Как сделать диагностику w124

Mercedes-Benz E-class w124 ✰Red Sky✰ › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика авто (спецприспособа)

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

В конце текста предупреждение! Прочитать — потом пользоваться.

На автомобилях w124 с двигателями m111 и m104, если горит лампочка ABS — это не всегда говорит о неисправности, в принципе, вечной тормозной системы, а чаще всего говорит о том что на мозги нет питания. Ни на мозги ABS, ни на мозги автомобиля. И двигатель работает в аварийном режиме. Так было и у меня.
Пришлось собрать чудо коробочку, со светодиодом, кнопкой и тремя проводами в колодку диагностики.

Схема очень простая:
+ светодиода на 16 пин диагностической колодки
— светодиода на 8 пин диагностической колодки
1 контакт кнопки так же на 8 пин диагностической колодки
2 контакт кнопки на 1 пин диагностической колодки

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

Кнопка не должна быть переключателем (без фиксации) — я взял с одной из старых сигналок.
Светодиод с резистором 1 кОм на положительной ноге я выпаял из сломанной кнопки обогрева заднего стекла.
Проводов у меня много))
Коробочку взял от датчика удара старой сигналки.

Получилось вот такое нехитрое и работоспособное устройство

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

Работа с устройством очень проста.
Чтение ошибок:
1. Подключаем устройство к диагностической колодке
2. Включаем зажигание во 2 положение
3. Нажимаем кнопку и удерживаем ее 4-5 сек, отпускам
4. Считаем вспышки светодиода (1 вспышка — ошибок нет)
5. Записываем ошибку
6. Возвращаемся к пункту 3 (пока не высветится 1 записанный вами код — они цикличны, если есть вероятность что вы сбились со счета перепроверьте себе парой прогонов)
7. Выключаем зажигание

Сброс ошибок:
1. Включаем зажигание
2. Нажимаем и удерживаем 4-5 сек кнопку
3. Видим код неисправности отличный от 01
4. Нажимаем и удерживаем кнопку 8 сек
5. Выключаем зажигание
6. Возвращаемся к пункту 1, до того пока не возникнет код 01 — отсутствие ошибок.
Ошибки стерты.

Ошибки (система PMS)
01 — Никаких ошибок нет
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
03 — Датчик температуры воздуха
04 — Датчик давления воздуха во впускном коллекторе
05 — Датчик положения дросселя
06 — Датчик положения дросселя
07 — Клапан регулировки частоты Холостого Хода (далее ХХ)
08 — Клапан регулировки частоты ХХ
09 — Датчик кислорода
11 — Датчик кислорода
13 — Датчик кислорода
14 — Форсунки 2 и 3, или 1 и 3, 2 и 4
15 — Форсунки 2 и 4
20 — Датчик кислорода
21 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндр 1 и 4
22 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндр 2 и 3
24 — Датчик частоты вращения двигателя
26 — MKV кодирующая заглушка
27 — Цепь тахометра
28 — Датчик скорости автомобиля
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки, реле подогрева
30 — Цепь топливного насоса
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра
37 — Автоматическая трансмиссия
49 — Электронный модуль управления (ECM)

Ошибки (система HFM)
01 — Никаких ошибок нет
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
03 — Датчик температуры воздуха
04 — Датчик массы поступающего воздуха (MAF)
05 — Переключатель дроссельной заслонки
06 — Датчик положения дросселя
07 — Датчик положения дросселя
08 — Клапан регулировки частоты ХХ
09 — Датчик кислорода
11 — Датчик кислорода
13 — Датчик кислорода
14 — Форсунка 1
15 — Форсунка 2
16 — Форсунка 3
17 — Форсунка 4
18 — Форсунка 5
19 — Форсунка 6
20 — Датчик кислорода
21 — только м104 Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах 1,6
22 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах 1,4 * для м104 цил 2-5
23 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах 2,3 * для м104 цил 3-4
24 — Датчик угла поворота коленвала
25 — Датчик положения распредвала
26 — Электронный модуль управления (ECM)
27 — Датчик скорости вращения коленвала
28 — Датчик скорости автомобиля
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки, реле нагревателя или цепь
30 — Реле топливного насоса
31 — Датчик детонации 1
32 — Датчик детонации 2
33(32) — Установка момента зажигания
34 — Цепь управления датчиком детонации в ECM
35(34) — Датчик кислорода
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра
37 — Автоматическая трансмиссия
38 — Привод фаз газораспределения
43 — Нет сигнала стартера, клемма 50
Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания
49 — Электронный модуль (ECM)
50 — с 01/94 Неправильное кодирование электронного модуля управления (ECM) / с 12/94гв инфракрасный сигнал блока управления / с 12/94гв Попытка запуска при блокировке системы инфракрасным сигналом

* 33(32) и 35(34) — считаю что в оригинале ошибка — в скобках дублирующие значения в оригинале, поэтоу написал оба значения, вопрос спорный.
* Для м104 ошибки по катушкам курсивом! На м111 не бывает ошибок 18,19, 21.
Видео работы с этим чудоустройством, чтение ошибок, стирание ошибок.

Всем понимания своих железных коней 😉
YarHiFi-1!

Дополнительно на английском, если перевод был не совсем точен:

1 No fault found
2 Engine Coolant temperature sensor
3 Intake air temperature sensor
4 Hot film mass air flow sensor
5 CTP switch
6 Not used
7 Not used
8 Idle speed control (ISC) system at upper or lower control stop or CC or EA indicates «limp
home» mode.
9 O2S 1 (before TWC) — voltage too high, circuit open or voltage implausible
10 O2S 2 (after TWC)voltage too high, circuit open or voltage implausible
11 O2S 1 heater (before TWC) — Current too high/low or short circuit.
12 O2S 2 heater (after TWC) — Current too high/low or short circuit.
13 O2S (Lambda) control system operating at rich or lean limit
14 Injector, cylinder 1
15 Injector, cylinder 2
16 Injector, cylinder 3
17 Injector, cylinder 4
18 Injector, cylinder 5
19 Injector, cylinder 6
20 Self-adaptation at idle speed or upper/lower partial load at rich or lean limit
21 Ignition output 3 or ignition coil for cylinder 1 and 6
22 Ignition output 1 or ignition coil for cylinder 2 and 5 (Engine 111, cylinder 1 and 4)
23 Ignition output 2 or ignition coil for cylinder 3 and 4 (Engine 111, cylinder 2 and 3)
24 CKP sensor or magnet for position sensor not recognized
25 CMP sensor not recognized or implausible
26 Not used
27 TN-signal (rpm signal ) — open or short to ground
28 VSS — open circuit
29 Not used
30 Fuel pump relay module — open or short circuit
31 Not used
32 Knock sensors 1 and /or 2
33 Maximum retard setting on at least one cylinder has been reached or the ignition angle
deviation between the individual cylinders is greater than 6 degrees crankshaft angle
34 Knock control-output switch in engine control module faulty Momentary fault in
self-adaptation closed throttle speed/partial load
35 Model 124,129 and 140 AIR pump switchover valve and/or electromagnetic AIR pump
clutch. Model 202 AIR pump switchover valve and/or AIR relay module
36 Purge control valve — open/short to ground or B+
37 Upshift delay switchover valve
38 Adjustable camshaft timing solenoid — open/short to ground or B+
39 Exhaust gas recirculation switchover valve — open/short to ground or B+
40 Transmission overload protection switch — open/short to ground or B+ or open or closed or
implausible
41 CAN communication from engine control module faulty
42 CAN communication from ASR, EA/CC/ISC module or diagnostic module (OBD II) faulty
43 Starter signal (circuit 50) not present
44 Not used
45 Fuel safety shut-off of electronic accelerator or cruise control active
46 Resonance intake manifold switchover valve — open/short to ground or B+
48 O2S 2 (after TWC) heating circuit relay module — open/short to ground or B+
49 Voltage supply at engine control module implausible/low volts
50 Engine control module faulty or not coded.

Постскриптум. НО! Это пособие, равно как и диагностика светодиодом — не являются истиной в последней инстанции — поэтому пользоваться нужно StarDiagnostic на станции где мастера умеют им пользоваться. Эта с позволения сказать «диагностика» только дает направление куда копать, но ни в коей мере не решает и не заменяет СтарДиагноз. Кроме того, для того чтобы решать проблемы, чаще всего необходимо запачкать руки, и есть вероятность перепотрошить не одну систему авто, чтоб выяснить где неисправность конкретно. Это устройство не будет делать это за вас.

Источник

Mercedes-Benz E-class Coupe › Бортжурнал › Диагностика w124

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

Как сделать диагностику w124. Смотреть фото Как сделать диагностику w124. Смотреть картинку Как сделать диагностику w124. Картинка про Как сделать диагностику w124. Фото Как сделать диагностику w124

Решил сделать диагностику машины.
Для этого, по приведенным ниже картинкам, собрал не хитрый прибор.Подключившись к разьему, получил результат в виде одной вспышки светодиода.Т.е. никаких неисправностей.
Диагностировал на заглушенном двигателе.
Тема конечно баян, но может кому и полезно будет.

1 Not used
(1) Не используется

2 Coolant temperature sensor, short circuit
(2) Датчик температуры двигателя : короткое замыкание.
Проверьте датчик температуры.
Опорное значение: 20°C = 3,5V 50°C = 2,3V 100°C = 0,8V
Проверьте также сопротивление.
Зажигание выключено : 20°C = 2500 Ом — 50°C = 830 Ом — 100°C = 185 Ом.

3 Coolant temperature sensor, open circuit
(2) Датчик температуры двигателя : Обрыв цепи.
Проверьте датчик температуры.
Опорное значение: 20°C = 3,5V 50°C = 2,3V 100°C = 0,8V
Проверьте также сопротивление.
Зажигание выключено : 20°C = 2500 Ом — 50°C = 830 Ом — 100°C = 185 Ом.

4 Coolant temperature sensor, incorrect
(2) Датчик температуры двигателя : не правдоподобное значение.
Проверьте датчик температуры.
Опорное значение: 20°C = 3,5V 50°C = 2,3V 100°C = 0,8V
Проверьте также сопротивление.
Зажигание выключено : 20°C = 2500 Ом — 50°C = 830 Ом — 100°C = 185 Ом.

5 PMS Датчик температуры двигателя : плохой контакт.
(2) PMS Датчик температуры двигателя : плохой контакт.
Проверьте датчик температуры. напряжение датчика и ссопротивление.
При включенном зажигание : 20°C = 3,5 V 50°C = 2,3 V 100°C= 0,8 V.
=выключено: = 2500 Ом = 830 Ом = 185 Ом.

6 Intake air temperature sensor, short circuit
6(3) Датчик температуры впускного воздуха: короткое замыкание.
Проверьте датчик температуры.
Опорное значение: 10°C = 3,2V 50°C = 1,2V 80°C = 0,5V
Проверьте также сопротивление.
Зажигание выключено : 20°C = 6060 Ом — 50°C = 1760 Ом — 100°C = 620 Ом.

7 Intake air temperature sensor, open circuit
(3) Датчик температуры впускного воздуха: Обрыв цепи.
Проверьте датчик температуры.
Опорное значение: 10°C = 3,2V 50°C = 1,2V 80°C = 0,5V
Проверьте также сопротивление.
Зажигание выключено : 20°C = 6060 Ом — 50°C = 1760 Ом — 100°C = 620 Ом.

8 Датчик температуры впускного воздуха : плохой контакт.
(3) Датчик температуры впускного воздуха : плохой контакт.
Проверьте датчик температуры. напряжение датчика и ссопротивление.
При включенном зажигание : 20°C = 2,6 V 50°C = 1,2 V 100°C= 0,5 V.
=выключено: = 6060 Ом = 1760 Ом = 620 Ом.

11 Idle speed contact closed signal incorrect
(5) Контакт холостого хода в исполнительном механизме хол. хода.
Проверьте напряжение сигнала хол. хода.
При включенном зажигание :
— педаль акселератора в положение хол. хода: 10 V.
Также проверьте исполнительный механизм.

12 Idle speed contact open circuit
(5) Контакт холостого хода в исполнительном механизме хол. хода : плохой контакт.
Проверьте напряжение сигнала хол. хода.
При включенном зажигание :
— педаль акселератора в положение хол. хода: 10 V.
Также проверьте исполнительный механизм.

13 Potentiometer throttle valve, value too high
(6) Значение потенциометра в исполнительном механизме хол. хода.
Проверьте напряжение исп. мех. : Зажигание включено, Напряжение = 4,7-5,3 V.
Проверьте также напряжение потенциометра:
При включенном зажигание; положение хол. хода: > 4 V.
При включенном зажигание; положение полный газ: 4 V.
При включенном зажигание; положение полный газ: 4 V.
При включенном зажигание; положение полный газ: 20K Ом (Зажигание=выключено).

25 O2 sensor heater current (amps) too small
(11) Подогрев датчика кислорода : малый ток.
Проверите включение подогрева датчика.
Когда двигатель = хол. ход : Напряжение = 11-14 V.

26 O2 sensor heater current (amps) too large
(11) Подогрев датчика кислорода : большой ток.
Проверите включение подогрева датчика.
Когда двигатель = хол. ход : Напряжение = 11-14 V.

27 O2 sensor heater, short circuit
(11) Подогрев датчика кислорода : : короткое замыкание.
Проверите включение подогрева датчика.
Когда двигатель = хол. ход : Напряжение = 11-14 V.

28 Fuel adaptation (lambda) control mixture too lean (Intake air leak, fuelinjectors, diaphragm pressure regulator)
(13) Остановка лямбда контроля в бедной зоне.
Проверьте :подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

29 Fuel adaptation (lambda) control mixture too rich (Intake air leak, fuelinjectors, diaphragm pressure regulator)
(13) Остановка лямбда контроля в богатой зоне.
Проверьте :подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

30 Injection valve cylinder 1/4 short to positive
(14) Группа топливных форсунок, цил. 1 + цил. 4 : termical cut выключено.
Проверьте включение и время впрыска.
Темп. охл. жидкости. = 80°C и хол. ход-> Время = 2,0-2,5 ms.
Проверьте датчик температуры охл. жидкости и впускного воздуха.
датчик кислорода и блок управления PMS.

31 Injection valve cylinder 1/4 open circuit or short to ground
(14) Группа топливных форсунок, цил. 1 + цил. 4 : обрыв цепи.
Проверьте включение и время впрыска.
Темп. охл. жидкости. = 80°C и хол. ход-> Время = 2,0-2,5 ms.
Проверьте датчик температуры охл. жидкости и впускного воздуха.
датчик кислорода и блок управления PMS.

32 Injection valve cylinder 2/3 short to positive
(15) Группа топливных форсунок, цил. 2 + цил. 3 : termical cut-выключено.
Проверьте включение и время впрыска.
Темп. охл. жидкости. = 80°C и хол. ход-> Время = 2,0-2,5 ms.
Проверьте датчик температуры охл. жидкости и впускного воздуха.
датчик кислорода и блок управления PMS.

34 Self-adjustment too rich at Idle (Intake air leak, fuel injectors, diaphragm pressure regulator, wear engine)
(20) Остановка системы регулирования хол. хода в богатой зоне.
Проверьте подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

35 Self-adjustment too lean at Idle (Intake air leak, fuel injectors, diaphragm pressure regulator, wear engine)
(20) Остановка системы регулирования хол. хода в бедной зоне.
Проверьте подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

36 Self-adjustment too rich at Part load (Intake air leak, fuel injectors, diaphragm pressure regulator, wear engine)
(20) Самоадаптация в богатой зоне.
Проверьте подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

37 Self-adjustment too lean at Part load (Intake air leak, fuel injectors, diaphragm pressure regulator, wear engine)
(20) Самоадаптация в бедной зоне.
Проверьте подсос воздуха, форсунки, регулятор давления
систему управления испарителем, износ двигателя.

40 Ignition system output stage 1, Amperage not achieved
(21) Выход зажигания 1 или катушка зажигания цил. 1 + 4.
малый ток. Проверьте время включения катушки.
Когда стартер крутит: 20-100ms, Когда двигатель = хол. ход : 4-6 ms.
Проверьте также первичное напряжение катушки: > 200-350 V.
И вторичное напряжение катушки : 8-20 KV.
Проверьте также свечи зажигания.

41 Ignition system output stage 2, short to positive
(22) Выход зажигания 2 или катушка зажигания цил. 2 + 3.
короткое замыкание на +12V. Проверьте время включения катушки.
Когда стартер крутит: 20-100ms, Когда двигатель = хол. ход : 4-6 ms.
Проверьте также первичное напряжение катушки: > 200-350 V.
И вторичное напряжение катушки : 8-20 KV.
Проверьте также свечи зажигания.

42 Ignition system output stage 2, Cylinder 2/3 misfires
(22) Выход зажигания 2 или катушка зажигания цил. 2 + 3.
Проверьте время включения катушки.
Когда стартер крутит: 20-100ms, Когда двигатель = хол. ход : 4-6 ms.
Проверьте также первичное напряжение катушки: > 200-350 V.
И вторичное напряжение катушки : 8-20 KV.
Проверьте также свечи зажигания.

43 Ignition system output stage 2, Amperage not achieved
(22) Выход зажигания 2 или катушка зажигания цил. 2 + 3.
малый ток. Проверьте время включения катушки.
Когда стартер крутит: 20-100ms, Когда двигатель = хол. ход : 4-6 ms.
Проверьте также первичное напряжение катушки: > 200-350 V.
И вторичное напряжение катушки : 8-20 KV.
Проверьте также свечи зажигания.

44 Crankshaft signal incorrect
(24) Датчик угла поворота коленчатого вала.
Датчик положения или магнит на сегменте маховика.
Проверьте напряжение датчика:
Когда стартер крутит или двигатель = хол. ход: Напряжение > 0,4 V AC.

45 Crankshaft signal Magnet missing or Numbers of teeth incorrect
(24) Датчик угла поворота коленчатого вала.
Датчик положения или магнит на сегменте маховика.
Проверьте напряжение датчика:
Когда стартер крутит или двигатель = хол. ход: Напряжение > 0,4 V AC.
Когда зажигание=выключено : сопротивление: 680-1200 Ом.
Когда зажигание=выключено : изоляция кабеля : > 20 KОм.

46 Crankshaft signal Speed incorrect, too high
(24)Датчик угла поворота коленчатого вала.
Датчик положения или магнит на сегменте маховика.
Проверьте напряжение датчика:
Когда стартер крутит или двигатель = хол. ход: Напряжение > 0,4 V AC.
Когда зажигание=выключено : сопротивление: 680-1200 Ом.
Когда зажигание=выключено : изоляция кабеля : > 20 KОм.

47 PMS circuit/trimming plug short to ground
(26) PMS подстроечное ссопротивление: короткое замыкание.
Проверьте ссопротивление: Отсоедините блок управления PMS.
И проверьте ссопротивление омметром непосредственно на разъеме.
Зажигание=выключено : ссопротивление= 110 Ом.

48 PMS circuit/trimming plug open circuit or short to positive
(26) PMS подстроечное ссопротивление: обрыв цепи/короткое замыкание на +12V.
Проверьте сопротивление: Отсоедините блок управления PMS.
И проверьте ссопротивление омметром непосредственно на разъеме.
Зажигание=выключено : сопротивление= 110 Ом.

49 TN speed signal (rpm) Output short to ground
(27) TN выход сигнала скорости от блока управления PMS.
Проверьте сигнал частоты вращения двигателя:
Когда двигатель запускается или на хол. ходу-> Напряжение = 5-7,5 V

50 TN speed signal (rpm) Output short to positive
(27) TN выход сигнала скорости от блока управления PMS.
Проверьте сигнал частоты вращения двигателя:
Когда двигатель запускается или на хол. ходу-> Напряжение = 5-7,5 V

51 Vehicle speed signal not recognized, short circuit
(28) Сигнал скорости от блока управления ABS.
Проверьте сигнал скорости от блока управления ABS:
1. Вывесите заднюю часть автомобиля, селектор выбора передач : N.
2. Зажигание включено.
3. Покрутите вручную заднее колесо.
Напряжение сигнала > 3 V. (Датчик скорости задней оси)

52 Vehicle speed signal too high, short circuit
(28) Сигнал скорости от блока управления ABS.
Проверьте сигнал скорости от блока управления ABS:
1. Вывесите заднюю часть автомобиля, селектор выбора передач : N.
2. Зажигание включено.
3. Покрутите вручную заднее колесо.
Напряжение сигнала > 3 V. (Датчик скорости задней оси)

61 Кратковременная регулировка хол. хода/частичная нагрузка.
(—) Кратковременная регулировка хол. хода/частичная нагрузка.
Кратковременная неисправность в подготовке смеси.

63 Напряжение питания на блоке управления PMS :
не логичное/низкое напряжение.
(49) Напряжение питания на блоке управления PMS :
не логичное/низкое напряжение.
Проверьте напряжение питания.
Зажигание включено : Контакт 30 : 11-14 V.
Зажигание включено : Контакт 15R : 11-14V.

68 Контакт холостого хода.
(—) Контакт холостого хода.

69 Рециркуляция выхлопных газов : короткое замыкание на +12V.
(—) Рециркуляция выхлопных газов : короткое замыкание на +12V.

70 Рециркуляция выхлопных газов : обрыв цепи / короткое замыкание на массу.
(—) Рециркуляция выхлопных газов : обрыв цепи / короткое замыкание на массу.

73 Transmission protection short to ground or active too long
(—)

74 Transmission protection open circuit or short to positive
(—)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *