Как сделать границы в openoffice
Ru qaHelp/Writer/Формат/Изображение. /Обрамление
Содержание
Найденные ошибки на снимке диалога
Границы
Задает параметры границ для выделенных объектов в Writer или в Calc.
Можно указать положение, размер и стиль границ в Writer или Calc. В OpenOffice.org Writer можно добавить границы к страницам, рамкам, графическим объектам, таблицам, абзацам и внедренным объектам.
Для получения доступа к этой команде. (все параметры только в Writer или Calc) |
Чтобы изменить границу всей таблицы, установите курсор в ячейку таблицы, щелкните правой кнопкой мыши, выберите команду Таблица и откройте вкладку Границы. Чтобы изменить границу ячейки таблицы, выделите ячейку, щелкните правой кнопкой мыши, выберите команду Таблица и откройте вкладку Границы. |
Пользовательское обрамление в текстовых документах
Положение линий
Выберите предопределенный стиль, который будет применен. Предварительный просмотр стиля границы возможен в области Определяется пользователем данного диалогового окна.
В таблице или электронной таблице также можно добавлять или удалять заранее определенные границы. Воспользуйтесь значком Границы на панели таблиц.
Значок на панели «Форматирование»:
Линия
Выберите стиль границы, который будет использоваться. Стиль применяется к границам, выбранным в режиме предварительного просмотра.
Значок на панели «Форматирование»:
Выберите цвет линии, который будет использоваться для выбранных границ.
Интервал до содержимого
Укажите размер интервала, который будет оставлен между границей и содержимым выделения.
Слева
Введите расстояние, которое будет оставлено между левой границей и содержимым выделения.
Справа
Введите расстояние, которое будет оставлено между правой границей и содержимым выделения.
По верхнему краю
Введите расстояние, которое будет оставлено между верхней границей и содержимым выделения.
По нижнему краю
Введите расстояние, которое будет оставлено между нижней границей и содержимым выделения.
Синхронизировать
Применение одинакового интервала до содержимого ко всем четырем границам при вводе нового расстояния.
Стиль тени
К границам можно применять эффект тени. Для достижения наилучших результатов применяйте этот эффект, только когда видны все четыре границы.
Рисунки или объекты, которые привязаны к рамке в документе, не должны превышать размера рамки. Если тень применяется к границам объекта, заполняющего всю рамку, размер объекта уменьшается, чтобы отображались тени. |
Положение
Щелкните стиль тени для выбранных границ.
Расстояние
Введите ширину тени.
Выберите цвет тени.
Свойства
Указываются свойства текущего абзаца или выделенных абзацев.
Объединить со следующим абзацем
Объединение стиля границы и стиля тени текущего абзаца со следующим абзацем. Эти стили объединяются, только если стили отступа, границы и тени следующего абзаца не отличаются от стилей текущего абзаца. Этот параметр также доступен для стилей абзацев.
Объединить стили соседних линий
Объединение двух различных стилей границ соседних ячеек в таблице Writer в один стиль границы. Это свойство действительно для всей таблицы в документе Writer.
Как сделать рамку в Опен Офис (OpenOffice)?
Как в Опен Офис сделать рамку на странице?
Как в Опен Офис заключить в рамку какую-то часть текста?
Если вы когда нибудь работали в Ворде, для вас сделать рамку на страницу в Опен Офис тоже труда не составит, вы уже интуитивно будете знать куда нажимать.
Как видим сложного ни чего нет.
Я знаю 2 способа сделать рамку для всей страницы в Опен Офис.
1 способ
2) Теперь в специальном окне задаём параметры врезки.
В первую очередь нужно в разделе «Привязка» выбрать «К странице».
Потом устанавливаем размеры рамки: в пунктах «Ширина» и «Высота» ставим галочку «Относительно».
В процентах указываются размеры рамки относительно размеров страницы.
100% означает, что размеры рамки будут совпадать с размерами страницы.
3) Нажимаем на кнопку «OK» и рамка появится на странице.
2 способ
В Опен Офис есть несколько предопределённых стилей страницы, и для каждого стиля можно устанавливать свои параметры, в том числе и обрамление.
Теперь делаем следующее:
1) Щёлкаем на вставленной странице правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт «Страница».
Так как эта страница была изначально с другим стилем (в этом примере он назывался «Правая страница»), то рамка установится только на ней, а остальные страницы в документе Опен Офис не будут затронуты.
Если же вам нужно заключить в рамку только часть текста на странице, то можно поступить так:
1) Щёлкнуть внутри абзаца правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Абзац».
2) В свойствах абзаца устанавливаем обрамление (по аналогии с обрамлением для страницы).
3) Нажимаем на «OK», и абзац окажется в рамке.
Только привязывать её нужно будет к абзацу.
После вставки врезки ставим внутри неё курсор и пишем нужный текст, а если текст уже был написан, то просто вставляем его туда.
Рамки в OpenOffice Writer можно сделать как для части текста, так и для целой страницы.
В первом случае рамка создаётся путём вызова соответствующего раздела над панелями инструментов вверху экрана.
Сначала выбираем раздел «Формат«.
В выпадающем списке выбираем пункт «Страница«.
Далее всплывает окно, где мы выбираем последнюю вкладку «Обрамления» и задаём необходимые параметры для планируемой рамки (положение линий, и их оформление).
В конце соглашаемся — «OK«.
Также мы можем передвигать рамки относительно формата листа и заключать в рамки части текста.
Для этого, либо выделяем нужную часть текста, либо для «Абзац» вызваем то же меню «Обрамлений» (Вставка и Врезка), где задаём удовлетворяющие нам параметры, после чего жмём «OK«.
Таким образом данная функция не является сложной задачей, скорее встроенна как базовое управление документом, как в текстовом редакторе — Word.
Просто необходимо изучить навигацию программы.
Есть небольшое видео на эту тему предлагаю посмотреть его прямо на сайте Большой вопрос. Так вы сможете вы поэкспериментировать и выбрать способ, как делать рамку тот, который вам больше понравится.
Если внутрь надо рамки надо поместить текст, можно пользоваться меню Вставка.
Параметры страницы
Параметры страницы включают размер бумаги, ориентацию страницы и поля. При этом все параметры определяются с помощью стилей страницы. По умолчанию в новом текстовом документе для всех страниц используется стиль страницы Обычный.
Как задать ориентацию страниц документа
1. В окне открытого документа раскройте меню Формат.
2. В списке команд выберите пункт Страница.
3. В окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Страница в группе Ориентация активируйте нужный пункт: Книжная или Альбомная.
4. Закройте окно кнопкой ОК.
Как задать формат и размер бумаги
1. В окне открытого документа раскройте меню Формат.
2. В списке команд выберите пункт Страница.
3. В окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Страница в группе Формат бумаги раскройте список графы Формат и выберите стандартный формат бумаги. По умолчанию используется формат А4.
4. Для нестандартного формата бумаги регуляторами Ширина и Высота задайте нужные значения.
5. Закройте окно кнопкой ОК.
Как задать фон страниц всего документа
1. В окне открытого документа раскройте меню Сервис.
2. В списке команд выберите пункт Параметры.
3. В левой части окна Параметры раскройте список OpenOffice.org и выберите пункт Внешний вид.
4. В правой части окна в группе Настройка цветов раскройте список графы Фон документа и выберите нужный цвет.
-По умолчанию используется цвет Автоматически, что соответствует белому цвету.
5. Закройте окно кнопкой ОК.
Как задать поля документа
Поля страницы — это пространство, оставляемое между краем страницы и текстовым полем.
1. В окне открытого документа раскройте меню Формат.
2. В списке команд выберите пункт Страница.
3. В окне Стиль страницы: имя стиля на вкладке Страница в группе Поля задайте нужные значения полей регуляторами Слева/Внутри, Справа/Снаружи, Снизу и Сверху.
-Для стандартных служебных документов (писем, приказов и т. д.), как правило, используются следующие параметры полей: верхнее и нижнее — 1,7 см, левое — 2,5 см, правое — 1,5 см. Максимальные размеры полей: по 2 см, левое — 3 см.
4. При работе с двухсторонними документами рекомендуется перейти к зеркальным полям (чтобы левое и правое автоматически менялись местами на четных и нечетных станицах). Для этого в группе Настройка разметки раскройте список графы Разметка страницы и выберите пункт Зеркально.
5. Для отображения в окне программы только нечетных (правых) страниц выберите пункт Только справа. Четные страницы при этом будут отображаться в виде пустых страниц.
6. Для отображения только четных (левых) страниц выберите пункт Только слева. Нечетные страницы при этом будут показываться в виде пустых страниц.
7. Закройте окно кнопкой ОК.
Как задать видимые границы текста
Для лучшей ориентации на странице линии полей можно отобразить в виде условных непечатаемых линий.
1. В окне открытого документа раскройте меню Вид.
2. В списке команд выберите пункт Границы текста. Как задать цвет полей
1. В окне открытого документа раскройте меню Сервис.
2. В списке команд выберите пункт Параметры.
3. В левой части окна Параметры откройте список OpenOffice.org и выберите пункт Внешний вид.
4. В правой части окна в группе Настройка цветов раскройте список графы Границы текста и выберите нужный цвет.
-По умолчанию используется цвет Автоматически, что соответствует серому цвету.
5. Закройте окно кнопкой ОК.
Как задать отображение сетки на текстовом поле
Сетка (в виде горизонтальных и вертикальных рядов точек) позволяет задавать точное положение различных объектов на странице.
1. В окне открытого документа раскройте меню Сервис.
2. В списке команд выберите пункт Параметры.
3. В левой части окна Параметры откройте список OpenOffice.org Writer и выберите пункт Сетка.
4. В правой части окна активируйте пункт Отображать сетку.
5. В группах Разрешение и Шаг сетки задайте при необходимости нужные параметры.
6. Закройте окно кнопкой ОК.
Она может быть автоматической или по мере необходимости. Для автоматической проверки нужно включить кнопку Автопроверка орфографии слева на панели инструментов или через Подробнее:
Внизу и справа окна располагаются полосы прокрутки (горизонтальная и вертикальная соответственно), необходимые для плавного перемещения по пространству одной страницы, а Подробнее:
Непечатаемые символы — это специальные служебные знаки разметки страницы (абзац, табуляция, пробел, разрыв и т. д.), которые помогают правильно ориентироваться Подробнее:
ИнтеллигенцияX
Чем заменить Word? Работа с таблицами в программе Open Office Writer!
OpenOffice.org Writer представляет собой бесплатный аналог самого популярного редактора Microsoft Word.
Основные функции редактора Writer аналогичны ворду, редактирование обычного текста практически полностью идентично.
Но иногда требуются более сложные действия, чем просто набить текст, выровнять по ширине, сделать жирный заголовок и распечатать.
Например, часто при создании текстового документа для наиболее удобного и наглядного отображения какой-либо информации требуется вставка таблицы.
Табличные данные облегчают общее восприятие.
Программа Open Office Writer предлагает самые необходимые инструменты для создания и работы с таблицами.
Для вставки таблицы в определенную область документа необходимо вставить курсор в нужное место.
Вставка производится при помощи значка «Таблицы», расположенного на стандартной панели инструментов.
После нажатия на сам значок открывается окно «Вставка таблицы», где предлагается вписать название таблицы, назначить количество столбцов и строк, включить или выключить обрамление и отображение заголовка таблицы, а также выбрать предлагаемый вариант автоформата.
При нажатии на стрелочку, расположенную справа от значка «Таблицы», количество столбцов и строк определяется ведением мыши.
После щелчка левой кнопкой в документе отображается таблица.
Если по какой-либо причине выбранное число строк и столбцов не совпадает с необходимым количеством, не стоит беспокоиться, поскольку строки и столбцы всегда можно добавить в процессе работы с таблицей.
После появления таблицы в текстовом документе в левой верхней части рабочего поля под стандартной панелью инструментов появляется одноименная подвижная панель «Таблица», включающая в себя инструменты для форматирования.
Ее можно свободно перемещать из одной области окна программы Open Office Writer в другую.
Стоит отметить, что панель появляется только тогда, когда курсор находится внутри таблицы.
При переходе курсора в область текста панель «Таблица» исчезает.
С помощью инструментов, содержащихся в панели «Таблица», осуществляется создание и форматирование таблиц.
Вы можете отформатировать, как целую таблицу, так и отдельные ее элементы, например, столбцы, строки или ячейки.
Для выделения участка, который нужно отформатировать, вставьте курсор и ведите мышью, удерживая ее левую кнопку.
Для форматирования всей таблицы необходимо выделить всю таблицу целиком.
Регулировать ширину и высоту ячеек таблицы в программе Open Office Writer можно, сдвигая их контур.
Наведите мышью на границу строки или столбца, дождитесь появления крестика с двумя стрелками и сдвигайте границу в нужную сторону.
Значок «Стиль линий» позволяет выбрать характер отображения линий ячеек таблицы.
Это может быть двойная линия, утолщенная линия, или же линии может не быть вообще, и так далее.
С помощью него можно убрать некоторые нежелательные границы ячеек.
При помощи инструментов «Разбить ячейки», «Объединить ячейки» и «Автоподбор» можно разделять ячейки и вновь соединять, а также выравнивать ширину столбцов и высоту строк.
Инструменты «Вставить строки», «Вставить столбцы», «Удалить строки», «Удалить столбцы» позволяют удалить или добавить дополнительные ячейки.
Для удаления столбца или строки необходимо на них встать.
Добавление строки осуществляется под строкой с курсором.
Новый столбец добавляется по правую сторону от того столбца, где находится курсор.
Инструмент «Автоформат» предлагает несколько вариантов шаблонов таблиц различной цветовой гаммы.
Здесь же можно вставить и использовать собственный автоформат, загрузив его из компьютера.
В открывшемся окне нажмите «Добавить» и загрузите шаблон с компьютера.
Значок «Свойства таблицы» открывает большие возможности для форматирования таблицы.
Во вкладке «Таблица» открывшегося окошка можно дать таблице название, выровнять ее положение относительно страницы, выбрать размеры.
Во вкладке окна «На странице» можно настроить внешний вид таблицы при переносе, выровнять текст относительно границ ячейки и так далее.
Во вкладке «Столбцы» можно настроить параметры столбцов.
Во вкладке «Обрамление» и «Фон» осуществляются настройки контура таблицы, заливки фона ячеек таблицы и расположение тени для создания объемного изображения таблицы.
Воспользоваться инструментами форматирования таблиц можно через вкладку «Таблица» в верхней панели инструментов.
Используя их, можно также удалять и добавлять строки и столбцы выделять таблицу или ее участки разбивать, объединять или защищать ячейки от форматирования выбирать автоформат таблицы и выполнять автоподбор размера столбцов и строк вставлять в ячейки формулы выбирать свойства таблицы и так далее.
Если таблица занимает более одной страницы в текстовом документе Open Office Writer, для повторения заголовков ее столбцов на каждой из страниц необходимо поставить галочку под пунктом «Повторять заголовки столбцов» во вкладке «Таблица» верхней панели инструментов.
Быстрый доступ к инструментам форматирования таблицы и текста таблицы есть в меню, выпадающем при нажатии правой кнопкой мыши.
Для удобства работы с таблицами в программе Open Office Writer есть такая функция, как «Распознавание чисел».
С помощью нее числовые данные таблицы распознаются в заданном формате. В приложении распознавание чисел установлено по умолчанию.
Включить или отключить функцию распознавания чисел можно через вкладку «Сервис», пункт «Параметры», подпункт «Open Office Writer» и «Таблицы».
Справа в настройках необходимо поставить или убрать галочку напротив пунктов «Распознавание чисел» и «Распознавание числовых форматов».
Формат задается вручную через вкладку «Таблица» верхней панели инструментов. Зайдите во вкладку и выберите пункт «Числовой формат».
Или же в меню правой кнопки мыши, где также имеется пункт «Числовой формат».
В открывшемся окне выберите категорию, вариант формата распознавания чисел и некоторые параметры в случае необходимости, затем нажать «Ок».
Вставка таблиц в текстовый документ довольно простая задача, если для его создания вы используете текстовый редактор Open Office Writer!