Как сделать доводчики стекол
Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Установка доводчика стекол своими руками
Всем привет!
В прошлый раз я показывал установку сигнализации Starline A63 и говорил, что мне надо будет дополнительно установить доводчик стекол. В этом посте покажу его установку.
Буду устанавливать интерфейс стеклоподъемника Convoy CL-450. В комплектацию входит сам блок доводчика, инструкция на двух языках, провода подключения, двухсторонний скотч. Подключать буду к сигнализации Starline A63, на дополнительные каналы.
Для установки блока доводчика стекол необходимо разобрать дверную карту и часть торпедо, чтобы подать питание и подключиться к сигнализации. Для разборки использую пластиковую лопатку, крестовую и плоскую отвертки.
Во время подключения возник нюанс. Обычно, блок управления стеклоподъемником работает по аналогу — он подает либо «плюс», либо «минус». В этом автомобиле есть режим автоматического подъема и опускания каждого стекла, не только водительского. И в данном интерфейсе нет силовых проводов, на которые он рассчитан. Чтобы интерфейс стеклоподъемников заработал, мне пришлось разобрать блок управления стеклоподъемников с водительской двери и сделать необходимые подключения, припаяться. К контактам каждой кнопки я припаял по 2 диода.
Зачем я это сделал? Каждая кнопка имеет 2 положения — ручное управление стеклоподъемниками и режим автомат. Чтобы подключить интерфейс и все корректно работало в режиме, я припаял 8 диодов. Один диод подает сигнал в ручном режиме, второй — в автоматическом. Можно сделать и с одним диодом, но только для ручного режима. Для этого надо подавать длинный импульс, чтобы его хватало по времени, от нижней точки стекла до верхней. В моем случае интерфейс может подать только короткий импульс, поскольку нет нагрузки. А этот интерфейс работает, когда видит нагрузку — стекло начинает подниматься и, когда упирается в верхнее положение, возрастает электрический ток, после чего срабатывает защита. Далее идет последовательный переход к следующему стеклу. В автомобиле надо подать на блок доводчика питание. Поэтому надо дополнительно установить реле, которое будет подавать 12 В.
Подключения. Красный провод — «плюс». Черный — «минус». Розовый провод — сигнал управления от сигнализации. Кросно-черный провод подключаю к черном, поскольку у меня управление «минусом». Четыре провода для силовых кнопок я убрал. Еще четыре провода должны были идти на мотор, но они у меня будут управлять кнопками.
Блок интерфейса доводчика стекол буду размещать в водительской двери.
Провод управления, желтый, надо провести через гофру в салон автомобиля. Здесь я его соединяю с синим, который идет от сигнализации. Прокладываем провод аккуратно, пристяживая к штатному жгуту.
Диоды на кнопках я заливаю горячим клеем, чтобы не было замыканий. При потребности его можно удалить.
Я определился с месторасположением блока интерфейса, но оказалось, что надо нарастить провода, чтобы выполнить подключения. Цепи не силовые, поэтому их я не пропаивал, а просто заизолировал.
Делаем подключения к штатному жгуту — берем «плюс» и «минус». Желтый провод — «плюс», после включения зажигания, на него я буду подавать «плюс» через реле. Он будет питать автомобильные блоки и наш интерфейс. К нему подключаю красный провод.
Соединяем 2 тонких желтых провода, один идет с салона, второй с интерфейса. На оставшиеся 4 провода от интерфейса и кнопки я одену клеммы «папа» / «мама», и при необходимости их можно будет отсоединить.
Подключаем в салоне авто реле, которое будет подавать питание на желтый провод. Реле взял от комплекта сигнализации. Необходимо сделать нормально разомкнутые контакты. Черный провод соединю с синим — провод управления от сигнализации.
Красный и белый объединю и подключу к толстому зеленому проводу — постоянный «плюс».
Синий провод от реле подключу к желтому проводу на белом разъеме — после постановки в «охрану», на этом проводе будет подаваться «+12 В» в течении 20 секунд.
Для более корректной работы стеклоподъемников, мне пришлось изменить схему подключения. Чтобы интерфейс всегда был под нагрузкой, на красный провод надо подать постоянный плюс. Если плюс на нем появлялся одновременно с желтым, то поднимались сразу все стеклоподъемники.
При таком раскладе, доводчик поднимает стекла попарно. На всякий случай, реле подключил через предохранитель 25 А. Протягиваем красный провод в салон, делаем подключение и проверяем доводчик.
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Hyundai Solaris Hatchback Style+Безопасность › Бортжурнал › Постоянно работающие стеклоподъемники и самостоятельная установка доводчика стекол
Шаг 1. Постоянно работающие стеклоподъемники.
Раздражала необходимость включать зажигание для того, чтобы поднять или опустить стекла в авто. К счастью здесь на драйве давно найден рецепт как это вылечить от TrueFalse35— надо в блоке предохранителей (в салоне) соединить перемычкой два предохранителя на 25А.
Шаг 2. Установка доводчика стекол.
Немного теории о том, как работает доводчик.
Доводчик — это по сути 4 обычных 5-контактных реле, у которых наружу выведены общий и нормально-замкнутый (НЗ) контакты (в разъеме доводчика два провода для каждого канала). То есть доводчик в неактивном режиме не влияет на работу кнопок. Реле включаются (= нормально-разомкнутый (НР) контакт соединяется с общим = на моторчик подается «+12В») поочередно под управлением микроконтроллера после поступления запускающего сигнала. Большинство доводчиков работает так: если запускающий сигнал был кратковременный (0.5-1 сек), то он шпарит до закрытия окон на всех каналах, а если длительный (более макс.времени работы доводчика на одном стекле, как правило >15 сек) — то до пропадания запускающего сигнала. Поэтому нам нужен короткий запускающий импульс. Для первого варианта установки используем положительный, а для второго — отрицательный импульс (вход доводчика). Неиспользованный вход (провод) запуска никуда не подключаем и изолируем (можно вообще его аккуратно вынуть из разъема).
Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль) установить доводчик. В любом сервисе его поставят за 1000-1500 рублей и около 2 часов времени.
Был куплен доводчик стекол на 4 стекла Alfa GX-4 (www.aksgroup.su/item_22228003.php) за 350 рублей. Вообще подойдет любой с поочередным поднятием стекол (у таких меньше нагрузка на АКБ), а этот был выбран из-за небольших размеров и демократичной цены.
Рассмотрим самостоятельную установку доводчика стекол под обшивкой водительской двери в двух вариантах:
1. Запуск доводчика от положительного импульса закрытия ЦЗ при отсутствии зажигания. У доводчика должен быть вход запрета работы (как правило, это вход положительной полярности и обозначается АСС — есть у большинства). Стекла будут подниматься при выключенном зажигании и закрытии ЦЗ любым способом (поворотом ключа в замке двери, с брелка, блокировкой изнутри и т.д.). Для реализации этого варианта надо будет немного изменить плату внутри доводчика или собрать внешнюю схему блокировки импульса закрытия ЦЗ при включенном зажигании.
2. Запуск доводчика от отрицательного импульса с выхода одного из программируемых каналов при постановке на охрану дополнительной сигнализации. Стекла будут подниматься только при постановке на охрану дополнительной сигнализации.
Вне зависимости от выбранного варианта необходимо будет снять обивку вод.двери (два шурупа и пистоны по периметру — читаем мурзилку) и обеспечить работу стеклоподъемников без зажигания (см. Шаг 1). Кроме этого, на комплектациях с «AUTO» надо будет изменить плату внутри доводчика или собрать внешнюю схему подачи минуса (через диодную развязку) на оранжевый и желтый провода моторчика вод.двери при активации 4-го канала доводчика.
До установки доп.сигналки я подключил по первому варианту, а потом перешел на второй.
Рекомендую совместить установку доводчика с шумоизоляцией вод.двери. Для этого понадобиться 1 лист вибры (я использовал STP Aero+), 1 лист сплена и 1 лист битопласта 5мм, а также прикаточный валик (вместо него можно разглаживать ручкой плоскубцев).
Изменения в плате доводчика.
Если выбран первый вариант установки, то чтобы доводчик не срабатывал при включенном зажигании надо внести изменения в его плату:
1. Ищем, куда поступает сигнал от положительного входа запуска. Он идет по тонкой дорожке к резистору с большим (>30 кОм) номиналом.
2. Ищем дорожку от положительного входа запрета. Перерезаем ее в удобном месте так, чтобы припаять над разрезом диод катодом к разъему. После пайки отрезаем кусок дорожки с анодом от остальной части (которая идет дальше в плату). Соединяем проводком дальний (от разъема) край найденного резистора с анодом впаянного диода.
После этих действий вход запрета срабатывания доводчика станет «отрицательным» — этот проводок надо будет в конце установки соединить с заизолированным краем разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1).
Смысл этих двух пунктов в том, чтобы во время зажигания просадить на корпус сигнал запуска (положит. импульс запирания дверей) и не тащить при этом дополнительный провод (+зажигание) в дверь, а использовать имеющийся (синий).
Если комплектация с «AUTO», то надо внести такие изменения в плату доводчика: по схеме и проводам его разъема, дорожкам на плате, прозвоном мультиметром ищем реле 4-го канала. Затем ищем контакты обмотки этого реле (к ним идут тонкие дорожки): к одному из них подходит «+12В» от провода питания доводчика («+12В» подходит к обмоткам всех реле), а к другому идут тонкие дорожки (к каждому реле — своя) от ключевых транзисторов (как правило, в корпусе sot-23, ищем картинку в инете) или от ключевой транзисторной сборки (в виде микросхемы). Задача: выпаять реле (когда-нибудь пригодиться), дорожку от транзисторного ключа соединить проводком с отверстием от общего контакта реле. Второй провод этого канала (от НЗ контакта реле) вынуть из разъема. Смысл этих действий в том, чтобы только для 4-го канала подавать на выход не силовые «+12В» (как для остальных каналов), а слаботочный «минус», который будет использован для включения режима автоподнятия стекла двери водителя. Это можно сделать и по-другому: отрезать НЗ и НР контакты реле от подходящих к ним дорожек, затем проводком соединить НР контакт с минусом питания доводчика, а провод от НЗ контакта реле вынуть из разъема.
Поиск проводов.
После снятия обивки двери, вынимаем из нее блок кнопок стеклоподъемников (крепиться саморезами) и присоединяем его обратно к своему разъему в двери.
Поочередно нажимая кнопки «на подъем», с помощью мультиметра проверяем (ищем) провода, на которых появляется «+12В» только при подъеме этого стекла. Провода толстые, идут от блока кнопок. Мерить надо так: выставить «измерение постоянного напряжения до 20В», черный щуп мультиметра присоединить к корпусу (под какую-нибудь гайку), а красным щупом ОСТОРОЖНО «тыкать» в разъеме блока кнопок. Мультиметр должен показывать напряжение на АКБ (может чуть меньше — на 0.1…0.2В).
У меня в авто (думаю и во всех также):
Передний правый — Коричневый
Задний правый — Зелёный (рядом с синим)
Задний левый — Жёлтый
Передний левый — Оранжевый.
Рекомендую в дальнейшем в таком же порядке подсоединять к этим проводам выходы доводчика (с 1-го по 4-й) — будет такой же порядок поднятия стекол и по поднятию вод.стекла будет видно, что все стекла закрыты.
Убеждаемся, что толстый красный — это постоянный «+12В» (меряем напряжение), а черный — это корпус: с любой гайкой мультимер пищит (в режиме прозвонки диодов) или показывает 0 Ом (в режиме измерения сопротивления на самом меньшем пределе).
Для первого варианта надо найти, где появляется положительный импульс при закрытии (блокировки) ЦЗ. Ищем аналогично стеклоподъемникам, но в жгуте, идущем от замка двери. На моем авто это был толстый серый провод.
Для второго варианта и комплектации с автоматическим (интеллектуальным) управлением (подъем в одно касание) надо найти отрезанный (от моторчика) край тонкого синего провода после его выхода из двери в жгуте за блоком предохранителей. После того как нашли, еще раз его режем, край к БСМ изолируем, а к другому припаиваем провод от выбранного канала дополнительной сигналки. Смысл всех этих действий в том, чтобы не тянуть дополнительный провод (сигнал запуска доводчика) в дверь. Если комплектация без «AUTO», то тянем провод от выбранного канала дополнительной сигналки в дверь.
Далее, для комплектации с «AUTO» возле моторчика ищем тонкие оранжевый и желтый и убеждаемся, что на них появляется соединение с корпусом (прозвоном или по падению напряжения) в момент резкого «поднятия» кнопки вод.стекла.
После того как все провода найдены, выбираем место для доводчика: он не должен мешать работе ЦЗ, подъему/опусканию стекла, установке обивки двери на место и его разъем должен быть ориентирован вниз (чтобы внутрь не попала вода). Я установил под толстым жгутом проводов над динамиком и примотал его к нему после всех подключений.
Если комплектация без «AUTO», то далее действуем согласно схеме на доводчик: подключаем провода каждого канала доводчика в разрез соответствующего провода от блока кнопок. То есть, берем толстый коричневый провод (подъем переднего левого стекла), перекусываем его там, где до разрыва дотянутся провода с доводчика. Смотрим на схему доводчика: у каждого канала два провода: один идет к концу от кнопки, другой — к концу от мотора стеклоподъемника (в жгут разъема вод.двери). Согласно схеме скручиваем соответствующий провод первого канала с соответствующим отрезанным концом и спаиваем их. Повторяем для трех оставшихся.
Если комплектация с «AUTO», то для первых трех каналов действуем аналогично, а измененный выход 4-го канала (один провод) подключаем через диоды к оранжевому и желтому проводам моторчика. Катоды диодов вместе идут к проводу доводчика, а аноды — каждый к своему проводу моторчика.
Для первого варианта припаиваем проводок запуска полож. полярности к серому проводу от замка двери водителя и переделанный отриц.вход запрета к оставшемуся концу разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1).
Для второго варианта припаиваем проводок запуска отрицат. полярности к оставшемуся концу разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1) — после разъема двери мы к нему припаяли программируемый выход сигналки.
Соединяем черный провод доводчика с черным, а красный (через имеющийся в комплекте предохранитель) к красному блока кнопок.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ХОРОШО ИЗОЛИРОВАТЬ МЕСТО ПАЙКИ!
Одеваем на АКБ клеммы «-» затем «+» и проверяем работу.
Доводчик стекол автомобиля своими руками
У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.
Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.
Какими функциями обладают эти устройства?
Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.
Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.
Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.
Простой доводчик стекол своими руками
Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.
Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.
Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.
Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.
Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.
Как настроить эту схему?
Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.
Детали для схемы
Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.
Микроконтроллер в помощь водителю
Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.
Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.
Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.
Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.
Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.
Монтаж доводчиков самостоятельно
Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.
Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.
Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.
Препарируем водительскую дверь
Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.
Установка
Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.
Подключаемся
Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.
Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.
Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.
Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.
Некоторые моменты установки
В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.
Доводчик стекол «Калина»
Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.
Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.
«Калина»: монтажные работы
Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.
Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.
Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для «Калины» и для «Калины 2» со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.
Здесь вся трудность в том, что в «Калине» все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.
Распиновка разъемов автомобиля «Лада Калина»
Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.
Порядок работ
Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.
Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.
Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.
И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.
“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.
И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.
Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.