Как сделать девятку заднеприводной
Юрист из Саранска сделал вазовскую «девятку» заднеприводной
Почти полтора года назад мы расстались со студентом Петром и его самой низкой в регионе машиной, когда ее — машины — двигатель застучал. Встав на долгий ремонт, Петр попутно получил диплом юриста и неожиданно задумал сменить — нет, не пол, а привод. Была «девятка» с передними ведущими колесами, а стала… Немного жуткое и полностью заднеприводное Петра творенье оценил ДЕНИС ТЮРКИН.
Корч
Под капотом
Задний мост
«Украшение»
«Лаборатория» юриста с задатками Франкенштейна расположилась в старом гараже под мостом на улице Титова. Туда еще нужно добраться! По ямам, буеракам, петляя и еле различая повороты из-за пыльной взвеси. Петр на своем чудо-агрегате едет впереди, показывая дорогу. Зад агрегата уже не волочится по земле, как раньше, а вот передняя часть даже стала ниже — туда врезали самодельные винтовые стойки, позволяющие регулировать клиренс. Но можно считать, что ушел-таки владелец от концепции занижения. Надоело, говорит, потому и переделал машину.
Зато сам Петро не изменился. По-прежнему интеллигентен, бородат, глазаст — в смысле, носит очки и, как всегда, с грязными руками. Он постоянно что-то подкручивает то в салоне, то под капотом, из-за чего машина все больше становится похожа на работу доктора Франкенштейна.
«В прошлом году меня должны были забрать в армию, но, к сожалению, не забрали, перенесли на эту осень. А я очень хотел, — говорит автолюбитель. — Нужно было как-то провести лето, вот и занялся постройкой корча». Интересно, что к петиному творению подходят оба автомобильных значения слова «корч» — старый, ветхий автомобиль и одновременно — автомобиль со сниженной массой и улучшенными динамическими характеристиками для некоторых видов соревнований. Если с первым все понятно, то со вторым… Да, вы можете относиться к этому как угодно, но «девятка» строилась для дрифта. Шумоизоляции нет, передней консоли нет, заднего дивана нет. Везде — крашеный металл. Кое-где — ржавый. Еще в некоторых местах — дырявый.
Капот, как и положено для сверхскоростного авто, держится на гоночных запорах. Каждый из них прибавляет по нескольку лошадиных сил к максимальной мощности двигателя. Родной замок из салона не открыть — трос то ли заело, то ли его вообще нет… Лапку замка нужно отодвинуть, потянув… за болтающуюся нитку.
Бедной «девятке» уже трижды делали пересадку сердца, и это не предел: в планах у «хирурга» — установка 16-клапанника. Нынешний восьмиклапанный мотор — серьезно переделанный. Родным остался только блок цилиндров. Шатуны от «Приоры», поршни — от «Гранты», другой коленвал. Ресивер полусамодельный, обмазан каким-то пластилином. «Это герметик, ты что…» — поправляет Петр. Как и положено организму, он старательно отторгает инородное тело: двигатель уже дымит. Живого места под капотом не осталось, переделано все, в том числе рулевое управление. Точнее, укорочена рулевая сошка. Это чтобы колеса поворачивались на больший угол. И не беда, что они в таком положении задевают за арку («Буду кромсать кузов», — отвечает на это автор проекта). Едва не забыл самое главное: мотор-то стоит иначе! Не поперек отсека, а параллельно оси авто! Само собой, сделано так из-за переделок привода. Из-за этого же пришлось менять конфигурации выпускной системы, и теперь глушитель «Стингер» (кстати, его цена недалеко ушла от стоимости самого авто) блестит нержавейкой под передним бампером. Вдобавок по причине укорачивания системы (резонатора-то нет!) он еще и довольно громко ревет, а также время от времени радует прохожих огненными выхлопами. За глушителем — два родных «восьмерочных» вентилятора, сваренных вместе. Радиатор один, и он тоже от ВАЗа.
Двигатель висит на самодельном подрамнике, сваренном из труб прямоугольного сечения.
Я-то думал, что трубы Петя вырвал из близлежащего забора, ан нет. Покупал новыми на металлобазе. Причем пришлось брать две шестиметровые, короче не продают. Остатки пригодятся для другого корча, но скорее Петр сварит из них раму для своей «девятки». Есть и такие планы. Итак, к переделанному мотору пристыкована жигулевская четырехступенчатая коробка передач. («Она выдерживает больший крутящий момент по сравнению с пятиступенчатой», — говорит парень.) Чтобы провести столь сложную операцию, пришлось переделывать маховик, сцепление, коленвал.
Наколдовал и с тормозной системой: изъял «колдун», заглушил часть трубок, оставив лишь один контур. Якобы для того, чтобы машина «не перетормаживала». В планах и установка гидроручника. Спрашиваю, не боится ли он участи печально известного «водителя от Бога» Саши Ганичева, который тоже мудрил с тормозами, а закончилось все это ДТП… Петр говорит, что по дорогам общего пользования не гоняет. «На ней быстро ездить страшно, — считает автолюбитель. — Да и все выкрутасы вроде дрифта мы производим на закрытых площадках. Собираемся там с ребятами, общаемся…»
Выезжает и на нелегальные гонки, которые проводятся в выходные на неоткрытом еще участке объездной Саранска недалеко от Макаровки. Самый первый выезд корча был именно на это мероприятие. Не доехали, само собой. Отвалился рычаг КПП, появилась течь в системе охлаждения. Короче, корч встал на пути к славе. Да и сейчас, как признается парень, каждая покатушка становится проблемной для автомобиля. Недавно на главной улице города — Коммунистической — у «девятки» почти отвалился задний мост. Благо Петр сделал дополнительный крепеж, за счет него конструкция и удержалась. «Сырой еще проект!» — говорит он. Кстати, про мост. Деталь эта взята от вазовской «шестерки», как и кардан. На удивление удлиненный кардан не бьет, зато редуктор, как и положено для «классики», уже воет.
Самое время заглянуть в салон, в котором остались лишь передние кресла. Ни обшивки, ни панели, как я уже говорил… Но, чтобы открыть дверь, придется постараться. Лучше, конечно, когда кто-нибудь толкает изнутри, а ты тянешь ручку снаружи. Задние двери не открываются. Зачем? На месте дивана установлена непростая конструкция из прямоугольных труб. По мнению Петра, она выполняет две функции — поддерживает мост (благодаря ей он и не отвалился окончательно в тот примечательный момент), а также увеличивает жесткость кузова. Эта же конструкция заменила тягу Панара, а та, в свою очередь… стала частью системы охлаждения! Да-да, теперь внутри полой трубы течет антифриз. Бак отныне «проживает» в багажнике. Видимо, освободил место для редуктора. Господи, вы видели, что роль рычага КПП исполняет пруток арматуры? Давно так не смеялся, честное слово! Кстати, ранее вместо него передачи «месили» распредвалом. Продержался, правда, недолго — отвалился в первую поездку.
Вокруг руля — туча проводов, хоть косы заплетай. На рулевой колонке торчит инородное тело в виде тахометра (и откуда он его только снял?). И это единственный работающий прибор в машине. Родные тахометр и спидометр, как и топливомер, мертвы. Похоже, окончательно. Зато автор проекта установил итальянский руль, о котором так давно мечтал.
«В эту машину девчонки не садятся, — признается Петр. — Это в «копейках» и «шестерках» шарм, потому они туда лезут. А в ржавой «девятке» какой шарм? Я делал ее для дрифта. Пробовал, вроде получается. «Попа»-то легкая, пустить в занос можно даже без ручника. Ну и едет машина интереснее «классики», само собой. Двигатель ведь гораздо мощнее. Сколько — не знаю, не измерял».
Не прокатиться на таком чуде за рулем — грех. Пристегиваюсь в продавленном вазовском кресле. С помощью владельца завожу мотор («Сначала поверни ключ… Подгазовывай! Теперь нажми вон ту кнопку, что висит на проводке под рулем. Так включишь генератор. Ну все, поехали!») Далеко с непривычки не уедешь: хилые журналистские ручки еле ворочают рулем без какого-либо усилителя. А усилие по сравнению с обычной «девяткой» выросло в разы! Зато педаль сцепления (гидравлического!) легчайшая. «Месить» рычагом КПП, скажу вам, непросто — информативность близка к нулю. Стартует с места машинка легко, да осадить ее — стоит постараться! Тормоза «схватывают» в самом конце! Нет, Петро, управляйся-ка ты сам со своим монструозным созданием! Кстати, можете записаться на тест-драйв к нему и вы, если вам не нравится ваш личный автомобиль. После корча любая машина становится тихой, мягкой лапочкой.
Философия тюнинга
Салон
Нынешняя мода на «Жигули» — явление временное. Современные школьники проявляют больший интерес к иномаркам
Все эти работы Петр делал с помощью друзей прямо там — в «лаборатории». «Нас было человек пять-шесть. Тех, кому нечем заняться», — уточняет автор. Утверждает, что ребята не пьют. Якобы их объединяет только интерес к технике. «Как можно пить, когда ты знаешь, что вечером за руль?» — недоумевает Петр. Любопытно, что сам он не заканчивал никаких курсов автомехаников. Более того, этот парень — дипломированный юрист, который, по его же признанию, после армии хочет устроиться на «нормальную работу». Где трудится сейчас — не говорит. «Военная тайна! — смеется Петр. — Откуда же научился автоделу? Так эта «девятка» и научила. Пока занижал ее, поднаторел. Вдобавок читал кое-что в Интернете. Корч я этот собираю из всего, что валяется под ногами. Поэтому и стоимость окончательная моих доработок смехотворна и приближается к цене простенького айфона четвертого поколения. Соглашусь, наверное, с тем, что переделка «классики» вошла в моду. Для меня это не только развлечение. Тюнинг именно отечественного авто — от безысходности, думаю, как и у других. На что хватает средств!»
Конструкция на месте заднего дивана
В прошлую нашу встречу Петя обещал со временем «девятку» покрасить. Соврал. Для него, оказывается, внешность вообще не имеет значения (тоже врет, думаю). Передние крылья полностью ржавые, как и капот с крышкой багажника, а на дверях (вот дизайнерская находка!) болгаркой вырезаны украшения в виде черепа и еще чего-то страшненького. Есть и теги, куда без этого. На фаре — «строимкорч», на спойлере — два матерных глагола (написаны с ошибкой, надо заметить). На задней правой двери еще и надпись «Станс» (направление «занижающего» тюнинга). Правда, составлена она так, что я прочитал «Спаси и сохрани». В принципе такой девиз машине не помешал бы…
А пока владелец спасается от гаишников. Понимает, что такие переделки сулят лишь большие неприятности со стороны Закона. И это логично. «Страшно — кто знает, на кого ты нарвешься? Поэтому гаишников объезжаю… — признается он. — Полис ОСАГО у меня есть. Благо еще и талон техосмотра к нему в довесок можно купить. Так что я и последнюю процедуру не делаю… Есть ли у меня вариант использовать машину только на закрытых площадках для дрифта? Нет, это мой повседневный транспорт».
Под конец нашего общения откуда ни возьмись выскочили два школьника лет одиннадцати. Аккуратно одетые, вежливые. И не проявили ни капли интереса к ржавому петиному чудищу. Потому что на крыше гаража увидели остов старенького — но все-таки! — «Лексуса». «Вы не знаете, как туда эту машину закинули? Кра-а-а-а-аном…» И полезли на гараж. Даю сто очков — эти ребята, когда вырастут, если и станут делать корч, то только из иномарки.
Полноприводный ВАЗ 2109 — КАК ЭТО СДЕЛАНО? Девятка 4×4.
ВАЗ Тарзан — внедорожник
С необычным автомобилем по имени Тарзан нас познакомил его создатель — тольяттинец Сергей Таранов. Вкратце, машина Сергея представляет собой симбиоз Нивы и ВАЗ-2108
Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.
Поскольку колесная база Тарзана составляет 2580 мм (это на 380 мм больше, чем у обычной «короткой» Нивы и на 120 мм — чем у «восьмерки»), карданный вал, с помощью которого крутящий момент передастся на задние колеса, пришлось сделать заново
«Восьмерочный» кузов закреплен на рамс с помощью резинометаллических элементов в шести точках, четыре из них расположены впереди, а две сзади. Как утверждает создатель машины, раму можно «накрыть» чем угодно: ведь кузов является навесной деталью, так что при желании можно сделать Тарзан-кабриолет или даже полноприводный автомобиль с кузовом ВАЗ-2110.
Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.
Тарзан в своей стихии. Такое покрытие по «зубам» лишь полноприводному автомобилю
Тарзан производит необычное впечатление. Бросив взгляд на машину, начинаешь мучиться: вроде бы привычный, знакомый силуэт «восьмерки», однако что-то здесь не так. Развитые округлые колесные арки с выглядывающими из них широченными шинами, зализанная «юбка», мягкие обводы…
Зачем это нужно?
Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:
Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.
Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.
Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:
Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.
Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.
Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.
История внедорожных и полноприводных версий «Лады»
И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.
Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.
Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.
Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.
При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую
оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.
А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости. Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности.
А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.
Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.
Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии
А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ
Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?
Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.
Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.
В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН
Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.
В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.
Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».
Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.
Естественно, что «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».
Популярное на сайте
Мысли о ВАЗ 2110 и полном приводе посещают не одного автовладельца, но не все знают, что в конце 90-х годов начался выпуск 4х4 внедорожника под названием «ТАРЗАН». Основной идеей этого автомобиля было совмещение двух авто: Нива и ВАЗ 2109 — ВАЗ 2112. |
В 1997 году появился новый, оригинальный российский внедорожник «ТАРЗАН». Проектировщики данного автомобиля совместили проходимость «Нивы» и кузов дизайна переднеприводного автомобиля ВАЗ. Все агрегаты кроме рамы и удлиненных карданных валов серийные. В отличие от легковых автомобилей ВАЗ, «ТАРЗАН» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно отражается на поведении автомобиля на трассе.
За счет рамной конструкции специалистам удалось повысить прочность и долговечность данного автомобиля, а продольное расположения двигателя позволило установить полный привод без особых усилий и изменений конструкции автомобиля. |
Рамное шасси, трансмиссия и некоторые узлы подвески от ВАЗ 2121 (Нива), но с небольшими изменениями. Например: карданные валы автомобиля измененной длины. Лада «ТАРЗАН» имеет независимую переднюю и заднюю подвески. Задняя подвеска данного автомобиля собрана с помощью деталей передней подвески, поэтому внедорожник «ТАРЗАН» имеет задние дисковые тормоза, также данный автомобиль имеет возможность настроить подвеску по жесткости, как Вам удобно. |
Через два года после выпуска ВАЗ «ТАРЗАН» Samara появляется новый внедорожник ВАЗ «ТАРЗАН-2». Сначала новая модель «ТАРЗАН-2» базировалась на базе автомобиля ВАЗ 2111 с кузовом универсал, а затем появляется новая модель с кузовом от ВАЗ 2112 (хэтчбек). Иногда этот автомобиль называют «ТАРЗАН-3» или «ТАРЗАН-спорт». Над новой моделью «ТАРЗАН-2» проектировщики очень хорошо поработали. |
В отличие от автомобиля «ТАРЗАН», «ТАРЗАН-2» не имеет никаких плостиковых накладок, что обеспечивает меньше скрипов и посторонних звуков, также автомобиль имеет более широкую колесную базу ( 15-дюймовые колеса), новые колесные арки, трубы подножки и многое другое. Самым главным изменением стала установка нового силового агрегата от ВАЗ 2130, с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 82 л.с при 5.200 об\мин.
Управляемость нового, оригинального ВАЗ «ТАРЗАН-2» стала намного лучше и приблизилась к желаемой управляемости. Автомобиль «ТАРЗАН-2» стал более динамичным, вел себя лучше на большой скорости чем автомобиль «ТАРЗАН», да и внешность этого семейства автомобилей стала намного лучше.
Есть и недостатки у автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН-2». Из-за сильной возрошшей высоты автомобиля, ухудшилась аэродинамика автомобиля.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН»:
Кузов:
Тип Кузова: Седан, Универсал, Хэтчбек Количество дверей: 4\5 Количество посадочных мест: 5 Длина: 4312 мм Ширина: 1745 мм Высота: 1687 мм Колесная база автомобиля: 2593 мм Передняя колея: 1480 мм Задняя колея: 1480 мм
Двигатель:
Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1690 куб.см Мощность двигателя (при об\мин): 79лс\5200 об.мин Крутящий момент: 127\3200 н*м Система питания: Распределительный впрыск Наличие турбонаддува: Отсутствует Газораспределительный механизм: Отсутствует Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 82 мм Ход поршня: 80 мм Степень сжатия: 8.4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: АИ-92 (минимум)
Трансмиссия:
Привод: Полный Количество передач: 5 Предаточное отношение главной пары: 4.4
Эксплуатационные показатели автомобиля:
Максимальная скорость: 186 км\ч Время разгона (0-100 км\ч): 14 с. Расход топлива в городе: 11.8 л. на 100 км Расход топлива на шоссе: 9.3 л. на 100 км. Расход топлива Смешаный цикл: 10.5 л. на 100 км. Снаряженная масса автомобиля: 1342 кг. Допустимая полная масса автомобиля: 1740 кг.
Читать дальше по теме >>>
Поделись статьей с друзьями! |
Статьи по теме:
Volkswagen Golf Syncro
Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:
Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.
Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.