Как сделать день идеальным

20 простых способов сделать лучше любой день

Эти действия помогут отвлечься от проблем, поднимут настроение и позволят почувствовать себя лучше.

Иногда хочется отвлечься в перерыв или просто занять чем-то свободное время. В такие моменты легко поддаться искушению и взять в руки телефон, включить сериал или зайти в онлайн-магазин. Но всё это вряд ли восстановит силы. Блогер Трент Хэмм (Trent Hamm) советует заполнять свободные отрезки дня простыми вещами, которые как-то улучшают жизнь. Сам он выполняет пару пунктов из списка во время рабочего перерыва, а в выходные делает больше.

1. Посидите на улице 5–10 минут, ни на что не отвлекаясь

Найдите удобное место с хорошим обзором. Возьмите с собой бутылку воды или чашку кофе, а вот телефон оставьте. Просто смотрите по сторонам и замечайте мелочи. Например, понаблюдайте за ребёнком, который учится кататься на велосипеде. Или ощутите тепло солнечных лучей на коже. Так вы почувствуете связь с окружающим миром.

2. Пройдитесь по окрестностям

Прогулка — отличный вид низкоинтенсивной тренировки. Она поможет взбодриться и улучшит кровообращение. А свежий воздух, солнце и возможность исследовать окрестности зарядят вас энергией.

3. Погуляйте в парке

Это объединяет пользу от короткой прогулки с пребыванием на природе. Такие лесные ванны успокаивают и улучшают здоровье.

4. Выпейте стакан воды

Вода необходима всем системам организма. Она поможет взбодриться и приглушит чувство голода.

5. Сделайте короткую растяжку

После неё вы почувствуете себя более расслабленным и подвижным. А ещё растяжку можно совместить с прослушиванием подкаста или аудиокниги. Только не забудьте перед этим разогреться. Побегайте на месте или попрыгайте.

6. Уберитесь в машине

Со временем в салоне накапливается мусор: обёртки, пустые бутылки, пакеты, чеки, грязь с обуви, пыль на стёклах. Всё это не позволяет чувствовать себя в авто уютно. Выбросите мусор, пропылесосьте пол, протрите приборную панель. Теперь садиться в машину будет гораздо приятнее.

7. Съешьте что-нибудь полезное

Например, фрукт или овощ. Это особенно приятно на свежем воздухе. Возьмите с собой банан или яблоко и посидите на улице, как описано в первом пункте.

8. Задокументируйте день из своей жизни

Через определённые промежутки времени фотографируйте окружающие предметы или то, что вы делаете. Например, через каждые 15 минут, полчаса или час. Потом сложите все фотографии за день в одну папку и добавьте к ним описания. Это само по себе увлекательно, к тому же вы задумаетесь, на что именно тратите своё время. А ещё очень интересно просматривать такие фотографии спустя пару месяцев. Совершенно обычный день превратится в запоминающееся событие.

9. Помогите кому-то, не ожидая ничего взамен

Донесите тяжёлую сумку, сделайте что-то полезное для соседей или просто незнакомого человека. Это не займёт много времени, зато вы почувствуете себя гораздо лучше.

10. Соберите вещи, которыми не пользуетесь, чтобы отдать их на благотворительность

Возьмите большую сумку и складывайте в неё всё, чем больше не пользуетесь. Кому-то эти вещи ещё могут пригодиться. Так вы одновременно освободите место дома и поможете другим.

11. Прочитайте отрывок из умной книги

Возьмите книгу по теме, которой давно интересовались. Читайте по несколько страниц в день и обдумывайте информацию. Так вы усвоите материал постепенно и дадите идеям отстояться у вас в голове.

12. Сделайте дело, которое давно не давало вам покоя

У всех есть список дел, которые мы откладываем. Например, починить кран или убраться в ванной. Выберите одно дело и займитесь им. Если сделать его целиком за один раз не получается, хотя бы начните. Вы продвинетесь вперёд, и дело станет немного легче.

13. Поблагодарите того, кто вам недавно помог

Если для вас сделали что-то полезное или приятное, потратьте пару минут и выразите благодарность. Напишите сообщение и искренне поблагодарите человека. Здорово знать, что твою помощь ценят.

14. Устройте небольшой пикник

Превратите прогулку по окрестностям в небольшое приключение. Возьмите с собой что-нибудь вкусненькое, найдите удобное место и поешьте на свежем воздухе. Не берите телефон, чтобы не отвлекаться. Расслабьтесь и наслаждайтесь пищей.

15. В течение 5 минут концентрируйтесь на дыхании

Закройте глаза и сосредоточьтесь на вдохах и выдохах. Если отвлеклись на какие-то мысли, снова вернитесь к дыханию. Это поможет справиться с тревогой, даст чувство контроля и спокойствия. Эффект не всегда заметен сразу, но в долгосрочной перспективе творит чудеса.

16. Примите долгий душ или полежите в ванне

Обычно мы выполняем эту процедуру на автомате, не обращая внимания на ощущения. В этот раз не спешите, насладитесь принятием ванны и тщательно вымойтесь. Вы станете бодрее и энергичнее.

17. Сделайте несколько простых упражнений с собственным весом

Достаточно позаниматься 10–15 минут. Вы разогреетесь, а в мозге произойдёт выброс эндорфинов. Сразу после такой разминки у вас улучшится настроение, а со временем ещё и физическая форма.

18. Приготовьте что-то особенное

Чаще всего мы готовим простые блюда. В этот раз потратьте больше времени, чтобы порадовать себя и близких чем-то особенным. Например, перед тем как пожарить мясо, подержите его час-два в маринаде. Это несложно, зато у готового блюда будет насыщенный вкус. А вы убедитесь, что и дома можно вкусно поесть.

19. Подумайте о чём-нибудь, за что вы благодарны

Вспомните о том, что делает вашу жизнь лучше. Это может быть что угодно: близкий человек, хорошая книга, ваше любимое кресло или просто солнечная погода. Подумайте об этом пару минут, и вы почувствуете себя счастливее.

20. Потратьте 15 минут на уборку

Выбросите мусор и разложите вещи по местам. Даже этого достаточно, чтобы дома стало уютнее. Необязательно приводить в порядок всю квартиру целиком. Уберитесь на кухне или на рабочем месте, и вы уже заметите разницу. В процессе вы наверняка найдёте вещи, которые раньше вас вдохновляли и радовали, но потом вы о них забыли. Дайте им второй шанс.

Источник

Как создать себе идеальный день

Как сделать день идеальным. Смотреть фото Как сделать день идеальным. Смотреть картинку Как сделать день идеальным. Картинка про Как сделать день идеальным. Фото Как сделать день идеальным

Думали ли вы когда-нибудь о том, каким должен быть ваш идеальный день? Само по себе это упражнение позволяет человеку получить огромное удовольствие, а если у него еще и получится это сделать, значит его усилия не пропали даром. Однако многие люди не в состоянии даже ответить на этот вопрос, что уже говорить о том, чтобы воплотить это в жизнь? Пришло время наконец задуматься об этом всерьез.

Есть две причины, по которым люди не могут провести и создать для себя идеальный день: они до конца не могут себе прояснить, что же это такое и не знают, какие ощущения и эмоции должны при этом быть. Если вы не знаете, что должны чувствовать в свой идеальный день, то у вас и не получится создать его. Потому что большинство людей просто полагают, что наверное вот эти конкретные события могли бы означать идеальный день, но когда это случается, эмоции их совершенно не устраивают. Поэтому им приходится удовлетворяться этим и делать вид, что все и так прекрасно.

Когда начинаешь думать об этом, становится понятно, что мы говорим больше об образе жизни, чем о конкретном дне. Все начинается с проектирования идеального дня, а затем может перейти в привычку и ощущение жизни во всей ее полноте.

Каких ощущений вы хотите от этого дня?

Например, для кого-то это может быть ощущение гордости от создания чего-то нового. Если задать этот вопрос человеку, он даже не подумает о чувстве гордости за себя, а ведь это прекрасное и великое чувство. Подумайте над тем, что вы можете создать в свой идеальный день и гордиться собой. Это может быть стих или рассказ, рисунок или другой маленький проект. Возможно это рыбалка, потому что эта деятельность тоже позволяет человеку ощутить гордость за себя.

Возможно, для вас идеальный день — это возможность провести время со своей семьей. Ощущение тесных родственных связей является поистине одним из самых сильных эмоций. Плюс к этому вы чувствуете себя живым и настоящим, потому что обычно в кругу семьи вы можете быть именно таким, какой вы есть на самом деле, без социальной маски и установленного поведения.

Подобное активное и осознанное отношение к жизни является очень правильным, потому что позволяет взять под контроль все события, которые с вами происходит и самому решать, чего же вы хотите. Все это выгодно отличается от ситуации, в которой вы только реагируете на то, что может предложить жизнь. Сегодня она может предложить кучу интересных вариантов, а завтра и послезавтра загнать вас в депрессию. И все это из-за того, что вы только реагируете, а не создаете свой идеальный день сами.

Каким вы хотите быть в свой идеальный день?

Возможно вы хотите быть расстроенным, раздраженным и мстительным? Это у вас получится. Или вы хотели бы провести свой идеальный день в состоянии бодрости духа, радости и счастья? Запишите это.

Как вы себя будете вести с другими людьми в этот день? Это тоже важный вопрос, потому что большинство людей, опять же, только реагируют на то, как к ним относятся другие и не в состоянии самим решать, как они будут себя вести. От такой непродуманности возникает много проблем. Вы можете решить и придерживаться этого поведения целый день. И вы знаете, что это правильное поведение, потому что осознали это и поняли, что именно такое поведение сделает вас более счастливым, чем негативное.

Не ждите особенного дня, потому что он может и не наступить. Никто не мешает вам начать сегодня, даже если у вас достаточно работы и забот. Подавляющее количество проблем находятся у человека в голове. Вне его головы проблем намного меньше.

С кем из людей вы хотите его провести?

Конечно есть вариант, при котором ваш идеальный день проходит в полном одиночестве, это тоже вполне интересный вариант, но все же полное ощущение от жизни приходит в ситуации, когда вы окружены приятными для вас людьми. Они подпитывают вас своей энергией, если вы падаете духом, они позитивны и никогда не унывают. Наверняка есть такие люди.

Если таких людей у вас немного, ничего страшного. Их и не должно быть много. Чтобы почувствовать себя счастливым и значимым, достаточно даже одного человека.

Возможно у вас есть друг, с которым вы видитесь раз в полгода, потому что так у вас заведено. Отлично, предложите ему провести время вместе, обычно такие встречи сопровождаются массой положительных эмоций по причине того, что вы давно не виделись и соскучились.

Если хорошо подумать, можно вспомнить много людей, с которыми вам комфортно. Самое время вернуть в свою жизнь тех, кого вы давно не видели.

Завладейте своим утром

Множество вечерних планов рушится утром, когда мы просыпаемся совершенно другим человеком. Такое бывает с каждым. Вечером вы придумали массу интересных вещей и готовы провести прекрасный день, однако если утро не задалось, это обычно означает конец всем планам и стараниям.

Поэтому возьмитесь за свой день сразу же и завладейте своим утром. Если вы просыпаетесь и сразу тянетесь к ноутбуку или телефону, это не ваш идеальный день. Не начинайте его с действий, которые вы совершаете каждое утро. Особенный день должен и начинаться как особенный.

Поэтому очень тщательно планируйте именно свое утро. Оно задает тон всему дню и вы должны придумать некоторые триггеры для того, чтобы быстро вернуть себе вчерашний настрой.

Вполне возможно, вначале вы не сможете проектировать семь идеальных дней в неделю, однако все приходит с практикой и быть может вскоре вы научитесь повышать это количество. Желаем вам успехов!

Источник

Как организовать свой день: методики гениев продуктивности

Время — дефицитный и невосполнимый ресурс. Научитесь использовать его с умом.

Метод Бенджамина Франклина

Бенджамин Франклин был сыном мыловара, но благодаря самоорганизации и дисциплине преуспел во многих областях: в политике, дипломатии, науке, публицистике. Он является одним из отцов-основателей Соединённых Штатов Америки — участвовал в создании Декларации независимости и конституции страны.

Портрет Франклина помещён на стодолларовую купюру, хотя он никогда не был президентом США. Ему приписывается авторство таких крылатых фраз, как «Время — деньги» и «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Время для Франклина действительно имело колоссальное значение.

В 20 лет Франклин разработал для себя систему организации времени, которой пользовался на протяжении всей жизни. Современники назвали её «пирамидой Франклина» (иногда также встречается наименование «пирамида продуктивности» — productivity pyramid).

Как сделать день идеальным. Смотреть фото Как сделать день идеальным. Смотреть картинку Как сделать день идеальным. Картинка про Как сделать день идеальным. Фото Как сделать день идеальным

В основе пирамиды — жизненные ценности. Это моральные ориентиры в решении любых задач. Франклин называл их добродетелями.

Для себя он определил 13 добродетелей: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие и кротость.

Чтобы ежедневно работать над собой, Франклин завёл специальную записную книжку, в которой отвёл по странице на каждый жизненный принцип. Каждую страницу он разлиновал на семь столбцов (дни недели). Затем провёл 13 горизонтальных линий по числу добродетелей.

Таким образом, каждый день он фокусировался на одной из добродетелей, а по вечерам в квадратиках отмечал промахи, допущенные на пути к «моральному совершенству».

Следующая ступень пирамиды Франклина — это глобальная цель. Она базируется на жизненных принципах и отвечает на вопрос: «Чего я хочу достичь к N годам?» Глобальной целью для врача, например, может являться стремление стать завотделением до 35 лет, а для менеджера — запустить свой стартап.

Бенджамин Франклин — поистине праотец to-do-планирования. Он всегда придерживался распорядка и расписывал буквально каждый свой шаг. Поэтому далее в его пирамиде идут:

Все ступени пирамиды расположены последовательно — каждая следующая опирается на предыдущую.

Вывод

Чтобы организовать свой день по методу Франклина, нужно определиться с фундаментальными жизненными принципами, поставить глобальную цель и составить план по её достижению.

Для долгосрочного и краткосрочного планирования можно использовать один из электронных инструментов либо завести бумажный блокнот и внедрить систему «Быстрых записей».

Метод Стивена Кови

Одним из последователей системы Франклина считается Стивен Кови. Это всемирно известный эксперт и коуч в области менеджмента. Кови — профессиональный оратор и автор множества книг. Одна из них вошла в список самой влиятельной бизнес-литературы журнала Time.

Это опередившая своё время книга «Семь навыков высокоэффективных людей». Кови написал её в 1989 году, но бестселлером она стала лишь после переиздания в 2004-м.

Концепция Кови базируется на последовательности из семи навыков.

Реализовать последний навык поможет матрица распределения задач и расстановки приоритетов. Её Кови позаимствовал у 34-го президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра.

Как сделать день идеальным. Смотреть фото Как сделать день идеальным. Смотреть картинку Как сделать день идеальным. Картинка про Как сделать день идеальным. Фото Как сделать день идеальным

Все задачи распределяются на четыре группы:

По мнению Кови, успешные люди крайне редко оказываются в цейтноте, так как быстро расправляются с задачами из категорий 1 и 3 и без жалости жертвуют делами из квадрата 4. При этом 60–80% времени и сил они отводят на решение задач из квадрата 2, потому что именно они являются локомотивом прогресса.

Вывод

Чтобы стать эффективнее, в конце или начале дня выписывайте стоящие перед вами задачи и задавайте им приоритетность при помощи матрицы Эйзенхауэра (или матрицы Кови — кому как больше нравится). Для этого можно воспользоваться приложением Eisenhower (iOS) или MyEffectivenessHabits (Android). Старайтесь соблюдать пропорцию: 40% — важные срочные дела, 60% — важные несрочные.

Метод Тима Феррисса

Тимоти Феррисс — популярный гуру продуктивности. Записи его публичных выступлений собирают миллионы просмотров, а книги расходятся такими же огромными тиражами.

Немудрено — кому не хочется «работать по 4 часа в неделю, не торча в офисе „от звонка до звонка“, и при этом жить где угодно и богатеть»? Одноимённая книга Феррисса стала номером один в списках бестселлеров The New York Times и The Wall Street Journal.

Его метод стоит на двух китах:

Чтобы успевать больше, не нужно увеличивать продолжительность рабочего дня. Напротив, сокращайте её, фокусируйтесь только на действительно важном. Всё остальное отметайте, отдавайте на аутсорсинг или делегируйте.

Подходу Феррисса соответствует техника планирования 1–3–5. Её суть проста: в список дел вносится одно важное дело, три средних и пять мелких. Всего — девять. Они априори распределены по срочности, что помогает избавиться от ощущения аврала.

Феррисс — противник многозадачности и информационных перегрузок. При одновременном выполнении нескольких дел происходит расфокусировка внимания. В результате производительность не повышается, а падает. Так же обстоит дело с беспрерывным поглощением информации. Постоянная проверка почты, мессенджеров и соцсетей лишь создаёт ложное ощущение занятости, но не приближает к цели.

А вот стрессы, напротив, Феррисс считает нашими помощниками.

Следует отметить, что Тим Феррисс не единственный, кто стремится к продуктивности, работая меньше. Стивер Роббинс, автор книги «9 шагов к тому, чтобы работать меньше и успевать больше», предлагает для этого метод «активных дней», когда в определённый день назначаешь себе «контролёра», который будет следить за прогрессом.

Вывод

Этот метод подойдёт вам, если вы не можете следовать строгому графику и to-do-списки для вас не работают. Стройте свой день так, чтобы 20% времени занимали наиболее сложные и важные дела. Остальное пусть идёт своим чередом. Иными словами, если вам необходимо провести деловую встречу, то нужно выбрать день, время, продолжительность и строго следовать намеченному. Оставшуюся часть дня можно посвятить любой текущей работе.

Метод Глеба Архангельского

Глеб Архангельский — эксперт в области организации времени, основатель и руководитель одноимённой компании. Его особенность не в создании оригинальных разработок, а в том, что он излагает приёмы тайм-менеджмента просто и доступно, адаптируя их к отечественным реалиям.

Архангельский — автор нескольких популярных бизнес-книг: «Работа 2.0: прорыв к свободному времени», «Формула времени», «Тайм-драйв» и других.

Последняя наиболее популярна. В «Тайм-драйве» рассказывается о важности планирования, целеполагания и мотивации, а также приводятся действенные приёмы управления временем и борьбы с прокрастинацией.

Примечательно, что Глеб Архангельский большое внимание уделяет не только рационализации рабочих процессов, но и отдыху (полное наименование его бестселлера — «Тайм-драйв: как успевать жить и работать»). Он убеждён, что без хорошего отдыха, включающего в себя здоровый сон и физическую активность, невозможно быть продуктивным.

Вывод

Планируйте каждый свой день. Todoist, Wunderlist, TickTick и другие подобные программы и сервисы помогут вам в этом. Сложные масштабные задачи дробите на простые мелкие. Утром делайте самую неприятную работу, чтобы в оставшееся время заниматься только тем, что нравится. Выработайте триггеры, которые помогут вам справляться с ленью, и не забывайте включать в график отдых.

Метод Франческо Чирилло

Возможно, вам незнакомо имя Франческо Чирилло, но вы наверняка слышали про Pomodoro. Чирилло — автор этой знаменитой техники тайм-менеджмента. В своё время у Франческо были проблемы с учёбой: юноша никак не мог сосредоточиться, всё время отвлекался. На помощь пришёл простой кухонный таймер в виде помидора.

Суть метода Pomodoro: отрезки времени, отводимого на работу, — это «помидорки». Один «помидор» = 30 минут (25 минут на работу и 5 на отдых). Запускаем таймер и трудимся с максимальной отдачей и минимальными отвлечениями в течение 25 минут. Звучит сигнал — настало время пятиминутного перерыва. Затем вновь запускаем таймер.

Таким образом, производительность измеряется количеством выполненных за день «помидорок». Чем больше, тем лучше.

Чтобы не тратить 25 минут на придумывание себе дела, список задач нужно составить заранее. В нём вы также сможете отмечать количество целых «помидорок» (ставится крестик напротив задачи) и отвлечений (ставится апостроф). Это позволяет определить, сколько времени заняло выполнение той или иной задачи и насколько она была трудна.

Метод Pomodoro — доступный и гибкий. Хотите — ведите to-do-список на бумаге и отмеряйте 25-минутные отрезки кухонным таймером, а хотите — пользуйтесь специальными сервисами и приложениями.

WindowsOS X и iOSAndroid
PomodoroAppPomodoro TimeClearFocus
Keep FocusedTadamPomotodo
TomightyFlat TomatoClockwork Tomato

По мнению Чирилло, оптимальная длительность «помидора» — 20–35 минут. Но, освоив технику, можно экспериментировать и менять интервалы под себя.

Детально с методом Франческо Чирилло можно познакомиться здесь.

Вывод

В начале дня составьте список дел и выполняйте их, отмеряя время «помидорками». Если в течение 25 минут вы отвлеклись, поставьте напротив задачи символ ’. Если время истекло, но задача ещё не выполнена, поставьте + и посвятите ей следующую «помидорку». Во время пятиминутного перерыва полностью переключайтесь с работы на отдых: пройдитесь, послушайте музыку, выпейте кофе.

Итак, перед вами пять основных систем тайм-менеджмента, при помощи которых можно организовать свой день. Вы можете изучить их подробнее и стать апологетом одной из методик, а можете выработать свою, комбинируя различные приёмы и техники.

GTD — альтернатива тайм-менеджменту

Дэвид Аллен, создатель методики GTD, — один из самых известных теоретиков личной эффективности. Его книга «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» названа журналом Time лучшей бизнес-книгой десятилетия.

Термин Getting Things Done на слуху, и многие ошибочно отождествляют его с тайм-менеджментом. Но даже сам Аллен называет GTD «методикой повышения личной эффективности».

Вот как пояснил разницу между управлением временем и GTD эксперт в этом вопросе Вячеслав Сухомлинов.

Как сделать день идеальным. Смотреть фото Как сделать день идеальным. Смотреть картинку Как сделать день идеальным. Картинка про Как сделать день идеальным. Фото Как сделать день идеальным

Готовы спорить? Добро пожаловать в комментарии. Чего, по-вашему мнению, больше в GTD — тайм-менеджмента или личной эффективности? Также расскажите, какие приёмы помогают вам организовать свой день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *