Как сделать действительно хорошее интервью

10 вещей, которые надо знать, чтобы сделать крутое интервью

В рамках «Международной школы журналистики» главный редактор Sports.ru Юрий Дудь объясняет, как делать русских спортсменов интересными.

Чтобы сделать хорошее интервью, нужно:

1. Найти человека, которому есть что рассказать.

Моя позиция: разговорить можно кого угодно – даже если у человека репутация безнадежного молчуна. Но пара противопоказаний все же имеется.

Во-первых, не стоит делать интервью с человеком, который появляется в медиапространстве по любому поводу и высказывается абсолютно про все: переход Мбокани в киевское Динамо, неудачную шутку Ивана Урганта и рождение третьего наследника королевы Елизаветы. Таких людей я причисляю к категории «выжженная земля»: перцы, которые рассказали все свои истории и вряд ли найдут что-то новое для вас.

Во-вторых, не стоит тратить свое время на тех, кто панически осторожен в своих высказываниях. Скажем, Алексей Смертин – прекрасный когда-то игрок и очень образованный парень – сейчас настолько запуган окружающей действительностью, что даже на вопрос: «Вам чай или кофе?» – ответит уклончиво. Это категория – «медийные трУсы». Сделать их смелее можно, но всегда велик риск неудачи – подумайте, стоит ли тратить на это время.

2. Подготовиться

Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервью

Если кто-то, выдающий себя за мастера жанра, расскажет вам, что приходит на интервью без подготовки, без списка вопросов, просто с диктофоном и хорошим настроением, не верьте. Скорее всего, это рисующийся дурачок, но никак не мастер жанра.

Каким бы известным ни был ваш собеседник, подготовка к интервью – штука, которая позволит вам:

а) узнать о человеке много того, что вы не знали/не помнили; если интервьюируемый чувствует напротив себя человека в теме, он воспримет это как знак уважения и расположится к вам.

б) понять, какие темы доставляют человеку удовольствие, а какие – вызывают напряжение. это дико полезно в планировании последовательности вопросов.

в) избежать повторений. Истории, которые герой уже много раз рассказывал в предыдущих интервью, вам не нужны. Вы крутой интервьюер, поэтому вы пришли за свежими, никогда прежде не рассказанными байками.

С появлением такой штуки, как тег, готовиться к интервью с известными людьми стало совсем просто.

Если же вы идете к неизвестному – сканируйте его по соцсетям, тоже крайне полезное изобретение.

3. Спланировать порядок вопросов

Когда-то на Sports.ru работал Юра Баранков. Юра был растафарианцем и здорово говорил по-испански. Когда ЦСКА назначил себе тренером Хуанде Рамоса, Юра отправился к нему на интервью, которое начал вопросом: «Вы провалились в двух своих последних командах – Тоттенхэме и Реале. Почему?» Рамос несколько прифигел, закрылся, на все оставшиеся вопросы только бубнил: никакой испанский Юру не выручил. «Ты хороший парень, – сказал Рамос в конце разговора. – Но наше следующее интервью попробуй начать с чего-нибудь более веселого».

Про обсеры, фак-апы и прочие неудачи надо спрашивать обязательно. Но точно не в начале. Идеальное время для неудобных вопросов – вторая половина интервью или любой момент, когда вы максимально, почти до дружбы расположили к себе собеседника.

4. Не ссать

Одна из самых больших ошибок отечественных интервьюеров – излишний пиетет к собеседнику. Друзья, если вы будете трусить и не зададите вопросы, которые могут доставить вашему герою неудобства, вы провалите свою работу. Помните: ваша цель – сделать хорошо не герою вашего интервью, а людям, которое это интервью прочтут.

Под журналистской отвагой, разумеется, не подразумевается невоспитанность. Все возможные элементы такта и уважения к человеку обязательны, однако они не отменяют того, что герой интервью будет высечен розгой.

5. Следить, чтобы в интервью вас было мало

Просто запомните: те журналисты, которые без всякой необходимости пичкают в интервью вопросы в три-четыре-пять-десять строк, либо чересчур себя любят, либо просто старперы. Интервью – это история про героя, а не про журналиста. Журналист в интервью всего лишь человек из сферы обслуживания, он должен быть как крутой официант: полезным, но незаметным.

Чем короче ваш вопрос, тем лучше.

6. Сокращать

Интервью ценят не за вопросы, а за ответы. Если вопрос был хорош, но ответ на него – мычания или пара строк воды, не ставьте этот вопрос-ответ в окончательную редакцию интервью. Это сэкономит время читателя и избавит ваше интервью от слабых мест.

Идеальное интервью – то, где нет НИ ОДНОГО ответа, к-й можно было бы безболезненно вырезать из-за его неинтересности, водянистости, пустоты.

Исключение – жанр жесткого интервью «мочить подлецов». То есть то интервью, где конкретными вопросами и мычанием в ответ достигается эффект разоблачения героя.

7. Вытягивать то, что запомнят

Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервью

Чтобы оценить собственное интервью, просто задайте себе вопрос: когда человек закончит его читать, у него что-то останется в памяти или он забудет о нем уже через минуту, открыв новое окно браузера? Если что-то останется в памяти – интервью хорошее. Если останется много чего – интервью крутое.

Запоминаются лучше всего истории. То есть смешные/страшные/удивительные/дикие подробности из жизни и ремесла – ровно такие, какие мы рассказываем друг другу за пивом/шашлыками/обеденным перерывом.

Если вы общаетесь с неизвестным человеком, 90 процентов его историй должно быть про известных людей. Про команду, каждый матч которой он посещает. Про тренера Кварцяного, на лестничной площадке с которым он живет. Про футболиста Милевского, в одном ночном клубе с которым он зависает. Мир – большая деревня, все мы так или иначе пересекаемся с селебрити, даже если сами селебрити не являемся. Давите человеку на память и вытягивайте истории про знаменитых/интересных, о которых он знает больше вас.

8. Не сглаживать углы

Мы живем в век толерантности. Мы живем в век многочисленных пресс-служб, которые вычищают из интервью уйму интересного. Поэтому если герой готов говорить о чем-то конфликтном, не жалейте вопросов, не оставляйте все в намеках и полуоткровениях – докручивайте до конца. Тогда интервью запомнится. Тогда интервью будет крутым.

9. Оставлять интонации

Самое лучшее интервью – то, которое ты читаешь, но как будто слушаешь. То есть речь собеседника передана так, как будто он с тобой разговаривает. Всякие специфические детали: смешные суффиксы и окончания, жаргонизмы, инверсия, паузы – все это важно и поможет вам установить максимально прямой контакт между героем и читателем.

Разумеется, надо знать меру: давать тупую расшифровку речи человека, который говорит совсем уж грязно, не стоит. Но искать компромисс между чистым языком и языком реальным надо обязательно.

10. Причесывайте, заверяйте

Заверка интервью (в переводе на народный язык: дать герою интервью почитать его перед публикацией и внести правки, о которых он попросит) – штука, которой с каждым годом все тяжелее избежать.

Правило по заверке простое: если герой попросил вас почитать интервью перед публикацией, вы не можете отказать; если речи об этом не было – публикуйте смело, без повторного контакта с героем.

Тенденцию к тому, что пресс-службы становятся все более профессиональными, а герои – аккуратными, я раньше воспринимал с грустью. Но на самом деле предварительная заверка часто бывает полезной. Увлекаясь рассказами, герои часто путают имена, даты, факты и прочие детали, которое читатель проверит парой кликов в Гугле и напряжется: «Мне чо, бл#, мозги тут пудрят?» Когда герой смотрит на те же самые истории в напечатанном виде, вспомнить имена, факты и прочие детали чуть точнее ему значительно легче, чем во время разговора. В довольном громком интервью Романа Орещука полно фактически ошибок: сделал покер, хотя на самом деле хет-трик, сыграли 0:0, хотя на самом деле проиграли и т.п. Уверяю: в этой долгой, ухабистой беседе ляпов было бы в два раза больше, если бы Роман не вычитал интервью накануне и не поправил те вещи, которые смог чуть лучше вспомнить.

Впрочем, такие заверки работают только с адекватными людьми. Учитывая, что общаться приходится не только с ними, бывают проблемы. Герой, который на диктофон рассказывает интересные вещи, а перед публикацией просит их убрать, – довольно обычная история для России ее нынешней эпохи, эпохи воров и ссыкунов. Поэтому чем дальше, тем больше интервью становится искусством не только беседы, но и дипломатии. Когда герой на заверке начинает безбожно резать самые интересные вещи, я чаще всего жонглирую двумя приемами:

1. Напираю на то, что без этого интервью получится обычным и герой будет такой же, как все. Вы удивитесь, но, к счастью, еще довольно много людей не хотят быть такими, как все.

2. Если шансов спасти историю нет никаких, требую, чтобы в обмен герой рассказал что-нибудь еще – другое, но интересное.

Этим летом, однако, у меня случилась встреча, когда не помогли никакие приемы. Так вышло, что я давно мечтал пообщаться с Анатолием Бышовцем – разумеется, не об итогах российского тура и не текущей форме сборной России, а о нем самом. Дивным июльским днем мы встретились на Фрунзенской набережной и почти полтора часа болтали. Бышовец рассказал много крутого: про то, как потерял деньги на финансовой катастрофе Кипра, как чуть не подрался с Семиным в «Локомотиве», как переживал обвинения в том, что берет взятки с игроков. Причем рассказывал в своей роскошной, выносящей мозг всем невеждам манере. Я уже поймал цитату для заголовка (Анатолий Бышовец: «Лучше грешным быть, чем грешным слыть») и предвкушал, как мы разобьем интервью великого человека на пару десятков цитат, раскидаем их по соцсетям и осветим путь скитающемуся по сети простому народу.

Заверка разрушила мое небо. Чтобы обсудить интервью, Бышовец назначил еще одну встречу и много, много говорил. О том, что воспоминания о «Локомотиве» ранят его близких, что внуков дразнят из-за этого в школе, что никаких взяток, конечно же, не было и вообще зачем же об спустя шесть лет вспоминать? Я объяснял – зачем; пару раз, как мне показалось, подобрался к тому, чтобы его убедить. Все-таки показалось – встреча пошла на второй час, но он не сдавался: предлагал пообщаться заново, но о чем-нибудь другом. Понимая, что проиграл, и не без труда сдерживая гнев, я предложил следующее: «Тогда решаем так: это интервью не выходит вовсе. Но и мы делаем вид, что незнакомы. Я вас не знаю».

Бышовец был счастлив и, когда мы расставались, крепко жал руку: «Юра, запомни: сегодня ты сделал доброе дело».

Этим я и успокоился. Потому что если даже такие парни, как мы с вами, перестанем делать добрые дела, рано или поздно зло победит. А для того, чтобы оно никогда не победило, мы с вами на этом сайте, в общем, и собрались.

Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервью

Жгите и помните: неинтересных собеседников – мало, журналистов-балбесов – полно.

Источник

Как взять классное интервью? 9 советов от ведущей и продюсера подкастов с аудиторией более 3 миллионов человек

Глава из книги Кристен Майцер «Взрывной подкаст»

Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервьюКак сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервью

Уме­ние ве­сти диа­лог, слу­шать и слы­шать со­бе­сед­ни­ка, за­дать пра­виль­ный во­прос в нуж­ный мо­мент, — все эти на­вы­ки се­го­дня мо­гут при­го­дить­ся не толь­ко жур­на­ли­стам. В кни­ге «Взрыв­ной под­каст. Как соз­дать успеш­ный про­ект от идеи до пер­во­го мил­ли­о­на», вы­шед­шей в из­да­тель­стве «Бом­бо­ра», ав­тор, ве­ду­щая и про­дю­сер под­ка­стов Кри­стен Майн­цер рас­ска­зы­ва­ет о всех эта­пах со­зда­ния сво­е­го шоу. «Цех» пуб­ли­ку­ет от­ры­вок из этой кни­ги, в ко­то­ром ав­тор рас­ска­зы­ва­ет, что обя­за­тель­но нуж­но знать, что­бы взять класс­ное ин­тер­вью.

На пер­вый взгляд очень и очень слож­но. Вы не хо­ти­те, что­бы кто-то по­ду­мал, что вы чи­та­е­те во­про­сы. Вы хо­ти­те, что­бы все вы­гля­де­ло как раз­го­вор, но без пауз. Вы хо­ти­те по­ка­зать са­мое ин­те­рес­ное в го­сте, но и от­крыть в нем что-то неожи­дан­ное.

Есть ин­тер­вью­е­ры от бога. Одна из них — моя быв­шая кол­ле­га Сэм Зэ­белл. Сэм толь­ко что окон­чи­ла кол­ледж, за­ни­ма­лась раз­ра­бот­кой под­ка­ста Real Sim­ple и при­ни­ма­ла уча­стие в шоу жур­на­ла под на­зва­ни­ем Adult­hood Made Easy. В каж­дом вы­пус­ке Сэм раз­го­ва­ри­ва­ла с раз­ны­ми го­стя­ми на са­мые раз­ные темы, на­чи­ная от со­бе­се­до­ва­ний при при­е­ме на ра­бо­ту и за­кан­чи­вая дол­га­ми по сту­ден­че­ско­му кре­ди­ту, об­ще­ни­ем с непри­ят­ны­ми со­се­дя­ми по ком­на­те и по­се­ще­ни­ем со­бра­ний в сред­ней шко­ле. Неза­ви­си­мо от того, с кем она го­во­рит — с пи­са­те­лем, бан­ки­ром, толь­ко что съе­хав­шим от мамы ма­ло­лет­кой, — Сэм зву­чит так, как буд­то имен­но это­го кон­крет­но­го го­стя она всю жизнь жда­ла.

Неве­ро­ят­но, но Сэм ни­ко­гда не чи­та­ла свои во­про­сы с ли­ста. Она за­пи­сы­ва­ла что-то в блок­нот, но в за­пи­си свои по­чти не за­гля­ды­ва­ла. Она про­сто об­ща­лась. Есте­ствен­но и непри­нуж­ден­но. Ни до, ни по­сле нее та­ких пре­крас­ных ве­ду­щих я не встре­ча­ла.

Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть фото Как сделать действительно хорошее интервью. Смотреть картинку Как сделать действительно хорошее интервью. Картинка про Как сделать действительно хорошее интервью. Фото Как сделать действительно хорошее интервью

Не жди­те, что сев к мик­ро­фо­ну впер­вые, вы сра­зу же ста­не­те Сэм Зэ­белл. Это невоз­мож­но и необя­за­тель­но. Глав­ное, что у вас долж­но быть, — лю­бо­пыт­ство.

Вы, как и Сэм, лю­би­те об­щать­ся с людь­ми, но не сто­ит за­бы­вать, что у вас есть за­да­чи по со­зда­нию луч­ше­го в мире шоу, по­это­му:

1. Го­товь­тесь. Узнай­те все, что мож­но, о ва­шем го­сте за­ра­нее: о его ра­бо­те, увле­че­ни­ях, до­сти­же­ни­ях, неуда­чах и т. д. Про­чи­тай­те, что они пи­са­ли, по­смот­ри­те филь­мы с их уча­сти­ем, по­слу­шай­те их про­шлые ин­тер­вью. Все это по­мо­жет вам чув­ство­вать себя уве­рен­нее и непри­нуж­ден­нее во вре­мя ин­тер­вью.

2. Вы­де­ли­те пять са­мых важ­ных во­про­сов, на ко­то­рые вы хо­ти­те по­лу­чить от­ве­ты, или пять ос­нов­ных мо­мен­тов, ко­то­рые нуж­но осве­тить. Очень ве­ро­ят­но, что во­про­сов бу­дет боль­ше, но вполне воз­мож­но, что и не все они про­зву­чат. Это кар­кас ва­ше­го ин­тер­вью, ко­то­рый бу­дет дер­жать и вас, и вашу бе­се­ду в то­ну­се.

3. Рас­по­ло­жи­те к себе го­стя, пусть он по­чув­ству­ет себя же­лан­ным. На­пом­ни­те, сколь­ко вре­ме­ни зай­мет раз­го­вор. Ска­жи­те ему, что идет за­пись или пря­мая транс­ля­ция, что мож­но и чего нель­зя бу­дет ис­пра­вить во вре­мя раз­го­во­ра.

4. Нач­ни­те с лег­ких во­про­сов. Не ставь­те го­стя в ту­пик: «За­чем вы укра­ли день­ги из кафе-мо­ро­же­но­го, ди­рек­то­ром ко­то­ро­го вы ра­бо­та­ли?» Сна­ча­ла по­го­во­ри­те об об­щих ве­щах, за­тем о мо­ро­же­ном и ра­бо­те.

5. Боль­ше слу­шай­те, чем го­во­ри­те. Неко­то­рые ве­ду­щие пре­не­бре­га­ют уме­ни­ем слу­шать. Один ве­ду­щий, с ко­то­рым я ра­бо­та­ла, по­чти не да­вал го­во­рить сво­им го­стям. Не будь­те та­ким, как он.

6. За­да­вай­те до­пол­ни­тель­ные во­про­сы. Ко­гда ваш гость го­во­рит вам что-то ин­те­рес­ное, не пе­ре­хо­ди­те сра­зу к сле­ду­ю­ще­му во­про­су, за­дай­те уточ­ня­ю­щий во­прос. Помни­те, вы все­гда мо­же­те вер­нуть­ся к пяти ос­нов­ным пунк­там, ко­то­рые вы хо­ти­те осве­тить.

7. Не поль­зуй­тесь «бол­ван­ка­ми». Ко­гда вы иде­те по за­ра­нее на­пи­сан­но­му спис­ку во­про­сов, вы не слу­ша­е­те со­бе­сед­ни­ка. На­при­мер, несколь­ко лет на­зад один ве­ду­щий шоу брал ин­тер­вью у по­ли­ти­ка, ко­то­рый про­го­во­рил­ся, что бил жен­щин. Но ин­тер­вью­ер не при­дал его сло­вам зна­че­ния, а по­шел даль­ше, не раз­вив тему, даль­ше по сво­е­му спис­ку. Ко­неч­но, ве­ду­ще­му по­том при­ле­те­ло со всех сто­рон, но глав­ное, что его ин­тер­вью невоз­мож­но было смот­реть, — ску­ка смерт­ная.

8. Ваши го­сти — люди. По­ка­жи­те их с че­ло­ве­че­ской сто­ро­ны. Слу­ша­те­ли боль­ше все­го на све­те хо­тят знать, на­сколь­ко зна­ме­ни­то­сти по­хо­жи на нас. Ка­кие у них
сла­бые ме­ста? Ка­кие ошиб­ки со­вер­ша­ли? Кто был их лю­би­мым учи­те­лем? Что им боль­ше все­го нра­ви­лось в Кан­за­се? Встань­те на одну сто­ро­ну с ними, дай­те им знать, что они в зоне ком­фор­та, смей­тесь с ними, ко­гда это умест­но, и про­яв­ляй­те со­чув­ствие, ко­гда это оправ­дан­но.

9. Будь­те со­бой. Это са­мое глав­ное.

Что де­лать по­сле ин­тер­вью

От­правь­те элек­трон­ное пись­мо сле­ду­ю­ще­го со­дер­жа­ния:

1. Сно­ва по­бла­го­да­ри­те за уде­лен­ное вре­мя.
2. Ска­жи­те им, что вы от­пра­ви­те ссыл­ку на вы­пуск, ко­гда он вый­дет. Воз­мож­но, он за­по­стит ее в сво­их соц­се­тях, что для вас — от­лич­ный бо­нус.

Источник

Я предполагаю, что более 90% всех интервью, которые опубликованы в Интернете, взяты посредством электронной почты. В связи с этим, как правило, возникают следующие проблемы. Иногда собеседнику не хватает способности красиво излагать свои мысли. Обычно он старается ответить на все вопросы как можно быстрее, при этом не вдаваясь в подробности, из-за чего создается общий эффект поверхностности. При этом, как правило, вы не имеете возможности задавать дополнительные вопросы, направленные на получение более детальной информации. Итак, если вы хотите, чтобы интервью получилось как можно более качественным – используйте Skype.

Интервью напрямую зависит от тех вопросов, которые вы задаете. Если вы предпочитаете скучные, банальные вопросы, будьте готовы к однообразным ответам. Поймите, ни у кого нет времени на скучное повествование.

Вот список самых популярных и при этом самых бесполезных вопросов:

А вот таким образом вы можете преобразовать эти банальные вопросы, сделав их более интеллектуальными и интересными для собеседника:

Чувствуете разницу? Благодаря грамотно поставленным вопросам вы сможете гораздо легче вовлечь собеседника в интересную беседу и сможете получить гораздо больше новой и ценной информации.

В начале интервью начните ваш диалог с обсуждения общих тем – светской беседы, разговора о мелочах. Спросите этого человека, откуда он родом или же поговорите о его семье или о погоде (в данной ситуации подойдет любое клише). Это позволит вашему собеседнику почувствовать себя комфортнее в беседе с вами, позволит ему раскрыться, а вам, в свою очередь, получить как можно больше ценной информации.

Ваша основная цель – это получить наиболее ценные и конкретные рекомендации с учетом специфики читательской аудитории. Если ваш собеседник никогда не читал ваш блог (вероятнее всего, расклад будет именно таким), то вам необходимо максимально полно проинформировать его о круге ваших читателей, их среднем возрасте, типе личности, интересах и т.д.

Прежде чем начать интервью, ознакомьте собеседника с темой предстоящей беседы, с некоторыми вопросами или ключевыми моментами для того, чтобы он мог легче ориентироваться в этой беседе и мог давать более конкретные и структурированные ответы на ваши вопросы.

Перед тем, как брать интервью, потратьте хотя бы час на изучение биографии вашего будущего собеседника. Просмотрите его блоги. Попробуйте выяснить, насколько этот человек активен в социальных сетях, и чем конкретно он занимается последнее время. Затем напишите 2-3 предложения, которые послужат введением к интервью, впоследствии опубликованному в вашем блоге. Расскажите, почему эта личность должна быть интересна читателям.

Всегда помните, что ваша цель не как можно чаще высказываться самому, а получить как можно больше информации именно из уст вашего собеседника. Одним из наиболее интересных приемов является прием «попугая». Выберите одно или два слова из произнесенного предложения и переспросите.

Например, ваш собеседник говорит: «Я считаю, что своим успехом обязан оптимизации воронки продаж».

Вы спрашиваете: «Воронки продаж?», и получаете ответ: «Да, наша воронка продаж представляет собой…» Каждый раз, когда хотите натолкнуть собеседника на мысль, или логически подвести к тому, чтобы рассказать о чем-то более подробно, вы можете использовать этот прием.

Единственное время, когда вам необходимо произнести несколько фраз – это время между вопросами. Поставьте свой следующий вопрос в форме обобщения предыдущего ответа. В таком случае ответ на следующий вопрос будет связан с ответом на предыдущий, и интервью и будет иметь чёткую структуру. Вы поймете, что это легко, если приложите немного усилий.

Этот волшебный вопрос стоит задать в конце вашего интервью. У вопроса, не хотел бы собеседник еще что-нибудь добавить, есть целых два преимущества: Во-первых, просто невозможно несколькими вопросами исчерпать тему для разговора. Поэтому вовремя предложенная собеседнику возможность высказаться самостоятельно предоставляет ему свободный выбор наиболее интересной темы и ее возможность ее более детальной подачи. Во-вторых, данная фраза негласно дает понять, что интервью подходит к концу, что наведет опрашиваемого на мысль сделать красивое заключение, и, возможно, это станет самыми ценными двумя минутами в вашем интервью.

В конце интервью обязательно поблагодарите опрашиваемого за то, что он нашел время поговорить с вами, обязательно напомните читателям его или ее имя и дайте ссылку на сайт этого человека для того, чтобы заинтересованные пользователи смогли найти больше информации. Также как и в начале интервью, не нужно просить собеседника дать адрес его сайта. Найдите этот адрес самостоятельно.

Еще больше полезных советов, а также полный текст статей можно посмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *