Как сделать доки на прицеп
Какие документы нужны для езды на автомобиле с легковым прицепом и какой штраф?
Документы на прицеп
Прицепы являются по определению ПДД настоящим транспортным средством – ровно также, как и автомобили, мотоциклы и другие. Хотя, это не самостоятельный транспорт, работающий исключительно в сцепке с ведущим его авто, всё же ряд требований по списку необходимых документов в 2021 году распространяется и на них. В этой статье мы рассмотрим, какие документы нужно возить с собой и передавать для проверки сотруднику ГИБДД на прицеп, какой размер штрафа за езду без документов, рассмотрим такую тонкость, когда он самодельный, а также выясним, что нужно иметь юридическим лицам. Обратите внимание, что данная статья именно про бумаги для управления транспортными средствами в составе со сцепным устройством – у нас есть отдельная статья про набор документов для постановки на учёт прицепа.
Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году?
Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.
Он является самостоятельным транспортным средством, согласно Правил дорожного движения. Из этого следует, что:
Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.
Какие документы надо возить с собой?
Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.
Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:
Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.
Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:
Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.
В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка.
Свидетельство о регистрации
Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.
Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.
Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок.
Права какой категории?
А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.
Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».
Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.
Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).
А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.
Studio-Trailers › Блог › Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий
Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)
Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.
Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))
П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:
Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:
Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом
Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!
Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг
И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет
Как восстановить документы на прицеп
Эксплуатация автоприцепа по сезону создает немало проблем для хозяина. Одна из таких – использование буксируемого транспортного средства от случая к случаю. Начинающему автолюбителю простительны не докаченные шины во время длительной стоянки агрегата в гараже, засыхание смазки в местах износа. Хотя от ухода на момент консервации зависит надежность и безопасность автопоезда в пути.
А вот потеря документов – это непростительная вещь. К счастью для тех, кто попал в подобную историю или нуждается в реанимации безмоторного агрегата, существуют практические наработки, как восстановить документы на прицеп.
Когда требуется восстановление документов на прицеп
И действительно. Печальное явление – потеря документов на прицеп. Это поправимо. Единственно только, что о регистрации (постановке на учет), рассказано много, например в данной статье. А вот о восстановлении документов водители стараются не распространяться. У них на это причины.
Поэтому перед рассмотрением процедуры стоит уделить внимание не легализованным прицепам. Откуда же они берутся? Возникновение автоприцепа спонтанным не бывает. Даже если для водителя новое устройство в личном распоряжении становится неожиданностью, все равно встреча с ним обоснована причинами:
В каждом варианте требуется восстановление документов для беспрепятственной эксплуатации. Они становятся основанием для получения ПТС – паспорта транспортного средства.
Юридически возможные варианты восстановления документов
Возвращаясь к решению проблемы, выделяют два случая:
В первом случае результатом обращения в суд станет разрешение поставить на учет средство, которое там не состоит, а бумаги на него потеряны. Часто агрегат пылится в гараже, когда в нужный момент владелец не заметит потери документации. Здесь, главное, доказать законное приобретение права собственности. Иск в суд сопровождается сбором свидетельских показаний и подтверждающих документов(справки, договора, инструкции).
Суд рассматривает полученные документы, а также факты, предоставленные свидетелями, и выносит решение. После положительного ответа владелец посещает ГИБДД. Но не с чеком о покупке или договором купли-продажи (ведь их тоже нет), а с решением суда, зафиксированным постановление. Практика обращений в суд с подобными вопросами носит индивидуальный характер. Среднестатистический период волокиты три или четыре месяца.
Во втором случае ГИБДД решает вопросы с восстановлением бумаг ранее зарегистрированных устройств. Автовладельцы вынуждены признавать собственную неаккуратность при хранении бумаг на прицепной транспорт. Даже при потере всей документации, что редкость, государственные номера подтверждают право на владение. Но перед получением дубликатов у забывчивого хозяина витиеватый путь: визит и личное заявление либо посещение портала Госуслуги.
Пошаговая инструкция: регистрация прицепа без документов
Тонкость процедуры заключается в том, чтобы чиновники, вовлекаемые в проблему, помогли в восстановлении документации, а не отправляли за очередной справкой, ссылаясь на букву закона. И если автомобилисты пользуются гражданским правами, то этот вопрос остается для них щекотливым. Поэтому, чтобы и в ГИБДД, и в суде дали адекватную оценку действий выбирается длинный путь с первоначальным отказом за неимением соответствующих бумаг. Суть отказа – это возникновение проблемы, которая при позитивном эмоциональном настрое разрешится без лишних хлопот. Хотя потраченное время и деньги немаленькие.
Иногда появляются объявлениях о продаже старых, но не эксплуатируемых прицепов. Речь идет о прицепах, не потерявших товарного вида даже за двадцать лет. Но по истечении такого срока документы на них отсутствуют. В рассматриваемом случае агрегат никогда не ставился на учет.
Вопрос покупки важен для бывшего владельца, а для нынешнего важнее легализация. Договор купли-продажи непрост в составлении. Его компоновка при отсутствии документации повлечет походы обеих сторон в суд. Но что делать, если люди живут на дальнем расстоянии? На практике отточен проверенный способ. Составление фиктивного договора о продаже с родственником либо близким другом. Главное, чтобы это был человек, которому оказано доверие. Ведь от его свидетельских показаний зависит узаконивание права на владение транспортным средством. Отсюда и начинается пошаговая инструкция:
Процедура легализации по времени занимает четыре месяца. Не учитывая расходов на перемещение, сумма составляет порядка 6 000 рублей. Вариант процедуры через портал Госуслуги пройдет быстрее. Поскольку номер очереди будет известен заранее. Кроме того, портал предоставляет скидку в 30%, что снижает расходы. Подробно о том, как поставить прицепную технику на учет в ГИБДД через портал Госуслуги читайте в этой статье.
В заключение возникает вопрос, стоит ли заниматься восстановлением документов на прицеп? Однозначный ответ прост. Конечно, стоит. Но не всем. Кроме приобретения качественного агрегата по низкой цене, автолюбитель проходит курс по изучению правовой базы. Он общается с сотрудниками ГИБДД и чиновниками в режиме взаимодействия, а не претензии, что на сегодня редкость.
Доскональное изучение вопроса поднимает социальную значимость. При нехватке времени, а также если есть деньги, и прицеп требуется срочно, лучше покупать новый в салоне либо подержанный с документами. Все аспекты покупки прицепа подробно рассмотрены в статье “Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов”.
Документы на прицеп
Автомобильный прицеп может быть приобретен разными способами. Можно купить прицеп, а можно приобрести только раму и восстановить его самостоятельно. Неважно, был ли он новым или подержанным, владелец обязан при покупке принять меры для постановки на учет. Без регистрации езда по городу является нарушением ПДД. Разберемся подробнее, как сделать нужные документы, и какие шаги предпринять для оформления необходимых бумаг на автомобильный легковой прицеп.
Какие документы нужны для регистрации прицепа?
Чтобы начать процесс оформления, нужно подать в ГИБДД заявление о постановке на учет. Вот какие документы для этого понадобятся:
Покупатель прицепа для легкового авто обязан обратиться в ГИБДД не позже чем в пятидневный срок с момента приобретения (определяется по дате в документах о купле-продаже).
Процедура оформления документов на легковой прицеп
Документы на прицеп для автомобиля оформляют в отделении ГИБДД по месту жительства нового владельца. В 2018 году порядок оформления не менялся. Прежде всего, выясним, нужны ли специальные права на управление. На этот счет есть следующее указание в законодательстве:
Процедура постановки на учет прицепа для легкового автомобиля начинается с подачи заявления. Далее инспектор ГИБДД проводит проверку документов и сличает номер, марку и номера кузова и рамы с указанными в ПТС. Также проверяется цвет бортов. Если все указанные параметры совпадают, инспектор свидетельствует о том, что проверка пройдена. После этого владелец платит в «Сбербанке» госпошлину и предоставляет квитанцию в ГИБДД. После этого процедура регистрации завершена. В ПТС ставится печать, которая подтверждает факт постановки на учет.
Какой прицеп можно не регистрировать?
Существует заблуждение, что физические лица могут не регистрировать те или иные типы прицепов, однако это не соответствует действительности. Законодательство РФ прямо указывает, что владелец обязан зарегистрировать любое транспортное средство, неважно есть у него мотор или нет. Поэтому единственный тип, какой имеет право быть не зарегистрированным – это прицеп, никогда не покидающий гаража. На все остальные разновидности должны быть документы, оформленные по должной процедуре.
Как зарегистрировать прицеп б/у с документами
При покупке легкового прицепа новый владелец обязан позаботиться о том, чтобы получить от прежнего собственника весь набор документов. Вот список документов, которыми оформляется продажа:
Только полный набор документов может давать возможность поставить прицеп на учет ГИБДД быстро и без серьезных проблем. Поэтому новый владелец должен позаботиться о том, чтобы все документы согласно этому списку были ему переданы вовремя.
Как «легализовать» прицеп?
После того, как такой он будет обнаружен, возникает двойственная ситуация: с одной стороны, есть хорошая вещь, которой можно пользоваться или можно ее продать. С другой стороны, при отсутствии документов нельзя сделать это легальным порядком. Покупателя в таком прицепе может привлекать низкая стоимость, продавца – возможность избавиться от ненужного, но занимающего много места имущества. Но как сделать документы после покупки?
Прежде всего, стоит поискать на специализированных сайтах руководство по эксплуатации. Если найти точное руководство не удается из-за большого возраста модели, можно взять руководство на другую модель с похожими характеристиками.
Далее нужно найти человека, с которым будет составлен договор купли-продажи. Договор этот необходим для легализации, но, по сути, он будет фиктивным. Новому собственнику прицепа и его партнеру придется обращаться в суд, поэтому лучше, чтобы партнер по этому договору был надежным человеком, в идеале – близким другом или родственником.
С договором, руководством эксплуатации, заявлением и квитанцией об уплате пошлины новый владелец может обращаться в ГИБДД. Естественно, поскольку этих документов недостаточно, последует отказ, но без документально оформленного отказа в регистрации нельзя обращаться в суд, поэтому этот этап необходим.
Дальше следует обращение в суд, во время заседания которого партнер нового владельца по договору купли-продажи должен подтвердить, что является собственником прицепа и что за давностью лет документы утеряны. После этого суд делает запрос в МРЭО, откуда должно прийти подтверждение о том, что прицеп не состоит на учете, и нет причин для запрета его эксплуатации. После этого суд выносит решение о признании права собственности нового владельца. На основании этого решения суда и по результатам проверки состояния прицепа ГИБДД выпишет новый ПТС.
Важно! Процесс легализации прицепа довольно длительный и затратный, он может занять несколько месяцев. Однако только таким образом можно начать эксплуатировать прицеп на законных основаниях. Поэтому стоит подумать о том, стоит ли приобретать прицеп без полного комплекта документов.
Штраф за прицеп без документов
В административном законодательстве РФ четко прописано, какой штраф накладывается за нарушения в порядке регистрации и использования немеханических транспортных средств (а прицепы попадают именно в эту категорию). Вот данные на 2018 год:
Штрафы за самодельный прицеп к легковому автомобилю назначаются в таких же размерах, что и для изделий заводского изготовления. При повторном штрафовании штраф может составлять до 5000 р. Возможно и лишение прав на срок до 90 дней.
Как сделать документы на самодельный прицеп
Законодательство приравнивает самодельные прицепы к заводским изделиям в необходимости прохождения регистрационных процедур. Однако порядок того, как сделать документы на изделие собственной конструкции, несколько более сложен.
Кроме стандартного набора документов понадобится подтвердить качество изготовления. Для этого составляется справка о качествах материалов, примененных в конструкции, а также проводится экспертиза на соответствие его конструкции требованиям по безопасности транспортных средств.
Процесс оформления документов на самодельный прицеп достаточно затратный по времени. Однако после завершения всех необходимых процедур он получает номерной знак и становится таким же полноправным участником движения, как и изделия, изготовленные промышленно.
Что лучше: новый прицеп или старый с восстановлением документов?
Таким образом, на сегодняшний день у нуждающегося в прицепе автолюбителя есть несколько вариантов:
Фактически, оба варианта примерно равнозначны по затратам. Но какой бы вариант не избрал автолюбитель, необходимо позаботиться о надлежащем оформлении документов!
Дополнительную информацию о том, как оформить документы на легковой прицеп, вы сможете узнать из данного видео: