Как сделать дворники на калине
Лада Калина Седан › Бортжурнал › Модернизация работы стеклоочистителя
Приветствую, читатель!
В сегодняшнем рассказе речь пойдёт о небольшой, но очень полезной доработке прекрасных переднеприводных пепелацев АвтоВАЗа, точнее даже о двух доработках, а именно о уменьшении количества взмахов щёток после омыва лобового стекла с 4-х до 2-х и о настройке длительности паузы между взмахами на I скорости работы стеклоочистителя. Обе доработки копеечны по стоимости и минимальны по умению махать паяльником.
Начнём с уменьшения взмахов.
Берём реле стеклоочистителя, аккуратно его вскрываем, находим резистор, висящий на четвёртой ноге микросхемки. Вот он, по центру фото. Номинал 140 кОм.
Запускаем паяльник. Готовим новый резюк с номиналом в диапазоне от 47 кОм до 68 кОм. Я взял на 51 кОм (2р).
Лёгким движением руки брюки превращаются получаем 2 взмаха вместо 4-х.
Собираем релюшку и ставим её на место.
Теперь займёмся регулировкой паузы между взмахами щёток.
Для этого понадобится переменный резистор номиналом 0-22 кОм или 0-47 кОм и ручка к нему (15р) покрасивше. При 22 кОм пределы регулировки составят от 2 до 25 секунд, при 47кОм — от 2 до 38 секунд. Я поставил переменник на 50 кОм (33р).
Снимаем кожух рулевой колонки, отключаем разъём от переключателя работы стеклоочистителя, находим жёлто-зелёный провод, режем его и вкручиваем в клеммник. Можно запаять аккуратный разъём вместо клеммника. Берём кожух и в абсолютно любом удобном месте аккуратно сверлим технологическое отверстие под вывод ручки переменного резистора. Припаиваем к резюку провода сантиметров по 15 и инсталлируем в свежевысверленное отверстие. Я взял резистор без какого-либо крепления, поэтому пришлось фиксировать его к кожуху старинным дедовским способом — суперклей + пищевая сода. 🙂
Затем захотелось немного феншуя. Взял гравер и попытался высверлить вокруг ручки регулировки стрелочки и «+/-«, но естественно закосячил всю красоту. Пришлось отпилить кусочек кожи и заклеить эту срамоту. Ставим ручку, любуемся.
Устанавливаем всё на свои места и тестируем.
Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Бортжурнал › ревизия и доработка системы стеклоочистителей (дворников)
Прошедшей зимой дворники при морозе очень «вяло волоклись» по стеклу, такое ощущение, что прям встанут, с приходом весны стали пободрее, но сигнал уже был дан и намечены работы по ревизии системы стеклоочистителей. Вопрос замены не рассматривал, так как новый моторчик с трапецией стоит 2700 рублей…
В любом случае, у кого машине больше трех лет, заняться смазкой моторчика и трапеции стеклоочистителей жизненно необходимо, поскольку заявленный срок службы 3 года или 50 000 км. и дабы не доводить до сгорания моторчика и траты денег.
В выходной день, любезно предоставленный нам Правительством РФ, запланировал и собственно сделал:
1. Смазка моторчика стеклоочистителей, разборка и смазка трапеции.
2. Подключение дополнительной массы к моторчику.
3. Установка обратного клапана в систему омывателя ветрового стекла.
4. Покраска поводков дворников
5. Изменение работы реле стеклоочистителей, с 3-х взмахов, на 2.
Теперь по порядку.
Снимается моторчик очень просто, снимаем поводки, снимаем часть жабо, откручиваем два болта на 10, и одну гайку на 10, крепящие моторчик и разъединяем колодку. Обвел красным маркером положение трапеции до снятия, что бы потом не мучиться с регулировкой.
Решил подключить дополнительную массу, но не как все делают, прикручивая на корпус моторчика, а подключив непосредственно на контакт, предназначенный для этого (черный провод), далее к соединению массы аккумулятора с кузовом.
Разобрав трапецию, выбив из втулки движущую часть (выбивайте через деревяшку или накрутите гайку ненужную, а то повредите резьбу), был очень удивлен, все было покрыто ржавчиной, теперь ясна причина медленной работы дворников. Вторую выбивал набрызгав WD-40, никак не хотела сниматься. Будьте аккуратны, не потеряйте шайбы, которые находятся под стопорным кольцом, их там много 🙂
Кстати, продается ремкомплект механизма стеклоочистителя, у нас стоит 120 рублей, но я брать не стал, втулки все целые.
Подчистил наждачной бумагой, прошелся нейтрализатор ржавчины, смазал литолом (как я уже говорил, лучше использовать циатим-201). Дополнительно смазал пластиковые втулки, побрызгав WD-40 и под защитную резинку набил литола, чтобы влага не попадала. Трапеция после смазки стала двигаться очень легко и не принужденно 🙂
Поскольку поводки дворников все равно были сняты, решил обновить краску, так как за зиму стали появляться рыжики, а покупка новых обойдется более 1000 рублей. Обработал наждачной бумагой, в местах ржавчины обработал нейтрализатором ржавчины, обезжирил, покрасил грунтовкой черной (акриловой) и нанес глянцевый лак (все было в наличии со старых запасов), получилось отлично, краску даже не использовал.
Так же изменил работу реле стеклоочистителя, вместо трех взмахов, сделал на два, так как третий раз все равно уже трет по сухому стеклу. Снял реле и заменил имеющейся резистор на 140 килоом, резистором на 47 килоом, попробовал, щетки стали делать один взмах, пришлось заменить на 68 килоом. Резистор нужно менять, тот, что у микросхемы стоит. Резистор долго не искал, благо у меня их много :)) Дело на 10 минут.
И в завершение поставил обратный клапан на омыватель стекла, что бы вода из шлангов не стикала обратно в бачок, и дворники не елозили по сухому стеклу. Использовал обратный клапан (топливный) от ВАЗ 2108-099, стоит 50 рублей.
После всех манипуляций эффект на лицо, быстрый ход дворников, без заеданий и скрипов, теперь щетки не трут по сухому стеклу. Выходной прошел с пользой, слава России :))
Лада Калина Седан СТОК › Бортжурнал › Полная ревизия дворников
Как и обещал, пишу про механизм стеклоочистителя.
Когда гнал Калину после покупки домой, погода была самая мерзкая, постоянно включал дворники. Еще удивился скорости их хода, для русской машины просто супер.
Через пару недель дворники заметно замедлились в движении, а вскоре совсем остановились. Знакомый сказал, что у него были подобные симптомы, и всему виной были износившиеся щетки на самом моторчике.
Решил я добраться до проблемы. Процесс снятия описывать не буду. Только суть. Снял я трапецию, отсоединил моторчик, и понял, что он здесь не причем. Сама трапеция ни хрена не двигалась. Виной тому отсутствие смазки на валах, на которые одеваются поводки дворников. Решил разобрать, почистить и смазать. Водительская сторона вылезла без проблем. А вот с пассажирской вылез кровавый геморрой в виде меднографитовой втулки, которая должна бала остаться в корпусе трапеции.
Подъехал знакомый чувак, тоже на Калине, и рассказал, что у него было точно так же, и он поменял трапецию из-за этого. Но я так просто не сдаюсь. И мазал всевозможными жидкостями, и грел, но эта сволочь упорно не хотела слазить с вала. Последним, что можно было предпринять, был газовый ключ. Авось, не развалится.
Развалилась, падла. Начал искать в инете, чем можно заменить, но не нашел ничего подобного. Только пластмассовый ремкомплект шарниров. Приехали. Начал искать просто по габаритам: 16 мм внешний, 12 мм внутренний. длина примерно 20 мм. Опять ничего не нашел. Решил покататься по магазинам на следующий день, т.к. занимался машиной на работе. Поставил все на место, только пассажирский не цеплял, т.к. боялся, что может разбить оставшуюся втулку (их на каждый вал по две) возросшая нагрузка.
Подумав, что искать данную вещь в автомагазинах бесполезно ( наши барыги тебе лучше целую трапецию впарят), решил начать с ремонта болгарок-лобзиков. И в первом же сервисе мне улыбнулась удача. Нашел нужную втулку, только покороче. Потом заехал в автопластик и купил ремкомплект стеклоочистителя, резинку на дворники и смазку ШРУС.
И вот, сегодня опять все разобрал. Загнал втулку в корпус с помощью болта. Далее немного углубил с помощью молотка и проставки. Смазал и поставил на место.
Далее разломал пластмассу на шарнире. Вынул остатки.
Новые пластмаски держал в кипятке минут 5. После этого все отлично защелкнулось. Поменял таким образом боковые шарнирные соединения. Центральное трогать не стал, т.к. на нем люфт отсутствует.
Ну, и на последок, поменял сами резинки на дворниках.
Лада Калина Седан Sommer Vogel › Бортжурнал › Война с дворниками! (Щётками стеклоочистителя)
Спонтанно решил написать данный пост, просто хочу высказаться. Вообще не планировал обозревать данную тему, но накипело… Поэтому практически без фото, в основном текст.
Я в своём роде перфекционист до мозга костей, поэтому в машине стараюсь устранять мелкие косяки, которых у калины валом. Борюсь со сверчками в салоне, борюсь с посредственной шумоизоляций, борюсь с ужасной рулёжкой, теперь настала борьба с дворниками.
Не знаю как на других калинах, но на моей пассажирский дворник отказывался нормально чистить стекло. Когда забрал машину, сразу же поменял дворники на новые, но самые дешманские. 130р за штуку по-моему отдал на экзисте. Самые простые каркасные дворники. Сразу обратил внимание на то, что водительский дворник нормально очищал стекло, без полос и разводов, а пассажирский новый(!) дворник оставлял пару полос и в самой середине его амплитуды взмаха оставлял небольшой не очищенный участок!
Ну, думаю, ладно, самым дешевым дворникам это простительно. Спасибо хотя бы за то, что они не скрипели по стеклу.
Настала зима, лужи, грязь, сменил дешманские каркаски на зимние дворники от Alca. Alca Winter, если быть точнее. Довольно популярные в кругах драйва. Размеры тех и этих были 60/40 соответственно как подразумевал завод.
В принципе, отличные дворники, гладко ездили по стеклу, полос не оставляли, но фигово очищаемый участок с пассажирской стороны всё равно остался. Чтобы дворник смог бы его нормально всё же дотереть, приходилось достаточно много омывайки выливать на стекло.
Но самая засада меня ждала когда кончилась омывайка, и в тот день как раз подтаял снег, и на улицах (особенно на больших проспектах и ттк) была каша из грязного растаявшего снега который нещадно закидывали впереди идущие машины прямо на мой лобаш.
В тот момент вся надежда была на хороший прижим дворников, чтобы они просто соскребали грязь со стекла «на сухую». Водительский отлично с этой задачей справлялся, чистил без воды очень достойно, а вот пассажирский… Он вообще ничего сделать не мог. Было такое ощущение, что у него совершенно не было прижима к стеклу и он просто ползал по этой грязи разглаживая её.
Тогда я окончательно решил, что такой расклад меня не устраивает и надо что-то делать с пассажирским дворником.
Беглым осмотр выявил ослабшую пружину у пассажирского поводка, в связи с чем он не прижимался к стеклу так сильно, как водительский.
Решил на емексе заказать комплект новых поводков. Знаю, многие советуют брать поводки от Автопродукта, но мне они показались что-то слишком дорогими, поэтому взял аналог от РемКом.
Артикул — RK09007 — 645р.
Прочитав несколько постов по замене поводков узнал, что существуют трапеции 1117 и 1118. Отличаются местом посадки водительского поводка. У 1117 поводок должен быть более плоский у основания, похожий на пассажирский. У 1118 наоборот, более выгнутый вверх.
У РемКома в описании товара указано число 1118, поэтому заказал их без всяких сомнений. Да и к тому же по факту мне только пассажирский поводок и нужно сменить.
Подождал несколько дней, поехал забирать. И что вы думаете я получил?) Комплект поводков для 1117 трапеции. Короче водительский поводок я бы никак не смог поменять при всём желании, потому что он бы упирался в жабо и застревал там.
Как и собирался, поменял только пассажирский. Сделал несколько тестовых взмахов по стеклу и… И ничего не изменилось 😐
Да, как бы странно это не звучало, но новый пассажирский поводок прижимался к стеклу с той же силой, что и старый (ну может чуть посильнее, но не кардинально). Естественно не очищенный участок оставался.
С этого момента началась та самая война с дворниками)))
Нужно было как-то усилить прижим пассажирского поводка. Но ничего с пружиной делать не хотелось.
Поэтому пошёл другим путём.
Опять же таки, спасибо этому замечательному сайту и людям, которые делятся своими лайфхаками. Нашёл запись по одинаковым поводкам на калину
Раз уж новый водительский в любом случае на законное место не подошёл бы, то решил его поставить на место пассажирского.
Теперь для упрощения восприятия текста — водительский дворник/повод — это левый, пассажирский дворник/поводок — это правый.
Для себя сразу нашёл 3 плюса данного «тюнинга»
1. Правый и левый дворники должны прижиматься с одинаковой силой
2. Не будет не дочищенного треугольника снизу стекла, с которого иногда летит вода
3. Щётки будут взаимозаменяемые
Да, так как поводки теперь по длине у нас одинаковые, то и щётки решил ставить тоже одинаковые.
Посмотрел на глаз, решил взять щётки 53см. Можно было бы и больше кстати, но почему-то именно 53см легче всего найти в магазинах.
Для эксперимента решил взять самые дешевые от Alca. Каркасные, чтобы прижимались во всю силу.
А, забыл сказать, оба поводка перед установкой дворников отрегулировал по этому мануалу www.drive2.ru/l/9234138/
И так, поставил новые 53см щётки, делаю тестовые взмахи и вижу нереальные прыжки правого дворника с характерным звуком. Левый же в свою очередь идеально ездил. Долго стоял и гнул крючок правого поводка в надежде найти идеальное положение, но всё без успешно. А проблема оказалась в не до конца защёлкнутом креплении дворника 🤦♂️
Защелкнул до конца, теперь оба дворники работали тихо и не прыгали! Самое главное, правый хорошо прижимался и чистил без следов и полос!
Казалось бы, дзен найден, два одинаковых поводка и два одинаковых дворника — всё что нужно для счастья)
Но не долго моё счастье длилось.
Проездил с таким комплектом недели 2, потом пару дней назад по дороге домой попал в очень сильный ливень. Тут то правый дворник мне сказал: я проиграл битву, но не проиграл войну!
И начал скрипеть с оглушительным звуком и пропускать участки прям по центру! Даже музыка на всю громкость не могла его перекричать.
Кое-как доехал домой, на следующий день пошёл с ним разбираться. Сначала подумал, что может просто грязь какая-то попала, протёр его обезжиркой, сухой тряпкой, но проблему скрипа это не решило. Крючок поводка от своего ровного положения параллельно стеклу тоже не отклонился, поэтому у меня даже предположений не было из-за чего такая мелодия началась. Решил просто махнуть местами дворники. Это помогло ровно на 1 день.
Спустя день скрипящий дворник заскрипел уже с левой стороны с новой силой!
Остановил дворники в том месте где происходит скрип и начал разглядывать что резинка делает в этот момент. А ничего она не делает, она просто лежит на стекле всей своей плоскостью и касается стекла аж своей боковой частью. Короче щётки отходили две недели и началась проблема с резинкой…
Ну хорошо, значит ещё раз купим новые щётки. На этот раз решил взять бескаркасные от той же Alca. Alca Super Flat. Бескаркасными никогда не пользовался, поэтому решил посмотреть как они себя покажут в работе.
Только сегодня их поставил, в городе ещё не проверял их, но по тестовым взмахам пока претензий не имею. Скрипов нет, прыжков по стеклу нет, не очищенных участков нет. Буду надеяться на лучшее, что всё таки нашёл тот самый дзен.
Опять же таки, возвращаясь к началу поста. Я не знаю как должны работать дворники на калинах, может быть это конструктивная задумка такая, то что они должны пропускать участки, скрипеть и прыгать по стеклу. Я всегда сравниваю калину с машиной отца и иномарками друзей (как бы это глупо не звучало). Ни у одного из них я не видел такой проблемы как у меня. У всех абсолютно плавно и бесшумно ездят щётки очищая стекло без следов. Поэтому я стремлюсь к такому же результату и на своём авто.
Замена стеклоочистителя lada kalina hatchback (ваз калина)
3 Замена дворников на Лада Калина своими руками
Чтобы произвести замену неисправных щеток на автомобиле Лада Калина, сначала необходимо отстегнуть замки на деталях. После этого убираем резинки, которые удерживаются на каркасах элементов
Делать это нужно очень осторожно, так как на заводе их сильно зажимают пластиком. Далее сопоставляем новые и старые резинки
Если есть необходимость, то подрезаем купленные нами детали по размеру при помощи плоскогубцев или ножниц.
Затем открываем клеммы на дворниках и устанавливаем новые щетки. Для этого можем пойти двумя путями. Первый – это открытие клемм отверткой, а второй – монтаж резинок своими силами. В случае с первым методом замены щеток существует риск повредить клеммы. Второй метод более безопасный, однако, отнимет большее количество времени и сил.
Как мы смогли убедиться, замена щеток на Лада Калина – процесс несложный. Для этого не требуется быть специалистом и иметь дорогое оборудование. Главное – это приобрести элементы нужных размеров и не спешить в процессе выполнения работы.
Замена
Процесс замены старых щеток стеклоочистителя на новые не доставляет серьезных проблем
Важно лишь выполнять все действия аккуратно, не сломать пластиковое крепление – идущее в комплекте. Процесс замены включает этапы:
поднимаем дворник вверх, он фиксируется в таком положении – перпендикулярно ветровому стеклу;
далее корпус щетки нужно взять в руку и сдавить, после чего сдвинуть вниз – легкие пошатывания позволят упростить процедуру;
далее щетка просто снимается с рычага.
Процесс установки выполняется обратным способом. Многие модели щеток снабжаются в комплекте специальными переходниками
Использовать их нужно осторожно. Обычно пластик хрупкий
Повредив его будет невозможно установить щетку на место. Что приведет к невозможности её использования
При выборе щетки важно ориентироваться на бренд. На сегодняшний день с хорошей стороны себя зарекомендовали: Bosch, Champion и Denso
Важно своевременно осуществлять замену щеток – так как от этого напрямую зависит безопасность на дороге. В противном случае осадки, попадающие на ветровое стекло, просто не будут убираться вовремя
2 Принципы выбора стеклоочистителей на Лада Калина
При покупке щеток для ВАЗ нужно помнить, что все эти детали отличаются между собой по циклу работы, степени морозостойкости и размеру. В процессе покупки дворников необходимо учесть плюсы и минусы каждого из вариантов.
Щетки каркасного типа изготавливаются из металла, но в их конструкции присутствует множество вставок из пластмассы. При регулярном использовании такого стеклоочистителя он быстро исчерпывают свой ресурс и расшатывается. Каркасные дворники, независимо от размера щетки и производителя, совершенно неустойчивы к воздействию холодных температур.
Бескаркасные дворники производятся из пластмассы и резины. По форме они напоминают дугу, что позволяет отличить их от деталей других типов. Главное достоинство таких щеток – отсутствие шума, устойчивость к холодным температурам и широкий выбор размеров. Благодаря этим преимуществам, бескаркасные щетки способны прослужить намного дольше деталей других типов. Помимо всего прочего, такие элементы довольно просто обновить. Для этого нужно лишь подобрать подходящую резиновую вставку. Стандартными для Лада Калина считаются щетки, размерами 600 мм или 24 дюйма для водителя и 400 мм/16 дюймов для пассажира.
В магазинах автозапчастей нашей страны можно найти широкий выбор щеток разных размеров от различных производителей. Однако далеко не все они подходят для эксплуатации. К наиболее качественным товарам относятся стеклоочистители таких компаний:
На что обращать внимание при выборе?
Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.
1 поколение
Первое поколение выпускалось достаточно долго. На рынке можно без труда найти оригинальные детали или же качественные аналоги. Причем оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
Оригинальные артикулы
Лада Калина позволяет устанавливать щетки разных типов. Каркасные, бескаркасные и комбинированные. Какие-либо особые требования отсутствуют. Но присутствует необходимость соблюдать габарит щеток со стороны водителя. Стандартный размер, регламентируемый производителем – это 60 см. Более этой длины устанавливать не рекомендуется.
В противном случае, даже при длине всего 61 см, щетка будет попросту задевать за кузов. Ускоряется износ конструктива, может быть искривлен поводок. Со стороны водителя проблема с зацепом кузова отсутствует. Можно смело приобретать дворники длиннее установленной величины.
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
---|---|---|---|
1118-5205072-01 | Щетка стеклоочистителя | Ветровое окно | 72 |
Варианты замены
На рынке представлено множество различных моделей щеток для замены оригинальных. Причем имеются как каркасные, так и другие типы. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Стоимость их также отличается.
Каркасные
Каркасные модели щеток иногда называют классическими – так как это первая разновидность щеток, появившаяся на автомобилях:
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
---|---|---|---|
1118-5205072-01 | Щетка стеклоочистителя | Ветровое окно | 72 |
Бескаркасные
Достоинством данных дворников является аэродинамическая форма. Благодаря которой они легко очищают поверхность ветрового стекла даже на большой скорости:
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Bosch Aerotwin Retrofit AR 601 S | 3397118907 | Комплект | От 1 200 рублей |
Гибридные
Гибридные дворники объединяют в себе достоинства каркасных и бескаркасных моделей:
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Denso Hybrid | DUR-060L и DU-040L – левый и правый | Комплект | От 1 100 рублей |
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло:
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
SKYBEAR Premium | 100485 | Комплект, 600 и 400 мм | От 600 рублей |
Возможные неисправности и как их устранить?
Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.
Когда задний стеклоочиститель после активации кнопки совсем отказался функционировать, тогда понадобится диагностика электрического привода LADA Kalina универсал. К самому электродвигателю подходит проводка. Здесь необходимо убедиться в надежности контакта на клемме «масса». В большинстве случаев проблема устраняется банальной очисткой контактов от окислов. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, потребуется разборка механизма и вероятно замена мотора. Иногда виновником отсутствия функционала очистителя является подрулевой переключатель.
Когда требуется замена дворников в Калине?
Со временем владельцы практичных Лада Калина замечают появление на поверхности лобового стекла следов от щеток. Такие «артефакты» создают препятствие хорошей обзорности. В данной ситуации потребуется замена обозначенных компонентов, вероятно, потребуется замена трапеции
Многие бывалые владельцы советуют приобретать бескаркасные щетки, которые, по их мнению, способны «отважно» противостоять температурным перепадам и могут продемонстрировать сравнительно больший ресурс, равный примерно 1,5 миллиона циклов
Перед заменой следует уяснить потребный размер изделий. Для Лада Калина следует приобретать щетку водительской стороны длиной 600 мм, а для зоны стекла напротив пассажира – 400 мм. Для стекла кормы щетка обладает стандартным параметром, составляющим 360 мм. Этот дворник значительно реже подвергается замене, поскольку интенсивность его работы существенно ниже в сравнении с передними компонентами.
Каковы же причины поломок?
Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.
Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.
В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.
Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.
Преимущества и слабые стороны дворников
Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.
В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.
Теперь недостатки. Здесь присутствует всего один момент — это завышенная стоимость.
У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.
Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.
Возможные причины неисправности и способы их устранения:
При включенном стеклоочистителе, электропривод не работает:
Перегорел предохранитель:
Неисправность реле:
Если не работают дворники на Ладе Калина в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.
Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:
ВАЗ 1117Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.
При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.
Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.
Если питание не приходит на разъем, необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.
При включении не работают дворники на Калине, но при этом электропривод вращается
Необходимо проверить состояние редуктора и трапеции стеклоочистителя.
В случае если ось вращается, а трапеция неподвижна, проверяем шлицевое соединение редуктора и трапеции, при необходимости подтягиваем гайку крепления. При сильном износе соединения, необходимо заменить этот узел.
Если у вас не работают дворники на автомобиле Лада Калина, это не повод впадать в отчаяние. Как правило, причиной служит мелкая неисправность. Такая, как перегоревший предохранитель или открутившаяся гайка на шлицевом соединении редуктора и привода стеклоочистителя, которую достаточно просто подтянуть.
Система электропривода стеклоочистителя достаточно надежна и не требует специального технического обслуживания. Достаточно соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если в зимний период дворники примерзли к лобовому стеклу, то перед включением стеклоочистителя, необходимо освободить их ото льда. И они прослужат вам, не принося никаких проблем.
Снятие механизма стеклоочистителя полностью достаточно незатруднительная работа, для этого нам понадобится головки на 10 на 13,трещётка, вороток, ключ накидной на 10 и 13 можно использовать и рожковый.
В первую очередь нужно заняться работой по снятию рычагов дворников, и пластиковых накладок, подробная информация по снятию пластиковых накладок можно прочитать здесь: Замена салонного фильтра на Lada Kalina.
Если разобрались со снятием пластмассовых накладок, приступаем к процессу отворачивания болтов крепления трапеции. Для начала откручиваем слева, как показано на картинке.
После этого откручиваем гайку с правой стороны для этого лучше вооружиться рожковым ключом.
Все теперь трапецию не чего не держит нужно слегка наклонить её вперёд.
Вынимаем из посадочного места.
Последним штрихом при извлечении является отсоединение питательного штекера моторчика. Делается это просто нужно отогнуть фиксатор штекера, и вынимаем штекер. Для начала нужно отсоединить от кузова, прикреплен штекер на клипсу.
Снятие и установка мотора стеклоочистителя на Lada Kalina
С трапецией моторчик связывают 3 болта и одна гайка. Так вот откручиваем 3-и болтика воспользовавшись головкой на 10.
После этого откручиваем гайку крепления трапеции и вала моторчика.
Можно снимать моторчик, так как креплений больше нету.
Если есть необходимость производим замену трапеции или же моторчика и собираем в обратном порядке.
Самостоятельное устранение неисправностей
Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:
Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.
Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.
Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.
Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.