Как сделать схождение на хово
Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал-схождение – что это такое?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла схождения колес
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Форум
Поменял рулевые наконечники. На глаз выставил схождение. Стало хавать внутренние стороны колёс. Поехал у ман центр проверить, сказали все ок. В чём причина износа?
HOKA H7 Евро3 FAW 3312 Евро 3.
И ещё стало тянуть вправо.
HOKA H7 Евро3 FAW 3312 Евро 3.
alexpsk:
Поменял рулевые наконечники. На глаз выставил схождение. Стало хавать внутренние стороны колёс. Поехал у ман центр проверить, сказали все ок. В чём причина износа?
внутренние значит колёса имеют неправильное схождение. смотрят наружу. попробуй сделать схождение в другом месте.
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
alexpsk:
Поменял рулевые наконечники. На глаз выставил схождение. Стало хавать внутренние стороны колёс. Поехал у ман центр проверить, сказали все ок. В чём причина износа?
В ман-центре, попробуй в камаз заехать, в этом плане они продвинутей, чаще делают и знают про механические недостатки авто побольше.
Картинки моей сцепки и работы можно увидеть на сайте ( погрузчик56.рф)
Вчера заметил одну вещь. Переднее левое колесо «жрёт» внутри, а правое снаружи. И машину тянет вправо.
HOKA H7 Евро3 FAW 3312 Евро 3.
чудес не бывает, что то ещё делали кроме наконечников!
признавайся!
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
HOKA H7 Евро3 FAW 3312 Евро 3.
тогда жрать так не должно, либо внутри либо снаружи
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
Злой карлик под крылом не спрятался?!
Картинки моей сцепки и работы можно увидеть на сайте ( погрузчик56.рф)
Переднее левое колесо, со внутренней стороны, сожрало почти до проволоки. Правое ест не так быстро. Где искать причину?
HOKA H7 Евро3 FAW 3312 Евро 3.
alexpsk:
Переднее левое колесо, со внутренней стороны, сожрало почти до проволоки. Правое ест не так быстро. Где искать причину?
Картинки моей сцепки и работы можно увидеть на сайте ( погрузчик56.рф)
alexpsk:
Поменял рулевые наконечники. На глаз выставил схождение. Стало хавать внутренние стороны колёс. Поехал у ман центр проверить, сказали все ок. В чём причина износа?
схождение не проблема сделать самому возьми рейку что бы от диска до диска(внутренняя сторона)была короче сантиметров на 10 приколхозь на конец рейки штангенциркуль.спереди должно быть уже миллиметров на 5
Штангель это сложно.Две рейки и маркер на КАМАЗе так все время делал и все ок.Но а как тебе на мане делали развал аболтанку в ступках,шкворня не проверяли?
Рейка это хорошо, но если диск у вас чуток погнутый, даже на 5мм. и как тогда быть. Нужно делать по ступицам или по тормозным барабанам. 5мм. это много 1-3мм. это нормально.
Картинки моей сцепки и работы можно увидеть на сайте ( погрузчик56.рф)
Ну загнут если и будет то бурт.Провернуть колесо там где не загнут.И если он так загнут как вы говорите то я думаю норм чел. его поменяет,или снимит колесо и выпрямит.Т.как это не есть хорошо(тем более спереди).Да и я думаю,что у всех спереди бескамерка хотябы.(а так у нас например все батоны ставят)
Как сделать схождение на хово
| интернет-магазин | доставка по всей России |
Сегодня Четверг, 28.01.2021, 13:53
ACROS
Проверка уровня и замена масла в гидросистеме рулевого управления Первичная замена Проверка Периодичность проверки 1. Подложите противооткатные упоры под задние колеса, включите нейтральную передачу в коробке передач, приподнимите передний мост с помощью домкрата так, чтобы колеса с обеих сторон оторвались от грунта. Периодичность замены Внимание! Проверка свободного хода рулевого колеса После 5000 км пробега автомобиля необходимо проверить угловой свободный ход рулевого колеса. Он не должен превышать 15°. В момент проверки положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой. В случае превышения установленного значения углового свободного хода необходимо произвести следующие регулировки: 1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор подшипников ступиц передних колес. ФорумФигню написал. тяги продолная влияет только на положение и спиц на руле. Жрёт резину по другому поводу. | |||
» Любые вопросы по китайцам. » Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN. » Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка. » Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники. |
howo53_rec:
Фигню написал. тяги продолная влияет только на положение и спиц на руле. Жрёт резину по другому поводу.
howo53_rec:
Фигню написал. тяги продолная влияет только на положение и спиц на руле. Жрёт резину по другому поводу.
howo53_rec:
Фигню написал. тяги продолная влияет только на положение и спиц на руле. Жрёт резину по другому поводу.
перед должен быть уже на 4-5 мм.сделай рейку приколхозь туда штангенциркуль.мерить надо на ровной площадке по краям дисков
howo53_rec:
Фигню написал. тяги продолная влияет только на положение и спиц на руле. Жрёт резину по другому поводу.
перед должен быть уже на 4-5 мм.сделай рейку приколхозь туда штангенциркуль.мерить надо на ровной площадке по краям дисков
у заднеприводных авто схождение должно быть чуть уже спереди а на передне приводных чуть уже сзади.
но нужно смотреть чтобы люфтов небыло в шкворнях и пальцах
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
howo53_rec:
у заднеприводных авто схождение должно быть чуть уже спереди а на передне приводных чуть уже сзади.
но нужно смотреть чтобы люфтов небыло в шкворнях и пальцах
У меня простой 6×4 какое расхождение то выставить? от 0 до 4 зад шире чем передок? или оставить все так как и есть по нулям?
howo53_rec:
у заднеприводных авто схождение должно быть чуть уже спереди а на передне приводных чуть уже сзади.
но нужно смотреть чтобы люфтов небыло в шкворнях и пальцах
У меня простой 6×4 какое расхождение то выставить? от 0 до 4 зад шире чем передок? или оставить все так как и есть по нулям?
аха оставь сразу в магазин сбегай да баллонов по больше прикупи.перед должен быть уже!
howo53_rec:
у заднеприводных авто схождение должно быть чуть уже спереди а на передне приводных чуть уже сзади.
но нужно смотреть чтобы люфтов небыло в шкворнях и пальцах
У меня простой 6×4 какое расхождение то выставить? от 0 до 4 зад шире чем передок? или оставить все так как и есть по нулям?
ставь по нулям, всё равно люфт в пальцах и шкворнях
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
И арматура на стройках торчит во все стороны. Сейчас блох ловишь, а завтра пойдешь в магаз за колесом.
На мой взгляд разумная достаточность схождение 10 мм.
тебе боковина нужна или она уйдёт.?
» Установка на HOWO, SHACMAN, DONGFENG двигателей MAN.
» Выезд на проблемы М11 от СПб до Волочка.
» Компьютерная и топливная Диагностика Спецтехники.
howo53_rec:
у заднеприводных авто схождение должно быть чуть уже спереди а на передне приводных чуть уже сзади.
но нужно смотреть чтобы люфтов небыло в шкворнях и пальцах
У меня простой 6×4 какое расхождение то выставить? от 0 до 4 зад шире чем передок? или оставить все так как и есть по нулям?
аха оставь сразу в магазин сбегай да баллонов по больше прикупи.перед должен быть уже!
сегодня проехался не чего не жрет и не куда не тянет. оставлю пока так.. если будет кушать крутануть тягу не долго. Всем спасибо. Просто спрашивал какая разница допустима между передом и задом. Так не кто точно и не подсказала.
vitruvii:
И арматура на стройках торчит во все стороны. Сейчас блох ловишь, а завтра пойдешь в магаз за колесом.
На мой взгляд разумная достаточность схождение 10 мм.
да ты шутник