Как сделать гусеничную машину

Гусеничный вездеход своими руками, пробую создать фрикционный механизм борт поворота с нуля

Идея была попробывать сделать «вездеход»

с фрикционным механизмом борт поварота так как, поворот за счёт дефиринциала не очень нравиться, а так как даже Б/У фрикционный механизм борт поворота стоит как Б/У ВАЗ 2106, решил попробывать сделать с нуля своими руками, но так как токарного станка нету, и токаря по близости тоже, было не мало трудностей при создании что привело к увеличению времени создания и многим факторам которые ставили под сомнение саму конструкцию фрикционного борт поворота.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Конечно конструкция уже переделана КПП от Днепра уже стоит в другую сторону и стоит натяжитель цепи, а двигатель будет установлен другой, но вот сам механизм фрикционов остался почти таким же, после эспытаний решил установить более жосткие пружины, а так же придумал как риализавать натяжку пружин чтоб усиливать прижатие фрикционных накладок к ведомому барабану, сами же накладки приставляют собой 4 тормозные колодки от автомобиля закреплённые на железном диски диаметром 200мм, много было идей как риализавать зацеп ведомой части с ведущим барабаном, и вот остановился на тормозных колодках от автомобиля у них вроде как и запас прочности большой, и коэффициент трения неплохой.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Данные ведомые фрикционы стоят с обоих сторон одного барабана и прижимаются к нему пружинами, ведущий центральный барабан стоит на собственном подшипники и независим от оси на которой располагается.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Фрикционны стоящии по бокам ведомого барабана имеют возможность двигаться в доль вала на котором распологаются, но при этом соеденины с валом шпонкой по которой двигаются за счёт этого и происходит отключения одной из сторон для поворота машины. Отводит их в сторону V образная вилка которая двигаться засчет рычага в доль своей оси, рычаг же выполнен в соотношении 3:1 что позволяет уменьшить выжимную нагрузку в трое, в следствии чего рычаги поворота не такие уж и тугие и для поворота не надо прилогать много силы.

Ну собственно как то так не судите строго я всего лишь 17ти летний подросток и много ещё не знаю и делаю всё в первый раз, это мой первый проект естественно и бюджета у него нет и делаю из того что есть под рукой был бы опыт, и оборудование все было бы по другому, но как говориться «Если, кабы да не бы, во рту б росли грибы»

Так же у меня есть много видео на Ютубе по этому проекту неравнодушных приглашаю к просмотру.

Источник

Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Краткое содержимое обзора:

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Источник

Как собрать вездеходную гусеничную машину из металлолома

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Мастер не составлял планов, проектов и т.д. Все придумывалось и делалось по ходу работы. В статье не приводятся чертежи и подробные инструкции, только общая концепция и направление, а в конце статьи видео с работающей машиной.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину
Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Шаг третий: средства контроля
Основное различие, которое необходимо было устранить между работой старого грузовика и вездеходом, было различием в методах рулевого управления. Гусеничные машины используют тип рулевого управления, называемый «дифференциальное рулевое управление». Это означает, что гусеницы будут двигаться с разными скоростями при поворотах.

Базовый грузовичок имеет задний привод и редуктор. Дифференциал у него открытый (или свободный). Дифференциал работает, совместно с редуктором, чтобы равномерно распределить скорость трансмиссии между двумя колесами. Это необходимая функция для стандартного поворота в обычном 4-х колесном автомобиле. Можно использовать эту функцию для рулевого управления без изменений, поскольку при использовании ручного тормоза для замедления одной стороны дифференциала разница в скорости передается другой стороне. Таким образом, торможение левой стороны приведет к левому повороту, и наоборот. Это означает, что правое и левое ведущие колеса, в поворотах крутятся с разными скоростями. Т.е. вполне можно притормозить одну сторону и вездеход повернет.

Все, что нужно сделать, это установить два главных цилиндра в кабине, по одному на каждое ведущее колесо и соединить их с тормозными патрубками.

Для дросселя была установлена педаль и от нее трос к дроссельной заслонки.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Шаг четвертый: кузов
Форму кузова мастер делал, ориентируясь на самый быстрый гусеничный автомобиль в мире, по словам мастера, под названием «Ripsaw».
Кузов был сделан из всякого металлического хлама, балки, уголки, листовое железо, настил прицепа для перевозки скота.

Часть деталей кузова приварена, часть установлена на заклепки или болты.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

У мастера на странице написано » Я ребенок с большими мечтами. Мне нравится искусство создавать вещи из вещей. Я верю, что, если вы этого хотите, вы МОЖЕТЕ это построить. Если вы достаточно изобретательны, ничто не может остановить вас.»
Как видим его слова не расходятся с делом.

Для тех, кто заинтересовался данной самоделкой советую посмотреть видео. Если вы не владеете английским, то включите субтитры на русском. В видео мастер более подробно объясняет некоторые тонкости при изготовлении вездехода.

Источник

Гусеничный модуль на авто

Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции. Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход. Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину Движитель Кегресса

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля. Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса. В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Источник

Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:

сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);

гаечные и разводные ключи;

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Изготовление

Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Классическая и уже основательно проверенная на практике схема – «Тазик-1». Подразумевается, что двигатель и КПП будут установлены в лодку.

Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:

обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;

позволяет сделать более прочный кузов;

сложнее в эксплуатации;

повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Рекомендации

В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.

На старых покрышках прорезают свежий протектор, чтобы улучшить проходимость и облегчить транспортное средство.

Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Вот еще несколько советов:

гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;

ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);

альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);

особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;

дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Как сделать гусеничную машину. Смотреть фото Как сделать гусеничную машину. Смотреть картинку Как сделать гусеничную машину. Картинка про Как сделать гусеничную машину. Фото Как сделать гусеничную машину

Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *