Как сделать дубликат патента

Как сделать дубликат патента

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Роспатента
от от 3 апреля 2003 г. № 51

Правила выдачи дубликата патента Российской Федерации на изобретение, промышленный образец, полезную модель, свидетельства на полезную модель, товарный знак, знак обслуживания, право пользования наименованием места происхождения товара, охранного документа СССР и свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы
(с изменениями, внесенными приказом Роспатента от 11 декабря 2003 г. № 162)

Глава I. Порядок выдачи дубликата охранного документа

Указанные лица ведут дела по получению дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР самостоятельно или через представителя, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявление должно быть подано через патентного поверенного Российской Федерации, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

3. Заявление должно относиться к одному охранному документу, свидетельству об официальной регистрации или охранному документу СССР.

4. Заявление представляется на русском языке или другом языке, согласно образцу, приведенному в Приложении 1 или 2 настоящих Правил.

В заявлении, представленном на русском языке, имена, наименования и адреса могут быть указаны и на другом языке для целей публикации сведений в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности на другом языке.

Если заявление представляется на другом языке, к нему прилагается его перевод на русский язык, подписанный патентообладателем, правообладателем или автором, получившим охранный документ СССР или авторский экземпляр свидетельства об официальной регистрации.

5. Заявление подписывается патентообладателем, правообладателем или автором, получившим охранный документ СССР или авторский экземпляр свидетельства об официальной регистрации.

От имени юридического лица заявление подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в установленном порядке, с указанием его должности, подпись скрепляется печатью юридического лица.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица.

При наличии нескольких патентообладателей, обладателей свидетельства на полезную модель заявление должно быть подписано всеми патентообладателями, обладателями свидетельства на полезную модель.

6. К заявлению прилагается документ, подтверждающий внесение платы по тарифу за осуществление действий, связанных с выдачей дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР.

К заявлению, подаваемому через представителя лица, которому принадлежал патент, дополнительно прилагается доверенность, уполномочивающая его на совершение такого действия.

Доверенность, выдаваемая на имя патентного поверенного, или ее копия, подписанная лицом, выдавшим доверенность, или патентным поверенным, представляется в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по его запросу в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений о наличии у патентного поверенного соответствующих полномочий, их действительности и т.д.

В случае представления доверенность или ее копия приобщается к ходатайству.

7. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно или направляются почтой. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением нижеуказанных требований. Оригиналы документов, переданных по факсу, должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение одного месяца с даты поступления их по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим документы, поступившие ранее по факсу.

Если оригинал документа поступил по истечении указанного срока или документ, поступивший по факсу, не идентичен представленному оригиналу, документ считается поступившим на дату поступления оригинала, а содержание поступившего по факсу документа в дальнейшем во внимание не принимается.

До представления оригинала документ, переданный по факсу, считается не поступившим.

Если какой-то документ или его часть, поступившие по факсу, не читаемы или часть документа не получена, соответствующий документ или его часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

8. Заявление рассматривается в месячный срок с даты его поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Ходатайство и прилагаемые к нему документы, переданные по факсу, рассматриваются с даты поступления их оригиналов.

9. Дубликат охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР выдается в случае соблюдения требований, установленных пунктами 2-7 настоящих Правил, а также, если в соответствии с данными соответствующего Государственного реестра Российской Федерации, не прекращено действие правовой охраны изобретения, промышленного образца, полезной модели, товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара или действие свидетельства о предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара.

10. Дубликат охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР выдается на бланке образца, действующего в период выдачи дубликата, на котором в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат».

Выданный дубликат охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР заверяется факсимиле руководителя федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и скрепляется печатью.

С даты выдачи дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР подлинник считается недействительным.

11. Сведения о выдаче дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР вносятся в соответствующий Государственный реестр Российской Федерации, Реестр программ для ЭВМ, Реестр баз данных или Реестр топологий интегральных микросхем с указанием даты выдачи дубликата и публикуются в соответствующем официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

12. Выдача дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР не производится, если не соблюдены условия подачи заявления и требования, установленные пунктом 2-7 настоящих Правил.

Глава II. Особенности выдачи дубликата охранного документа на секретное изобретение

13. Заявление о выдаче дубликата патента Российской Федерации на секретное изобретение, выданного федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или авторского свидетельства СССР на секретное изобретение подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

14. Заявление о выдаче дубликата патента Российской Федерации на секретное изобретение или авторского свидетельства СССР на секретное изобретение в связи с утратой или порчей его подлинника подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с использованием специальной связи и с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Заявление должно относиться к одному патенту Российской Федерации на секретное изобретение или одному авторскому свидетельству СССР на секретное изобретение. Заявление составляется на русском языке.

15. Дубликат патента Российской Федерации на секретное изобретение или авторского свидетельства СССР на секретное изобретение выдается, если соблюдены требования к заявлению и условиям его подачи, установленные пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

Сведения о выдаче дубликата патента Российской Федерации на секретное изобретение или дубликата авторского свидетельства СССР на секретное изобретение вносятся в Государственный реестр изобретений Российской Федерации и не публикуются. Датой выдачи дубликата патента Российской Федерации на секретное изобретение считается дата внесения в Государственный реестр изобретений Российской Федерации сведений о выдаче дубликата.

В случае отказа в выдаче дубликата охранного документа, свидетельства об официальной регистрации или охранного документа СССР лицу, подавшему заявление, направляется уведомление, содержащее основания для отказа.

Сумма уплаченного тарифа возвращается на указанный в ходатайстве о его возврате расчетный счет.

Источник

Раздел VII. Выдача дубликата патента

Раздел VII. Выдача дубликата патента

Ходатайство о выдаче дубликата патента подается после выдачи патента в случае утраты оригинала патента или его порчи.

Ходатайство о выдаче дубликата патента составляется по форме, представленной в приложении N 17 к Правилам.

Основанием для начала административной процедуры выдачи дубликата патента является поступление в Роспатент ходатайства о выдаче дубликата патента.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) по проверке уплаты патентной пошлины за выдачу дубликата патента, предусмотренной пунктом 1.25 приложения к Положению о пошлинах;

2) по рассмотрению ходатайства о выдаче дубликата патента;

3) по рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента исправленных или недостающих документов;

4) по подготовке сведений, необходимых для внесения в Государственный реестр записи о выдаче дубликата патента, для публикации сведений о выдаче дубликата патента, для изготовления дубликата патента, и внесению сведений в Государственный реестр, официальную публикацию сведений о выдаче дубликата патента, изготовление дубликата патента, выписки из Государственного реестра со сведениями об изменениях, внесенных в патент;

5) по выдаче дубликата патента.

Проверка уплаты пошлины проводится с учетом рекомендаций, изложенных в Разделе II настоящего Руководства.

Установление факта уплаты пошлины является основанием для совершения административного действия по рассмотрению ходатайства о выдаче дубликата патента.

Если в результате проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина за выдачу дубликата патента не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю направляется уведомление о необходимости в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату патентной пошлины.

По истечении двухмесячного срока, установленного для уплаты пошлины, осуществляется повторная проверка уплаты патентной пошлины.

Срок повторной проверки уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

Если в результате повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина за выдачу дубликата патента не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю направляется уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства.

Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата патента включает проверку соответствия ходатайства о выдаче дубликата патента требованиям, установленным подпунктом 18 пункта 3 Правил.

Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению ходатайства о выдаче дубликата патента составляет один месяц со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

В случае, если в результате рассмотрения ходатайства установлено несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к ходатайству о выдаче дубликата патента, лицу, подавшему указанное ходатайство, направляется уведомление о результатах рассмотрения ходатайства о выдаче дубликата патента с предложением представить в трехмесячный срок со дня его направления исправленные или недостающие документы, необходимые для удовлетворения ходатайства о выдаче дубликата патента.

В случае поступления исправленных или недостающих документов, представленных заявителем в ответ на уведомление Роспатента, осуществляется их рассмотрение, включающее проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления исправленных или недостающих документов, рассмотрения документов, необходимых для удовлетворения ходатайства о выдаче дубликата патента, и соблюдения предъявляемых к ним требований законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок рассмотрения представленных заявителем исправленных или недостающих документов составляет один месяц со дня их поступления в Роспатент.

Если заявителем в установленный срок представлены все необходимые для удовлетворения ходатайства документы осуществляется административное действие по подготовке сведений, необходимых для внесения в Государственный реестр записи о выдаче дубликата патента, для публикации сведений о выдаче дубликата патента, для изготовления дубликата патента, и внесению сведений в Государственный реестр, официальную публикацию сведений о выдаче дубликата патента, изготовление дубликата патента, выписки из Государственного реестра со сведениями об изменениях, внесенных в патент.

Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет один месяц.

Если заявителем в установленный срок не представлены документы, необходимые для удовлетворения ходатайства, принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата патента.

Административное действие по подготовке сведений, необходимых для внесения в Государственный реестр записи о выдаче дубликата патента, для публикации сведений о выдаче дубликата патента, для изготовления дубликата патента, и внесению сведений в Государственный реестр, официальную публикацию сведений о выдаче дубликата патента, изготовление дубликата патента, выписки из Государственного реестра со сведениями об изменениях, внесенных в патент осуществляется в порядке, предусмотренном Главой II Раздела VI настоящего Руководства.

Административное действие по выдаче дубликата патента осуществляется в порядке, предусмотренном Главой III Раздела VI настоящего Руководства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Если потерял патент на работу иностранному гражданину, как восстановить

С недавних пор для всех иностранцев, которые приехали в России для легального трудоустройства, необходимо в обязательном порядке оформить и получить трудовой патент. Без его наличия легально работать на территории государства запрещено.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сама процедура получения свидетельства не так проста, онf требует опыта, знаний, а также денег. Но в жизни могут произойти множество ситуаций, в результате которых такой документ будет утрачен. И что делать тогда. Можно ли восстановить его? Именно об этом и пойдет речь далее.

Что делать

Прежде чем рассказать о действиях, которые должен предпринять человек при потере трудового патента (далее ТП), рассмотрим в общих чертах, что такое ТП.

Нет ограничений по форме собственности. Но есть жесткий регламент того, где можно работать и по какой специальности.

Так ограничена территория действия. Нельзя получить такой ТП и потом работать по всем округам. Свидетельство предоставляется только на конкретное место – город, область и т.д.

Например, нельзя работать по одному документу в самой Москве и в Московской области. Для работы одновременно на двух территориях, необходимо и два разрешения такого плана.

Также ТП ограничивает сферу работы, необходимо вести деятельность только по указанной специальности, квалификации. Иначе человек при нарушении будет нести административную ответственность.

Получают его в Миграционной службе, куда подают весь необходимый пакет документов.

Кстати, необходимо отметить тот факт, что такое разрешение необходимо не всем иностранцам, а только тем, кто приехал из стран, у которых с Россией заключен безвизовый режим. Для приезжих по рабочей визе, такое удостоверение не нужно.

Таким образом, кратко разобрались, что такое ТП, и выяснили, что без него нельзя работать. Но что делать если потерял патент на работу? Здесь нет ничего страшного, если оперативно отреагировать на утерю или порчу.

Но главное правило в данном процессе – это соблюдение сроков. Обратиться при потере необходимо строго до того момента, пока он действителен или пока не наступил последний день по оплате.

В случае, если гражданин другого государства не успеет в назначенное время обратиться за помощью, получить дубликат будет не возможно, так как его срок действия будет завершен.

Переоформление или восстановление

По поводу того, что делать, если утрачено удостоверение такого плана: переоформлять или восстанавливать, то здесь все просто. Если есть возможность обратиться в Миграционную службу до момента наступления последнего дня по оплате ТП и его продления, то соответственно появляется возможность получить дубликат, то есть восстановить.

В случае нарушения всех сроков, или даже просрочки на один день, обращаться за восстановлением не имеет никакого смысла, и тогда придется переоформлять.

Хочется напомнить, как происходит сама процедура продления ТП, чтобы понять, почему такое свидетельство может быть аннулировано, и соответственно не продлено. До окончания срока действия разрешения, каждый должен обратиться за продлением такого свидетельства и оплатить его стоимость.

В ином случае оно будет аннулировано. Таким образом, если ТП утерян и не продлено его действие, то не о какой выдаче дубликата не может идти и речи.

Как восстановить, если потерял патент на работу

Как было уже сказано ранее, для восстановления, то есть получения дубликата необходимо обращаться только в отделение Миграционной службы, где и будут оказаны такие услуги. Другие органы власти не компетентны помочь иностранцу при наступлении такой ситуации.

Для получения квалифицированной помощи необходимо будет предоставить необходимый пакет документов, и соблюсти саму процедуру обращения. Далее более детально.

Необходимые документы

Для получения дубликата необходимо предоставить:

Никаких других дополнительных справок, ксероксов и т.д. не нужно. Основной пакет всех свидетельств, разрешений, медицинских справок есть в Миграционной службе, именно поэтому достаточно представленного списка. Продолжительность обработки заявления составляют не более 3-х рабочих дней.

Миграция из России, что со статистикой? Ответ здесь.

Нужно ли платить

Многих иностранцев волнует вопрос, а нужно ли платить за услугу восстановления. Нет, такая услуга бесплатна. И это необходимо обязательно принять к сведению.

Заявление

Одним из главных документов при выдаче дубликата является заявление. Его необходимо самостоятельно скачать в интернете или взять в отделении.

Для граждан Украины

Процедура получения, восстановления и переоформления для украинцев ничем не отличается от общего процесса оформления таких свидетельств, поскольку Украина входит в перечень стран, с которыми работает безвизовый режим и соответственно нужен ТП.

Видео: Если потеряны чеки

Порядок переоформления

Для такой опции в компетентных органах в обязательном порядке необходимо предоставить ходатайство работодателя, то есть своего рода прошение. Здесь представитель предприятия должен попросить органы продлить разрешение на работы для конкретного лица, обосновать ценность самого работника.

Пример заполнения и образец такого ходатайства можно скачать здесь.

Дополнительно также необходим трудовой договор или контракт, подтверждающий официальное трудоустройство.

Все документы необходимо подать в службу до срока окончания действия предыдущего. Некоторые эксперты советуют это делать за 10 дней, но это очень маленький срок. Лучше всего заблаговременно позаботиться об этом, и подать прошение раньше, где-то за месяц.

Корректировка сведений

По поводу корректировок сведений, которые ошибочно могут быть представлены в службы и соответственно потом внесены в удостоверение. По законодательству РФ разрешено внесение поправок, хотя есть ограничения в разрезе какой информации такие поправки возможны.

Какую информацию можно изменить:

Обращаться необходимо только в то отделение, где происходила подача. Услуги по внесению изменения абсолютно бесплатны. Никаких оплат никто требовать не может.

Для внесения изменения достаточно подать заявление. Бланк можно скачать здесь.

Кстати, будет полезным информация, что любой ТП можно проверить на подлинность. И это будет полезно как самим мигрантам, так и людям, принимающих на работу таких лиц.

Другое дело, что представленная информация не будет иметь юридического характера, а только справочную. Для получения официальной информации необходимо направить официальный запрос, на который служба даст письменный ответ.

Таким образом, если разрешение на работу потеряно, то не следует переживать, а просто сразу же необходимо действовать и обратиться за помощью в орган, где он был оформлен. Процедура получение дубликата проста и не требует каких-то сложных действий.

Реквизиты министерства занятости труда и миграции Саратовской области. Узнайте далее.

Правила миграции из России в Канаду? Найдете здесь.

Если же уложиться в сроки не удастся, то тогда придется не восстанавливать, а переоформлять, что сложнее, затратнее. Лучше всегда уложиться в сроки, чтобы облегчить самому себе такую процедуру.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *