Как сделать дворники для трактора
Срочно!! Моторедуктор стекло очистителя мтз! Как подключить? Фото
А он вам вообще нужен, этот доводчик. Если бы я собирал его, то разобрал бы редуктор и посмотрел куда идут эти контакты.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
А он вам вообще нужен, этот доводчик. Если бы я собирал его, то разобрал бы редуктор и посмотрел куда идут эти контакты.
С доводчиком удобно.
Пару пятилеток назад реанимировал МТЗ с выгоревшей кабиной УК. Проводку полностью самодельную делал. Мотор-редуктор дворников как ни странно выжил, только провода снаружи обгорели. Провода, разобрав, подпаял-вывел новые. Штатного переключателя не нашёл, поэтому включение сделал на 2-х тумблерах. Один переключающий, выбор скорости. А второй Вкл-Выкл. Доводчик задействован. Всё до сих пор работает.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
А он вам вообще нужен, этот доводчик. Если бы я собирал его, то разобрал бы редуктор и посмотрел куда идут эти контакты.
С доводчиком удобно.
Пару пятилеток назад реанимировал МТЗ с выгоревшей кабиной УК. Проводку полностью самодельную делал. Мотор-редуктор дворников как ни странно выжил, только провода снаружи обгорели. Провода, разобрав, подпаял-вывел новые. Штатного переключателя не нашёл, поэтому включение сделал на 2-х тумблерах. Один переключающий, выбор скорости. А второй Вкл-Выкл. Доводчик задействован. Всё до сих пор работает.
Ну я так понимаю что на один контакт приходит плюс, а с другого этот плюс уходит на реле включения дворника?
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Ну я так понимаю что на один контакт приходит плюс, а с другого этот плюс уходит на реле включения дворника?
В схеме нет реле.SA5 это клавишный переключатель П147М 09.09.
Ну я так понимаю что на один контакт приходит плюс, а с другого этот плюс уходит на реле включения дворника?
В схеме нет реле.SA5 это клавишный переключатель П147М 09.09.
Тогда ещё проще, на 1 подаём постоянный +, а на 3 провод на включение 1й скорости дворника, и всё.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Тогда ещё проще, на 1 подаём постоянный +, а на 3 провод на включение 1й скорости дворника, и всё.
Подметальная щетка для минитрактора.
Циклон,вакуум это все хорошо,правильно и нужно.Но как это все сделать?
Если сделать это все хоть и примитивно,то чем это вращать?
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Проще пылесос из центробежного вентилятора и циклон.
И щетка не нужна.
Вращать ВОМ.
Павел Вадимович Воробьёв
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Привет. Недавно доделал щетку к своему минику по такому же принципу. Пошел фоткать.
Очень интересно.
Ждем с нетерпением фото.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Вот и моя щеточка. Извиняйте, что раньше не выложил- навалило снегу, пришлось перецепляться.
Собрал из подручного материала. Со списанного Зила открутил щетку, оттуда же цепь, звездочка, вал(укоротил). Ширина примерно 2 метра. Чистит 1,5м. Угловой редуктор- от автобуса Лиаз, кардан-рулевой от Зила, остальное делал заново.
Может не в тему, но вот и задний отвал, тоже сфотал.
Аккуратнинькая.
Интересное решение кожуха.Это не разрезанная бочка?
С мусора (в основном) что мели листья,мелкие камушки.
При работе мусор летит только вперед или и в верх разбрасывает?
Ширина примерно 2 метра. Чистит 1,5м.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Ширина действительно около 2 метров, но т.к. щетка стоит на навеске под углом, и выходит 1,5
метра очистки.
Мел только один раз- снег сошел не так давно. Подметалось все: и камни, и куски асфальта, и
грязь. Вверх не кидает, вперед тоже не далеко- брызговик не дает, так что трактор не пачкается.
Колеса поставил спереди и они не регулируются по высоте. Нажим регулирую прямо из кабины
через окно, изменяя длину тяги.
А кожух- это точно бочка, разрезанная пополам вдоль.
щетка стоит на навеске под углом
«. Семееен Семенович. » (С)
Туговато,но дошло.
Спасибо за ответ.
Интересное решение с нажимом.
А как она по жесткости.Снег берет только рыхлый?С лежалым будет проблематично?
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
А у Вас какой редуктор будет стоять? Число оборотов на щетке расчетное?
Снег чистил однажды- он был сырой. Не очень понравилось. Налипает на кожух изнутри и щеткой перекидывается обратно на чищенное место. Может потому еще, что у меня передний брызговик длинноват и снег далеко вперед не откидивается. Да и скорость движения для первого раза выбрал большую. Сейчас чищу на 1-2 пониженной, а где нужно получше промести- добавляю газку (щеточка крутится побыстрее и все чисто). Лежалый снег думаю тоже возьмет, но не пробывал (снегоуборку не запускаю, чищу отвалами, у меня и передний и задний).
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Поделки своими руками для автолюбителей
«Резак» для дворников или как обновить дворники за пару секунд
В этой статье поговорим о полезной самоделке, которую может сделать любой автолюбитель в гаражных условиях. Суть данной поделки заключается в обновлении резинки дворников,
а если точнее, то срезании её приблизительно на 1 миллиметр.
Если старые дворники оставляют сильные разводы на стекле, скрипят или не справляются со своей задачей, то эта самоделка именно для вас, она сделает из старых дворников — новые всего за пару секунд.
Итак, давайте по порядку.
Для этой поделки нам потребуется:
Ненужная пластиковая карта, два небольших деревянных бруска, одно лезвие, суперклей и инструмент.
Деревянные бруски нам понадобятся приблизительно такого размера; длинна 6-7 см, ширина 3-4 см и толщиной приблизительно 1 сантиметр. В верхней части этих брусков одну грань делаем как бы под конус, из фотографий ниже вы всё поймете.
Далее, нам нужно взять пластиковую карту, отрезать две полоски такого размера, какого у вас толщина брусков и приклеить их сверху брусков. Далее от этой же пластиковой карты отрезаем ещё одну полоску, которую нужно будет вклеить между брусков, но отступив сверху приблизительно один сантиметр.
То есть, у нас получается, что бруски склеены между собой пластиковой картой.
Далее, нам нужно взять лезвие, разломать его пополам и отломать или отрезать ножницами необходимую часть лезвия, миллиметра 3-4.
Нужно теперь сделать место, куда оно будет вставлено.
Для этого необходимо сделать пропил ножовкой по металлу глубиной 2-4 см, отступив от верхней, пластиковой грани 4,5 мм, смотрите на фото.
Вставили лезвие и прижали остатками от карты или вставили какие-либо другие распорки, чтобы лезвие сидело крепко, но в то же время мы его могли спокойно достать и поменять.
Я бы рекомендовал, сразу и с другой стороны поделки, сделать пропил, но на расстоянии 3,5 мм, для последующего обновления резиновой части дворников.
Все подделка у нас готова, теперь переходим к проверке нашего изделия.
Обязательно перед срезом резинки дворника нужно нанести смазывающее средство на неё, хорошо подойдет для этого wd-40, если его нет, то можно воспользоваться мыльным раствором, никогда не делайте срез на «сухую».
Для этого возьмем небольшую тряпочку смоченную WD-40 и хорошенько смочим резиновую часть дворника.
Только после этого делаем срез, срезать нужно равномерным движением, не резко, но и не медленно.
Срезаемая часть резины приблизительно 1 миллиметр.
Вот пример на автомобиле.
Теперь сделаем срез и на втором дворнике.
Как видите, эффект на лицо). Рекомендую сделать данную поделку и вам не придётся так часто покупать дворники или менять резинки.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.