Как сделать доставку шашлыка

Шашлычная: 3 формата ведения бизнеса

Несмотря на популярность разных видов фаст фуда (бургеры, пицца и т.п.), люди по-прежнему любят сочное и ароматное мясо, жареное на открытом огне — шашлык.

Это блюдо особенно популярно в теплое время года — его можно есть с хлебом, овощами, соусами, а еще — заворачивать в лаваш. Если нет возможности приготовить мясо на мангале самостоятельно, или нужен сытный и очень вкусный перескус — шашлык можно купить в кафе-шашлычной. Разберем, как открыть такую точку, в чем ее особенности и преимущества.

Специфика бизнеса. Меню шашлычной

Специфика шашлычной заключается том, что для большинства людей это «кафе с одним блюдом в меню». Люди приходят в шашлычную, чтобы поесть именно шашлык, и выбор заключается только в разнообразии видов мяса, из которого его можно приготовить.

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Классический кавказский шашлык делают из баранины, но в кафе больше распространены шашлык из свинины (особенно из свиной шейки) или курицы, реже — из говядины. Приготовить шашлык можно даже из некоторых видов рыбы.

Продумайте подачу шашлыка, разработайте винную карту. Меню зависит от формата шашлычной.

Формат шашлычной: стационарное, передвижное кафе и шашлык на вынос

Чаще всего это сезонное кафе, которое работает с апреля/мая по сентябрь/октябрь. Для такого кафе не требуется стационарное помещение, поэтому процесс организации прост, а стартовые расходы — минимальны. Обычно такие шашлычные открывают в небольшом шатре.

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Мангал устанавливается рядом. Отдельный вопрос — наличие санузла. Обычно в летних кафе он не предусмотрен, поэтому их располагают неподалеку от общественных туалетов или арендуют собственный биотуалет за несколько тысяч рублей в месяц. А еще здесь можно купить шашлык на вынос, но они редко предлагают доставку.

Но есть и стационарные шашлычные, работающие круглый год. Их часто можно увидеть на трассе, поскольку шашлыки очень любят водители-дальнобойщики и люди, путешествующие на машинах. Также стационарные шашлычные можно открыть в городе — в парке, на набережной, в любом месте с хорошим пешеходным трафиком. Иногда их открывают даже в спальных районах. Такие кафе часто работают на вынос и доставляют заказы с курьером.

Летние точки общепита работают только в теплую погоду, но стационарные заведения не зависят от времени года. Это весомое преимущество. Главное в таких случаях — выбрать расположение с достаточным трафиком даже зимой. Также вам придется вложить деньги в аренду, ремонт, покупку мебели.

Какой бы формат шашлычной вы ни выбрали, важно расположить вашу точку в месте с хорошей проходимостью. Но это не так важно, если вы открываете шашлычную на колесах — небольшой фургон, который будет колесить по городу. Но учтите, что пока в нашей стране не принят закон о мобильной торговле.

Несмотря на возможность перемещения и быстрой смены локации, вы не можете останавливаться где угодно — в таком случае вам придется заключить договор аренды на каждую точку, где будет стоять ваша шашлычная на колесах.

Любая шашлычная — это предприятие общественного питания. Это значит, что перед запуском нужно собрать целый пакет разрешительных документов и справок и быть готовым согласовать открытие со множеством инстанций.

Как открыть шашлычную: оформляем документы

В первую очередь, вы должны зарегистрировать бизнес. Чаще всего это делают в формате ИП или ООО. Если речь идет об открытии одной точки и вы не привлекаете инвесторов, лучше оформить ИП. Если вы планируете сеть шашлычных, и в деле участвуют несколько человек, регистрируйте Общество с ограниченной ответственностью.

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Зарегистрировать ИП можно в течение нескольких рабочий дней, подав документы в ФНС по месту регистрации предпринимателя. Налоговый сбор составляет 800 рублей. Документы можно подать удаленно на сайте налоговой или через Госуслуги.

Код ОКВЭД при регистрации — 56.10.1 — Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

Основной режим налогообложения (ОСНО) не очень выгоден для малого бизнеса, поэтому лучше выбрать упрощенную систему налогообложения со ставкой 15 % от чистой прибыли, то есть от разницы между доходами и расходами.

Также вам потребуется собрать внушительный список разрешительных документов:

Сложнее всего получить документ от СЭС. Также у каждого сотрудника вашей шашлычной должна быть медицинская книжка. Кроме того, у вас должны быть на руках договор аренды, договоры на вывоз мусора и дезинфекцию помещения, сертификаты качества на все продукты и на все оборудование.

В среднем на сбор документов обычно уходит 2-3 месяца. Учтите, что и после получения всех нужных бумаг к вам в любой момент могут прийти с проверкой.

Бизнес-план шашлычной

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Перед запуском бизнеса нужно составить бизнес план.

Он включает:

Поиск помещения для шашлычной

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Есть три главных критерия для помещения:

Например, если вы открываете шашлычную на трассе, вам нужна значимая автомагистраль с несколькими полосами для движения автомобилей. Если речь о стационарном ресторане, его лучше расположить в деловом центре города, хотя в мегаполисах такие заведения в семейном формате могут работать и в спальных районах.

Площадь для стационарного кафе — от 60 кв. метров. Там должны быть кухня, зал, санузел и технические помещения. Продумайте интерьер вашей шашлычной — это один из главных факторов успеха. Чаще всего такие заведения оформляют в теплых тонах, делают обивку из дерева.

Оборудование для шашлычной или магазина готового шашлыка

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Если вы хотите открыть стационарную или передвижную шашлычную, или магазин готового шашлыка, вам понадобится оборудование:

Также нужна кухонная утварь, посуда. Для шашлычной, работающей на вынос, или магазина готового шашлыка, этого достаточно. Для уличного кафе достаточно купить пластиковые столы и стулья.

Для стационарного кафе или ресторана нужны еще столы, стулья, оборудованный гардероб для одежды. На каждом столике должны быть соль, перец, зубочистки и салфетки, сам стол должен быть покрыт скатертью.

Закупка продуктов

В шашлычную люди приходят, чтобы поесть мяса. Поэтому выбор поставщика мяса во многом определит популярность и дальнейшую судьбу вашего кафе. Лучше всего выбирать свежее фермерское мясо. Если обороты небольшие, его можно каждый день лично закупать на рынке. По мере раскрутки вашего бизнеса надо найти проверенных поставщиков и заключить с ними договоры.

Мясо должно быть не только вкусным и свежим — оно должно соответствовать многочисленным санитарным и ветеринарным нормам. Все остальные продукты (овощи, хлеб и т.п) также должны быть свежими и качественными.

Персонал

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Состав и количество работников зависит от формата кафе. Для точки, работающей на вынос, нужны повар, менеджер по приему заказов и курьеры. И заранее позаботьтесь о надежной упаковке для шашлыка.

Для уличного кафе нужны повар, администратор (для приема заказов) и уборщик. Для стационарного кафе потребуются также официанты и посудомойка/уборщица.

Роль управляющего обычно берет на себя владелец бизнеса. Бухгалтерские услуги для одного кафе лучше всего отдать на аутсорс.

Реклама

Если точка расположена в удачном месте, в особой рекламе она не нуждается. Вашей рекламой станет яркая вывеска, запах свежего шашлыка из кафе и «сарафанное радио».

Если вы хотите максимально быстро привлечь клиентов, раздавайте листовки в вашем районе, повесьте баннер, пройдите по ближайшим домам и офисам и оставьте/положите в почтовые ящики визитки. Также хорошо работает реклама в лифтах (но только в вашем районе), реклама на авто. Можно сделать простой сайт с фото, прайс-листом, ценами, адресом и телефоном.

Вложения и прибыль

Небольшую шашлычную можно открыть за 500 — 600 000 рублей, из которых около 150 000 пойдет на покупку оборудования. Если речь об уличном кафе, вложения будут еще меньше — 150 000 — 300 000 (в зависимости от цены аренды).

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Средняя по площади шашлычная приносит годовую выручку в 10-15 миллионов рублей и окупается в среднем за 12-18 месяцев.

При желании этот бизнес легко масштабировать, открыв целую сеть шашлычных по городу и за его пределами.

Источник

Бизнес-план шашлычной

Бизнес-план шашлычной позволяет прогнозировать развитие собственного дела с нуля, минимизировать расходы и предотвратить потери, добившись получения стабильной прибыли. Как застраховать себя от сезонных спадов и чем привлечь клиентов, обойдя конкурентов?

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Аромат шашлыка навевает мысли об отдыхе, море, солнце. Редкий пикник обходится без мяса, жаренного на углях. Но далеко не всегда есть возможность раскочегарить мангал всякий раз, когда возникает желание. Именно для этого и нужны шашлычные: радушный и умелый повар на глазах у изумленной публики превратит свинину, говядину, баранину, куру в сытное и вкусное блюдо, которое так по душе русскому человеку.

Особенности бизнеса по продаже шашлыка

Актуальность

Несмотря на огромное количество заведений общепита, работающих в разных форматах, популярность шашлыка остается неизменной. Ни фаст-фуд, ни кофейня, ни кулинария не сможет составить достойную конкуренцию шашлычной. Шашлык – самодостаточен (хотя это не исключает возможность разнообразить меню холодными закусками, овощными нарезками и салатами), он выступает как отдельное блюдо и является идеальной закуской как для пива, вина, даже шампанского, так и напитков покрепче – водки, коньяка. Идея открыть шашлычную оправдает себя достаточно быстро, если грамотно подойти к организации. В первую очередь, нужно определиться с форматом:

Преимущества и недостатки

Технология приготовления мяса

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Для приготовления классического шашлыка потребуется свежее мясо – баранина, говядина (телятина), свинина, козлятина; 3% уксус, огурцы, помидоры, томатный соус, зеленый и репчатый лук, лимоны.

Мясо нарезают кубиками, вес одного кубика – 35-40 г. На порцию шашлыка приходится 4-5 кусочков. Мясо солят и перчат, сбрызгивают уксусом. Если в приготовлении используют телятину, ягнятину (рыбу и курицу), то мясо можно не мариновать, уксус не нужен и лук к такому шашлыку не положен.

В остальных случаях мясо смешивают с репчатым луком, нарезанным кольцами, и оставляют на 5-6 часов.

Жарят шашлык на углях или гриле, предварительно насаживая подготовленное мясо на шампур.

Классической рецептуры придерживаются далеко не все и не всегда, у мастеров есть свои варианты маринадов, в дополнение к мясу жарят овощи – помидоры, баклажаны, сладкий перец, кабачки.

С чего начать шашлычный бизнес?

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Цель проекта

Цель, которую ставит перед собой предприниматель, открывая шашлычную, заключается в организации стационарной или мобильной точки общественного питания, основным блюдом которой будет шашлык. Бизнес предполагает проведение рекламной кампании и привлечение клиентов с целью получения прибыли.

Описание услуг

Можно разнообразить досуг посетителей, организовав музыкальное сопровождение (живая музыка), кальян.

Целевая аудитория

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Работа заведения рассчитана на молодых людей в возрасте 20-35 лет со средним достатком. Превалируют, как правило, мужчины, но при должном усердии шашлычная станет местом проведения досуга для молодежных компаний и семейного отдыха. Вечеринки, праздники в свободном формате без официоза оптимально впишутся в концепцию шашлычной. Однако здесь важно соблюдать баланс: невысокий чек оправдывается большой проходимостью и шашлычная разворачивается за счет оборота. Компании, которые заказав по порции шашлыка, проводят за столиком несколько часов, становятся помехой для новых посетителей, а значит, угрожают прибыльности. Для организованных мероприятий важно заранее оговорить сумму чека и стимулировать последующие заказы.

Оценка уровня конкуренции

Шашлычный бизнес нельзя назвать низкоконкурентным. Помимо прямой конкуренции, шашлычных, на торговлю оказывают влияние расположенные поблизости заведения общепита, особенно – фаст-фуд. Однако грамотная маркетинговая кампания и вкусное с дымком мясо позволят продвинуться на рынке и окупить бизнес.

Оценка рисков

Стационарное крытое заведение в меньшей степени подвержено сезонным перепадам и снижению прибыли, чего нельзя сказать о мобильной точке или открытой шашлычной. Выбирая формат, важно оценить риск простоя в период низкого сезона. Особенно важно учесть этот фактор в регионах с коротким летом и низкой среднегодовой температурой, высокой влажностью.

Кроме того, работа шашлычной напрямую завязана на стабильных поставках мяса. Выбирая поставщика, стоит убедиться в его надежности и порядочности.

В целом, шашлычная характеризуется как бизнес с невысокими рисками. Стартовый капитал невысок и по большей части вложен в ликвидные активы. Если бизнес не пойдет, его можно продать целиком или распродать приобретенное имущество, покрыв потери.

Организационный план

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Регистрация бизнеса

Для открытия шашлычной достаточно зарегистрировать ИП и стать на учет в налоговой. Однако, если в планах торговля спиртными напитками, придется зарегистрировать юридическое лицо с оформлением всех необходимых документов и соблюдением формальностей (изготовление печати, открытие расчетного счета).

Для работы заведения потребуются:

Поиск помещения

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Как любое заведение общепита, помещение под шашлычную должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не вызывать нареканий со стороны пожарной инспекции.

Расположение в шумном многолюдном месте с одной стороны, обеспечивает приток клиентов, с другой – гарантирует огромную конкуренцию. Выгодно открывать шашлычные на выезде из города, вдоль трассы. К заведению должен быть удобный подъезд и возможность оставить автомобиль. Идея открыть свое заведение в помещении, в котором раньше работало кафе или бар, оправдано с нескольких позиций. Во-первых, в нем наверняка будут необходимые коммуникации, во-вторых, посетители заинтересуются новой точкой и заглянут хотя бы из любопытства. А уж придут ли они повторно, зависит от сотрудников шашлычной.

Составление меню

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

По понятным причинам центром меню, его главным блюдом станет шашлык. Чем разнообразнее предлагаемые варианты, тем больше поклонников приобретет шашлычная. Однако стоит учитывать возможность своевременных поставок всех необходимых видов мяса.

Шашлык дополнят: рыба и морепродукты на углях, запеченные и свежие овощи, несладкая выпечка, салаты, напитки. Формат заведения определяет и ценовой диапазон меню.

Оборудование и мебель

Для работы понадобятся:

Стулья могут заменить мягкие диваны, кресла – выбор зависит от дизайна и стиля помещения.

Для хранения мяса и прочих продуктов нужны холодильные камеры, обеспечить вентиляцию поможет современная мощная вытяжка, нелишним приобретением станет посудомоечная машина.

Отдельной статьей расходов в стационарном заведении идет оборудование мойки и санузла.

Персонал шашлычной

Как сделать доставку шашлыка. Смотреть фото Как сделать доставку шашлыка. Смотреть картинку Как сделать доставку шашлыка. Картинка про Как сделать доставку шашлыка. Фото Как сделать доставку шашлыка

Помимо квалифицированного повара (или двоих, если шашлычная будет работать без выходных по 10-12 часов в сутки), нужны официанты, работники кухни, уборщики, администратор, бухгалтер, охранник. Чтобы не заставлять посетителей ждать, помощник на кухне может заниматься нарезкой салатов, сервировкой заказов.

Реклама и маркетинг

Яркое броское название, привлекающая внимание вывеска – вершина айсберга. Начинать рекламную кампанию нужно за несколько месяцев до открытия, во время ремонта и оборудования помещения. Информация в интернете, раздача флаеров и листовок, реклама в общественном транспорте, на световых экранах, билбордах — чем активнее будет вестись работа на подготовительном этапе, тем больший интерес вызовет открытие шашлычной. К этому дню стоит приурочить угощение и скидки, показав себя во всей красе. Для постоянных клиентов можно предусмотреть бонусы, акции, накопительную или поощрительную систему скидок.

Финансовый план

Вложения в бизнес

Ежемесячные расходы

Доходы, расчет прибыли

С расчетами прибыли можно определиться только после того, как будет выбрано место и оценена предположительная посещаемость заведения.

Если за день удастся переработать и реализовать 0,5 центнера свежего мяса (около 38 кг жареного), то в месяц выходит цифра около 1,1 т. Закупка мяса в крестьянско-фермерском хозяйстве гарантирует приемлемую цену и стабильные поставки качественного мяса.

Продажа сопутствующих товаров наряду с шашлыком позволяет получить до миллиона рублей в месяц.

Рентабельность и окупаемость бизнеса

Рентабельность шашлычного бизнеса примерно 7-8% в месяц, реальный срок окупаемости – 14-16 месяцев.

Открытие шашлычной – выгодное вложение, которое окупится спустя полтора-два года. Для перестраховки можно начинать свой бизнес под известной франшизой, основываясь на готовом проверенном бизнес-плане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *