Как сделать дизайн метро

Мифология подземного города: как создается дизайн станций московского метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Строительство метро — одно из приоритетных направлений развития Москвы. С 2011 года в столице открылось 42 станции, а протяженность подземных путей увеличилась на 80 километров. В 2019 году на карте метрополитена появилось еще восемь станций: «Филатов Луг», «Некрасовка», «Ольховая», «Коммунарка», «Косино», «Прокшино», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского».

Московское метро славится уникальной эстетикой архитектуры, всегда отвечавшей новаторским идеям, и комфортной средой, созданной для пассажиров. Столичный Комитет по архитектуре и градостроительству делает все для того, чтобы поддерживать эту традицию, и заботится о том, чтобы у каждой станции был собственный, уникальный и запоминающийся облик. Подробнее о том, зачем это нужно и как разрабатывают дизайн новых станций, mos.ru рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

— В чем особенность работы архитекторов над проектами для станций московского метро?

— Архитектура, в отличие от любого другого объекта дизайна, жестко привязана к месту и должна ему соответствовать. Если речь идет о метро, то есть еще и конструктивные моменты, напрямую связанные с вопросами безопасности. Сочетание этих факторов и составляет особенность проектирования станций метро.

А если говорить о специфике объекта вообще, то главное здесь — количество людей, которые бывают в этом месте. Метро — самый посещаемый архитектурный объект города. Это территория, которую пересекает огромное количество зрителей. И об этой специфике объекта архитектор тоже должен помнить.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

— Казалось бы, станции метро — это всего лишь транспортные узлы, места, с помощью которых люди добираются из пункта А в пункт Б. Но архитекторы все равно стараются придать этим помещениям эстетику. Зачем?

— Это не всегда так. Многие города не стремятся — или, по крайней мере, не стремились раньше — делать станции метро интересными в архитектурном плане. Но Москва в этом смысле особенная. Здесь метро изначально строилось как нечто необычное с точки зрения архитектуры, нечто торжественное. Поэтому мне кажется, что это своеобразная часть московской идентичности. Попадая в метро, ты получаешь массу впечатлений.

Здесь есть еще один момент: когда станции строятся в районах, где уникальной или исторической архитектуры мало (только типовые жилые дома), мы должны постараться сделать там что-то вроде архитектурного адреса. Это крайне важно. Поэтому мы уделяем этому внимание — дополняем такие районы узнаваемыми объектами.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

На сегодняшний день внимание к облику станций метро — общемировой архитектурный тренд. К примеру, даже в Лондоне, где работает старейшее метро в мире, долгое время строили довольно утилитарные станции. Но не так давно наши коллеги там решили, что было бы интересно сделать конкурсы на яркие проекты для некоторых станций. Классные современные станции метро есть также, например, в Испании и скандинавских странах.

Такие места общего пользования, как метро, конечно, должны быть удивительными, яркими, потому что они в каком-то смысле воспитывают в горожанах и вкус, и культуру. Известно, что среда значительно влияет на наше поведение и взгляды. Поэтому метро — это очень важная часть облика города.

— Облик московского метро менялся вместе с тем, как трансформировался подход к градостроительству в целом. А какая идея является определяющей для архитекторов, создающих облик станций, сейчас?

— Наша общая установка — делать интересные и при этом функциональные проекты со своим лицом, индивидуальностью. Архитекторы стараются следовать этим установкам, и мы имеем дело с хорошими результатами. Когда у них не получается, Москомархитектура со своей стороны вносит правки в проекты. За последние годы мы сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они любопытные, уникальные, они отражают наше время. Вполне естественно, что их много — темпы строительства метрополитена у нас очень высокие.

Когда проходят конкурсы на лучшие архитектурные проекты, их оценивают самые разные эксперты — архитекторы, дизайнеры, те, кто строит метро, заказчики и сам метрополитен. Но на дизайн большинства станций конкурс не проводится — это просто работа архитектора, который приносит варианты проектов нам. Мы рассматриваем их на Архитектурном совете Москвы, на регламентных комиссиях Москомархитектуры. В связи с тем, что метро строится очень быстро, а конкурсная процедура занимает много времени, большинство станций разрабатывают архитекторы «Метрогипротранса».

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Если станция хорошо выглядит, обладает своим лицом — это далеко не излишество. Город и архитектурные произведения часто сравнивают с человеком — и неспроста. У города, у мест, которые ежедневно посещают сотни тысяч человек, должно быть собственное лицо — уникальное, узнаваемое. Это же касается и метро.

Для Москвы метро — часть ее культурного достояния. Мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории нашего города.

— Что именно помогает наделить станцию индивидуальностью?

— Мы всегда пытаемся найти некую тему, которая связана с местностью, где расположена станция. Мы выбираем дизайн с учетом либо истории того или иного района, либо топонимики: например, на станции «Рассказовка» главная фишка — это виртуальная библиотека прямо на платформе, «Солнцево» — вся в солнечных зайчиках, на «Нагатинском Затоне» на стене будут изображены гигантские рыбы. На станции «Печатники» стилистика дизайна связана с печатью, на станции «Текстильщики» — с ткацким производством.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Если каких-то традиционных ассоциаций нет, мы все равно пытаемся отыскать что-то увлекательное, что может связать дизайн и историю этой местности, происхождение ее названия. Сочиняем некую легенду места, проводим параллели, опираясь на исторические факты, особенности района.

Надеюсь, когда их построят, в любом случае у каждой станции будет своя легенда. Мы создаем почву для развивающейся городской мифологии — для того, о чем любят говорить люди. Она складывается в мегаполисе так или иначе. У каждого нового объекта в будущем появится история, и мне кажется, что важно создать для этого некие предпосылки.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метроКак сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

— Ценят ли москвичи то, что создают для них архитекторы? Бережно ли относятся к новым станциям метро?

— Бережно! У нас не отмечено случаев вандализма. Наше метро, к счастью, не подвергается порче, здесь не рисуют граффити, как, например, в метро некоторых американских и европейских городов. Ничего подобного в Москве не отмечается. Да и в общем москвичи внимательно и аккуратно ведут себя по отношению к местам массового использования.

Источник

Metro User Interface: Описание и примеры Веб Дизайна

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Новый интерфейс в стиле Metro является ключевой особенностью мобильной ОС Windows Phone 7. Но не только её одной: уже сейчас ясно, что этот пользовательский интерфейс, будет используется Microsoft во всех продуктах, в том числе и во флагманской Windows 8. Таким образом, интерфейс Metro так или иначе будет существовать в течение длительного времени, и это стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе.
В этой статье мы остановимся на интерфейсе: принципы его работы, сетка, структура и основные элементы.

Что такое Метро, ​​для чего он используется, и т.д.

Метро новый «язык дизайна» от Microsoft. Новая концепция нацелена на изменение логики построения и работы операционной системы и приложений, а также схемы взаимодействия между пользователем и электронным устройством.
Основные принципы построения и внешний вид были в значительной степени позаимствованы из информационных систем транспортных узлов. Надписи и графические элементы, в рамках этих систем имеют вполне конкретные требования: очень высокая читаемость и визуальная восприятие информации, отсутствие отвлекающих элементов, чистое и четкое представление о всех внешних элементах.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

В идеале, человек должен быстро воспринимать информацию представленную на них, и получать четкие и недвусмысленные указания на необходимые действия. Но не только это: внешний вид должен быть приятным, аккуратным и оставить хорошее впечатление на пользователя.

Уже более года, представители Microsoft активно рассказывают о концепции и особенностях нового интерфейса. Судя по тому, что тексты выступлений различных специалистов очень похожи, информация была тщательно подготовлена ​​и проверена отделом PR. С одной стороны, в современном мире, это вполне естественно. С другой стороны, теряя живую связь и эмоциональный контакт с авторами, с дизайнерами. Они видят копию, но не оригинал. Люди пытаются бороться с ней с живыми выступлениями авторов.
Таким образом, Metro стиль. Microsoft называет это «наш новый язык дизайна».

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Для стиля Metro, были разработаны собственные принципы, используемой Microsoft для создания собственной операционной системы и приложений. Компания рекомендует разработку приложений сторонних разработчиков, которые используют те же принципы.

Основным принципом системы, является ее фокусировка на контенте пользователя. В конце концов, при работе с электронным устройством, пользователь хочет получить доступ к своим данным судебного разбирательства или решить некоторые из других задач быстро, удобно и минимально отвлекаться на другие вещи. Роль интерфейса быстро и удобно направлять пользователей туда, где он сможет сделать то, что он хочет. Интерфейс теряет свое значение «лица» устройства, превращается в просто указатель на пути к функции, запрошенной пользователем. Следуя этой логике, Microsoft называет это „очистить“ интерфейс: удалить весь фон и декоративные элементы, которые только отвлекают пользователя, оставляя только самые важные вещи. Это должно облегчить передвижение пользователя по навигации и восприятие информации.

Конечно, интерфейс должен иметь приятный внешний вид и оставлять хорошее впечатление. Но красота не может быть в ущерб простоте, скорости и доступности информации. Дизайнерам оставили не так уж и много инструментов работы. Но Microsoft считают, что средств достаточно для достижения желаемых результатов.

Во-первых, мы должны обратить внимание на особенности шрифтов и их атрибутов. Размер, стиль и расположение надписи само по себе может рассказать о многом. Иногда визуальное впечатление от надписи можно быть даже сильнее, чем информационная составляющая ─ и это нужно использовать.

Для Windows Phone 7, Microsoft разработала специальное семейство шрифтов Segoe.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

При разработке шрифтов, особое внимание было уделено их читаемости. Шрифт остается читаемым даже при очень малых размерах. Наконец, и это особенно подчеркивает Microsoft, шрифт просто визуально красив.

Еще одна важная задача: интерфейс должен быть динамичным и сосредоточенным на движении. Это довольно трудно объяснить словами, но идея в том, что сама конструкция и внешний вид интерфейса должны подталкивать пользователей, чтобы двигаться вперед, показать ему, что, есть еще больше возможностей и дополнительной информации. Например, хорошо известная особенность интерфейса, когда часть названия следующей страницы, появляется на правой стороне экрана.

В концепции Metro, очень важная роль отводится анимации интерфейса. Он должен „отвлечь и развлечь пользователя“. Красиво анимированный интерфейс с интересными переходами и эффектами сам формирует очень хорошее впечатление от работы с ним. Анимация делает интерфейс яркими. Microsoft настоятельно рекомендует, укреплять это впечатление. Например, активные элементы и кнопки должны реагировать, когда нажаты.
Переход с одного экрана на другой должны осуществляться с анимированным эффектом.

Система предоставляет множество различных, порой очень интересных видов анимации.
Например, в почтовом клиенте, при переходе из папки «Входящие» в папку для конкретного сообщения, имя отправителя и тема сообщения не исчезают с экрана, они, остаются, „летать“ на новом экране. Когда вы нажмете на кнопку „Отправить“, сообщение снижается и летит над верхней границей экрана. Кстати, анимация реализуется встроенной системой средств, то есть прежде, разработчикам пришлось придумать и создать все эффекты вручную, то теперь для этого достаточно указать системе, какой тип анимации вы хотели бы видеть. Это облегчает работу разработчиков.

Анимированные переходы, можно маскировать во время обработки системой команд пользователя. В идеале, хорошая продуманная анимация та, что пользователь не заметит вообще, что приложение „думает“. Благодаря красивой анимациии, он не заметит вообще, что переход от одной страницы к другой занимает некоторое время.

Microsoft советует отказаться от копирования объектов и эффектов реального мира в виртуальном интерфейсе, но вместо этого рекомендует более активно использовать возможности, предоставляемых виртуальным пространством. Таким образом, переход к иконографике и инфографике способствует Metro интерфейсу.
Меню сегодня почти всегда построены на иконках, то есть на статических изображениях, которые позволяют не только найти, но и запустить приложение.
В общем, иконка является своего рода идентификатором приложения, которое является статическим. Таким образом, разработчики намерены создавать наиболее привлекательные иконки для приложений, как правило, кнопки в стиле (3D и т.д.) ведь визуальный компонент имеет важное значение.

Особенность инфографики является в том то, что элемент меню должно не только обеспечить запуск приложения, но и обеспечить пользователя необходимой информацией, связанной с этим приложением: текущий статус, новые уведомления, другая информация.
Таким образом, для пользователя, главное меню это не только загрузчик, а полноценный информационный щит, где он может наблюдать новые системные события, и быстро реагировать.

В этом кратком описании идеологии интерфейса Metro, мы использовали советы Microsoft, опустив все вторичные элементы, и, сосредоточившись на главном.

Запатентованная Концепция Metro UI

18 августа 2011 года USPTO агентство утвердило заявку на патент от Microsoft, которая звучит довольно абстрактно: „Визуальное движение для обратной связи пользовательского интерфейса“. Отрывок из документа, который является абстрактным описанием интерфейса, прямо указывает на особенности MetroUI.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

»Аспект пользовательского интерфейса, который обеспечивает визуальную обратную связь в ответ на ввод данных, сделанных пользователем. Например, края экрана могут быть использованы для создания эффектов визуальных подсказок для пользователя, указав например, что он достиг конца прокрутки списка. Другим примером такой обратной связи является то, что некоторые параллельные элементы интерфейса можно перемещать отдельно и с разной скоростью в ответ на действия пользователя. Другим примером является моделирование инерции при движении элементов пользовательского интерфейса, используемого для обеспечения более естественного вида сенсорного ввода. Различные комбинации этих функций были описаны в патенте».

Подтверждение патента очень важно для Microsoft. Действительно, в ближайшем будущем, интерфейсы всех основных продуктов этой компании будет в некотором роде на основе этой концепции. Windows Phone, Xbox и Windows 8. Кроме того, она обеспечивает дополнительную защиту от элементов MetroUI, используемых конкурентами. Например, Google уже много раз пыталась скопировать различные элементы MetroUI.

Примеры стиля Metro UI в веб-дизайне

Мы собрали несколько сайтов, имеющих дизайн Metro Style для вашего вдохновения. Для большинства из них, из метро особенностей, можно выделить в сетке плитки, мы видим на сайтах вдохновение в других важных аспектах, таких, как тип, выбор образов и иконографики.

Источник

Создаём интерактивную векторную схему московского метро

Московское метро меняется. Желающий представить себе схему, скажем, 1945 года без проблем соберёт данные из открытых источников; остаётся вопрос с представлением результата, — не на круговой диаграмме же его показывать. В статье я расскажу об основных шагах в создании proof-of-concept сервиса, позволяющего показать схему метро, например, на 1 мая 74 года (слева) или станции с глубиной заложения больше 30 метров (справа).

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Формируем требования

Отображаем схему

Чтобы сделать схему интерактивной нам, для начала, нужна сама схема. Взглянем на то, что мы хотим получить и разберём картинку на простые элементы.

Станции

Самое главное на схеме, — станции, поэтому начнём с них. Всего 3 типа: конечные, пересадочные и обычные. 2 прямоугольника и круг. Что может быть проще? Кропотливо расставим их на полотне, а некоторые ещё и повернём.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Чтобы с комфортом двигаться дальше, я так же добавил в свойства станций их индекс (числовой) и линию, — чуть ниже вы поймёте, для чего это сделано.

Линии

Что же такое линия? Это набор отрезков между станциями. У нас есть координаты, индексы и линии станций — а значит мы легко нарисуем отрезки. Пройдёмся по станциям и будем руководствоваться следующей логикой для каждой из них: если есть станция той же линии, но с индексом старше на единицу, то рисуем между ними сегмент.

Взгляните на схему и попробуйте ответить, какие 2 сегмента не будут нарисованы?

Как мы увидим, начало и конец сегмента идут не совсем так, как нам надо. Добавим для каждого из 3 типов станций смещение, высчитанное опытным путём. Так же наши сегменты заданы прямыми, но сами линии много где причудливо изогнуты. Пожалуй, это самая кропотливая часть работы над проектом, для ряда сегментов добавим исключение в поведении. Благо, синтаксис несложный.

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Переходы

Svg графика использует модель слоёв, а значит чтобы получить нужный результат, каждый переход сделаем с помощью двух кривых: цветная с толстой обводкой пониже и белая с тонкой повыше. Итогое расположение элементов следующее, от нижних к верхним: линии, отрезки переходов с цветной толстой обводкой, станции, отрезки переходов с тонкой белой обводкой, подложка названия станций, название станций.

Названия станций и подложка

Отобразим названия и выровняем текст с помощью свойства text-anchor. Способа осуществить перенос строки, кроме как созданием дополнительного элемента, к сожалению, нет.

Подложку текста сделаем обычным полупрозрачным прямоугольком. Размеры и координаты текста мы получим с помощью getBBox.

Перекрашиваем

Я выбрал цвета по умолчанию для станций как цвета их линий. Но что, если мы хотим перекрасить всё по произвольному градиенту? Это не так сложно как может показаться.

Мы имеем произвольный градиент от одного цвета к другому, который для удобства берём в каналах, значение станции (например, глубину заложения 23 метра) и максимальное и минимальное возможые значения (0 для наземных станций и 80 для самой глубокой «Парк Победы»). Посчитаем процентное соотношение значения станции к разности крайних значений и полученное отношение применим к разности значений по кажому каналу. Вот он наш цвет.

Остальные элементы на странице покрасим градиентом, у нас есть координаты и цвета станций — а это всё что нужно.

Фильтруем

Здесь тоже нестрашно. Проверим, находится ли значение станции в выбранном диапозоне и спрячем станцию, если нет. Когда разберёмся со станциями, поймём, что делать с остальными элементами: если станция спрятана, ни название, ни переход к ней, ни отрезок ветки не должны быть отображены.

Так же мы видим, что некоторые станции имеют одно название. Соответственно, прятать название нужно только когда спрятана последняя из станций, связанных с этим названием.

Остаётся настроить понравившийся вам range slider. По определенным причинам я написал свой. Ленивым адекватным людям посоветую, например, этот.

Масштабируем и двигаем

Ответственность за это возьмёт на себя свойство viewBox. Ребята из «Микрософт» написали отличную статью с примерами. Для перехвата скрола я использовал jQuery Mousewheel. Признаться, не самая тривиальная задача, так как при изменении масштаба нужно учитывать сдвиг относительно изначального положения с соответсвующим зуму коэффициентом.

Почти всё

Я использовал модульную архитектуру (вышло где-то полтора десятка модулей), в помощь взял Snap.svg. Данные подгружались динамично, просчитывались и, так как часть вещей была сделана с помощью promises (я использовал jquery, так что их взял оттуда же), я даже смог добавить нехитрый прогресс бар пока всё загружается.

Радость длилась, пока я не решил зайти с телефона… На весьма неглупой lumia 1020 сервис грузился дольше, чем пол минуты. Я же абсолютно забыли о цене манипуляций с dom. У нас, на секунду, больше тысячи элементов! Да и манипуляции с viewBox на мобильном устройстве не работали нормально.

Исправляем недочёты

С клиента на сервер

Волевым решением переносим логику на сервер и кешируем выдачу, чтобы не считать каждый раз. Теперь можно отказаться от Snap.svg на клиенте!

Нужно закрыть вопрос с масштабированием и возможностью двигать на мобильных. Подумайте, как бы вы справились с этим.

Начал с поиска библиотек (остановился на hammer.js) и даже ознакомится с документацией, но вспомнил про ТРИЗ. Генрих Альтшуллер определяет идеальный объект, как объект, которого нет, а его функция выполняется.

У нас на носимых устройствах уже есть замечательная поддержка масштабирования и сдвига. А значит… Да, я просто вырубил для телефонов и планшетов манипуляцию с viewBox-свойством.

Что принёс перенос в цифрах?

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Выводы

Проблемы с «Mozilla Firefox»

В процессе работы выяснилось, что «Mozilla Firefox» переоптимизированна. В то время как другие ребята исправно отображают всю графику, «Mozilla» допускает пропуск рендера элементов, если элемент не виден пользователю — закрыт div’ом сверху или просто вне области видимости монитора. Как сознательный гражданин я добавил баг, который до сих пор неподтверждён, так как удовлетворить просьбу предоставить the simplest possible testcase у меня не получается, на малом количестве элементов всё работает нормально, а ссылки на проект, видимо, не достаточно.

Если это читает представитель «Mozilla»: Ребят, работает криво независимо от платформы (windows/mac) и версии (наблюдается и в старых версиях), чесслово.

В качестве заключения

Несмотря на то, что в html5 осталась некоторая сырость, пришло время его использовать. Не нужно нагружать процессоры пользователей, добавляя на каждый второй сайт «модные» эффекты, которые ещё вчера были в рассылке для frontend-разработчиков.

Но пришло время делать удобные транспортные схемы и интерактивные продукты, доступные с любого устройства.

Я не понимаю, почему тот же «Яндекс» не переведёт Я.Метро на новую официальную схему, которая будет работать везде; пользователям мобильных устройств ребята предпочитают показывать ссылки на приложения. Магазины (приложений) полны клиентов для соц.сетей и крупных сайтов и, на мой взгляд, есть в этом что-то неправильное.

Читают сейчас

Редакторский дайджест

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.

Похожие публикации

Что дизайнеру нужно знать о SVG: за и против

Векторная графика на рассеянных кривых

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Минуточку внимания

Комментарии 35

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Как сделать дизайн метро. Смотреть фото Как сделать дизайн метро. Смотреть картинку Как сделать дизайн метро. Картинка про Как сделать дизайн метро. Фото Как сделать дизайн метро

Сделать выносные элементы у контролов слайдера — у верхнего «гребешок» вверх, у нижнего — вниз. С одной стороны, это уменьшит точность слайдера — но и так огромные контролы делают точность маленькой. Можно пойти дальше и превратить их из квадратов, где точное значение где-то посередине — в «клюв» (КПДВ), где только кончик указывает на точное значение. Таким образом, они не всегда будут перекрывать друг друга на 100%.
Альтернативно — можно выставлять z-index больший у того контрола, что перемещался последним.

Перетаскивание перестает работать, если случайно зажал кнопку мыши, когда курсор был на тексте — от этого легко избавиться. Контрол зума расположен не в самом логичном месте. Если вынести его слева от карты, переместить шаринг вниз к информации, а переключатель типов данных сделать переключателем (для этого достаточно добавить стрелочку, которая покажет, что там выпдайка, и показывать две разные иконки в случае «времени постройки» и «глубины заложения»), то этого будет достаточно для того, чтобы появилась внутрення логика.

Ну и сразу, как улучшить слайдер дальше:
1) Отметить на нем год,
2) Дать возможность уменьшать-увеличивать дату не неточным дрег-н-дропом мыши, а стрелочками «след.дата» — «пред.дата». Как они должны выглядеть, надо, окнечно, подумать,
3) Цветным маркером отметить даты ввода в строй линий этого цвета
4) Похожим маркером отметить дату «соединения» линии для тех случаев, когда она строилась «раздельно»
5) Маркерами меньшего приоритета можно отметить даты ввода в строй и количество станций, при этом делать их светлее (неактивнее), если они выпадают за пределы текущего значения,
6) Не хватает проектных и строящихся линий и станций — в любом случае, при первой загрузке лучше выставить верхнюю дату не 01.01.2016, а текущую.
7) Не учтены переименования станций, что тоже весьма интересная информация, которую хорошо бы как-то визуализировать,
8) Названия веток и их изменения?
9) Возможно, стоит выделять добавленное на последнем перемещении слайдера,
10) Еще, возможно, интереснее, чем вообще убирать линии и станции с экрана, было бы их «засветлять».
11) Можно увеличить количество информации по каждой станции 🙂
12) На слайдере глубины заложения (странно, что искусственные объекты заложены, а грунтовые воды залегают 🙂 тоже не хватает ориентиров — промежуточных рисок, отметок станций, которые могут сформировать мини-карту распределения глубин.
13) Ну и для тех казуалов, кто воспринимает информацию в «футбольных стадионах», можно около слайдера схематично набросать что-то высотой в 80 метров (или, лучше, что умещается в выбранный диапазон — считать в «попугаях» 🙂
14) Для карты залегания дополнительная инфа — наличие рек, как минимум (вроде на лебедевской карте должна быть).

Ну т.е. слайдер двигать-то интересно, но даже в интерактивной графике всегда хочется, чтобы несколько слоев информации всегда было видно на экране.

Из этого вытекает необходимость в непрерывном, а не дискретном слайдере — точнее говоря, он должен быть непрерывным в плане того, что расстояния между датами должны быть пропорциональны количествам дней между ними, а вот «переключать» контрол можно только между датами изменений в метро (т.е. дискретно).

Все равно, хорошая работа, сразу приходят в голову идеи посмотреть на фоне роста метро, как росла Москва за это время и популяция в некоторых районах, как появлялись культурные и т.п. объекты, обуславливающие необходимость новых станций метро, возможно, сравнить с изменением сети наземного общественного транспорта.

Ого! Масштабный комментарий, спасибо за него 🙂
Думаю, большую часть пунктов я сниму, напомнив что это просто доказательство работоспособности 🙂
Для меня и этот результат оказался непростым — ведь столько ещё можно доделать и поправить, а «заказчика» и дедлайна нет.

Прокомментирую пару пунктов:
2. Проект подразумевает возможность загружать больше выборок. Например, помимо глубины заложения, можно добавить статистику инцидентов, чтобы посмотреть наиболее проблемные станции и участки. То есть над каждым конкретным случаем нужно будет думать о «шаге» для стрелки
3, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14. Всё сводится к дизайну. Я бы, например, был рад реализации в привязке к наземной карте (парки, достопримечательности и т.д.), — но ведь это уже просто огромный объём работ.
6, 7. Дата выставляется из соображений экстремумных значений. Я поленился добавлять дизайн и функционал для строящихся и ремонтируемых станций. Тот же «Технопарк» у меня предварительно открыт 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *