Как сделать дайджест статей
Рассылка-дайджест: примеры, задачи, хитрости
Как не спамить и выполнять КPI. Какие инструменты маркетинга лучше, а какие хуже. Как отправлять красивые и понятные письма.
зачем нужен дайджест
«Нет времени» — эти слова сегодня стали универсальной отговоркой, почему мы упускаем интересные статьи, книги или события.
Подписчики и клиенты наверняка тоже испытывают дефицит времени. И, как и все, хотят быть в курсе важных публикаций, событий в жизни и обсуждений в сети. Поэтому люди ценят, когда для них выбирают главные новости на интересную им тему.
Делимся крутыми примерами дайджестов и рассказываем, когда нужно запускать свою рассылку с подборкой новостей.
Дайджест могут делать все
Многие не рассматривают этот формат, поскольку ошибочно считают, что выпускать дайджест могут лишь СМИ — ведь через них проходит мощный информационный поток, которым обычный бизнес не может похвастаться.
Это заблуждение. Информационный поток сегодня под рукой у каждого: сведений в интернете море. Помогите клиентам в них не утонуть — отфильтруйте самое ценное и важное. Вы же знаете их потребности, в том числе информационные.
Рассылка Expresso — все важные мировые новости за 10 минут
Ольга Морозова из Минска начала в 2014 году вести рассылку Expresso, чтобы помочь людям оставаться в курсе событий и позволить им тратить на это минимум времени.
Все новости Оля отбирает вручную, подаёт в тёплом авторском стиле с интересными комментариями и оформлением.
Чтобы прочесть выпуск Expresso, нужно 10 минут, а его подготовка занимает 5-6 часов, за которые Ольга просматривает 40-50 сайтов и отбирает для читателей самое важное и интересное из новостной картины последних 2-3 дней. Разумеется, на свой вкус.
Открываемость рассылки – 51%, количество подписчиков на конец 2017 года – 9700 человек. На Spark.ru Ольга ведёт блог и рассказывает о развитии проекта. Почитайте, как она работает с источниками и отбирает новости для рассылки.
Рассылка-дайджест для дизайнеров
Каждую пятницу читатели получают от Кирилла электронное письмо. В нём лучшие материалы по дизайну, отобранные за неделю из русского и англоязычного интернета.
Фильтруется около 800 источников: 400 RSS-подписок, 20 почтовых рассылок, профили сотен дизайнеров на бихансах, дриблах, медиумах и фэйсбуках, сотня пабликов во ВКонтакте и множество каналов в Телеграме.
Работа большая, и потому подписка платная, но не дорогая: 249 рублей в месяц.
Как создать рассылку-дайджест: сравнение писем
Рассылки-дайджесты — это всегда большое количество информации, которую надо собрать в читабельный вид и преподнести подписчику уже готовый продукт. Дайджесты информируют читателей о появлении новостей и помогают увеличить трафик на сайт.
При создании дайджеста важно помнить о 3-х вещах:
Прежде чем спешить создавать шаблон спокойно сядьте и проанализируйте тот контент, который вы будете размещать в письме. Будут ли это только заголовки, заголовки плюс краткое описание или подробный анонс новостей.
Есть несколько способов оформления дайджестов, давайте разберем каждый из них:
Картинка + текст в одну колонку
Плюсы: каждой новости выделено достаточно пространства, можно рассмотреть сопутствующие фото/иллюстрацию, можно добавить после картинки дополнительный текст. Хороший формат для просмотра на мобильных телефонах.
Минусы: при большом количестве новостей мало у кого из подписчиков хватит терпения доскроллить до конца письма.
Когда использовать: когда есть красивые фото/иллюстрации, которые раскрывают тему заголовка, когда хочется раскрыть тему новости подробным анонсом.
Новостной дайджест InvisionApp выбрал путь “картинка+текст”. Крупные, интересные картинки, хорошо расположенный контент, но после третьего пролистывания вниз внимание и интерес начинают пропадать.
Портал vc.ru расположил крупную картинку в начале и добавил “social proff” в виде количества лайков и комментариев.
Картинка + текст в 2-3 колонки
Плюсы: информация расположена компактно, удобно читать.
Минусы: если делать неадаптивный макет, то на экране мобильного могут плохо считываться заголовки и текст, особенно если в макете 3-х колоночная верстка.
Когда использовать: идеальное сочетание для этой компоновки — картинка+заголовок.
По этому же пути пошли дизайн создатели рассылки Theory&Practice:
Для некоторых новостей они вместо статичных картинок используют гифки, и сразу хочется кликнуть на именно ту новость, у которой картинка движется. Но надо помнить, что если сделать все новости анимированными, то внимание сразу рассеется и толку от подобной рассылки будет мало. Во всем нужно знать меру.
Картинки
Плюсы: можно интересно расположить контент, хорошо привлекает внимание.
Минусы: если у подписчика будут какие-либо проблемы с отображением картинок, то ваша рассылка останется непрочитанной. Спам-фильтры не любят письма, состоящие только из изображений — можете влететь в спам.
Когда использовать: когда есть наглядные картинки и именно на них хочется сделать акцент.
Пример подобной рассылки : TripMyDream. Для каждого дайджеста они тщательно подбирают цепляющие картинки.
Текст
Плюсы: шаблон легко собрать, а текст всегда загрузится и отобразится.
Минусы: большой объем текста тяжело воспринимать. Подумайте, оценит ли ваша целевая аудитория такой подход? Если да, то тогда позаботьтесь о читабельности: разбейте на абзацы и выделите главное.
Когда использовать: когда делать что-то глобальное нет времени, а сделать надо. Также дайджест можно сделать похожим на личную переписку.
Пример текстовой рассылки — The Village, где раз в неделю редактор подводит итоги и встраивает в текст ссылки на статьи. В конце идут есть картинки и ссылки на популярные статьи, но акцент сделан именно на тексте и личном мнении главного редактора.
Иногда можно поэкспериментировать и отправить рассылку в стихах, как это сделал Тинькофф журнал (но держите себя в рамках!)
Смешанный
Плюсы: можно ставить акценты на более важные новости, интереснее читать за счет разных видов блоков.
Минусы: если плохо скомпонованы разные блоки, то глаза будут разбегаться.
Когда использовать: когда есть силы, время и дизайнер)
Лайфхакер использует картинку для главных новостей, остальная информация — только заголовки.
Наши коллеги из офиса в Риге тоже делают подборку статей из блога за месяц. Для каждой новости создана своя “карточка”, самая большая картинка — самая важная или интересная новость.
В каждом виде дайджеста есть свои плюсы и минусы, главное, понять что именно подходит для ваших целей и — вперед! Понадобится помощь профессионалов — пишите на team@mailigen.ru. Поможем, подскажем, направим на истинный путь)
Рекомендуемые статьи
Как составить продающее письмо, чтобы подписчики возвращались снова и снова, а не делали покупку один…
Серия писем для рассылки – мощный инструмент продвижения. Иногда единичное письмо не способно взбодрить подписчика.…
Понравился кейс?
Мы поможем его реализовать и у вас! Напишите нам
Как написать материал, который попадет в дайджест лучших статей блога
Заказчик: Креативный директор Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров Стася Шер
Услуга: Написать статью на тему «Как научиться/натренироваться писать быстро». Без ключевых слов.
Что было сделано
Задание на статью я получила 23 октября.
Жестких требований к статье не ставили, поэтому основным критерием качества текста для меня была максимальная польза для читателей.
Проработку целевой аудитории не делала, так как сама к ней принадлежу. Основную боль ЦА в этом вопросе вижу в том, как использовать свое время рационально.
Сбор информации
Работу начала с поискового запроса в Google «как научиться писать быстро статьи».
В результате выдачи оказалось, что подавляющее большинство статей посвящено тому, как технически быстро писать (например, конспект) или с большой скоростью стучать по клавиатуре.
Пришлось собирать с каждого сайта по небольшим советам. Вот некоторые сайты и статьи, откуда я брала информацию: «Лайфхакер» (статья «Как писать быстрее и больше»), «Город копирайтинга» (материал «Как быстро написать статью»), «Мастер слога» (текст «Максимально быстрое написание статей»).
В результате образовался список основных советов, которые я внесла в анкету. С предложением выбрать свой вариант ответа поместила ее в чате выпускников АПК — «Копипомогайке».
Поиск экспертов
Для этого зашла в список друзей наших тренеров Натальи Карья, Натальи Вольной, Стаси Шер, Юлии Третьей, так как считаю, что они с кем попало из мира копирайтинга дружить не будут. Так я нашла Ольгу Киреенко, Алену Иванову, Киру Каменских, Станиславу Лесную, Надежду Богданову, Алину Самульскую-Холину, Сергея Капличного.
Потом в Facebook промониторила профиль Таисии Кудашкиной, основательницы сообщества Websarafan. Среди ее друзей нашла Еву Кац, Варвару Лялягину.
Прежде чем обратиться к выбранным кандидатам, изучила их личные страницы в Facebook:
Если у эксперта был сайт, изучала статьи в блоге.
Свой выбор остановила на 15 экспертах. Один не ответил, один написал уже после опубликования статьи. Всё общение происходило через Facebook.
Вот одно из писем, которое было отправлено эксперту:
Всего на вопросы ответили 22 респондента, в том числе 13 экспертов письменно высказали свое мнение.
Обработка информации и написание текста
В итоге голоса разделились следующим образом:
Чтобы ничего не забыть и не прыгать бессистемно от мысли к мысли, был составлен план.
В начале статьи я разместила совет, который собрал меньше всего голосов, затем более популярный и так далее, по возрастающей. Этот ход использовала для того, чтобы сохранить интригу и заставить читателя прочитать текст до конца.
Процесс оформления
Для удобства чтения статья была разделена на 9 подразделов. Из них 6 сопровождались моими авторскими дополнениями, 3 состояли только из советов экспертов.
Названия подзаголовков соответствовали вопросам в анкете.
Ответы экспертов не редактировала, поэтому некоторые абзацы получились большими. Мне показалось, что неприлизанная речь важнее, чем четко отформатированный текст.
Вариант заголовка «Скоростной режим для автора, или Как писать быстро» получился на ассоциации быстро — скорость.
Поиск картинок и надписи к ним заняли около 3 часов. Идея взять для оформления кадры из фильма пришла сразу, а вот на их подбор потратила большую часть времени.
А еще мы в Академии пользуемся для проверки статей чек-листом. Для авторов АПК он специфичный (например, у нас свои требования к картинкам и другим техническим моментам), но есть у нас и общий чек-лист, которым мы делимся с вами →
Как статья продвигалась
Статья была размещена на сайте 12 ноября.
Сразу после публикации были отправлены ссылки в личные сообщения всем откликнувшимся экспертам.
Репост статьи сделали 3 эксперта. Один из них, Алина Самульская-Холина, сопроводила ссылку таким замечанием:
Еще одним этапом распространения статьи стали посевы в тематических группах. В соцсети «ВКонтакте» это была страница группы «Секреты копирайтинга». Пост собрал 19 лайков и 4 перепоста.
В «Фейсбуке» пост разместили в группе «Копирайтинг», он собрал 4 лайка, «Копирайтинг для бизнеса» — 6 лайков.
Итоги работы
На данный момент у статьи Скоростной режим для автора, или Как писать быстро на сайте более 2 200 просмотров.
Прямого отзыва от заказчика Стаси Шер у меня нет, но статья попала в рейтинг блога АПК за 2016 год, а значит, услуга была оказана качественно.
P. S. Этот текст был написан в качестве домашней работы к уроку «Кейс» на марафоне по продающим текстам в Академии правильных копирайтеров. Он получил оценку →
А я получила предложение номинироваться разместить этот кейс в блоге Академии!
А как вы пишете и расшариваете статьи? Какой обязательный ингредиент в них нужно добавить, чтобы они стали вирусными? Поделитесь своей кухней создания успешных статей в комментариях.
Рассылка-дайджест: цели, особенности и реальные примеры
Рассылка-дайджест — это разновидность электронных писем, отправляемых от лица компании. Ее основная цель — оповещение подписчиков о самых важных новостях, последних публикациях в блоге, грядущих мероприятиях и т.д. В этой статье мы расскажем, зачем еще нужны дайджесты, как их делать и как часто отправлять, а также разберем несколько реальных примеров таких рассылок.
Что такое рассылка-дайджест
Многие компании не используют этот формат email-рассылок, так как ошибочно считают, что он подходит только СМИ, которые ежедневно передают большие объемы информации.
На самом деле формат дайджеста подходит любой компании. В таких рассылках вы можете делиться с подписчиками информацией о важных событиях из вашей сферы деятельности и смежных областей, новостями о своем продукте и о функциональных возможностях сайта, анонсами предстоящих мероприятий, акций и т.д. Благодаря дайджестам подписчики всегда будут в курсе ваших последних событий и новостей и при этом не будут тратить на получение этой информации много времени.
Таким образом, дайджест — это рассылка, включающая в себя самую актуальную информацию, потенциально интересную вашей целевой аудитории.
Зачем нужен дайджест
Регулярная отправка писем в формате дайджеста способствует решению, как минимум, трех важных проблем:
Рассылка-дайджест — полезный инструмент, который поможет вам решить проблемы, возникающие в процессе email-коммуникации с целевой аудиторией.
Из чего состоит качественный дайджест
Рассылка-дайджест должна содержать только актуальную и полезную информацию, соответствующую интересам подписчиков. В противном случае ваши письма могут отправиться в папку «Спам».
В дайджесты включают:
Сэкономить время на поиск информации для очередной рассылки поможет план публикаций и предстоящих событий. Используя его, вы сможете выделить наиболее интересные темы, подходящие для упоминания в дайджесте.
При составлении письма не пренебрегайте рекламными блоками для сообщения об акциях, специальных предложениях, бонусах.
Для привлечения внимания читателя в письме можно использовать гифки. Главное — знать меру, чтобы письмо не выглядело нелепо.
Если говорить о том, какую интонацию и стиль лучше использовать при написании дайджестов, то мы рекомендуем ориентироваться на вашу обычную тональность. Пожалуй, единственное правило — не перескакивать с неофициального стиля на официальный слог. Подавайте информацию интересно, ярко и в одной манере.
Чтобы лучше понять интересы целевой аудитории, сегментируйте ее по возрасту, полу и другим параметрам и отправьте несколько тестовых дайджестов разным группам. Обращаясь к аудитории из определенного сегмента, делайте упор на ее интересы, не отходя при этом от общей стратегии кампании. Статистика взаимодействия подписчиков с рассылками поможет вам найти свой собственный, уникальный подход к читателям.
Кому адресовать дайджест и как часто нужно отправлять такие письма
Отправлять дайджесты можно любой категории клиентов. Ориентируйтесь на количество контента. Если материала слишком много, сегментируйте его по интересам целевой аудитории и сделайте тематические подборки.
Кстати, о методах формирования базы адресов для рассылок мы рассказывали в статье «Сбор email-адресов». Она будет вам полезна, если вы находитесь на этапе создания или обновления текущей базы.
Периодичность рассылок зависит, в первую очередь, от вашей активности.
Не пытайтесь вместить в одном письмо множество тем. Перегруженный информацией дайджест может вызвать негативную реакцию подписчиков. Мы рекомендуем разбивать информацию на тематические блоки и предлагать подписчикам самим выбирать то, что они хотят прочитать. Для этого вы можете отдельным письмом отправить каждому подписчику список тем и попросить отметить те, которые ему наиболее интересны. Также в этом письме попросите указать, как часто он хочет получать письма.
Если на сайте вы публикуете небольшое количество материалов, дайджест-рассылки можно отправлять раз в полмесяца или месяц. Так, с помощью интересных материалов вы будете напоминать подписчикам о компании. Эффективна практика отправки итоговых рассылок по результатам какого-то периода. Например, годовая рассылка-дайджест напомнит вашим клиентам о самых важных событиях уходящего года и сообщит о планах на грядущий.
Как оформить письмо
Чтобы письмо с дайджестом было простым и понятным, придерживайтесь нескольких правил:
Пример 1
Письмо-дайджест от банка: иллюстрации и текст в одной колонке
Расположение иллюстраций и текста в одной колонке позволяет выделить достаточно места для каждого материала. Изображения легко рассмотреть в деталях. Такое письмо удобно просматривать с мобильного устройства. Однако имейте в виду: этот формат не подходит для письма, содержащего множество разных новостей, поскольку есть риск того, что читатель устанет скроллить и не дочитает рассылку до конца.
Пример 2
Письмо-дайджест от сервиса Serpstat: иллюстрации и текст в одной-двух колонках
Основные достоинства этого примера — компактное расположение информации и удобство чтения. Из недостатков отметим то, что, если подобный макет будет неадаптивным, заголовки и текст, расположенные в колонках, могут плохо читаться на экранах мобильных устройств.
Пример 3
Письмо-дайджеcт только с иллюстрациями
Такой формат работает на привлечение внимания. Составляя подобное письмо, нужно помнить: если у подписчика есть какие-либо проблемы с воспроизведением на устройстве изображений, то, разумеется, просмотреть письмо он не сможет. Кроме того, фильтры почтовых сервисов не всегда позитивно воспринимают письма, в которых совсем нет текста, и могут принять их за спам. Мы рекомендуем использовать такой шаблон, только если вам нужно сделать акцент именно на изображениях.
Пример 4
Письмо-дайджест только с текстом
Такой шаблон просто собрать, а текст письма без проблем загрузится и корректно отобразится на любом устройстве. В числе недостатков отметим сложность восприятия большого объема текста. Если же вы решили, что вам подходит именно такой формат, позаботьтесь о том, чтобы подписчику было удобно читать письмо. Разбейте текст на абзацы, сделайте подзаголовки, списки, выделите части текста жирным шрифтом или курсивом.
Пример 5
Письмо-дайджест: смешанный тип
Такое письмо интересно читать за счет наличия в нем блоков разных видов. Чтобы читатель не растерялся в обилии информации, вам нужно правильно скомпоновать блоки и сделать акценты на самые важные из них.
Подводя итог, скажем, что каждый из рассмотренных шаблонов письма-дайджеста отличается своими достоинствами и недостатками. Вам нужно выбрать тот, который больше всего подходит для решения ваших задач.