Как сделать дворник по середине
ГАЗ 31 Crown Majesta › Бортжурнал › Увеличиваем сектор очистки дворниками…
У многих, если не у всех волговодов проблема… Грязный угол лобового стекла с левой стороны.
Кто что не делает.
Так как у меня была запасная трапеция дворников, решил поэксперементировать. В свое время выпрямлял тягу на моторчике. Это немного увеличило сектор. Но все равно не то.
Скажу сразу, менять длину тяг между шарнирами не вариант. Угол работы дворников будет меняться только при изменении радиусов вращения. Один вариант, удлинять рычаг на моторчике, второй вариант уменьшать плечо на левом дворнике. Попробовал оба.
Теперь по порядку.
Однажды на встрече волговодов, мне посоветовали подогнуть рычаг на оси левого дворника. Логика в этом есть. Но эффекта не много.(Если я подогнул верно, как советовали). Суть в том, что при уменьшении радиуса вращения оси дворника, помимо увеличения угла поворота дворника, увеличивается и люфт. А люфты при такой реализации трапеции неизбежны. Непонятно как запресованный пластик в тяги.
Попробовал второй вариант. Удлинить плечо рычага на моторчике. Сверлим, напильником придаем форму конуса, ставим… И выясняется, что слишком сильно увеличили 🙂
Вобщем в походных условиях практически нереально сделать нужную тягу. По идее, от заводского варианта отверстие нужно сместить миллиметров на 7. Что естественно не получается при диаметре родного в 10.
В итоге, взял свою родную тягу. Разогнул ее немного(она уже была прямая), так чтобы шарик крутился еще по большему радиусу. Судя по штангелю, увеличил радиус еще на полтора, два миллиметра.
Подстучал по торцу всех тяг, чтобы пластиковая обойма шарнира не болталась и все собрал.
Результат, на сухом стекле дворник не доходит до резинки сантим, а в свободном положении лежит чуть ниже, чем был. Люфтов пока нет. Посмотрим, насколько хватит этого подстукивания торцов тяг. Все люфты дворников только из за болтания пластиковых обойм в тягах. Металл мягкий, вытягивается.
Ну заодно и дунул поводки с баллончика. По идее нужно зачистить, загрунтовать, но цель была не в этом 🙂
Оставлю пока все как есть 🙂
Чисто мои субьективные прикидки, изменение длины тяги на миллиметр добавляет где то сантиметр(по наружнему концу дворника) сектора очистки.
А из печального, вчера прилетел камень. Искал скол всю дорогу, и только сегодня нашел. Почти в самом верху стекла, с водительского места не видно из за зеркала. Но скол большой, наружний слой стекла посыпался. Чувствую скоро искать/менять лобовину 🙁
Rover 400 1.4Si, VVC Inlet › Бортжурнал › Дворники. Немного теории и практики.
Покупаете вы новые дворники, устанавливаете их, А они не работают. Ну т.е. чистят, но с пробелами посередине или дворник подпрыгивает на стекле.
Простое решение (если не поможет — читать дальше) www.drive2.ru/l/496546049247150381/
Если эти симптомы ваши — значит у вас резинка дворника:
1. не перпендикулярна стеклу
2. прижимается недостаточно сильно
3. и то, и другое вместе.
Дело вот в чем. Когда дворник движется — его чистящая кромка должна отогнуться против хода движения. Как метла, которой подметают пол.
Для этого резинка имеет специальную форму с тонкой средней частью, а чуть ближе к стеклу есть расшинение — это чтобы органичить изгиб.
Вот картинка. Впринципе все понятно:
Если дворник изначально установлен под углом к стеклу, то при ходе в одну сторону резинка слишком сильно ложится на стекло и может не работать (при этом пропусков не будет, но будет слабая очистка, может оставаться слой грязи или воды), а в обратную — резинка может не прогибаться и тогда дворник будет подпрыгивать над стеклом. При этом раздается скрежащий звук или даже видны прыжки.
Если отклонение небольшое — могут оставаться неочищенные участки стекла на ходе в сторону против изгиба, когда резинка недостаточно прогибается.
Это правится просто — снимается дворник, поводок опускается на стекло — если видно, что он прижат к стеклу не посередине, а сверху или снизу — берется отвертка, вставляется как вороток в кончик поводка и поводок скручивается. Делается это до тех пор, пока опущенная лапка поводка не станет касаться стекла серединкой.
Процедуру придется повторить пару раз через денек.
В 99% случаев проблемы с проскальзываниями дворников решаются и люди, удивленные легкостью решения, счастливо катаются дальше :):)
Но бывает хуже и это мой случай. 🙁
Давно уже заметил, что дворники плоховато трут. Все не мог подобрать такие, которые прижимались бы равномерно. То посередине не трут немного, то почти целиком пропускают, то только в одну сторону…
Поводок у меня стоит перпендикулярно стеклу и значит проблема либо в форме стекла, либо в силе прижима…
Стекло поменял, а эффект остался.
Когда я поставил Bosh Aero Twin — стало легче, они чистят лучше, но пассажирский дворник в соленую погоду стал пропускать. А следом и водительский. Причем видно, что слой грязищи остается на стекле, она размазывается, но не снимается.
Врубил дворники, вышел из машины и прижал поводок рукой. Дворник сработал гораздо эффективнее.
Хм. подумал я…
поменял дворники местами.
Пассажирский дворник стал идеально чистить стекло на водительской стороне, а водительский стал чууть лучше чистить пассажирскую сторону.
Ну понятно… дело в прижиме.
От стекла оторвать рукой дворники можно было не прилигая вообще никаких усилий.
Сравнивал с несколькими роверами даже тех же 1998х-2000х годов — так везде прижим раза в два сильнее.
Попробовал купить свежие пружины, но безуспешно.
Сегодня психанул и снял дворники.
С конструкцией нам повезло!
Пружина держится с одной стороны на лапке поводка, а с обратной — на металлической скобе (нужна чтобы дворник можно было поднимать над стеклом).
Снялись пружины с большим трудом, скобы я согнул посильнее при помощи тисОк — миллиметра на 4 укоротил.
А затем долго и муторно не мог одеть пружины назад :):):)
Понадобился помощник, который держал стул, а то 1 не смог 🙂
Но в итоге физика, здравый смысл и бицепсы победили.
Тиски зажал на стуле, в них зажал отвертку, одел пружину со стороны основания поводка, обратную сторону пружины зацепил за кончик ответки и хорошенько потянул на себя, чтобы пружина растянулась. А затем, когда крюк пружинки встал напротив отверстия — чуть наклонил поводок и пружина соскачила с отвертки и зацепилась как надо!
Фишка в том, чтобы широкой стороной поводок был с вашей стороны — тогда руки не соскальнывают 🙂
Дворники прижались к стеклу раза в 2 сильнее. А то и в три 🙂
Попробовал — нет, пропусков больше нет. Но грязь все равно размазывается, хотя субъективно меньше.
Видимо, на стекле уже пленка из химии. Завтра помою и убежусь 🙂
Спасибо за то, что дочитали этот вброс текста 🙂
ГАЗ 31 02 Волжаночка › Бортжурнал › 68. Увеличение хода дворников
Не смотря на то что на улице мороз, лобовое стекло закидывает грязными реагентами быстрее чем летом грязью, поэтому назрел вопрос расширения зоны очистки стекла в сторону стойки со стороны водителя.
Светлые умы по доработке Волг, на просторах драйва уже всё про шарили и до работали до меня, поэтому воспользовавшись чужими идеями с помощью кувалды тупо разогнул кривошип, и помазал синей смазкой все сочленения в механизме дворников.
Занимался этим деянием один, поэтому запечатлеть на фото получилось не всё.
Начинаем с того что открываем капот и откручиваем четыре винта крепления панели дворников (или семь для более древних Волг), откручиваем снимаем дворники вместе с поводками, нежно выдёргиваем панель движением в перёд и вверх, отсоединяем разъём питания моторчика.
Одним желанием увеличить ход дворников не отделаться, по ходу надо вообще всё разбирать и мазать, потому что смазки практически не остаётся с годами эксплуатации!
ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 3102 Волга, 2002
ГАЗ 3102 Волга, 1999
ГАЗ 3102 Волга, 1999
ГАЗ 3102 Волга, 2007
Комментарии 30
Спасибо за подробное описание
Вот это реально очень нужное улучшение, ибо когда слякоть обзор просто никакой. Обязательно буду себе делать так же))
Зачем так дискриминируете владельцев «старых» волг?! Лично мне было это неприятно читать!
Ни какой дискриминации, просто акцентировал внимание на то что там другой механизм сочлинения, в котором лифты появляются гораздо чаще.
Есть и новее Вашей) Да и моя не старая по сравнению с Вашей.
я думаю в будущем перевернуть все зеркально наоборот, пусть у пассажира обзор страдает=)) либо перенести дворник водилы ближе к крылу и изменить трапецию так, чтобы он тер ровно по стойке=)
А это возможно вообще?
Я перенес и радуюсь
Это где же Вы зеркально перенесли? Я посмотрел Вашу машину и не увидел зеркального переноса.
«либо перенести дворник водилы ближе к крылу и изменить трапецию так, чтобы он тер ровно по стойке=)» — вот это он и осуществил. Зеркально отобразить конечно можно попробовать, вот только бредом от идеи попахивает. Чисто теоретически механизм работает в правильную сторону, вот только почему водитель волги вот уже на протяжении 50-ти с лишним лет страдает от этих дворников лично мне непонятно.
е, идея норм, есть машины где трет наоборот, но проще и практичнее дворник перенести, и чуть изменить трапецию
«либо перенести дворник водилы ближе к крылу и изменить трапецию так, чтобы он тер ровно по стойке=)» — вот это он и осуществил. Зеркально отобразить конечно можно попробовать, вот только бредом от идеи попахивает. Чисто теоретически механизм работает в правильную сторону, вот только почему водитель волги вот уже на протяжении 50-ти с лишним лет страдает от этих дворников лично мне непонятно.
посмотрел Ваш БЖ, а не думали сделать чтоб дворник именно по стойке работал? там надо не только длину тяги трапеции менять, но и сошку самого дворника удлинить тогда он станет ходить на меньший угол=) его надо перенести дальше к стойке и тогда он должен будет ходить в районе 95 градусов, это будет шедевр=))
Это где же Вы зеркально перенесли? Я посмотрел Вашу машину и не увидел зеркального переноса.
Невнимательно читаете. Я не писал что я перевернул. Я написал что перенес — это был комент ко второй части сообщения (либо перенести дворник водилы ближе к крылу и изменить трапецию так, чтобы он тер ровно по стойке=))
А это возможно вообще?
все возможно, сварка, болгарка, дрель и время. время подумать=))
дворники по резинке не лупят когда работают на третьей? у меня стали бить по резинке стекла внизу, выключаешь становятся внизу как положено, а при работе лупят по резинке =))
Этот эффект будет наблюдаться при неправильно установленном кривошипе. Посмотри на первое фото, вот так он должен стоять ну или небольшой +-. Или стоит горизонтально то точно тупить будет.
Все понял, у меня щетки ниже останавливаются, кривошип кстати у меня ровно, ровнее чем на фотке стоит
дворники по резинке не лупят когда работают на третьей? у меня стали бить по резинке стекла внизу, выключаешь становятся внизу как положено, а при работе лупят по резинке =))
есть такое, подвинь щетки повыше…
А я особо не заморачиваясь приподнял дворник немного))
Как подобрать дворники под свой автомобиль: обзор самых популярных запросов
Содержание
1. Как понять, что пора менять стеклоочистители?
Лобовое стекло не очищается от пары взмахов дворников? На нем остаются грязные разводы и полосы? Раздражающий скрип щеток заставляет содрогнуться? Все это явные признаки износа рабочей части стеклоочистителей – резиновых пластин. Они приходят в негодность под воздействием солнца летом и снега со льдом зимой. Проведите по резинке пальцем – если кромка имеет зазубрины и неровности, пора подумать о замене.
Что делают автомобилисты, когда нужно заменить дворники? Самые неопытные обращаются в автосервис. Например, при прохождении ежегодного ТО просят включить в список работ замену щеток. Кто-то пытается разобраться с этим вопросом сам: читает форумы и тематические группы в социальных сетях, ищет советы у «вазоводов», «солярисоводов», «пыжеводов» и других собратьев по авто. Они спрашивают, какие дворники купить на Солярис, Форд Фокус, на Калину, на Киа Рио и другие модели. Можно весь день просидеть в интернете в поисках ответов. А можно потратить 5 минут на нашу статью и узнать параметры дворников для своего автомобиля. Мы собрали самые популярные запросы по маркам и моделям. Наверняка среди них вы найдете свою.
2. Узнаем тип крепления
Чтобы установить новые дворники, нужно знать способ их крепления к поводку. Наиболее распространенный – это крючок. Он используется на большинстве отечественных и иностранных автомобилей, например, на моделях ВАЗ начиная с десятого поколения. Такие же дворники на Hyndai, Kia, Toyota, Daewoo и др. Важно помнить, что размер крючка может быть разным. Можно снять стеклоочиститель и измерить его. Наиболее ходовые размеры: 9х3 и 9х4 мм. Еще один тип крепления – штырьковый замок, встречается, например, на классике.
У иномарок более разнообразные крепления, ведь крупные концерны пытаются сделать большую часть запчастей уникальными. Вот некоторые из них:
Эти и другие варианты креплений представлены на изображениях.
Типы креплений дворников
Многие производители автомобильных стеклоочистителей прилагают в комплекте несколько креплений, чтобы у покупателя не было проблем с установкой. Например, один набор дворников подойдет и на Поло седан, и на Калину.
3. Измеряем длину щеток
Чтобы дворники очищали лобовое стекло от одного края до другого, важно правильно подобрать их длину. Если на машине стоят заводские дворники, просто измерьте их рулеткой. Не поленитесь измерить оба дворника, так как у некоторых моделей авто они имеют разную длину. Как правило, со стороны водителя щетка длиннее. Если длина разная, придется покупать стеклоочистители поштучно разного размера. У многих моделей они одинаковые. Например, дворники на Лада «Приора» имеют длину по 51 см оба. Можно купить комплект из двух штук. Кстати, производители указывают длину в сантиметрах и дюймах. Например, 17 дюймов – это 43 см.
Что делать, если на машине стоят незаводские дворники? Бывает такое, когда предыдущий владелец автомобиля установил не подходящие по размеру изделия. Например, если они слишком длинные, то край резинки попадает на кузов и задирается – щетка неполностью прилегает к стеклу и вообще его не чистит. А бывают и короткие резинки, которые не достают до краев лобового стекла – там остаются грязные разводы и засыхают серой рамкой. В таких случаях лучше узнать заводские параметры щеток.
На основе самых популярных запросов автолюбителей мы составили две таблицы, в которых собрали примеры моделей машин с рекомендуемыми параметрами щеток стеклоочистителей. Для удобства мы разделили их на автомобили российского производства и иномарки.
4. Таблица с примерами российских авто
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
ВАЗ «Калина», «Гранта» | 60/40 | Крючок |
ВАЗ «Приора» | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110,2111,2112 | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 51/51 | Штырьковый замок |
ВАЗ 2101-2107 | 33/33 | Штырьковый замок |
ВАЗ-2121 «НИВА» | 33/33 | Штырьковый замок |
Chevrolet Niva | 51/51 | Крючок |
LADA Largus | 51/51 | Крючок |
LADA Vesta | 60/45 | Крючок |
Lada X-Ray | 65/36 | Замок |
УАЗ «Патриот» | 53/53 | Крючок |
В таблице приведены заводские параметры. Но многие владельцы российских автомобилей меняют штатные щетки на более длинные, так как установленные производителем не доходят до края лобового стекла. Например, дворники на Vesta могут достигать 61 и 48 см для водительской и пассажирской стороны соответственно. Казалось бы, всего пара сантиметров, но они имеют большое значение. Как отмечают автомобилисты, радиус очистки увеличивается, и по бокам лобового стекла становится меньше грязных разводов. Если вы хотите установить более длинные щетки, тогда измеряйте не фактическую длину установленных, а ту часть лобового стекла, в которой дворнику будет обеспечен свободный ход.
5. Таблица с примерами иномарок
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
Hyndai Solaris | 65/40 | Крючок |
Ford Focus 1 | 55/48 | Крючок |
Ford Focus 2 | 66/43 | Боковой штырь |
Ford Focus 3 | 71 | Кнопка |
Mazda CX-5 | 60/45 | Крючок |
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в. | 53/45 | Крючок |
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в. | 56/40 | Крючок |
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в. | 66/40 | Крючок |
Kia Sportage I | 50/50 | Крючок |
Kia Sportage II | 60/40 | Крючок |
Kia Sportage III | 60/45 | Крючок |
Kia Sportage IV | 65/40 | Крючок |
Chevrolet Cruze | 61/45 | Крючок |
Daewoo Nexia | 45/45 | Крючок |
Daewoo Matiz | 53/40 | Крючок |
Renault Logan 1 | 50/50 | Крючок |
Renault Logan 2 до 2015 г.в. | 55/50 | Крючок |
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в. | 55/50 | Штырьковой замок |
Skoda Octavia 1 поколения | 53/48 | Крючок |
Skoda Octavia 2 поколения – А5 | 60/48 | Боковой штырь |
Skoda Octavia 3 поколения – А7 | 60/48 | Кнопка |
Nissan X-Trail I и II | 60/40 | Крючок |
Nissan X-Trail III | 65/40 | Крючок |
Nissan Qashkai 1 поколения | 61/40 | Боковой зажим |
Nissan Qashkai 2 поколения | 65/40 | Крючок |
Volkswagen Polo седан | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla IX | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla X и XI | 65/35 | Крючок |
Toyota Camry 3 поколения | 60/48 | Крючок |
Toyota Camry 4 поколения | 60/50 | Крючок |
Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.
6. Какие дворники прослужат дольше?
Итак, вы определились с параметрами щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля. Осталось выбрать изделия подходящей конструкции. Сегодня на рынке есть 3 типа.
Какие дворники выбрать для своего авто, решайте сами. Срок службы зависит не только от конструкции, но и от качества изделий. Конечно, безымянные щетки ценой в 100 рублей вряд ли отличаются хорошим качеством. Для длительного использования лучше подобрать фирменные стеклоочистители. Хорошо, если кромка резиновой части покрыта графитом – это облегчает скольжение по стеклу. Многие автомобилисты меняют дворники по сезону, например, для холодного времени года – зимние, для теплого – летние.
Выбирайте щетки стеклоочистителя на нашем сайте. У нас представлены каркасные и бескаркасные изделия различной длины. Они продаются в паре и поштучно, поэтому легко подобрать подходящие дворники для любой марки авто. Делайте свой выбор! И вам будет обеспечена отличная видимость и в дождь, и в снег. А это, как известно – залог безопасного движения.