Как сделать игру на дороге
11 лучших игр в дороге — сколько можно в «Города»!
Каждый, кто любит путешествовать всей семьей, наверняка знает, что через пять минут после старта дети начинают томиться. Конечно, на время их можно отвлечь телефоном или планшетом, поставить подборку песен, включить Детское радио или аудиокнигу. Можно заранее запастись детскими кроссвордами и вместе их поотгадывать. Но через какое-то время надоест и это, дети захотят более активных развлечений, и тогда от вас потребуется включить воображение.
Веселые игры на ходу поднимают настроение, и здорово, если в них участвует вся семья.
Я вижу то, что ты не видишь
Правила простые. Ведущий отмечает (для себя) объект в поле зрения путешественников, а задача игроков угадать его, задав минимум вопросов. Причем разрешено отвечать только «да» или «нет». Осторожно: игра вызывает привыкание.
Угадай людей или животных
Начинается так: «Я думаю, что вы его знаете». А дальше, например: «Это животное может летать». И с помощью наводящих вопросов нужно угадать, что это за животное. Как вариант, можно загадать кого-то из вашей семьи или знакомых. Например, этот человек носит очки. Вопрос — когда читает? Да. Следующий вопрос — он старый? Нет. У него есть дети? Да. То есть в этом случае ответы тоже могут быть только «да» или «нет».
Угадай песню
Игроки попеременно напевают или насвистывают песню. Другие угадывают ее название или исполнителя. Кто узнает песню первым, тот и выигрывает. Детские песенки, известные поп-синглы — годится все, что может предложить музыкальная память. В конце угаданную песню можно спеть вместе — это всем поднимет настроение.
Хит-парад
Вы вместе ищете песню, которую знают все. Например, «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Родитель назначает, в каком настроении вы должны ее исполнить. Например, грустно или весело, в стиле марша или хип-хопа. Кто выиграет? Да у кого выйдет смешнее, хотя тут тот случай, когда процесс важнее победы.
Я кладу в свой рюкзак…
Первый игрок начинает со слов: «Я кладу в свой рюкзак. » и что-то придумывает, например — расческу. Следующий игрок повторяет предмет первого игрока и добавляет свой — расческу и бутылку воды. Проиграет тот, кто забудет хотя бы один из предыдущих предметов. Правда, ведущему желательно вести список, чтобы не ошибиться.
Запрещенные слова
«Белый с черным не берите, „да“ и „нет“ не говорите». Есть ведущий и есть игрок. Задача ведущего вынудить игрока сказать запрещенные слова, а игроку важно как можно дольше не проговориться. Вопросы нужно задавать хитрые, например, бывает сложно уклончиво ответить на вопрос: «А какого цвета сахар?» или «Скажи, ты ведь очень любишь мороженое?». Увы, рано или поздно игрок проговаривается, главное ловко усыпить его бдительность! Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями. Для справки, на первый вопрос можно ответить: «Такого же, как бумага для принтера».
В классической версии игры она всегда начиналась с вопроса: «Вы поедете на бал?», но современные дети про балы могут и не знать, поэтому задавать можно любые вопросы.
Лучший день жизни
Детям по очереди предлагают рассказать, каким они видят лучший день в своей жизни. Порция шоколадного мороженого на завтрак вместо каши, а потом до изнеможения прыгать на кровати. Затем нарядиться и отправиться в парк развлечений, прокатиться там на чертовом колесе, сходить в дом-вверх дном, до отвала наесться картошкой фри, покататься на пони, а завершить день в кафе, где взять три пирожных с кремом и большой ванильный коктейль. Или идеальный день вашего ребенка совсем другой? Долгий путь — прекрасная возможность об этом узнать. Вы можете быть очень удивлены его историей, а некоторые мечты можно реализовать уже в отпуске — хотя бы насчет мороженого.
Твой цвет
Здесь каждый игрок называет свой любимый цвет, а потом ищет его в вещах вокруг. Первый, кто обнаружил десять предметов этого цвета, и есть победитель.
«Страшные» истории
В «черной-черной комнате сидел черный-черный человек» — помните? Предлагаем придумать истории вместе. Ведущий рассказывает конец истории, другие догадываются, как это произошло. Пример: на лугу стоят красные туфельки, они испачканы грязью, но хозяйки их рядом нет. Что с ней случилось? Это больше подойдет для детей 5–7 лет и старше, малыши не поймут и могут испугаться.
Автомобильные знаки
А это игра для школьников: все участники получают листок бумаги и карандаш. Теперь у них примерно 10 минут, чтобы посмотреть на номера проезжающих по дороге машин. Каждый записывает по пять номеров по выбору, не говоря другим игрокам. Потом кто-то из взрослых называет детям номера авто, которые увидит сам. Если у ребенка уже есть такие буквы и цифры, он их вычеркивает из своего листочка. Кто первым вычеркнет все, тот и выиграл!
Или другой вариант: вы продолжаете рассматривать номерные знаки проезжающих машин и пытаетесь составить из них предложения. Нередко получается забавно, даже малыш «заражается» и смеется вместе с детьми повзрослее. Например: Н***ТВ — «Наверно, ты врешь!» или М***СК — «Миша — суперкачок!» Выигрывает тот, кто быстрее придумает связную и смешную фразочку.
Кто первый увидит
А это забава для совсем-совсем маленьких. Она простенькая — «кто первый увидит» на дороге или вдоль нее. Например, красную машину или собаку, бабушку с палочкой или маму с коляской. И поверьте, это тоже очень увлекательно, особенно если проговорить условия смешно и показать мимикой и жестами.
В целом же важно выбрать ту игру, которая подойдет возрасту и характеру вашего ребенка. Хорошего настроения и веселой неутомительной дороги!
Пособия по пдд своими руками. Дидактическое пособие по пдд своими руками
ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия
На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.
Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.
Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.
Дидактическая настольная игра-ходилка по правилам дорожного движения «Дорога в детский сад» Цель. Закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; Задачи. 1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. 2. Развивать память, внимание. 3. Закрепить названия сигналов пешеходного светофоров. Материал.
Дидактические игры по ПДД «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры : Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по.
ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия — Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста
Публикация «Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного. » «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дорога» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дорога» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на проезжей части. Задачи: Уточнять знания детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о видах транспорта, о работе.
Дидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Третьякова Светлана Александровна, воспитатель Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт» НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспо рт»[/b] Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Цель Расширять знания детей о различных видах транспорта Задачи: 1. Закрепить знания о правилах.
ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия — Дидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Статья «Дидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» для детей. » Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала.
Дидактические пособия по ПДД для детей второй младшей группы Дидактическое пособие по ПДД для детей 2-й младшей группы «Ширма» «Дорога» «Макеты домов» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Задачи.
Дидактическая игра-ходилка «Дорогами родного города» Авторская дидактическая игра — ходилка воспитателя МБДОУ детского сада №154 «Лебёдушка» г. Брянска Цыганковой Е.Н. «Дорогами родного города» Возраст: от 5 лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: 1)закреплять знания детей о достопримечательностях родного города;.
Дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе Цель игры: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: Красный свет — стой (запрещает движение) Зелёный свет — иди (разрешает движение) Желтый.
Дидактическое пособие по ПДД своими руками
Алена Турьева
Дидактическое пособие по ПДД своими руками
Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие «Овощи и фрукты». Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.
Для изготовления пособия потребовалось:
— гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая);
— кисточки, простой карандаш;
— кисть для лака, бесцветный лак;
— маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки
У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием.
Моим воспитанникам очень понравилось пособие. Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.
«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками «Чудо-коробочка» — логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.
«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.
Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.
Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.
Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.
Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.
Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Дидактическое пособие по ПДД «Моя улица»
Моя улица
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №43 «Цветочный город»
Автор: воспитатель Санжура С. А.
Пособие «Моя улица» состоит из двух элементов «Книги знаков» и макета «Улица» и предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.
Краткое описание изготовления пособия «Моя улица».
«Книга знаков» изготовлена из бросового материала ( картон, фетр, велюр, липучка, картинки с иллюстрациями )
Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).
«Улица» изготовлен из бросового материала (большая закрывающаяся коробка, самоклеющаяся пленка, фетр, картон, пластмассовые трубочки, проволока, коробочки различной величины, картинки с иллюстрациями).
Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).
Также в макете представлены:
набор дорожных знаков;
набор деревянных машинок различного назначения;
оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);
деревья и кустарники, изготовленные из фетра;
различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.
Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;
закрепить представления детей о назначении светофора;
развивать память, мышление, воображение;
формировать умение составлять короткий рассказ по теме;
воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.
Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.
На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).
Задание: найти и показать нарушителей ПДД.
Задание 2. «Покажи на макете»
Задание 3. «Покажи место для игр»
Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.
Задание 4. «Найди переход»
Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.
Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.
Задание 6. «Составь рассказ»
Составить рассказ с использованием макета:
— что расположено на твоей улице, и показать это на макете;
— составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.