Как сделать диаграмму успеваемости учащихся
1-6 Word Построение диаграмм
учебно-методический материал
Практическая работа «Построение диаграмм»
По данным таблицы построить диаграммы для анализа успеваемости учащихся по предметам:
б) круговую для анализа успеваемости Цылина И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Построение диаграмм»
По данным таблицы построить диаграммы для анализа успеваемости учащихся по предметам:
б) круговую для анализа успеваемости Цылина И.
Добавить в предметы информатику
Сделать легендой фамилии.
Сменить цвет таблицы
Построение графиков в WORD 2007 стало еще проще и нагляднее.
Для начала построения диаграммы необходимо нажать кнопку «Диаграмма» на панели «Вставка».
В появившемся окне надо выбрать тип диаграммы и ее вид.
После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения графика.
Необходимо ввести данные для построения графиков. При необходимости можно удалить, или добавить диаграмму.
После этого окно программы Excel 2007 можно закрыть.
В документе Ворд 2007 появится только что построенная нами диаграмма.
При этом в окне редактора появляется контекстный инструмент «Работа с диаграммами», содержащий три ленты: «Конструктор», «Макет», «Формат».
Лента «Формат» содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В задании приведены варианты построения диаграмм.
Методическое пособие создано с целью оказания методической помощи студенту для эффективного формирования знаний, умений и практических навыков по теме: «Построение диаграмм в M.
Презентация к уроку производственного обучения по профессии «Оператор электронного набора и верстки».
Материалы для подготовки и проведения практического занятия по заявленной теме. В приложении представлены дополнительные материалы для самоорганизации студента.
Методическая разработка урока по МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме.
Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости
Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости
Большинство обязанностей распределяется в школе между несколькими завучами так, чтобы не происходило дублирования одних и тех же управленческих функций и оставалось время для аналитической работы. При этом остается целый ряд задач, занимающих много времени, но не являющихся чисто управленческими. К таким задачам можно отнести: учет успеваемости по классам, по предмету или у отдельных педагогов; подведение итогов за год; результаты экзаменов; а также выявление динамики этих числовых показателей успешности работы образовательного учреждения. Всю это работу удобно проводить с помощью компьютера, ведь здесь главное – быстро и правильно провести расчеты, часто требуется строить диаграммы для сравнения по годам, по предметам и т.д. Замечательно, если в Вашей школе установлена и действует одна из компьютерных систем информатизации образовательного пространства, например, программы от фирмы 1С. В этом случае материалы, подобные предложенным в этой статье, уже имеются в Вашем распоряжении. К сожалению, пока еще во многих школах нет специального программного обеспечения. Учителя и администрация придумывают удобные способы обработки и оформления числовых данных посредством офисных программ, а некоторые ведут обычные записи в тетрадях, проводят вычисления с помощью калькулятора.
Используя свой многолетний опыт работы с компьютером, на основе программ Microsoft Office я составила целый ряд различных удобных “заготовок”, в значительной мере упрощающих и ускоряющих подготовку школьной документации, основанной на расчетных таблицах. Так, в приложении Microsoft Excel я решаю многие задачи: составляю школьное расписание, вношу в него изменения по необходимости, готовлю итоговые отчеты по успеваемости (по классам, по предметам, по результатам экзаменов), оформляю все календарные планы своей работы, делаю различные таблицы для удобного отображения результатов внутришкольного контроля. Благодаря широким возможностям электронных таблиц в значительной мере экономится время, упрощается проверка данных, улучшается качество оформления документов для печати, появляется возможность быстро решать проблемы, которые “вручную” решать сложно и долго.
Рекомендации по использованию таблиц и этапы работы с ними
Вообще, работа с предложенным файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену и можно быстро построить диаграммы для сравнения разных показателей. Кроме того, промежуточные результаты помогут Вам при составлении расписания экзаменов по выбору и при контроле сессии. Так как количество 9-х и 11-х классов в школе различается в разные годы, то в случае уменьшения можно скрыть в таблицах лишние строки, а в случае увеличения – путем копирования добавить новые. В данном случае таблица была составлена для шести 9-х и трёх 11-х классов, взято среднее число учащихся – 25 человек в классе.
Для большей наглядности я оставила в таблицах со списками некоторое количество отметок, но убрала все фамилии, также остались пустые строки в таблицах итогов (значит, этот экзамен не выбирали), остались даты – как образец. Все ячейки имеют нужный формат, то есть таблицы подготовлены для работы.
Чтобы не пришлось восстанавливать формулы, не очищайте содержимое ячеек с формулами в списках классов (они выделены светло-коричневым цветом) и в итоговых таблицах.
1. Листы: Списки 9 классов, Списки 11 классов. Вводим списки учащихся по классам – выполняем это перед составлением расписания экзаменов: лучше списки скопировать из школьной базы данных учащихся, но можно набрать вручную.
На этом же этапе вводим в итоговые таблицы фамилии учителей, преподающих в 9-11 классах – листы: итоги 9 кл, итоги 11 кл.
2. Указываем для каждого учащегося выбранные им экзамены на основании списков, сданных классными руководителями. (См. список 9а класса)
Код 1 в ячейке означает выбор данного экзамена. По обязательным экзаменам у всех учащихся коды = 1.
После занесения данных о выборе экзаменов просчитываются контрольные суммы:
Количество экзаменов по каждому учащемуся – справа в столбце “всего”.
Количество учащихся в классе и в школе, которые должны сдавать данный экзамен (строка “всего”)
На основании последних сумм составляем расписание экзаменов по выбору: если устный экзамен сдают более 15 человек, то рекомендуется поставить его в расписании в два дня. Кроме того, желательно продублировать в расписании те предметы, которые выбраны учащимися попарно. Например, 10 человек выбрали пару: обществознание и русский язык устно, ставим оба этих предмета на два дня.
3. На основании приказа о допуске к экзаменам указать количество допущенных к экзаменам учащихся – на листах итоги 9 кл, итоги 11 кл. (один раз вводим, затем копируем во все таблички по предметам).
4. Вносим экзаменационные отметки и даты проведения экзаменов – из экзаменационных протоколов. В результате заполнятся по формулам ячейки, выделенные цветной заливкой.
С помощью контрольных цифр сразу обнаруживаем, если кто-либо из учащихся ещё не сдал экзамен или результат не был внесен в протокол, или по ошибке внесен в протокол лишний экзамен. По своему опыту могу сказать, что возможна любая из этих ситуаций. В первый год работы над результатами экзаменов я ещё не использовала поимённые таблицы, а делала лишь общий подсчет отметок по протоколам, с определением процента качества – такие сведения были нужны для отчёта. Когда одна из учениц не явилась на экзамен, а классному руководителю сказала, что сдала его, то обнаружить обман было очень сложно, ведь не сходилась только конечная сумма по всем классам, а где был просчёт – непонятно. Пришлось мне пересмотреть все протоколы снова. Считая количество экзаменов у каждого ученика, я потратила на это целый день, но нашла причину неверного результата. Именно тогда я решила перенести весь учет в электронные таблицы. В таблице подобная ситуация обнаружилась бы сразу, но, к счастью, таких случаев больше не было.
6. При желании можно напечатать диаграммы – сравнить результаты по классам или по предметам. Я привожу (на листе Диаграммы) несколько примеров диаграмм на основе имеющихся таблиц.
Поведение итогов успеваемости за год
Этот же файл, измененный с помощью копирования листов и замены в заголовках таблиц и формулах, можно использовать для другой задачи: подведение итогов успеваемости за год или другой учебный период. При этом мы уже не ограничиваемся выпускными классами, а можем подвести, например, итоги по начальной школе или общешкольные. В этом случае контрольные числа отходят на второй план, но построенные диаграммы успеваемости будут отражать успехи всех учащихся по всем предметам.
Так как изменить таблицы для второй задачи сможет любой знаток Excel, ограничусь лишь подсказками. Например, нужно сделать таблицы для 8-х классов на основе таблиц для 9 классов.
1) Копируем листы: Списки 9 кл, Итоги 9 кл. Переименовываем листы на 8 кл.
2) Выполняем автоматическую замену на новых листах: Правка – Найти, указываем 9 – Заменить, указываем 8. При этом во всех данных, заголовках и формулах получаем 8 вместо 9.
3) Далее нужно на листах Списки 8 кл и Итоги 8 кл. заменить названия некоторых предметов, изучаемых в 9 классе, на предметы 8 класса.
4) Остается ввести списки 8-х классов и их отметки.
Учебный проект «Успеваемость»
Разделы: Математика
Тема проекта: “Успеваемость”.
Проблема: проследить, как изменилась качественная успеваемость учащихся по изучаемым предметам на конец 5 класса и первой четверти 6 класса.
Время работы: 2 урока, внеурочное время между уроками.
Два плана учебного проекта.
I. Видимый для учащихся.
Тема проекта: “Успеваемость”.
Проблема: Проследить, как изменяется качественная успеваемость по предметам в конце 5 класса и первой четверти 6 класса.
II. Невидимый для учащихся.
Необходимый перечень ЗУНов:
Необходимые специфические умения и навыки.
1. Составление расписания занятий.
2. Учет работы завуча по учебной части, секретаря школы, компьютерного класса.
Материально-техническое: компьютеры, программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint.
Организационные формы обеспечения проекта: классная и внеурочная деятельность.
1-й этап – погружение в проект.
Учитель предлагает предварительно просмотреть дневники за 5 класс. Обратить внимание, какие отметки в конце года, с какими оценками закончили первую четверть 6 класса. Таким образом, произошло вживание в ситуацию.
Учитель конкретизирует проблему. Выяснить, какова успеваемость по предметам в 5 классе и первой четверти 6 класса.
Дети делятся на пары и работают над следующими задачами:
1. Составить таблицу частот отметок по предметам:
1-я пара – русский язык.
2-я пара – литература.
3-я пара – математика.
4-я пара – история.
5-я пара – природоведение.
6-я пара – иностранный язык.
7-я пара – изобразительное искусство.
8-я пара – информатика.
2. Данные таблицы представить в виде столбчатой диаграммы.
3. С помощью диаграмм вычислить качественную успеваемость в процентах по формуле: число учащихся с “4”, “5” разделить на число всех учеников и умножить на 100%.
4. Сравнить полученные результаты.
2-й этап – организация деятельности.
В каждой группе 2 человека: один составляет таблицу частот, а второй строит диаграмму. Оформляют один слайд общей презентации “Успеваемость”.
Учитель обобщает задание: каждой паре составить столбчатую диаграмму успеваемости, изменения качественной успеваемости представить в процентах.
3-й этап – осуществление деятельности.
Ребята работают в парах над поставленными задачами. Один в паре выполняет расчеты, а другой чертить диаграмму. Вместе создают слайд для презентации. Данные берутся из дневников или классных журналов. По необходимости посещают завуча или секретаря школы в свободное от занятий время с целью уточнения оценок.
4-й этап – презентация.
Ребята составляют презентацию из слайдов со столбчатыми диаграммами. Каждая пара комментирует диаграммы результатами своих исследований. Учитель просит рассказать, что было самым интересным в проекте, описать возникающие трудности и как они были преодолены.
Затем учитель вместе с учащимися подводит итог, что диаграммы из слайдов показывают изменения успеваемости в лучшую или худшую сторону по предметам из-за разного рода причин.
Диаграммы. Использование в школьной практике.
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Министерство образования Республики Башкортостан
Институт развития образования Республики Башкортостан
Башкирское отделение Общероссийской организации
Малой академии наук «Интеллект будущего»
Диаграммы. Использование в школьной практике.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Башкирский лицей им.М.Бурангулова
Муниципальный район Альшеевский район
Научный руководитель Галеева Зиля Агзамовна, учитель I категории
с. Раевский 2013 – 2014 учебный год.
Введение. Выбор и обоснование проекта.
2. Изучение теоретического материала по теме «Диаграммы».
3. Примеры диаграмм.
4. Построение диаграмм на практике.
1. Выбор и обоснование проекта.
При изучении темы «Диаграммы» мне стало интересно, как будут выглядеть те или иные результаты учебной деятельности в виде диаграмм. Кроме того диаграммы используются в различных средах человеческой деятельности. Я хотел выяснить, как еще можно строить диаграммы кроме карандаша и линейки.
2. Изучение теоретического материала по теме «Диаграммы»
ДИАГРАММА (с греч.) всякий чертеж, для геометрического или иного объяснения.
Диаграмма – изображение, наглядно показывающее соотношения между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.
Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин.
кольцевая (процентная Д., где за 100% принята площадь кольца)
комбинированная (показатели выражены столбиками, кругами, фигурами и т. д.)
круговая (процентная, где за 100% принята площадь круга)
линейная (количества выражены линейными отрезками)
площадная (количества выражены разными по размеру площадями: кругами, секторами, прямоугольниками и т. п.),
полукруговая (процентная, где за 100% принята половина круга),
поточная (изображающая направление, мощность и характер движения стрелками разной длины и формы),
столбиковая (количества выражены столбиками разной высоты),
«штучная» (количества обозначены фигурами, принятыми за единицу измерения, напр., изображением коровы, за которую принято 1 000 голов, и т. д.).
Наиболее часто используются в школьной практике круговые и столбчатые диаграммы. Они наглядно отображают информацию, представленную в таблицах. Круговые диаграммы чаще применяют тогда, когда хотят сопоставить части какой-то величины. Если хотят продемонстрировать, как с течением времени изменяется некоторая величина, то более наглядными являются столбчатые диаграммы. Столбчатая диаграмма может состоять не только из вертикальных столбиков, но и из горизонтальных полосок.
Смысл диаграмм – наиболее наглядно представить информацию, содержащуюся в таблицах.
3. Примеры диаграмм.
Применяются для сравнения данных в пределах одного временного периода
Для представления изменения, происходящего с течением времени.
Отображает отношения целого и его частей
Удобна для представления взаимосвязи данных
Круговая диаграмма площади океанов:
Тихий океан имеет площадь 179 млн. км 2
Атлантический – 93 млн. км 2
Индийский – 75 млн. км 2
Северный ледовитый – 13 млн. км 2
Данную диаграмму можно использовать при прохождении темы «Круговые диаграммы».
4. Построение диаграмм на практике.
При решении задач важна форма отображения результатов. Чем это отображение нагляднее, тем легче воспринимается результат.
Учащиеся 6в класса (21 человек) написали административную контрольную работу по математике и получили оценки:
Построить столбчатую диаграмму.
Задача № 797 из учебника «Математика 6» авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.:
В таблице приведена распространенность некоторых элементов в земной коре.
Постройте столбчатую диаграмму распространенности приведенных элементов, взяв для изображения 0,1% отрезок, длина которого равна 1мм.
Из этой диаграммы можно сделать вывод, что в земной коре наибольшее содержание алюминия, наименьшее количество титана.
Здесь я представил распределение своего свободного от учебы времени на круговой диаграмме.
На этой диаграмме наглядно видно, как расходуется мое свободное время и на что нужно обратить внимание.
Мной проведен опрос учащихся 6в класса о самых любимых учебных предметах. Эти данные представлены в таблице и на диаграмме.
Из диаграммы можно сделать вывод, что самым любимым предметом в 6в классе является физкультура. А английский язык, история, география и математика примерно на одном уровне. Русский язык и биологию выбрали наименьшее количество учеников.
На этом примере хорошо видна наглядность диаграммы в отличие от таблицы.
Продолжительность жизни некоторых животных
Исследование текста стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорно.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит
Диаграмма, характеризующая распределение согласных и гласных букв в каждой строке. Аналогичные данные я получил исследуя и другие тексты.
По тексту стихотворения А.С Пушкина « Я памятник себе воздвиг нерукотворный» можно подсчитать, сколько гласных а и сколько гласных е в каждой строке.
Диаграмма, характеризующая распределение гласных букв а и е в каждой строке.
В большей части строк букв е встречается чаще, чем букв а.
Полученные результаты могут быть использованы при изучении темы «Диаграммы».
Работа над данной темой помогла мне:
глубже изучить тему «Диаграммы»;
научиться строить диаграммы в программе Ex с el ;
использовать информацию из Интернета.
1. «Математика 6» авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
2. Сборник стихотворений А.С. Пушкина.
Диаграммы и их виды. http://www.grandars.ru/student/statistika/diagrammy.html
Номер материала: ДБ-820003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.