Как сделать дмрв ваз 2110

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

Признаки неисправности

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Инструменты для работы:

Проверка ДМРВ мультиметром

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

АЦП (В)Состояние ДМРВ
0.0996-1.01Новый датчик.
1.01-1.02Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом.
1.02-1.03Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый.
1.03-1.04
1.05 и вышеДатчик является источником проблем в работе двигателя.

После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Замена датчика массового расхода воздуха

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

Источник

Лада 2110 › Бортжурнал › Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха
Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ
Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод

3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод

4. К лавному реле идет розово-черный провод.

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мультиметра во время диагностики ДМРВ.
1.01…1.02 – датчик исправен
1.02…1.03 – допустимые показатели
1.04…1.05 — предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ
Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.
Порядок сборки и установки ДМРВ

Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
Проверяем уплотнительную юбку
Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

Источник

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена ДМРВ

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

1.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.
2.При движении при отпускании педали акселератора глохнет двигатель.
3.Высокий расход топлива.
4.Плохой пуск на горячую.
Именно эти симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха наблюдались на моем авто. В интернете есть инструкция по проверке данного датчика:

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, нам нужен тестер.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и
зелёного-масса (третий с того же края).

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут меняться. Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, не заводя двигатель! Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло
бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров «напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…
Напряжение на выходе исправного датчика должно быть0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого
напряжения можно судить о степени «износа» датчика.

Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади
1.04…1.05 — своё он уже отслужилЮ смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

При проверке у меня показания были равны 1.06, т.е. датчик не работоспособен!
Ну тут всё понятно, под замену, но всал другой вопрос — какой ДМРВ? Поиск в интернете показал что существует несколько моделей на ВАЗ 2110:
BOSCH 0 280 218 004;
0 280 218 037;
0 280 218 116.(Номер есть на корпусе датчика)
Ну думаю все тут понятно, посмотрю какой стоит сейчас и куплю такой же и все будет чики пуки=) И вновь не тут то было, стоял у меня BOSCH 0 280 218 037

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

В магазине мне сказали что он идет на объем 1.5, а у меня 1.6, оказалось что играет роль в этом вопросе не объем двигателя, а контроллер и версия его ПО (прошивка). У меня датчик стоял с завода, так же как и контроллер и прошивка (BOSCH M7.9.7) Из чего следует что мне нужен …116. Почему стоял тот который не подходит до сих пор вопрос!

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

После замены возникли не большие проблемы, завелась норм, но обороты скакали от 300 до 1200. Отсоеденил клемму с АКБ, сбросил ошибки, и всё стало вэри гуд=) Работать машина стала стабильней, обороты в норме 840, улучшилась динамика, езжу несколько дней, пока всё в норме!

Источник

Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Очистка расходомера воздуха

Поскольку ремонт ДМРВ производителями не предусмотрен, этот электроприбор считается «расходным». Единого мнения по возможности очистки для восстановления работоспособности не существует, даже среди профессионалов СТО. Если владелец машины все же решил почистить ДМРВ самостоятельно, необходимо учесть нюансы технологии:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 14 Очистка волюметра спреем

Установка ДМРВ на место возможна после высушивания поверхностей без использования фена.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Полезное: Схема ВАЗ-2107

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Основные неисправности

В плёночном датчике практически нечему ломаться, поэтому они считаются «вечными». Спираль нитяных ДМРВ менее надежная, однако ремонту эти электронные устройства не подлежат в принципе, за исключением прочистки, замены. Помогут, как определить неисправность именно этого датчика, следующие симптомы:

При диагностике низкого уровня сигнала возможны варианты:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 10 Механические повреждения волюметра

Поскольку электроприбор не ремонтопригоден, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть выполнена собственными силами по принципу увеличения ее сложности.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Конструкция ДМРВ

Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.

Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ

Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 5 Схема подключения ДМРВ

В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 6 Пленочный ДМРВ

Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента. Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды. Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог

Кроме этих отличий следует учесть факторы:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 8 Разъем датчика

В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:

Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.

Внимание: Для пленочных датчиков принята схема подключения к контроллеру МИКАС-7.1 исполнения 241.3763-31. Эксплуатируются нитевые датчики ДМРВ МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 (исполнение 241.3763-01).

Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 9 Модификация ДМРВ М

В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Вот эталонное напряжение в вольтах:

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110 Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110

Место установки

Для экономии топлива современные авто оснащены инжекторными двигателями с электронным зажиганием. В упрощенном виде инжектор представляет собой точечный впрыск смеси через форсунку в цилиндр либо тракт впускной. Блок управления ЭБУ обычно называют «мозгами» машины, именно этот орган корректирует четыре основных параметра электронной системы управления ЭСУД:

Для получения этих данных использован принцип выносных датчиков. Например, момент впрыска определяется по показаниям датчика коленвала ДПКВ, а за пропорции смеси отвечает именно ДМРВ. Весь поступающий в двигатель машины воздух проходит через дроссельную заслонку, которая находится между коллектором впускным и фильтром воздушным.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Рис. 3 Расположение волюметра

Поэтому логичнее всего искать ДМРВ непосредственно перед дроссельной заслонкой, где он и стоит. Внимание: На контроллер передается информация с семи датчиков: распредвала ДРВ, детонации ДД, лямбда-зонда, дроссельной заслонки ДПДЗ, системы охлаждения ДТОЖ, волюметра ДМРВ и коленвала ДПКВ. На основе этих сигналов происходит отключение модуля зажигания, включение бензонасоса и форсунок, вентилятора и регулятора ХХ.

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Как ремонтировать ДМРВ Приоры?

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта.

Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

ПОДРОБНОСТИ: Снятие и разборка приборной панели Мазда 3Axela своими руками

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд.

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?

Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой. После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы. Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой.

Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.

Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором — излишки масла слить.

Измерение напряжения в датчике

Осуществляя ремонт ДМРВ в ВАЗ 2110 своими руками, необходимо проверить прибор с помощью специального диагностического устройства. Если это сделать невозможно, воспользуйтесь обычным вольтметром. Шкала должна позволять измерять напряжение с точностью до 0,01 вольта. Измерения проводятся между входом в датчик и массой. Вход обозначается желтым цветом провода, а масса, как правило, зеленым проводом. Оптимальным значением является напряжение в диапазоне от 0.99 до 1,01 В. В случае, если отметка показывает значение выше — пришло время сделать ремонт ДМРВ. Для чистки датчика предварительно нужно снять крепление блока. Заводские крепления выглядят довольно-таки мудрено, есть смысл заменить их на стандартные и под обычную отвертку.

Растворителем послужит очиститель карбюратора. Это удобно еще и тем, что трубочка аэрозольного баллончика отлично подходит каналу резистора. Чистим резистор в несколько заходов. Важно: запрещается пользоваться спичками, зубочистками, острыми палочками, элегантными валиками. Даже струей сжатого воздуха можно нанести вред. После сборки еще раз проверяем напряжение. Если оно находится в нужном диапазоне, значит, ремонт прошел успешно.

Причины выхода из строя

Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Внутрь датчика поставили 3 термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем.

Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ.

ПОДРОБНОСТИ: Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле — Финансовая жизнь

Рекомендации для продления срока службы ДМРВ

На ресурс эксплуатации устройства влияет чистота воздушного потока, который через него проходит. Поэтому при использовании расходомера необходимо не допустить образования отложений на его рабочей поверхности. Для этого рекомендуется периодически проверять функционирование воздушного фильтрующего устройства. При необходимости датчик надо регулярно менять. Если автомобиль эксплуатируется в крупном и загрязненном городе, то замену детали нужно выполнять чаще, чем это указано в регламенте по обслуживанию авто.

Назначение и принцип работы

Предназначение данного устройства — измерение количества воздуха пройденного в цилиндры двигателя. Как я считаю, для того что бы своими руками диагностировать неполадки и успешно устранять их, не обходимо, как минимум, знать устройство и принцип работы интересующего нас узла. Поэтому, предлагаю рассмотреть несколько разновидностей ДМРВ.

Трубка Пита (лопаточный расходомер)

Воздушный расходомер с трубкой Пито (лопаточный)

Данная конструкция является самой ранней разработкой. Принцип ее работы основывается на отклонении потоком воздуха специальной лопатки, на оси которой находится измерительный прибор – потенциометр (чем больше угол поворота лопатки, тем больше сопротивление обмотки потенциометра). Устройство по внешнему виду напоминает заслонку дросселя, преимущества – простота изготовления и небольшая цена.

Термоанемометрический тип расходомера

Более современное устройство, в конструкции которого находится платиновая проволочка, диаметром примерно в 0,07 миллиметров, являющаяся теплообменным элементом. Принцип работы: находящаяся в потоке воздуха упомянутая проволочка охлаждается обтекающим ее воздухом, и для того, что бы сохранить заданную разницу температур между ней и воздушным потоком необходимо подать на нее определенное количество электроэнергии (чем мощнее поток воздуха, тем больше требуется электричества). Ну а так как в данном случае не обойтись без внешних загрязнений нагревательного элемента, система снабжена функцией самоочищения от отложений: после останова двигателя проработавшего под нагрузкой происходит кратковременный нагрев проволочки до температуры 1100°С. На современных автомобилях применяются термоанемометрические расходомеры, имеющие измерительные и нагревательные резисторы, изготавливаемые из платиновых слоев нанесенных методом напыления на кристалл кремния.

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Принцип работы ДМРВ

Пояснение к фото: часть входящего потока (2) всасываемого воздуха (4) проходя через решетку (3) попадает на чувствительный элемент (6), где его скорость и количество анализируется электронным блоком (1) при известном сечении измерительной трубки (5).

Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дмрв ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дмрв ваз 2110. Картинка про Как сделать дмрв ваз 2110. Фото Как сделать дмрв ваз 2110
Чувствительный элемент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *