Как сделать график учебного процесса
Календарный учебный график
материал
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
на педагогическом совете МБДОУ Заведующий МБДОУ д/с д/с«Журавлик» Зерноградского района «Журавлик» Зерноградского р-на
Протокол № 1 от 30.08.2019г _____________И.В. Троянская
Календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Журавлик» Зерноградского района
на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с «Журавлик» Зерноградского района.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
— продолжительность учебного года;
— количество недель в учебном году;
— сроки проведения каникул, их начало и окончание;
— сроки проведения мониторинга;
— перечень проводимых праздников для воспитанников;
— мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим работы ДОУ: 9,5 часов (с 7.30 – 17.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней» в 2019 г от 01.10.2018 г №1163 и Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней» в 2020 г от 10.07.2019г, в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, бесед, индивидуальной работы с детьми.
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с учетом климатических условий.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.
Организация образовательного процесса
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
9,5 часов в день (с 7.30 до 17.00 часов)
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
с 01.09.2019 г. по 31.05.2019 г.
с 02.09.2019 г. по 30.12.2019 г.
с 09.01.2019г. по 31.05.2019 г.
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Педагогическая диагностика, первичный мониторинг
с 02.09.2019 по 13.09.2019
с 12.05.2019 по 25.05.2019
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
Количество каникулярных недель/ праздничных дней
Методические рекомендации документального сопровождения планирования и организации учебного процесса (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
документального сопровождения планирования и организации
учебного процесса
1. Рекомендации по составлению учебного плана специальности
Учебный план специальности является основным официальным документом, регламентирующим состав учебных дисциплин, их объем и виды аттестации знаний студентов. Он составляется на основании:
— государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности (направления);
— примерного учебного плана, разработанного УМО по данной специальности (направлению).
Разработчиком учебного плана является выпускающая кафедра.
Задача учебного плана – определить структуру по блокам дисциплин, установить последовательность изучаемых дисциплин, сбалансировать учебную нагрузку на студента по периодам и формам обучения (аудиторные часы и самостоятельная работа), количество контрольных точек семестровой отчетности студента.
Содержание учебного плана должно отвечать требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС) по специальности (направлению).
Основная образовательная программа подготовки выпускника состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента (не менее 2-х) в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
Основная образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
Отдельно выделяются виды практики, самостоятельная работа студента, виды итоговой государственной аттестации знаний (экзамен, комплексный экзамен, дипломный проект, выпускная работа и т. д.).
Весь набор учебных дисциплин внутри каждого цикла должен иметь логическую последовательность в изучении. Каждая следующая дисциплина внутри цикла опирается на учебный материал предыдущих дисциплин.
По каждой дисциплине учебного плана указывают количество часов:
— по видам занятий (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа);
— вид контроля знаний (зачет, экзамен, дифференцированный зачет);
— специальные виды работ (курсовая работа, курсовой проект, расчетно-графические задания, расчетные задания).
Предельно допустимыми числовыми параметрами учебного плана являются:
— срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника;
— максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;
— объем аудиторных занятий студента в неделю;
— количество экзаменов, зачетов и специальных видов работ в учебный год;
— общий объем каникулярного времени в учебном году.
Образовательные стандарты устанавливают предельное число часов занятости студента 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.
Учебные планы составляются для каждого года приема и для каждой формы обучения.
Форма и структура учебного плана являются едиными для конкретных форм обучения (очное, заочное, с применением дистанционной технологии и т. д.).
Учебный план состоит из разделов:
— график учебного процесса;
— сводные данные по бюджету времени;
— непосредственно план учебного процесса;
— выпускные квалификационные работы;
При составлении учебного плана используются следующие исходные материалы, установленные учебным управлением:
— график учебного процесса и сводные данные по бюджету времени (по предложению кафедры возможно изменение длительности учебных и производственных практик);
— список предлагаемых факультативных дисциплин;
— перечень изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического циклов;
— перечень изучения дисциплин: экология, безопасность жизнедеятельности и ряд дисциплин естественнонаучного и общепрофессионального циклов;
— часы аудиторных занятий в неделю по семестрам;
— максимальное число экзаменов и зачетов по семестрам;
— перечень аттестационных испытаний.
При планировании общего объема работы студента в часах по циклам дисциплин необходимо руководствоваться объемами, устанавливаемыми образовательным стандартом высшего профессионального образования. Предел расхождения, регламентирующий образовательным стандартом, как правило, составляет от 5 до 10%.
При составлении учебного плана в столбце «Объем работы студента, час» планируется вид работы (аудиторная нагрузка и самостоятельная работа), общее количество часов определяется стандартом ВПО. На аудиторные занятия отводится не более 50% от общего количества часов.
Количество часов всех видов занятий, отведенные на лекционный курс и лабораторные или практические (семинарские) занятия по той либо иной дисциплине рекомендуется делить по семестрам и соответственно по количеству недель в них по следующей схеме:
если на аудиторные занятия отведено 2 часа в неделю, то разбивка на лекционный курс и практический производится из расчета либо 1+1, либо 1,5+0,5, либо 2+0;
если на аудиторные занятия отведено 3 часа в неделю, то разбивка на лекционный курс и практический соответственно 2+1 (1+2), либо 1,5+1,5, либо 2,5+ 0,5.
2. Требования к оформлению учебного плана: (приложение 1)
На титульном листе учебного плана (по центру) указывается:
— наименование высшего учебного заведения и название Министерства, в ведении которого оно находится;
— направление подготовки дипломированного специалиста, специальность;
— год приема, нумерация групп;
— регистрационный №, дата образовательного стандарта, на основании которого составлен учебный план;
— прописывается форма обучения (очная, очно-заочная, заочная).
В верхней части левой стороны учебного плана проставляется гриф «УТВЕРЖДАЮ», подпись первого проректора ЮГУ и дата утверждения.
В верхней части правой стороны прописывается квалификация специалиста (например, инженер) и срок обучения (5 лет).
Далее приводится график учебного процесса, который включает в себя все виды обучения по курсам:
При составлении графика учебного процесса (УП) необходимо обратить внимание на соответствие количества недель требованиям ГОС ВПО: теоретическое обучение, экзаменационные сессии, практики (название практики должно точно совпадать с формулировками в ГОС ВПО) и т. д.
Количество недель в графике учебного процесса должно соответствовать сводным данным по бюджету времени (в неделях) по каждому курсу обучения.
Далее в учебном плане указывается перечень учебных дисциплин по циклам в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рекомендованных к изучению по семестрам и курсам (план учебного процесса).
Каждый цикл дисциплин учебного плана должен включать в себя дисциплины федерального компонента, дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента (не менее 2, сочетающихся между собой и закрепленных за одной кафедрой). Факультативные дисциплины указываются отдельным блоком с общей трудоемкостью не менее 450 часов и формой контроля – зачет. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом, не являются обязательными для изучения студентом.
В конце учебного плана обязательно подводится итоговое количество часов учебных занятий по всему учебному плану (общая, аудиторная, самостоятельная, лекционная, семинарская, лабораторная нагрузка), недельное количество часов в семестре, число экзаменов и число зачетов по каждому семестру, число курсовых проектов и/или курсовых работ.
Далее в сводной таблице с указанием семестра и продолжительности приводятся следующие данные:
— наименование практики: учебная (ознакомительная, фольклорная, по информатике и т. д.), производственная (какая именно);
— дипломный проект или выпускная квалификационная работа;
Учебный план составляется в программе Microsoft Excel и предоставляется в учебно-методическое управление в распечатанном и электронном виде (приложение 1).
Разработанный учебный план подписывается заведующим выпускающей кафедры и деканом факультета и предоставляется для проверки и согласования в УМУ.
Учебно-методическое управление проверяет соответствие учебного плана требованиям образовательного стандарта и обеспечивает его дальнейшее оформление: подписи начальника учебно-методического отдела, начальника учебно-методического управления, проректора по учебной работе, утверждение учебного плана первым проректором.
Оригинал учебного плана хранится в учебно-методическом управлении. На выпускающую кафедру и в деканат направляются заверенные в УМУ копии учебного плана.
Планирование учебных занятий.
Итоговым документом планирования учебных занятий является расписание учебных занятий.
Планирование учебных занятий осуществляется учебно-методическим отделом в следующей последовательности:
— составление линейного графика учебных занятий университета на каждый учебный год (приложение 2);
— расчет объема учебных поручений кафедр (приложение 3);
— составление извещений кафедрам об учебных поручениях (приложение 4);
— составление рабочих планов занятий (приложение 5);
— составление расписания учебных занятий.
Линейный график учебных занятий составляется на основании учебных планов для всех курсов и специальностей.
После согласования проекта с деканами факультетов, линейный график учебных занятий утверждается первым проректором ЮГУ, размножается и рассылается в структурные подразделения и на кафедры.
На основании утвержденного линейного графика учебных занятий и учебных планов рассчитываются объемы учебной работы кафедр на следующий учебный год.
3.1. Объем учебной работы кафедре
В данном документе просчитаны все виды работ (лекции, консультации, практические и лабораторные занятия, курсовые проекты и работы, экзамены, зачеты, рецензирование контрольных работ, расчетно-графические работы, расчетные задания, выпускные квалификационные работы, рецензирование ВКР, государственный экзамен по специальности, учебные и производственные практики студентов, нагрузка по аспирантуре).
Из этого документа видна вся нагрузка по кафедре, планируемая в соответствии с приказом о закреплении дисциплин на текущий учебный год, нормами времени по учебной работе, текущим контингентом студентов и планируемым контингентом студентов 1 курса.
Заведующий кафедрой проводит анализ:
— объемов по видам нагрузки с целью планирования нагрузки ППC по категориям;
— перечня дисциплин, практик и других видов учебных поручений для формирования качественного состава ППС кафедры.
3.2. Извещение кафедре
Это основной документ для составления расписания ЮГУ в целом и на каждого преподавателя кафедры.
Заведующий кафедрой вносит в извещения должность, ФИО преподавателей. Кроме того, заведующий кафедрой проверяет потоки, часы занятий, отчетность по учебным планам.
Извещения заполняются разборчиво ручкой и подписываются заведующим кафедрой с указанием числа, месяца и года. Затем сдаются в УМУ на утверждение. Все изменения, вносимые в извещения, вносятся аккуратно. Например: зачеркивается одной линией ФИО преподавателя, а рядом пишется другая фамилия, имя и отчество. Здесь же роспись и дата заведующего кафедрой. Оригинал извещения хранится в УМУ, а копия на кафедре.
3.3. Проект штатного расписания кафедры
3.3.1. Проект штатного расписания формируется на основании вышеперечисленных документов и в соответствии со следующим алгоритмом:
Процентные соотношения распределения нагрузки
лекции, экзамены, руководство аспирантами, консультации, ГЭК, ГАК
курсовые работы и проекты, руководство выпускными квалификационными работами, производственной и преддипломной практикой, зачеты
практические занятия, лабораторные работы, учебные практики, расчетно-графические работы, проверка контрольных работ
Планируемая на очередной учебный год учебная нагрузка делится на три категории:
— к 1 категории относятся следующие виды работ, которые выполняются только профессором и доцентом: лекции, экзамены, руководство аспирантами, консультации, ГЭК, ГАК.
— ко 2 категории относятся следующие виды работ, которые выполняются профессором, доцентом и старшим преподавателем: курсовые работы и проекты, руководство выпускными квалификационными работами, производственной и преддипломной практикой, зачеты.
— к 3 категории относятся следующие виды работ, которые могут выполняться всеми преподавателями: практические занятия, лабораторные работы, учебные практики, расчетно-графические работы, проверка контрольных работ и прочие виды учебной нагрузки.
Учебная нагрузка кафедры складывается из учебной нагрузки трех вышеуказанных категорий. Вводятся процентные соотношения распределения учебной нагрузки каждого типа между категориями профессорско-преподавательского состава (ППС). Доля учебной нагрузки кафедры для каждой из трех категорий ППС:
Определяется проект штатного расписания кафедры по каждой категории ППС путем деления учебной нагрузки кафедры данной категории на среднюю годовую нагрузку ППС данной категории.
3.3.3. Рассчитанный таким образом для всех категорий ППС проект штатного расписания кафедры из Учебно-методического управления передается в планово-финансовое управление (ПФУ) университета, которое после этого формирует проекты штатного расписания кафедр по всем факультетам (институтам), устанавливая численность ППС кафедр по категориям.
3.3.4. Подготовленные ПФУ проекты штатного расписания кафедр с указанием ежемесячного фонда заработной платы передаются деканам факультетов (директорам институтов) и на кафедры для их уточнения в соответствии с планируемым на очередной год кадровым составом ППС.
Заведующий кафедрой уточняет и согласовывает с деканом факультета (директором института) проект штатного расписания, а затем передает в ПФУ для формирования штатного расписания ППС университета и его утверждения ректором.
3.4. Карточки учебных поручений
Заведующий кафедрой на основании утвержденных учебных планов, распределяет нагрузку на каждого преподавателя и заполняет карточки учебных поручений.
Необходимо сопоставлять общую нагрузку (по очному и заочному отделению) на каждого преподавателя с нормами учебной нагрузки ППС, принятой на текущий учебный год в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ __________________________________
(название кафедры) (факультет)
НА ___________________ УЧЕБНОГО ГОДА