоит, но через 2 года ослабла освещённость, потускнела, по непонятной причине
У меня все работает как на видео, мб провод отпал или окислился, тот, который за яркую подсветку отвечает?
Да подрыгал эти провода, вроде ниче не отпало а яркость ушла
Это даже в начальных стадиях внедряли Немцы в мерседесы, но это стало затратно в обслуживании, и машин с этой технологией вышло на экспорт в малых сериях, и в последующем делали либо с компрессорами, ли бо с турбинами, якобы что бы было дешевле и выгоднее.
Вернемся в начало…компрессор это механический нагнетатель, который дует холодный воздух в впускной коллектор.У меня мон уже стоит, и крепления его держат хорошо, я нашел место в моторном отсеке, что бы поставить еще и турбину, но у меня будет очень интересная система.Видишь ли, компреcсор sc14 при работе двигатель теряет 15% мощности на раскрутку его, так как он дует в 0.4-0.5 бар и создает давление.Я хочу сделать, что бы sc14 дул в турбину, где по идее должны дуть отработанные газы выхлопа, и улитка уже будет дуть в двигатель, я при этом получу надув в 1 бар и выше+двигатель не теряет мощность в 15%, так как он дует через лопасти в замкнутом пространстве(рециркуляция), и в третьих турбина будет холодной, и ее производительность будет выше, так как она не будет нагреваться, в отличии если бы она находилась в выпускном коллекторе и нагревалась от выхлопов.
Когда воздух сжимается (от турбины или компрессор) он нагревается, это не изменить. Забор воздуха для турбины тоже выводить в короб фильтра будите? Крыльчатка турбины не выживет от уличного воздуха с песком, грязью и водой. Не думаю, что компрессор разгонит турбину до 1 бара, маленький он. Это лично мое мнение. Что бы разогнать турбину, нужен объем воздуха или выхлопных газов, давление не главное. Да, холодная турбина не так сильно будет греть воздух, но и холодным он не будет. И воздух, который будет брать тоже должен учитываться дмрв, иначе смесь не настроить.
Фильтр буду ставить нулевик круглый.Объем воздуха выдаваемого sc14 при 800 оборотах такой, что можно листву с земли сгонять, что бы такой поток воздуха сделать от выхлопов, нужно не менее 3000 оборотов сделать, так что он не только может выше в 1 бар дуть, даже все 2 бара раскрутит улитку.
Когда воздух сжимается (от турбины или компрессор) он нагревается, это не изменить. Забор воздуха для турбины тоже выводить в короб фильтра будите? Крыльчатка турбины не выживет от уличного воздуха с песком, грязью и водой. Не думаю, что компрессор разгонит турбину до 1 бара, маленький он. Это лично мое мнение. Что бы разогнать турбину, нужен объем воздуха или выхлопных газов, давление не главное. Да, холодная турбина не так сильно будет греть воздух, но и холодным он не будет. И воздух, который будет брать тоже должен учитываться дмрв, иначе смесь не настроить.
На счет что воздух нагревается это так, но улитка не горячая, и мне не нужен интеркулер, единственно что я сделаю, это выведу нулевик под передний подкрылок, что бы улитка брала воздух не с моторного отсека где тепло.
Когда воздух сжимается (от турбины или компрессор) он нагревается, это не изменить. Забор воздуха для турбины тоже выводить в короб фильтра будите? Крыльчатка турбины не выживет от уличного воздуха с песком, грязью и водой. Не думаю, что компрессор разгонит турбину до 1 бара, маленький он. Это лично мое мнение. Что бы разогнать турбину, нужен объем воздуха или выхлопных газов, давление не главное. Да, холодная турбина не так сильно будет греть воздух, но и холодным он не будет. И воздух, который будет брать тоже должен учитываться дмрв, иначе смесь не настроить.
И компрессор не маленький уж поверь, я два дня думал куда его воткнуть в моторном отсеке.
Я не про размер, а про производительность. Объем воздуха измеряется в грамм/секунда. Например, можно дать давление и 1.5 бара, но при этом будет 180гр/сек, или дунуть 0.8 бара, при объеме 220 гр/сек.
Не буду гадать, поставлю все это и отсчет напишу, просто мне самому интересно что с этого получится.
Я не про размер, а про производительность. Объем воздуха измеряется в грамм/секунда. Например, можно дать давление и 1.5 бара, но при этом будет 180гр/сек, или дунуть 0.8 бара, при объеме 220 гр/сек.
Я поразмышлял над этим и понял что бред какой-то, как при 180гр в секунду дует в 1.5 бара, а при 220 гр в секунду 0.8, физика отдыхает в сторонке…По твоим расчетам, если дать 300гр в секунду, то крыльчатка улитки раскрутит всего лишь на 0.2 бара?