Как сделать датчик оборотов двигателя

Датчик оборотов автомобильного двигателя

Неполадки датчика оборотов двигателя в автомобиле приводят к некорректности таковых, к нарушению работы системы впрыска топлива, зажигания, падению мощности. А также это единственный сенсор, при поломке которого машина может заглохнуть, не завестись. Другое название устройства — датчик вращений и/или положения коленвала. Рассмотрим место ДПКВ среди иных подобных устройств автомобиля, его функции, конструкции, виды, диагностику и замену.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Назначение датчика оборотов двигателя

К рассматриваемому прибору применяются такие названия, это датчик:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Датчик оборотов двигателя не надо путать с сенсором положения распредвала (ДПРВ). А также на авто с электронным блоком управления (ЭБУ, ЭСУД) разные наименования для детектора количества оборотов и термин «датчик положения коленвала» (КВ) применяются для одного и того же устройства. Но есть автомобили (такие модели встречаются реже) и с отдельным последним (два таких изделия часто обозначают как G28 и G4), что надо помнить. В этой статье эти названия, если нет уточнения, применяются к одному и тому же устройству, чаще всего обозначаемому аббревиатурой ДПКВ, реже ДЧВ.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

На схемах силовых блоков иномарок часто детектор синхронизации обозначен как G28.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

ДЧВ относится к оснащению контроля и управления двигателем, к системе подачи сигналов о его состоянии на ЭБУ.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Где находится датчик оборотов

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Сложности с идентификацией

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.

Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов

При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя

Есть несколько типов автомобильных измерителей вращений двигателя по принципу создания и регистрации изменений в чувствительной среде.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Индукционные (индуктивные)

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Индуктивные датчики синхронизации оборотов двигателя самые простые, распространенные, дешевые, но это не уменьшает их эффективность.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Основной элемент индукционных детекторов числа вращений ДВС — катушка, намагничивающая сердечник и создающая магнитные потоки.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

В следующем объяснении цифровые ссылки на рисунок ниже. Индуктивный датчик синхронизации устанавливается сразу напротив зубчатой ферромагнитной части КВ (7). На ней также есть небольшой воздушный зазор (место, где отсутствуют выступы). Датчик внутри состоит из стального намагниченного сердечника (полюсный контактный стержень, 4), с обмоткой тонкой медной, изолированной эмалью, проволокой (5), наподобие как у трансформаторов. Данный элемент связан с постоянным магнитом (1).

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Оптические

Конструкция состоит из ИК-светодиода с установленным напротив него приемником. Между элементами — зубцы коленвала. Линия излучения пересекается этими выступами, что фиксирует приемник и отправляет соответствующий импульс на ЭБУ. Применяются реже.

Активные

Далее рассмотрим так называемые «активные» датчики вращений мотора, работающие по магнитостатическому методу. При них на амплитуду выходного импульса не влияет число оборотов, поэтому становятся доступными измерения интенсивности поворотов КВ при чрезвычайно низком количестве таковых (квазистатический мониторинг). Такие изделия намного более продвинутые, с расширенными возможностями.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Датчики числа вращений двигателей с дифференциальными детекторами Холла

На токопроводящей пластине, пропускающей в вертикальном направлении магнитную индукцию, поперечно к течению тока можно фиксировать пропорциональное его направлению, так называемое напряжение Холла.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Рисунок со схемой данного варианта выше. В таком дифдатчике ДПКВ поле создается постоянным магнитом (1). Два сенсора Холла (2 и 3) размещены между магнитом и кольцом, продуцирующим импульсы (4). В магнитопотоке происходят изменения в зависимости от того, что оказывается на нем — впадина или зубец. Разностью сигналов двух сенсоров снижается возмущение, уровень отклонений, улучшается соотношение сигнала и шума. Боковые участки сигнала могут анализироваться без оцифровки прямо на блоке управления.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Зубчатые колеса синхронизации могут быть не только ферромагнитными, но и многополюсными, где немагнитный носитель из металла снабжен кусочком специального пластика, который попеременно намагничивается. Северные и южные полюсы такого элемента выполняют роль делений.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Чувствительная часть AMR сенсоров синхронизации оборотов автомобиля сделана из магниторезистивного состава.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

АМР — анизотропный магниторезистивный. Первый термин означает, что электросопротивление этого материала зависит от направленности воздействующего магнитополя. Такой сенсор установлен между магнитом и импульсным диском (аналог зубчатого, как при индуктивных сенсорах).

При вращении импульсного активного диска линии поля изменяют свои параметры, что формирует синусоидальное напряжение, усиливаемое схемой обработки данных, преобразовываемое ею в импульс прямоугольной геометрии.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

В данном случае применяется инновационная технология Giant Magneto-Resistance. Такой сенсор намного чувствительнее, чем AMR — тут возможны значительные воздушные промежутки.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

GMR-датчики оборотов двигателя применяются для сложных условий, высокая сенситивность создает меньше шумов, погрешностей сигнала.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Продвинутые ГМР детекторы оснащают двухпроводными портами, они же иногда встречаются в сенсорах вращения Холла.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Признаки неисправности датчика синхронизации

При поломках иных датчиков, например, холостого хода, машина может более или менее функционировать, иногда почти нормально. Это же характерно при неисправности ДПКВ, но тут также добавляется последствие в виде невозможности запустить мотор, и такой риск значительный.

Деталь обычно не ремонтируют: это либо невозможно сделать, либо усилия будут стоить дороже, чем новое изделие. Поломка устройства сразу же подразумевает покупку нового такого сенсора синхронизации. Исключения составляют случаи, когда ДЧВ неправильно работает из-за отошедших контактов, загрязнения — эти неполадки можно легко устранить.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Симптомы неполадки детектора оборотов коленвала:

Симптоматика поломки не зависит от типа детектора положения коленвала. О сломанном ДПКВ также свидетельствует отсутствие искрообразования и горящий значок «Check Engine» на приборной панели.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Если после проверки системы зажигания и топлива не обнаружено в ней никаких поломок или нет сомнений в ее работоспособности, но автомобиль не заводится, то, скорее всего, сломан измеритель оборотов коленвала.

Диагностика

Признаки поломки датчика числа оборотов свойственные и неполадкам многих других узлов, что обуславливает необходимость комплексной диагностики ДВС.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Самый простой способ, показывающий результат со стопроцентной точностью, — использовать диагностический сканер, подключаемый к разъему ODBII который есть в каждом современном автомобиле с ЭБУ. Прибор считает ошибки, покажет код поломки, который расшифровывается в спецификации конкретной марки.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Первым делом осматривают сам датчик количества оборотов ДВС автомобиля. Если замечены следы грязи, стружки на торце, отошедшие контакты и крепление, производят чистку, устанавливают прибор должным образом. Затем — подключить сканер, считать им коды. Цифровая комбинация неисправности именно ДПКВ часто PO335 или 0336 в зависимости от наличия сигнала от узла. Могут быть иные варианты для конкретной модели авто, например, в буфере ошибок может отобразиться код 35 или 19.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

При обнаружении ошибок их удаляют из памяти ЭБУ и проводят тест-драйв — так проверят, появятся ли они снова. Если есть повторное выявление сбоев, приступают к анализу непосредственного самого детектора синхронизации оборотов иными способами.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Причины поломок

Наиболее частые причины неполадок индукционных ДПКВ — механические повреждения или межвитковое замыкание проводки (при этом часто наблюдается ограничение оборотов на 3–4 тыс.).

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Недостатки реперного диска

Даже микроскол, маленькая кривизна зубца маховика могут быть причинами некорректной работы зажигания, из-за чего транспортное средство не работает на высокой интенсивности оборотов.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

При этом часто появляется хаотичное искрообразование, поскольку на блок контроля от вполне исправного датчика оборотов идут данные с погрешностями, спровоцированными указанными недостатками диска. ЭБУ при этом неправильно определяет количество выступов. Такое же характерно, когда рассматриваемый детектор установлен с ошибками, неоткалиброванный, загрязненный или есть какой-либо посторонний предмет между ним и колесом.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Методы проверки ДПКВ

Перед тем как мы перейдем к описанию способов анализа, порекомендуем очень простой выход из ситуации. Варианты проверки датчика оборотов не всегда покажут стопроцентный результат, отображая лишь некоторые свойства изделия. Самым практичным решением будет, если пользователь одолжит аналогичный сенсор синхронизации у знакомых, поставит его и если автомобиль будет работать без проблем, то логично — поломка именно в нем.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Рассмотрим способы анализа датчика положения коленвала от простого к сложному. Осмотр и применение сканера ODBII мы описали выше. Надо сказать, что сенсоры оборотов моторов сами по себе ломаются чрезвычайно редко из-за простоты конструкции. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

При проверке мультиметром сопротивления можно не снимать ДПКВ. Но удобнее будет его демонтировать. Перед снятием отмечают и запоминают исходное положение изделия. Чтобы избежать раскалибровки, важно маркером отметить позицию, сделать фото смартфоном. Далее, снимают клемму с аккумулятора автомобиля и вынимают детектор — отстегивают кабель контроллера/питания, болтики крепления откручивают.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Анализ датчика коленвала омметром

Данный способ проверки применяется для индуктивных сенсоров синхронизации и положения коленвала, то есть для тех, которые имеют катушку, индуцирующую магнитную среду. Замеряется её сопротивление. Надо перевести мультиметр в режим замера указанной величины на отметку 200 кОм, можно аналогично воспользоваться омметром. К контактам катушки (к клеммам датчика на его пластиковой фишке, туда же подсоединяется кабель контроллера/питания) прикасаются щупами, полярность не имеет значения.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Значение сопротивления прописывается в спецификации сенсора (вся информация есть не только в бумажной инструкции, но и в интернете), обычно оно в пределах 500–700 или 800–900 Ом.

Минус данного метода в том, что сломанными могут быть и иные части детектора коленвала, проверку которых он не охватывает.

Комплексная проверка с анализом индуктивности

Комплексный метод, о котором пойдет речь, также применяется к ДПКВ, работающим на основе принципа индуктивности.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Процедура включает вышеописанный способ и ряд других действий, главные из которых — анализ индуктивности.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Замена, установка

При монтаже ДПКВ надо правильно выставить зазор между ним и зубчатой частью шкива. Стандартное правильное значение зазора между сердечником прибора и колесом синхронизации — 0.5–1.5 мм. Этот промежуток регулируется шайбами (прокладками) между посадочным местом сенсора и его корпусом.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Размещение датчика синхронизации оборотов с пояснениями:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Надо следить, чтобы сенсор располагался напротив отметки на колесе синхронизации с определенным углом и зазором — это самые ключевые моменты:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

При снятии сенсора надо обратить внимание на правильность его расположения — возможно оно было нарушено, что стало причиной некорректности значений при рабочем изделии.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Итак, акцентируем еще раз: самым важным при установке является расположение сенсора по метке с соблюдением прописанного в спецификации зазора к зубчикам реперного колеса КВ.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Калибровка

Датчик может быть исправным, но отображать скорость движения КВ, число оборотов, иные данные с погрешностями, тогда потребуется его калибровка. Процесс при индуктивных типах ДПКВ простой — зазор выставляется шайбами со значением, прописанным в инструкции. Но в некоторых автомобилях он достаточно сложный. Опишем такой пример.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

ДЧВ в данном случае стоит на стыке КПП, считывает зубцы с венчика маховика. Посадочный кронштейн снабжен пазами для регулировки, позволяющие делать смещение на 7–8 мм. На последующих в примере схемах измеритель числа вращений двигателя обозначен G28.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Калибровка крайне желательная в таких ситуациях:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

При откручивании маховика от КВ калибровка неизбежная, даже несмотря на то, что кронштейн сенсора не откручивали, не говоря уже когда он снимался.

У некоторых автомобилей процесс калибровки может быть сложным со специнструментами, например, как на изображениях:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Опишем один из вариантов калибровки.

Совмещение отметок на шкиве:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Стопор (фиксатор) помещают в КВ, на место датчика G4 (тут модель с отдельными сенсорами оборотов и КВ), производится фиксация узла. При этом критически важно не подвинуть вал:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Вводят специнструмент VAG3308 в кронштейн ДПКВ и смотрят, располагается ли его торец между выступами маховика:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

В нашем примере было обнаружено смещение кронштейна на около 3 мм, из-за этого промах был на пол-зуба. Для калибровки ослабили 2 болта кронштейна ДПКВ, сместили его, чтобы его торец попал между выступами.

Для калибровки необходимо ослабить два болта кронштейна датчика G28, сместить его так, чтобы «клык» попал между делениями маховика и снова завинтить крепление:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Как видим, в описанной ситуации потребуется специнструмент VAG3308 и стопор коленвала VAG3242, без них «на глаз» выставить кронштейн датчика невозможно. Но такая ситуация может быть не у всех моделей автомобилей, информацию о нюансах процедуры не составит труда найти в сети, на спецфорумах. Мы же рассмотрели процедуру для Audi 100 2.6 c датчиком оборотов ДВС G28 (v2.6/2.8).

Надо помнить то, что в паре с ДЧВ двигателя может функционировать отдельный сенсор коленвала G4 как в описанном случае (выше в 4 разделе статьи мы уже писали об этом). Не всегда он есть, но тут он отдельный, сразу за кондиционерным компрессором, то есть важно не перепутать эти приборы.

Специфика датчиков оборотов для электродвигателей

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Сенсор оборотов электродвигателя намного сложнее в своих разновидностях, по спецификации и обслуживанию, хотя в основе принцип тот же — фиксация изменения генерируемого чувствительной среды, генерируемого напряжения, электросигнала, тока, и в том числе того же магнитного поля.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Принципы установки также подобные — приборы размещаются близко к реперному колесу, валу.

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Измерители вращений для электроавтомобилей напоминают такие же устройства, как и для различных электроустановок, например, промышленных станков (токарных и прочих), верстаков, и даже бытовых приборов (стиральных машин, дрелей).

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Функции датчиков оборотов электромоторов также выполняют тахогенераторы:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Схема работы тахометрических генераторов:

Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть фото Как сделать датчик оборотов двигателя. Смотреть картинку Как сделать датчик оборотов двигателя. Картинка про Как сделать датчик оборотов двигателя. Фото Как сделать датчик оборотов двигателя

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *