Как сделать дворники на машине
Быстрый способ заставить старые дворники чистить, как новые
От зимних морозов больше всего в автомобиле страдают щётки дворников. Резинки постоянно примерзают к лобовому стеклу, и их приходится отдирать, что в результате негативно сказывается на том, как они очищают стекло. А, установив новый комплект дворников, уже через некоторое время вы можете заметить, что резинки начинают плохо очищать стекло, оставляя после себя грязные полосы. Рассмотрим несколько способов, как заставить даже порядком изношенные щётки чистить нормально.
Облегчаем жизнь дворникам
Если вы используете на своей машине дорогие модели щёток и хотите, чтобы они проработали как можно дольше, то, возможно, вам стоит присмотреться к различным водоотталкивающим средствам для автомобилей. В магазине продаётся несколько вариантов так называемого «антидождя». Это средство наносят на лобовик, после чего стекло приобретает водоотталкивающий эффект. Средство работает так: капли дождя не задерживаются, а сдуваются в сторону набегающим потоком воздуха.
Естественно, после такой обработки вам придётся намного реже использовать дворники, что и позволит продлить им срок службы. «Антидождь» наносят на стёкла после посещения автомойки. Операция эта крайне проста, и её можно выполнить самостоятельно. Стоят такие средства по-разному, в основном около 300 рублей.
Химичим с бачком омывателя
С дороги на стекло летит не только вода, грязь и песок. В каплях воды растворяются и выхлопные газы автомобилей, после чего весь этот химический коктейль оседает масляной плёнкой на лобовике. Приводит это к тому, что дворники начинают оставлять после себя неочищенные участки и разводы. Кроме того, вся эта химия оказывает разрушающее воздействие на резинки щёток. Чтобы смыть масляную плёнку со стекла, необходимо использовать специальные растворяющие средства. Многие водители добавляют в бачок омывателя небольшое количество моющего средства для посуды, так как оно отлично растворяет жир. Главное — не переборщить, иначе получите полный бак пены.
Восстанавливаем резинки
Резинки на щётках стеклоочистителя постепенно изнашиваются, твердеют и перестают нормально очищать. Но не стоит торопиться менять их на новые, ведь для начала можно попробовать восстановить их подручными средствами. Для восстановления будем использовать растворитель. Хорошенько протираем их тряпочкой, смоченной в растворителе, это поможет убрать с них все масляные отложения и немного размягчить резину.
Mercedesssh › Блог › Про китайское восстановление дворников.
Довольно часто все мы видим что-то такое:
Поэтому такое объявление ожидаемо заинтересовало меня:
Вот фото. Очевидно, что прислали без обмана ту самую приблуду.
А техпроцесс, с долей иронии, конечно, я его так называю, очень простой: «Взялся поудобнее, и туда-сюда». Уверен, у абсолютного большинства автолюбителей проблем не вызовет.
Ну, фотографировать щётку до обработки смысла нет. После же выглядит она так. Отличий глазом не заметить.
Ключевое слово — «глазом». Берём мелкоскоп. И теперь-то, вот, как раз фотки до и после. Очевидно, что мелкоскоп разницу видит. Если кому не понятно, то на фото кромка дворников. Её рабочая поверхность. Увеличение примерно раз в 60. (Дворник эксплуатировался 2 года)
Вывод очевиден: китайская приблуда действительно выравнивает рабочую поверхность дворников, и уменьшает радиус кромки.
Думаю, щётка будет работать лучше. Грязью обливать свой лобовик, чтобы проверить, я не буду, поэтому через какое-то время либо увижу эффект, либо нет.
Важным является то, что в обработанном участке материала дворника не было найдено зёрен абразива с инструмента. Это несомненный плюс, который однозначно даёт право на существование этой конструкции.
В общем, вещь полезная и дешёвая. Позволит дворникам исправно работать, пока резина не высохнет. Это примерно 5…8 лет.
«Покупаю дворники раз в восемь лет», — звучит очень хорошо!
Дождей было много. Выводы следующие:
— китайская приблуда эффективно восстанавливает кромку щётки.
— качество щётки после восстановления, как ни странно звучит, лучше новой.
— новые щётки до приработки — часто оставляют мазаны и осуществляют неравномерное старт-стоп движение, вследствие производственных микродефектов, которых больше у дешёвых (менее 3000 руб) щёток, и меньше в высшей ценовой категории.
— новые щётки вполне допустимо обработать китайской штуковиной.
— целесообразно изготовить жёсткий ложемент для обработки щёток.
Основной вывод:
Если комплект щёток стоит меньше 3000 руб, то китайская тёрка просто обязательно показана к применению сразу.
Для щёток за более 3000 рублей китайская тёрка показана к применению через год.
Полёт нормальный. Подтверждена целесообразность ложемента — кромку можно сделать почти идеальной. Контроль качества возможен с помощью обычной лупы. Щётку при обработке можно смачивать Fairy для посуды.
Удивительно и дёшево.
Итак, прошёл год после этой публикации. Щётки же скоро разменяют три года. В течение года шлифовал кромки этой китайской приблудой три раза. Если постараться сформулировать очень кратко, то получится так — отличить правленую старую щётку от новой возможно в течение первой секунды после прохода по стеклу. Ни до, ни после этой секунды разницы никакой нет. Само же различие проявляется в виде крайне малозаметной особенности, которую заметит только человек, заранее предупреждённый. Это означает, что правленая щётка полностью функциональна. Пробовал сделать фотки, но не получилось ухватить суть. Стекло и стекло. Чистое.
В общем, о замене пока даже не думаю.
Итак, комплект щёток — три единицы — был поставлен в середине 2015 года. Сейчас 2019. К бескаркасным щёткам «лобовика» пока нет претензий, кроме того, что износ профиля почти два миллиметра. А вот задняя перестала нормально чистить, и не поддаётся на восстановление китайской тёркой. В чём же дело?
На фотографии хорошо видно отличие профилей — профиль старой щётки изменился, его сечение потеряло симметричность. Щётка всё равно хорошо очищает стекло, но, видимо, из-за потери симметричности при обратном движении поводка в одном месте образуется излом, и резинка приподнимается над стеклом. В этом месте образуется плохо очищенная полоска.
Щётки с несимметричным профилем сечения следует сразу выводить из эксплуатации, потому что в таком случае эпюра абразивного воздействия на стекло перестанет равномерно распределяться по длине рабочей кромки. Шлифовкой кромки это уже не исправить.
Как и всегда, как и везде, главное знать, что искать.
Вот, и конец истории. Сейчас август 2020. Щётки, наконец, стёрлись. Стёрлись, если смотреть по профилю, до утолщения. Жёсткость, естественно, стала больше, и начали иногда раздражающе дёргаться при работе.
Снимаю с эксплуатации. Шлифование китайской тёркой осуществлялось три-четыре раза в год. До последнего момента щётки после тёрки работали хорошо. Таким образом, проработали чуть больше пяти лет при круглогодичной эксплуатации автомобиля.
Эксперимент редакции. Восстанавливаем дворники
С приходом осени и ожиданием зимы все автолюбители задаются рядом вопросов: купить зимнюю резину, подготовить автомобиль к зиме, какие дворники выбрать для зимней эксплуатации.
В этой публикации мы коснемся самого бюджетного варианта подготовки автомобиля к зиме, это обслуживание щеток стеклоочистителей, в простонародье – дворники.
И будет это именно обслуживание, а не покупка. Купить дворники сейчас не представляет особого труда. Достаточно определиться с конструкцией, размером дворников и ценой. Это раньше наши отцы и деды, если им посчастливилось стать обладателем Жигулей или Москвича, снимали дворники, покидая машину даже на несколько минут. Делали это просто так, от хорошей жизни в процветающем СССР…
Итак, дворники – это каркасная или бескаркасная конструкция, основным рабочим элементом которой является резиновая полоса, счищающая со стекол и оптики автомобиля снег, воду, пыль. Сейчас все больше автолюбителей отдают предпочтение бескаркасным дворникам. И в этом есть толика практичности. В отсутствие металлических элементов снижается вероятность оледенения и снижения эффективности очистки.
Для нашего ТО щеток мы взяли дворники BOSCH, которые «отходили» на кроссовере Chery Tiggo около 30 000 километров в разных погодных условиях. Время берет свое. Во время работы появился скрип, особенно заметный при работе на сухой поверхности стекла. После нескольких взмахов, даже по мокрой поверхности, оставались неочищенные участки.
Как восстановить дворники
Мы прибегли к известному техпроцессу, с целью понять, а стоит ли это делать вообще. Или может не заморачиваться, а купить новые дворники?
Для реанимации щеток стеклоочистителей, после их демонтажа, следует удалить все мелкие частицы, которые приводят в негодность резиновую поверхность, разрушая её и царапая ветровое стекло автомобиля. Сделать это проще всего под струёй теплой воды, протерев после мойки дворники мягкой салфеткой.
После этого необходимо вернуть эластичность резиновому элементу. Для этого замачиваем на несколько минут дворники в горячей воде температуры 60-70 градусов. Повторно протерев их, обработаем смазкой. Это может быть любая силиконовая смазка или моторное масло.
После смазывания еще раз тщательно вытираем дворники. Лишнее масло будет оставаться на ветровом стекле, ухудшая обзор.
В нашем случае все получилось. Сразу после установки автомобиль отправился в короткую поездку по федеральной трассе и дорогам районного значения, в которой его сопровождал дождь.
Что было выявлено за 400 километров пути: нет скрипа даже при длительной работе по сухой поверхности, качество очистки гораздо лучше, близкое к идеальному. А что еще нужно? Таким образом, мы сэкономили порядка 2 000 рублей на покупке дворников, чего и вам желаем.
Дворники плохо чистят? 5 способов восстановления
Щетки стеклоочистителей — это расходный материал. Причем проведенные «За рулем» испытания показали, что заметной разницы в эффективности работы разных дворников нет, хотя цены могут различаться в двадцать раз. Комплект нормально работающих щеток можно купить за несколько сотен рублей. Однако желающих сэкономить на своей безопасности хоть отбавляй — лайфхаками, как восстановить изношенные щетки стеклоочистителей, переполнены форумы.
Наточить?
Использование различных девайсов для заточки рабочей кромки дворников мы проверяли вот здесь. Инструменты были разные, а итог один: улучшения работоспособности не наблюдалось. Однако идея оказалась живучей: многие авторы предлагают провести аналогичную операцию подручными средствами. На кусок деревяшки наклеивают мелкозернистую наждачную бумагу и двигают по кромке с небольшим усилием назад-вперед. Так, по их мнению, можно восстановить прямоугольную форму кромки и тем самым вернуть ленте дворника ее очищающие качества.
Процедура напоминает заточку ножей, а потому требует сноровки. В любом случае, отличить работу обработанного стеклоочистителя от необработанного не удалось — и тот, и другой чистили плохо.
Вердикт: не годится.
Вымыть?
Предлагается опустить резинки в горячую воду и подержать их там минут сорок. Это, по мнению авторов идеи, растворит грязь и жирный налет на рабочей поверхности ленты и вернет резинкам эластичность. Жир в горячей воде действительно растворяется. Но износ кромки останется, поэтому эффект от этого мытья окажется кратковременным.
Вердикт: частично годится.
Растворить?
Для более эффективного удаления жиров предлагают использовать уайт-спирит и даже бензин. Эффект будет, причем разнополярный. Химия удаляет жиры с поверхности щетки лучше, чем горячая вода, но одновременно уничтожает и заводское графитовое напыление, повышающее ресурс изделия. В итоге работа щетки только ухудшается.
Вердикт: не годится.
Смазать?
Обычно рекомендуют силикон: многие считают, что улучшение скольжения повлияет на очистку стекла. Однако цель непонятна: дворник должен чистить, а не скользить по грязной поверхности. На практике ничего дельного не выходит: стекло пачкается, причем отмыть его тяжело. Куда лучше заняться стеклом — как следует вымыть, отполировать. Грязь не будет так сильно приставать к поверхности, да и дворникам станет чуть легче.
Вердикт: не годится.
Смягчить?
Вернуть эластичность задубевшей ленте, издающей скрипы, предлагают с помощью глицерина: купить в аптеке, смазать резинки, дать время впитаться, затем вытереть насухо. Но вернуть резине былую мягкость не удается. Тем более, глицерин очень быстро смывается дождем и омывайкой.
Вердикт: не годится.
Овчинка и выделка
На все подобные операции не нужно тратить ни секунды, ни копейки. Максимум, что стоит время от времени делать, — осторожно удалять с резинок налипшую грязь вроде древесных почек. А изношенные дворники надо заменять новыми — это в общем недорого. Лучше даже один — два раза в сезон.
Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены
Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.
Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.
Как часто необходимо менять дворники
Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:
В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).
Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.
Пошаговая инструкция замены
Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:
Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.
Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.
Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.
Открепление старых дворников
На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты: