Как сделать двухподвес своими руками
Из чего можно сварить двухподвес?
Вот недавно надумал сварить себе двух подвес. Сам сварщик по профессии. Просто думаю из какой стали варить. Алюминий с примесями очень дорогой, плюс я не достану детали нужного размера, сталь-как по мне, то не очень будет прочной. Может кто может поделится опытом или знает из какой стали можно сварить.
все зависит от фантазии. Дерзай!
из обычной сырой стали безсмыслено. Хромоль из которого делают велорамы достать в Украине нужного диаметра и размера еще дороже чем алюминий.
Я собираюсь тоже варить и уже много материала проработал. Описать все не могу, ибо инфы нереально много.
mrStep, это колхоз!
конечно, надо десяток конструкций переварить, перепробовать, чтобы получилось нормально. С первого раза без опыта в данном направлении сделать не реально.
Про опыт согласен, просто вот пока не знаю с чего варить, с обычной стали, это мне кажется ОООчень не прочно, но если взять какую нить высоколегированную сталь, но опять же пока хз.
Mr.Alex, в первую очередь, сталь должна быть легкосвариваемая. Попробуй из 45Х, да замаешься ее варить.
Да базару, согласен, вот потому и спрашиваю. Я подумал может если сделать из драг стара, но думаю что угол наклона чашки на раме не тот, соответственно не то будет. На драгстаре конечно перья ниче так. Не худые, но все же. Нарушать целостность рамы, нужно потом тогда чем-то компенсировать. Вот думаю, можно ли нормально сварить дюралюминивую раму, с минимальными последствиями. Почему так думаю, чтио в некоторых местах жесткости добавить.
Купи несколько алю рам уваленый подешевке и свари свою )
Тоже вариант. Но на каждую ж рамку бабусены нужны + еще на материалы для сварки, а у меня полуавтомата нету личного, а аргона тем более, потому буду варить по любому на СТО. (скорее всего)
Mr.Alex, из убитых хро-мо рам. нарпимер нс бич, сурж, перья и шарниры самому надо будет делать, на этом можно зафейлить
ты же должен прекрасно розбераться в маркеровках и свойствах металов, ведь сварщик тоже должен быть с головой. можш с нержавейки поробувать, напр. 12Х18Н12Т или 12Х18Н9Т- её легче варить(качесво шва на высоте буит и в доп.обработке после сварке не нужд.)
А с чего ты взял что со стали НЕ прочно получится? Говно выйдет есле варить буш из Ст.3 и тп.
Есле возмеш Сталь 20, 45 и тп. то это буит танк)
Да и идея геморная) эт над хорошо попотеть над чертежем, прикинуть чо и как работать буи и тп.. (есле хош с первого раза замутить что над)
Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.
Строим двухподвес для г. Ставрополь
Сегодня мы строим велосипед двухподвес для г. Ставрополь. Покупка нового велосипеда не позволительна по бюджету проекта, а удаленно купить дорогие компоненты не держа их в руках, у не знакомых людей рискованно.
Поэтому за дело взялась наша команда.
Ниже варианты рам, которые мы рассматриваем. Каждый вариант будет жестко сторгован и осмотрен досконально.
Исходы из роста райдера размер будет L
Выбрали голубенькую. Летим на другой конец города и вот она.
С дропаутами придется повозится. Рама приехала к нам из Израиля, на ней еще остатки святой земли.
Для сборки нужно еще много чего. Но кое что уже есть. Раму моем, осматриваем, проверяем все подшипники. Смазываем.
Велосипед для downhill, вилка прочная. Колесо тоже из числа жутко дорогих в молодости, благо по проекту почти все берется б.у. Правда сказать об этом можно если знать, неплохо выглядит, не правда ли?
Аммортизатор прокачен на вес 90-95кг
Оказалось ошиблись с средним переключателем, большая звезда не встает на свое место. Будем менять.
Грипсы поменяем, просто для теста. В целом все готово, гидравлика прокачена, калиперы отрегулированы. Вилки и амморты обслужены и прокачены.
сорри за качество фоток, был под руками только мобильник
Примеряем усилитель дропаутов
Хорошо, но будет не так.
Немного бардака. Птичка мертва, она устала.
Ну и готовый аппарат в первом приближении. Велосипед с установленным мотор колесом и электрическим тормозом.
Перед гидравлика, зад механика. Передняя вилка и задний амортизатор с большими ходами.
Установлены 3 звезды назад, две вперед. По прикидкам до 50-60кмч крутить будет реально, а остальные положения помогут ехать на педалях когда это потребуется. Ничего лишнего. Почти все компоненты XT класса.
По цене проекта ничего не скажу, кроме того что она получилась ниже рыночной. Наверное потому, что сборка велосипеда была сделана бесплатно, чтобы детальки были кучнее и не потерялись в дороге.
Наверное скоро подкоплю денег и соберу такого красавца и себе. Если найду еще такую, или похожую раму по разумной цене.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дешевый и приличный велосипед своими руками
В моем блоге более 20-ти статей по велосипедам, написанные моим сыном Qirex-RD для моих читателей. В связи с наступившим велосезоном, я решил адаптировать и опубликовать здесь ту которая максимально соответствует тематике данного сообщества и будет полезна многим. Это реальный пример того как за дешево из некой приемлемой основы (а подобные велосипеды есть у большинства) можно своими руками собрать действительно приличный велосипед, именно под себя и свои нужды, а не довольствоваться тем «универсальным» решением из магазина.
Статей уже много и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом. Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно 69 лет ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то», «зажрались» и т.д…
Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого убитого хлама с «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!
Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.
Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.
Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.
Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.
Техническое задание для данного велосипеда:
Вел для езды по городу и тропинкам в парках. В данном случае асфальт/тропинки: 80/20
— качественный
— надежный
— требующий минимум обслуживания
— комфортный
— достаточно быстрый
— с адекватной внешностью
— максимально дешевый
Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт.
Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.
— жесткая стальная рама нужной ростовки
— жесткая вилка
— рулевая колонка 1 1/8
— трансмиссия 1х6 (картридж)
— приличное качество
— адекватный внешний вид
— низкая цена
Рама, вилка, рулевая колонка
Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.
Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.
Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.
Качество и внешность
Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.
Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.
Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.
А на замену идут…
— руль, вынос, грипсы
— педали
— переключатель и манетка
— кассета-трещотка
— торомоза и тормозные ручки
— все тросы и рубашки
— резина и камеры
Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.
За место родного 90мм выноса с подъемом
7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).
Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.
В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.
Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.
Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).
Переключатель, манетка, кассета-трещотка
Тормоза и тормозные ручки.
Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах. Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.
Все тросы и рубашки.
Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.
Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).
Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.
Почему именно это верный выбор?
— накатистая
— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте
— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)
— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)
— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)
— протектор по всей площади
— низкая цена
Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)
Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении. Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.
То что осталось сток:
Рулевая колонка и каретка норм.
Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.
Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.
Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.
Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.
Что получилось в итоге?
А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.
Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.
Качественный?
Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.
Надежный?
Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться. Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани. Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.
Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас «нема». Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).
А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.
Требующий минимум обслуживания?
Да. Семи-скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.
Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном. У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец съемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (
3к за всё). А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.
Да, он комфортный. Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.
Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.
Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм). При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям. А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.
Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».
О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.
Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в
8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.
Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.
Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят ужасно (китайская петушня).
Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.
И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.
А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому, в интернет магазинах с доставкой по всей стране.
Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки. Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.
Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.
Дешево не значит плохо, просто уметь надо.