Как сделать дырки в фетре
Как перенести выкройку на фетр: советы для начинающих
Работать с фетром — одно удовольствие. Материал мягкий, податливый и не требует обработки краев, что позволяет создавать удивительные игрушки, детские мобили, развивающие игры и многое другое. Но у него есть и свои секреты. Один из них — это аккуратность. От того, как вы перенесете выкройку на фетр и вырежете детали будет зависеть красота вашего изделия.
Не стоит пренебрегать этим этапом работы. Точность выкройки сильно влияет на конечный результат. Ее можно распечатать с помощью принтера либо перевести прямо с экрана монитора. Для этого увеличьте выкройку до нужного масштаба и обведите с помощью карандаша. Важно проследить, чтобы все линии и детали были ровными и без погрешностей.
Когда ваша выкройка готова, можно приступать к работе с фетром.
Важно: надо очень точно перенести все детали выкройки на материал, а потом аккуратно вырезать. Поэтому лучше всего использовать ножницы с острыми лезвиями. Для мелких деталей пригодятся маникюрные ножницы.
Как перенести выкройку на фетр
Существует несколько способов перенести выкройку на фетр. Самый простой — это обвести шаблон карандашом и вырезать. Но стоит учитывать, что карандаш или фломастер не видны на темном фетре, а на светлом оставляют следы.
Чтобы решить эту проблему, можно использовать смывающийся маркер.
Другой способ — это булавки или скотч. Приложите выкройку к фетру и прикрепите ее булавками. Если детали очень маленькие, то лучше использовать скотч. Теперь просто вырежьте по контуру.
Совет: если вам надо вырезать несколько одинаковых фигур, то используйте не бумажную выкройку, а ту деталь, что вы уже вырезали из фетра. Так вы добьетесь максимальной точности в размерах.
Для некоторых изделий из фетра можно использовать вырубки из фетра. Такие фетровые заготовки подойдут для аппликаций, гирлянд и декора. Например, из кругов и сердечек очень просто сшить гирлянду для украшения стены или детской кроватки. Достаточно все прострочить на машинке.
Совет: храните бумажные выкройки в отдельных файлах, чтобы не запутаться. Если вы планируете использовать выкройку много раз, то практичнее перенести ее на картон.
Пополнить свои рукодельные запасы фетра, фоамирана, ткани и фурнитуры приглашаем Вас в наш интернет-магазин Touch The Beauty.
У нас еще много интересного:
Как шить фетр?
Как шить фетр своими руками? Этот материал завоевал сердца рукодельниц всего мира, а изделия из него способны принести тепло и уют в каждый дом!
Мы расскажем Вам о разновидностях этого материала, о том, как шить фетр своими руками и как ухаживать за готовыми работами из фетра.
Разновидности фетра
Что же такое фетр, и какой фетр доступен в магазинах? Фетр получается после того, как волокна под воздействием горячего пара спрессовываются в плотную массу. Затем её разрезают на листы необходимого размера или скатывают в рулоны. Похожим способом изготавливают и войлок, однако для фетра берут самые тонкие волокна или пух.
Что обеспечило такую популярность фетра? В первую очередь, легкость обработки: фетр очень просто пришить или приклеить, а его края не осыпаются. Этот материал одинаково выглядит с изнаночной и лицевой стороны, а также выпускается в широкой цветовой гамме. Фетр производится не только из натуральной шерсти. Он может быть сделан из синтетических, искусственных или смешанных волокон.
В магазине Вы можете купить фетр различной толщины, начиная от 1 мм. Из тонкого фетра удобно вырезать мелкие детали для аппликаций и шить небольшие игрушки (например, ёлочные украшения). Толстый фетр (4—5 мм) хорошо держит форму, он отлично подойдёт как основа для листов развивающей книжки, декоративного панно или сумки.
Что сшить из фетра?
Чаще всего фетр используют для пошива игрушек и аксессуаров. Мягкие детские игрушки, новогодние подвески, развивающие книжки, интерьерные украшения обязательно понравятся детям! Женщины оценят украшения из фетра, которые могут быть выполнены в различной стилистике. Сумки и чехлы для современной техники, обложки для книг и блокнотов станут отличным подарком для всех, кто ценит индивидуальность и ручную работу.
Полноценную одежду редко шьют из фетра, разве что жилеты или детские сарафаны могут быть выполнены из мягкого фетра. Чаще всего в одежде применяют пришивную аппликацию из фетра.
Пошив из фетра
Как шить фетр своими руками? Это один из самых простых материалов для шитья. Вы можете сшивать фетр даже простым намёточным стежком, а некоторые детали даже приклеить!
Используйте для шитья обычные полиэстровые нитки, а для вышивки возьмите качественное мулине в два или больше сложений. Для ручных швов Вам понадобится тонкая игла с острым кончиком. Для работы на швейной машине возьмите иголку для плотных тканей.
Обмёточный шов «через край» («петельный») не только соединяет детали, но и украшает изделие из фетра. Следите, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, особенно если работаете контрастными нитками.
Края фетра можно обрезать фигурными ножницами, а отверстия разных размеров выполнить с помощью пробойников, которые используют для установки люверсов.
Если Вам понадобится приклеить фетровую деталь, наносите его очень аккуратно. Не дайте клею пропитать фетр полностью, иначе на лицевой поверхности могут появиться пятна. Если изделие из фетра не будет стираться, чтобы приклеить небольшие фрагменты можно использовать двусторонний скотч.
Для наполнения мягких игрушек или других изделий из фетра лучше всего использовать холлофайбер, синтепон, синтепух или полиэтиленовый гранулят.
Вещи из фетра можно почистить мягкой щеткой, а, например, наволочки или большие панно пропылесосить.
Локальные загрязнения (например, на краях) можно очистить влажной губкой с небольшим количеством моющего средства для ковров.
Если Вы хотите постирать изделие из фетра, используйте тёплую (не выше 40 градусов) воду, деликатный жидкое моющее средство и ручную стирку. Изделие нельзя выжимать и скручивать. Дайте стечь воде, промокните полотенцем и разложите на ровной поверхности.
Создание из фетра пояса-кушака с потайным кармашком
Сегодня я хочу рассказать о том, как я «сочинила» совмещение модного аксессуара — беразмерного пояса-кушака с очень практичным и удобным кармашком для всякой всячины — например, телефона, ключей, помады, проездного, карточки, небольшого количества денег.
Пояс такой конструкции можно носить и с верхней одеждой, что позволит на прогулке в холодное время года обойтись без сумочки.
По дизайну пояс может быть как строгим, так и нарядным, декоративным.
Форму основной функцональной части можно изменить.
Например, выполнить её в форме рыбы. Или дольки арбуза.
Да мало ли интересных дизайнерских решений может прийти в голову!
Материал предположительно можно использовать разный — лён, плащёвку, кожу, кожезаменитель.
И по декору — свобода творчества. Разгуляться фантазии есть где.
Я же представлю вашему вниманию процесс воплощения своей идеи в прекрасном, тёплом и уютном материале — фетре.
Основная моя деятельность — работа с кожей. Фетр я открыла для себя с подачи одной из своих заказчиц (спасибо вам, дорогие наши заказчики, за то, что стимулируете нас к новым изысканиям и подсказываете — иногда сами того не замечая — оригинальные решения). Вместо привычной для меня кожи или замши нужно было выполнить «тело» поясной сумочки из фетра. Ну а клапан уже сделать в моём «фирменном» стиле — из кожи с выжиганием, тиснением, росписью.
Пришлось мне отправится в магазин за фетром (раньше я не имела дела с этим материалом).
И. Я была поражена его разнообразием!
Перетрогав все представленные образцы, я получила массу приятных ощущений. Выбрав тот, который нужен был мне для выполнения заказа (плотный, чёрный), оплатила его.
Собралась уже уходить, но вернулась, набрала «впрок» того, что меня вдохновляло (а выбор и по цвету, и по структуре был роскошный — от нежных тоненьких листочков до тяжёлых «брутальных» полотен). Отдав на кассе всю имеющуюся в кошельке наличность, я ушла из магазина счастливая, с полной творческих планов головой.
И началось увлечение новым материалом. Я ходила на мастер-классы, много читала. Практиковала. Экспериментировала.
А так как являюсь ещё и педагогом, как водится, учась сама, учила других. И детей, и взрослых.
И с вами немножко хочу поделиться тем, что теперь умею и что придумала сама.
Я не призываю повторить именно этот пояс — я и сама его уже не повторю.
Но понаблюдав за процессом его создания, заинтересованные люди могут в описании найти и взять на заметку технические приёмы, ходы.
Рассматривая процесс от замысла до реализации можно научиться:
* переводить на фетр выкройку, шаблон;
* вырезать из фетра ажурные формы;
* делать на фетре аппликацию;
* обрабатывать и декорировать срез фетра;
* тонировать фетр шерстяными волокнами и «рисовать» по нему с помощью иглы для сухого валяния;
* соединять между собой несколько слоёв фетра;
* дублировать фетр кожей и тканью;
* не расстраиваться при неудачах.
Сразу оговорюсь — все изделия прекрасно носятся, камушки и бусины не отваливаются.
Мне захотелось сделать комплект аксессуаров — парные браслеты — наручи, брошку и пояс — кушак.
Технологию показывать буду только на примере пояса, хотя браслеты тоже будут иногда появляться на фото.
Работа над ними идёт параллельно по той же схеме, что и с поясом.
Для основы я выбрала рыхлый толстый фетр. Для моих целей такая структура фетра хороша тем, что позволяет работать по ней в технике набивки иглой для валяния. Уплотняясь, такой фетр создаёт дополнительный рельеф.
Светлый фетр легко «перекрашивать» волокнами шерсти, и даже «рисовать» прядками.
Для «поддержки» цветовой гаммы взяла голубой фетр потоньше и пополотнее.
Как подложку использовала драп тёмно-синего цвета. Он похож по своим свойствам на фетр. Края при раскрое не осыпаются.
Вместе с драпом у меня хранился кусочек атласа того же оттенка. Они так красиво сочетались и спорили одновременно, как влюблённые. И я решила дать возможность им соединиться навсегда в моём поясе. Решила сделать из атласа аппликацию на драпе и поиграть на разнице фактур.
Ещё для аппликации приготовила совсем тоненький фетр светло-голубого и белого цветов.
Для украшения пояса я подобрала камушки-самоцветы из своих запасов. Для украшения украшений (какая, однако, игра слов получается) я покупаю часто недорогие бусики и распускаю их для выполнения мозаики. Поэтому в моём распоряжении целая палитра самоцветов.
По моим планам, в ансамбле должна быть ещё и брошка, но на брошку, увы, основного материала не хватило. Кусочек фетра того же оттенка,что и основа у меня есть. Только он очень плотный и «раскрашиванию» шерстью не подлежит.
Может быть, я потом всё-таки сделаю брошку — просто разошью кусочек плотного фетра камушками и бусинами. Для дополнения к ансамблю. Но это уже другая технология.
На этапе, когда мне пришла в голову мысль «. А не сделать ли ещё и кармашек в поясе? Работы побольше, но — ведь результат того стоит. «, я приготовила ещё кожу, застёжку-молнию (нашла «под горячую руку» только бывшую в употреблении), полукольца металлические — делать крепление для деталей кушака. Я решила сделать эти детали пристёгивающимися — чтобы можно было отделить их от декоративной части с карманом, соединить между собой и носить отдельно как самостоятельный пояс (очень люблю вещи-трансформеры).
Из инструментов и вспомогательных материалов мне пригодились:
— бумага и карандаш для работы над эскизом;
— согнутый пополам лист бумаги — для выполнения симметричных шаблонов;
— булавочки — накалывать шаблоны и детали;
— пастельный тёмный и белый меловой карандаши — обводить детали на фетре и коже;
— ножницы маленькие с загнутыми кончикам — для выполнения «окошек» на шаблоне и на фетре;
— ножницы крупные с острыми сильными кончиками — для вырезания деталей из фетра, драпа, атласа и кожи;
— клей-аэрозоль для соединения деталей из фетра;
— клей для декупажа на ткани — наклеивать мелкие детали аппликации;
— клей ПВА — для дублирования фетра кожей;
— клей «Момент Кристалл» — для выпонения «намётки» на коже и замше;
— игла для сухого валяния с зазубринками на конце (коронка) — набивать на фетр шерсть;
— игла обратная — для получения плавных переходов при тонировании фетра волокнами шерсти;
— небольшая поролоновая мочалка — подкладывать под фетр при работе иглой;
— акриловые контуры (можно использовать контуры и для ткани, и для стекла) — для декорирования и крепления самоцветов;
— паста для создания «жемчужин» — чтобы крепить камушки покрупнее, а также создавать «жемчужины»;
— пинцет — размещать мелкие детальки, укладывать элементы мозаики;
— бусины, бисер, микробисер — для создания мерцающей фактруры;
— швейная машинка — чтобы отстрочить соединение фетра с кожей и деталей кушака;
— машинная игла для шитья кожи — чтобы без проблем прошить получившийся на выходе «слоёный пирог» из нескольких слоёв фетра и кожи;
— нитки армированные — чтобы не перетирались от шитья смешанных материалов;
— тонкий, но крепкий шнур из кожи — чтобы прикрепить к кушаку бусину-застёжку и подвесить «завлекалочки»;
— кисточка, палочка для суши, зубочистка — чтобы наносить и размазывать клей.
. Хочу сразу оговориться по поводу фото.
То, что я там изображаю — лишь иллюстрация, обозначение этапов. процесса. Я — не левша, и инструмент без рук у меня не работает (а иногда может так показаться).
Просто снимала я процесс камерой, которую необходимо держать правой — моей рабочей — рукой.
Лишь иногда удавалось «отловить» оказавшегося рядом мужа и убедить,что мне просто необходимо что-то сделать и показать двумя руками. Он делал несколько кадров и отправлялся по своим делам (чему я, в общем-то была рада, т.к. можно было целиком и полностью погрузиться в творческий процесс, о котором хочу детально рассказать с самого начала).
А начало такого процесса может застать творческого или увлечённого чем-то человека врасплох.
Поэтому рекомендую тем, кто только встаёт на такой путь всегда иметь при себе хотя бы маленький блокнотик и что-то приятно пишуще-рисующее (чтобы уже от процесса «фиксации» идеи получить удовольствие).
Когда я понимаю, что в голове «зреет » что-то новое, я хватаюсь за любое пишущее средство и на любом подвернувшемся клочке бумаги начинаю фиксировать задумку, «размышлять» (хорошо, если мысль посетила дома — как сейчас — и под рукой есть альбом для эскизов и хороший карандаш). Иначе мысль может ускользнуть и этому новому не суждено будет родиться.
Сейчас зарисовывая свои мысли, я параллельно разбиралась — какой материал в каком порядке будет располагаться.
Конечный результат отличается от первоначальной задумки, но я привожу пример того, как я начинаю работу над изделием.
Я называю этот этап — «выполнение форэскизов».
Их — этих форэскизов — рисую обычно несколько. Выбираю самый интересный.
Иногда в процессе выполнения работы комбинирую несколько эскизов.
Поняв примерно порядок своих действий, я определяюсь с размером.
Если шаблон симметричный — рисую половинку детали.
Вырезаю шаблон согнув лист бумаги по центру.
В данном случае мне нужно было уместить все детали на единственном листе выбранного фетра.
Можно наколоть выкройки на фетр и прямо по ним без разметки вырезать детали.
Но — в моём случае возникла потребность в разметке, так как я задумала вырезать окошечки в заготовке — основе и подложить под них атласные вставочки.
Прикладываю выкройки и обвожу мягким пастельным карандашом. Он неплохо ложится на «фактурную» (слегка лохматую) поверхность фетра.
Окошечки вырезаю маленькими ножницами со скруглёнными сильными кончиками. Сначала прокалывю отверстие в фетре на линии разметки, ввожу туда кончик ножниц и вырезаю, оставляя разметку «в отходах».
Так я вырезаю всегда и это будет иметься в виду при всех последующих действиях.
Изначально я собиралась затонировать срез синей шерстью.
Для этого я размещаю фетр так, чтобы обрабатываемый участок был зажат между пальцами.
Вбиваю в срез шерсть иголкой для валяния. Удобно использовать иглу «коронка». Её отличие от других игл в том, что зазубринки располагаются на маленьком отрезке, на самом кончике.
Таким образом можно одновременно открытый срез и уплотнить, и декорировать.
А чтобы в творческом энтузиазме не воткнить иглу вместо среза фетра в свой палец я размещаю фетр между кусочками картона (очень вовремя пробегал мимо муж, сфотографировал обе мои рабочие руки).
Я отказалась потом от такого оформления края. Но приёмчик решила показать. С его помощью можно «закрывать» срезы в ажурных изделиях. Воротничках, например.
Остановилась же я на варианте окантовки окошечек голубым тонким фетром.
Деталь-основу я наколола на этот фетр, вырезала с припуском из большого куска (так удобнее выреать) и уточнила форму с помощью мелового карандашика-роллера. Очень удобная штука для разметки по тёмным материалам.
У этого карандашика есть запасные контейнеры с меловым порошком. Мел при катании по материалу сыпется из отверстия в кончике и образует чёткую тонкую линию.
Вырезаю деталь по разметка таким образом, чтобы у моей основной светлой детали получилась голубая окантовка.
Делаю это по сильными острыми ножницам. Потом «на глазок» вырезаю окошечки.
Оставшуюся после вырезания кусочек фетра использую как ориентир при наметке деталей на атласе.
Обвожу кусочки, делая припуск около 1 сантиметра — чтобы край атласа мог «спрятаться» под накладкой из фетра.
Следующий слой — тёмно-синий драп. Его назначение — быть сплошной деталью и основой для аппликаций.
Вырезаю деталь из драпа также делая припуск на окантовку.
Намечаю места для атласной аппликации-подложки.
Для аккуратного размещения аппликации удобно использовать клей-фиксатор в аэрозольной тубе.
Напыляю клей на драп по разметке.
Накладываю кусочки атласа на нужные места.
Можно это сделать и руками, а можно и утюглм через ткань — чтобы клей, оставшийся по краям аппликаци не перешёл на утюг.
А я первый раз попробовала в деле недавно приобретённый на выставке мини-утюжок. Удобно.
Примеряю основную деталь.
Проверяю, не выглядывают ли где края атласа?
Убедишись,что края атласа не видны, снимаю на времяс «пирога» основную деталь.
На атласных деталях делаю аппликацию из тонкого фетра в виде листиков.
Для наклеивания мелких деталей решила использовать клей для декупажа на ткани.
Смазываю вырезанные произвольно детальки-листики с обратной клеем.
Аккуратно выкладываю на атлас.
Можно это сделать с помощью пинцета.
Решила придать немного «нарядности» обвожу окошко по границе с фетром серебристым контуром.
Пока контур сырой, присыпаю его серебристым микробисером.
Аккуратно, чтобы не смазать контур, возвращаю на место основную деталь.
Снова беру в руки контур. Обвожу листики.
Выдавливаю контур посильнее и пинцетом укладываю декор.
Пока контурная паста сырая, в неё можно «вживить» не слишком крупные камушки, бусины, бисер, микробисер, блёстки.
Особенно это любят делать дети. Всё блестит-сияет, и ничего пришивать не надо.
Ну и я как ребёнок — очень люблю так украшать изделия, составляя эффектные сочетания мини-предметов, «играя» камушками, бусинками.
Создаю новую фактуру. Стараюсь добиться целостности.
Иногда использую бесцветный контур, чтобы не отвлекать внимания от самих камушков.
Высохнув, он становится прозрачным и гибким.
Прежде чем украшать деталь дальше, нужно дать «схватиться » мозаике. Контурам необходимо хорошо просохнуть, затвердеть.
Можно на это время сделать перерыв. Минимум полчаса.
А лучше отложить продолжение на следующий день. Что я и сделала.
Когда всё высохло, я взялась за декорирование.
Захотелось усложнить цветовую гамму.
Я разложила по центру основной детали волокна синей шерсти.
Оценила общий вид раскладки.
Сняв с раскладки, я верхнюю деталь «вбила» волокна в структуру фетра, подложив под деталь кусочек паралона.
Для увеличения скорости набивки можно использовать сразу несколько игл.
Есть для этих целей специальное приспособление — несколько игл изначально закреплены в корпусе.
Но — именно тогда, когда в нём появилась надобность устройство от меня «спряталось».
Пришлось обходиться иголочками.
Немного поработав над цветом верхней детали вернула ес в раскладку.
Стала одной иголочкой обрабатывать срезы.
Пробивая все слои я их скрепляла, перемешивая их волокна.
Соединив детали я скруглила край окошка.
Это я делала уже одной иглой, слегка её наклоняя.
Движения при этом должны быть не резкие. Волокна верхнего слоя как бы «вталкиваются » в нижние.
И — сцепляются с основой.
Меняя наклон иглы можно моделировать форму валяной «накладки».
Я усложнила цвет, добавив тёмной и белой шерсти.
Приваляла внешние края.
Когда я добилась устроившего меня на тот момент цветового перехода я решила перейти к созданию акцента на поясе.
По планам акцентом должна была стать группка камушков.
Но — сейчас, после выполнения мозаики в окошках и тонирования шерстью они показались мне слишком бледными.
В какой-то момент захотелось отступить от изначальной идеи и ввести контрастный цвет.
Я достала оранжевые шерстяные нитки в три сложения, разделила на отдельные ниточки разной толщины.
Чередуя ниточки начала выкладывать ими вензеля и слегка прибивать иголкой.
Сочетание цветов и процесс нравились.
Прибила ниточки основательно.
Такой приём яляется одним из интересных и выразительных в «рисовании» по фетру и войлоку.
Можно с помощью набивки ниток создавать «графические» композиции, делать чёткую обводку цветовых пятен. Эта техника достойна самостоятельного мастер-класса. Возможно, войдя в «написательный» режим я и такой мастер-класс сподвигнусь сделать.
Сочетание сине-голубого фона и ярко-оранжевых ниток повеселило меня, но — не долго. Посмотрела я на то, что получается, подумала, послушала свои ощущения. и оторвала всю эту красоту, с трудом выдирая разбитые уже на волокна нитки.
Делала это подцепляя волокна кончиками маленьких ножниц, выковыривая иголочкой, вытягивая пинцетом..
Рыжие лохматые следы от моих творческих изысков, казалось, уже никак не убрать.
Уже отчаялась, решив, что работа загублена.
Но! Поставив перед собой цель, выполнить интересную вещь и написать этот мастер-класс я решила не сдаваться.
Ушла от злополучной детали на кухню.
Приготовила крепкий ароматный кофе с шоколадом, взяла вкусную конфетку и стала думать — что же теперь с этим делать.
. Когда-то в пионерском лагере на занятиях в кружке «Мягкая игрушка» преподаватель — опытная пожилая женщина — научила меня принципу, который не раз помогал мне «спасать» загубленные почти работы, вдыхать в них новую жизнь.
Лучше поискать новое решение, которое часто бывает интереснее изначального. И — следы «брака» могут стать эффектным акцентом в твоей работе.
Тогда, в прошлом рыжая дечёнка со слезами на глазах распарывая сшитого сикось-накось, но своего, вымученного кролика думала, что никогда уже не будет шить никакие игрушки. Но остыла, успокоилась, сосредоточилась. И — сшила всё заново. Из — за того, что пришлось подрезать разорванные края деталек кролик похудел. Но — стал выгодно отличаться от себе подобных.
Потом этот кролик не один год красовался в витрине кружка как образец примерной работы.
Допив кофе я решительно отправилась в мастерскую. Окинула взглядом запасы шерсти.
Остановившись на сиреневой прибила её поверх оранжевых следов. Деталь моя получила от этого дополнительный объём и выразительность.
Я взяла обратную иголку (это такая иголка, где зазубринки располагаются в направлении снизу вверх и образуют микро-крючочки) и обработала ею проблемный участок. Он стал таким пушистеньким! (этой иголкой хорошо «пушистить» валяных зверушек).
Сверху припорошила всё белой шерстью и сваляла на основе некую подушечку неопределённого, но приятного мне цвета.
Волокна, которые после создания накладки торчали по краям, я заправила вовнитрь иголочкой.
Поработала ещё над цветом, объёмом прибивая волокна.
Меняя угол наклона иголки некоторые места как бы приподнимала.
Уплотнив накладку иголкой до твёрдого состояния я решила в декоре вернуться к самцветам сине-голубых тонов.
Теперь у меня ещё и сиреневатый оттенок появился. Незапланированное сочетание (собиралась носить пояс с кофточкой в тонах Гжельской росписи), но эффектное.
К лазуритам можно добавить аметисты, чароиты. А мозаику усложнить сиреневым и тёмно-синим микробисером.
В качестве массы для крепления камней покрупнее использую теперь массу для имитации жемчуга.
Выдавливаю её в нужные места и «вживляю» бисер, камушки.
Выдавливаю несколько капель массы используя по прямому назначению — создать «жемчужины».
Тоже незапланированный дизайнерский ход, но зато можно будет носить пояс с жемчужными бусами.
Когда всё хорошо высохнет лишнее стряхиваю над коробочкой (потом можно ещё использовать получившийся микс).
Трясу, гну, мну, жму. В общем, даю отвалиться всему, что плохо схватилось. Испытываю на прочность.
Декоративная часть пояса готова!
Можно пришить полукольца, вдеть в них несколько полосок фетра и носить.
Изначально я собиралась косу из части полос сплести. В неё же можно спрятать соединение, если фетр недостаточно длинный.
Концы должны были свисать.
Но — в процессе создания пояс захотел быть функциональным.
Поэтому я добавила ему функцию кармана.
Можно и карман выполнить из фетра.
Выкроить заднюю стенку.
Сделать в ней прорезь для «молнии».
Соединить вручную или на швейной машинке с основной деталью.
И — готово! Можно украсить пояс висюльками — «завлекалочками».
Я же всё это сделала из кожи. Работа была сложнее, но — результат мне нравится.
Я ещё поразвлекалась с комбинированием цветов и фактур.
Имея выбор материала можно себе это позволить.
Доделаю ещё браслеты, брошку.
И. уже задумываю к своему ансамблю жилет-болеро с фетровой аппликацией.
Работа с кожей — тема отдельная.
По ней я могу научить очень многому.
Но — тема сегодняшнего мастер-класса — фетр.
Поэтому — повествование заканчиваю.
Если вас оно увлекло, развлекло и вы почерпнули из него полезную информацию — буду рада вашему голосу на конкурсе.
И — вниманию к моим работам.
А для этого пояса полоски я сделала отстёгивающимися. Вместо пуговок закрепила прозрачные камушки на крепких кожаных шнурках.
Отсоединив часть с карманом можно ременные полосы закрепить, вдев в петельки камушки. Получится ещё один пояс.