Как сделать игру пойми меня

«Пойми меня»
план-конспект по психологии на тему

Как сделать игру пойми меня. Смотреть фото Как сделать игру пойми меня. Смотреть картинку Как сделать игру пойми меня. Картинка про Как сделать игру пойми меня. Фото Как сделать игру пойми меня

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области»

Щигры 2016 «Пойми меня»

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний

Методы обучения: беседа, рассказ, упражнения, игра.

I Оргмомент Учащиеся сидят на стульях полукругом.

— Наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со стихотворения Людмилы Румянцевой «Порой понять друг друга сложно»

Не знаю я с чего начать,

Могу, конечно, попытаться,

Но где слова такие взять,

Чтоб прямо в сердце постучаться.

Дни сплетаются в мосты,

По ним назад вернуться можно,

Но нужно очень осторожно,

Не повредить чтоб струн души.

Как жаль, что нет в нас простоты.

Порой понять друг друга сложно

И разобраться невозможно –

Кто прав из нас? Возможно – ты!

— Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, это стихотворение о том, как сложно нам бывает понять друг друга. Наше занятие называется «Пойми меня». Сегодня мы узнаем, какой многогранный, сложный, но очень интересный процесс общения.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко – я поворачиваюсь к соседу справа, называю его по имени, и говорю: «Я хочу тебя поприветствовать, мне очень нравиться твой… (называют какой-либо признак). Дети по очереди приветствуют сидящего рядом, говорят ему комплимент.

— Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое занятие: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы будете молча!

Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых темных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями быстро и правильно!

(дети садятся на места).

Скажите, при выполнении этих заданий вам необходимо было общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого и второго заданий?

Да, общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

IV Развивающие упражнения

Чтобы по знакомиться с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ: Язык до Киева доведет.

— Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют еще вербальным. Вербальное общение – один из важнейших элементов воздействия на людей, это 2 секрет общения.

— Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).

— Действительно, общаться можно по разному, не только вербально. Общение без помощи слов, при помощи жестов, мимики называется невербальным – это 3 секрет общения. При этом необходимо помнить, что от 60% до 80% информации мы получаем именно невербально, хотя часто даже не осознаем этого.

Сейчас вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

— Вам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: я раздам вам карточки с понятиями, которые относятся к вербальному или невербальному общению. Те, кому достанутся слова, относящиеся к вербальному общению, станут справа от меня, к невербальному общению – слева от меня. (Слова: жесты, мимика, поза, движения, взгляд, улыбка; слова, предложения, фразы, беседа, диалог, разговор).

В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду строго следить.

Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом при помощи слов.

Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Встаем в шеренгу, отворачиваемся. Поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке, только ближайшие от меня игроки. (Варианты слов: цапля, корова).

А теперь озвучьте, пожалуйста, слова, которые, как вы считаете, до вас пытались донести члены вашей команды (начинаем с последних игроков в командах).

— Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов?

Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали. (Дети подводятся к выводу, что все люди разные и используют разные средства и приемы общения).

— Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому, если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

V Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

— Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Садитесь так, чтобы вам было удобно, и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

И расслаблено все тело

Будто мы сидим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Жарче солнышко сейчас…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше понимаем.

Дружно глазки открываем! (Дети открывают глаза)

— Возвращаемся к нашему занятию. Итак, при общении с людьми необходимо понимать мысли и чувства других людей, а еще уметь доносить до окружающих свои мыли и чувства. Особенно это бывает сложно, когда нас кто-то обидел или сделал нам неприятно. Как правило, мы в ответ тоже пытаемся нагрубить или сделать больно. И даже когда говорим о своих переживаниях, кажется, что нас не понимают.

В нашей речи более распространены «ты-высказывания», однако «я-высказывания», как правило оказывают более влияние на слушателя.

Правильно построить «я-высказывание» довольно сложно, поэтому на сегодняшнем занятии мы с вами потренируемся находить «я-высказывания» из предложенных вариантов. Разделимся на группы. Я раздам вам карточки, на которых описана ситуация и дан ряд высказываний к ней. Вам необходимо выбрать «я-высказывания». На выполнение занятия даю вам 2 минуты.

Ситуация 1. В столовой громко разговаривают. Это вам мешает.

Ваши слова: 1. «Когда я ем, я глух и нем».

2. «Что вы так разорались, подавитесь. Вот тогда узнаете, как разговаривать во время еды».

3. «Мне не нравится, когда во время обеда громко разговариваю за столом».

Ситуация 2. Тебе необходимо сделать уроки, а твой одноклассник постоянно отвлекает тебя.

Ваши слова: 1. «Перестань меня дергать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я занят».

2. «Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть. Я очень занят. Когда я закончу свою работу, то обязательно с тобой поиграю».

3. «Я раздражаюсь, когда меня отвлекают. Я теряю мысль и начинаю злиться, мне это мешает быстро сделать работу».

— Итак, при общении необходимо говорить о своих чувствах, мыслях, свершившихся фактах, а не строить домыслы относительно мыслей и чувств других людей – это 5 секрет общения.

Упражнение «Цена улыбки»

— Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)

VI. Подведение итогов занятия

— Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

VII. Заключительное упражнение «Свеча» (рефлексия)

— А еще ваше общение будет вдвойне приятным, если вы сможете подарить человеку тепло своей души.

Первый участник берет свечу, поворачивается к соседу и говорит: «(Имя), мне приятно было с тобой общаться! Ты такой… (веселый, обаятельный, добрый и т.д.)» и передает ему свечу. Свеча обходит весь круг обучающихся.

Педагог подводит итог.

Источник

игра «Пойми меня»
материал по психологии

Как сделать игру пойми меня. Смотреть фото Как сделать игру пойми меня. Смотреть картинку Как сделать игру пойми меня. Картинка про Как сделать игру пойми меня. Фото Как сделать игру пойми меня

конспект открытого занятия «Пойми меня»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

В игре участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас на лучшее шоу этого осеннего сезона: игру « Пойми меня!»

Сегодня здесь встретятся две замечательные команды, и я приглашаю за

игровой стол команду Родина. В составе команды играют…(представление игроков).

И приглашаю за игровой стол команду Россия. В составе команды играют…( представление игроков).

Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.

Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица о труде. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.

Начнем мы играть с команды Россия. Какую карточку вы выбираете. Итак, вы

А мы продолжаем с командой Родина. Вы выбираете карточку …(цвет)….

Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы:

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Больше дела, меньше слов.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Кончил дело — гуляй смело.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Слова для второго раунда связаны с образом Родины или являются родственными словами понятия «Родина»:

1.Береза. 2.Чистое поле 3. Народ. 4. Родители, 5. Борода, 6. Русая коса, 7. Родник.

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Понятия и слова для третьего раунда:

1.Домашнее хозяйство : утюг, прищепка, раковина, веник, дуршлаг, мясорубка, половник.

2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.

Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать…. Слов и на вашем счету…. Очков.

Победителем сегодняшней игры стала команда …. Спасибо за игру.

Источник

Семейная игра «Пойми меня»
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Семейная игра «Пойми меня»

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети.

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям, формирование правильного отношения к семье и к членам своей семьи.

За 2 недели до мероприятия проводится заседание родительского комитета, на котором распределяются среди родителей обучающихся поручения: ведущие, оформители, ответственные за пригласительные билеты. Дети и родители выбирают пригласительный билет, проходят в класс и занимают места согласно билетам: пригласительные билеты зелёного цвета – место за столиком с зелёной скатертью и букетом ромашек, пригласительные билеты голубого цвета – место за столиком с голубой скатертью и букетом колокольчиков.

Ведущий папа. Добрый день, родители и ребята!

Ведущая мама. Мы рады приветствовать вас в клубе любителей приятной компании.

Ведущий папа. В пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Для человека семья – это самое дорогое и нужное в жизни. А как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы детей и родителей)

Ведущая мама: Семья – людей святой оплот.

Надежду жить она даёт,

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам.

С ней всё по силам, по зубам.

Ведущий папа. В дружной семье родители и дети стараются понимать и помогать друг другу. А ваша семья дружная? Есть ли в ней взаимопонимание?

Ведущая мама. Мы предлагаем сейчас в этом убедиться. Приглашаем всех стать участниками игры «Пойми меня».

Ведущий папа. Ребята и родители, которые заняли столики с букетами ромашек, станут командой «Ромашки».

Ведущая мама. А те, кто заняли места за столиками с букетами колокольчиков, станут командой под названием «Колокольчики».

Ведущая мама. Начинаем первый дин «Родственники». В нём по очереди выполняют задание три пары от каждой команды (в паре 1 взрослый и 1 ребёнок).

Слова для 1-ого дина: мама, дядя, дедушка, папа, сестра, бабушка.

Ведущий папа. Подведём итоги первого дина. (Подсчёт жетонов каждой команды)

Ведущая мама. Наверное, у каждой семьи есть любимые праздники. Когда все собираются вместе за накрытым столом, веселятся, общаются, готовят друг другу подарки. В ваших семьях любят праздники?

Ведущий папа. Тогда начинаем второй дин «Семейные праздники».

Задание: каждая команда выбирает 1 карточку с изображением праздника и за 2 минуты называет как можно больше слов и словосочетаний, которые ассоциируются с этим праздником. Например, праздник Рождество ассоциируется у меня со следующим: зима, ангел, рождественские подарки и т.д.

На карточках изображены праздники: Новый год, Международный женский день, День Защитников Отечества, День Знаний.

Ведущая мама. Подведём итоги второго дина. (Вручение и подсчёт жетонов у каждой команды)

Ведущая мама. Давайте определим победителя 3-его дина.

(Вручение и подсчёт жетонов у каждой команды)

Ведущая мама. Раньше было принято проводить семейные вечера не за просмотром телевизора, а за чтением. Кто – то из старших читал вслух книгу, и все с интересом слушали. И сегодня маленьким детям на ночь родители читают сказки. Мы предлагаем вам вспомнить всем любимые сказки.

Ведущий папа. Впереди четвёртый дин «Семейное чтение». Правила игр, как и в первом дине.

На карточках: «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Репка», «Золушка».

Ведущая мама. Подведём итоги дина под названием «Семейное чтение». ( Вручение жетонов каждой команде)

Ведущий папа. Вот и завершился последний дин нашей игры. Мы благодарим всех участников. Обе команды оказались дружными, талантливыми и сплоченными. Давайте подведём итоги нашей игры «Пойми меня». (Подсчёт жетонов, объявление итогов игры)

(Сказка «Рождение звезды» сопровождается слайдовой презентацией.)

Ведущий папа. В давние – давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе – одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет.

Ведущая мама. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совершенно невкусной. Он решил помочь звёздочке.

Ведущая мама. С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а ещё верят. Что с рождением малыша во вселенной появляется ещё одна звёздочка. Растёт человек, помогает родителям, заботится о младших и стариках. И тогда звёздочки от радости смеются, растут большими, яркими и живут вечно.

Ведущий папа. Ребята, возьмите бумажные звёздочки, напишите добрые пожелания своим родителям. А родители напишут пожелания вам.

Ведущая мама. Если ваши пожелания будут от всей души, то частичку своего тепла вы сможете передать любимому человеку.

(Под звуки вальса из м/ф «Анастасия» дети и взрослые пишут пожелания и дарят друг другу звёздочки.)

Ведущая мама. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Ведущий папа. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ведущая мама. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ведущий папа. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая мама. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий папа. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Ведущая мама: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий папа. А мы прощаемся с вами до следующей встречи в клубе любителей приятной компании.

Источник

Пойми меня

Как сделать игру пойми меня. Смотреть фото Как сделать игру пойми меня. Смотреть картинку Как сделать игру пойми меня. Картинка про Как сделать игру пойми меня. Фото Как сделать игру пойми меня

Количество игроков: любое

Количество игроков: любое

Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры. Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем. Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово. Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз. Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается. Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.

Задачи: развитие ассоциативного мышления, развитие речи, сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды (по1/2 отряда). Место провидения: площадка перед корпусом (чтобы было подобие зрительного зала). Оборудование:5 плейеров,5 наушников,5 касет,10 маркеров,20 листов,5 папок, секундомер, парта (стол),4 карточки со словами 2-го тура.

ОД: Ребята, подумайте и скажите, какие мысли, фразы, слова возникают у вас, когда вы слышите слово «лагерь». (Дети называют).

А что вам говорит «Star teen»(или любое другое мероприятие, проведённое ранее в лагере). (Дети называют).

Вот мы услышали много слов и выражений. А кто знает, как всё это назвать одним научным словом? (Дети или называют или нет).

Правильно, это ассоциация. Ассоциация-это связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое.

Нам кажется, что довольно-таки интересно общаться с помощью ассоциаций с помощью ассоциаций. Хотите проверить? Для этого нам нужно разделиться на две команды. Теперь из 1-ой команды пусть выйдут 5 человек.

1 Тур 1)Сейчас все участники оденут наушники, кроме 1-го игрока. 2)Первому игроку будет дано слово, которое он должен объяснить следующему игроку с помощью ассоциаций, но, не используя жесты и не называя слово. 3)И так по цепочке игроки объясняют друг другу слово. Но повторы запрещены (даже предлоги). 4)Команда должна управиться за 1 минуту.

Правила понятны? Тогда начинаем.

2 Тур 1)——————————————— 2)——————————————— 3)Участник, которому объясняют, не должен ничего произносить. Он должен записать на листок то слово, которое он понял, и обязательно перевернуть листок. 4) Команда должна управиться за 1 минуту 15 секунд. Опять по 5 человек из каждой команды вызываются два раза. Если в 1 туре команды получали слова от ведущего, не зная их, то во 2 туре игрок команды, выступающей первой, выбирает из 2-х слов то, которое ему больше понравилось. Соответственно 2-ая команда объясняет оставшееся слово. Затем уже 2-ая выбирает себе слово(в этом туре нужен стол).

3 Тур (Участвуют все оставшиеся игроки). 1)——————————————— 2)Игроку будет дана фраза и он должен назвать 4 ассоциации к этой фразе. 3)По команде ведущего все участники снимают наушники. Ведущий называет эту фразу, а остальные должны назвать свои ассоциации с этим словосочетанием. 4)Каждому участнику даётся по 10 секунд. Ведущий жестом показывает о переходе хода к следующему игроку. 5)Баллы считаются по количеству совпавших ассоциаций.

Итак, ребята, только что мы на примерах убедились, как интересно и весело общаться с помощью ассоциаций.

(за один правильный ответ) 1 Тур-10 секунд 2 Тур-15 секунд 3 Тур-15 секунд

НАБОР СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ:

Конкурсы для команд:

Да это игра такая раньше была по телевизору, «Пойми меня» называется, там 2 команды, ведущий говорит первому игроку одной команды слово, остальные при этом должны закрыть уши. Затем надо объяснить это слово другому игроку, по очереди, причем нельзя повторяться.

Участники: 2 игрока, ведущий. Игроки договариваются между собой, кто будет объяснять, а кто – отгадывать. После этого игроки выбирают конверт с темой. Засекают время. Ведущий становится за спиной отгадывающего и показывает над его головой карточку со словом из выбранного конверта. «Объясняющий» – должен попытаться объяснить слово, не используя его или однокоренные слова. Выигрывает пара, с наименьшим временем отгадывания. Попросите зал не подсказывать.

Городской транспорт Билет Трамвай Дорога Компостер Пешеходный переход Кондуктор Контролер Тротуар

Магазин Чек Склад Продукты Директор Клиент Весы Витрина Кассовый аппарат

Театр Актер Сцена Декорации Режиссер Роль Зритель Балет Опера

Семья Сестра Свекровь Дедушка Внук Прабабушка Муж Тетя Племянник

Страны мира Китай США Бразилия Украина Франция Греция Австралия Япония

Лагерь Памятник Горькому Игра «Бюрократ» Построение Пляж Дедушка «инстинкт самосохранения» огонек полевая кухня

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *