Как сделать схождение на юмз
Презентация на тему: «Регулировки передней оси трактора ЮМЗ-6КМ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Регулировки передней оси трактора ЮМЗ-6КЛ 1.Регулировка осевого зазора в роликовых подшипниках направляющих колёс. 2.Регулирование сходимости направляющих колёс.
Задание №1 (правильные ответы) Трубчатая балка, угол развала колёс, остов трактора, шкворень, угол поперечного наклона шкворня, ось поворотной цапфы, угол продольного наклона шкворня, выдвижные кулаки, А и Б – расстояние между шинами, вид переднего моста спереди; переднего моста сбоку; переднего моста сверху;
Схема направляющего колеса 1-колпак, 2-гайка
Порядок регулировки осевого зазора 1.Снимите колпак 1. 2.Расшплинтуйте корончатую гайку 2. 3.Проворачивая колесо, затягивайте корончатую гайку до тех пор, пока не появится повышенное сопротивление вращению колеса, а затем отверните гайку на 1/12…1/6 оборота до совмещения прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси. 4. Убедитесь, что колесо вращается свободно, и повторно проверьте зазор в подшипниках. 5.Зашплинтуйте гайку, установите на место колпак и опустите колесо.
Порядок регулировки сходимости передних колёс 1.Установите рулевое колесо и оба направляющих колеса в среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой. 2.Вращая трубы поперечной 3 и толкающей 2 рулевых тяг, установите оба направляющих колеса в положение, параллельное продольной оси трактора. 3.Нанесите на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса мелом по одной точке так, чтобы каждая из них находилась на уровне вращения колеса и на наиболее выпуклой части боковины шины.
Порядок регулировки сходимости передних колёс 4.Измерьте расстояние между точками и, вращая трубы поперечной и толкающей рулевых тяг, сведите каждое колесо на 2,5 мм внутрь замера для получения между точками размера А. 5.Перекатите трактор по прямой ровно настолько, чтобы нанесённые мелом точки заняли диаметрально противоположное положение. Вновь замеренное расстояние между точками даёт размер Б.
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!
Номер материала: ДБ-1316278
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Добрый день, всем.
Я купил старенький и побитый жизнью ЮМЗ-6АЛ 1981г.в. Сейчас всеми силами пытаюсь его восстановить. Столкнулся с проблемой недостатка литературы по эксплуатации и ремонту данного трактора. Кроме как каталогов запчастей ничего нигде нет. Может быть кто-нибудь может подсказать интернет ресурсы по этой тематике. Как быть в этой ситуации, я сам не механизатор, я только учусь на собственном опыте, местные трактористы лыка не вяжут и ничего путного от них не добьешся.
Посмотрите на сайте mts-alest.narod.ru
Ромчик,так невяжущий лыка механизатор это ценный экземпляр. Пузырь в руки и вперёд!
А если серьёзно, какие вопросы будут,пиши. У меня друг суперспец именно по этой технике. Всегда поможем.
Вот здесь можно бесплатно скачать очень хорошее руководство по тракторам МТЗ и ЮМЗешке http://www.kodges.ru/41959-traktory-belarus-semejstv-mtz-i-yumz-ustrojst.
Спасибо, сейчас глянем.
Привет, с какой именно проблеммой столкнулся- говори, постараюсь помочь.
Такая проблема появляется при неправильном угле (впрыска) подачи топлива.
Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.
Проверь цинтрифугу, внутри ротора должны быть сеточки на форсунках, при их отсутствии коленвал забивает грязью и ломает по1 и 4 цилиндру. На лопнутых коленвалах открути пробки шеек, если забиты отложениями проблемы наверняка в очистке масла, отверстия в коленвалу забивает и вал ломает.
Мужики помогите разобраться.Слил масло с двигателя для замены,а на пробке к магниту примагнитился какойто тонкий метал в виде тонкой шайбы,один кусочек которого прошел через зубья в лобовине.Вопрос что за метал.
Мужики помогите разобраться.Слил масло с двигателя для замены,а на пробке к магниту примагнитился какойто тонкий метал в виде тонкой шайбы,один кусочек которого прошел через зубья в лобовине.Вопрос что за метал.
Там вроде кроме маслоотражающей шайбы на коленвалу ничего нет.
В приводе маслонасоса ещё шайбы есть.Без фото с размерами не понятно.
А какую марку масла заливают летом в двигатель для тяжолых работ,например в пахоте.Если на улице около +40.
А какую марку масла заливают летом в двигатель для тяжелых работ,например в пахоте.Если на улице около +40.
Дизельное-то что рекомендует завод-изготовитель)).
Я заливаю масло неизвестной марки))). куплено у «буровиков»-повадились искать нефть и газ в нашей местности.Это масло они «льют» в польские дизеля на буровых установках-довольно густое по сравнению с «рекомендуемым»,и качество повыше(сохраняет свои свойства от замены до замены).Но эксплуатирую ЮМЗ только летом. без серьёзного подогрева коленвал зимой не провернуть.
В новом МТЗ масло Бритиш Петролеум для дизелей эксплуатируемых в тяжёлых условиях..полёт нормальный.
А какое Вам посоветовать. если двигатель новый-современное,а если старый да ещё +40 градусов жары-однозначно погуще.
Регулировка развала схождения колёс трактора МТЗ 82(80)
Положение передних колёс в продольных и поперечных плоскостях относительно оси движения трактора МТЗ 80(82) характеризуется углами наклона поворотных шкворней и колёс, которые обеспечиваются по умолчанию конструкцией ходовой части и не требуют регулировки. Такое положение обеспечивает оптимальное распределение нагрузок и действующих сил, способствуя устойчивому движению и облегчению усилий водителя при маневрировании. Единственным положением, требующим настройки — это схождение переднего края управляемых колёс.
С точки зрения технической грамотности выражение «развал — схождение» некорректно, так как в положении важен показатель только схождения переднего края управляемых колёс, обеспечивающий устойчивый ровный ход машины..
Регулировка схождения
Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.
Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.
Подготовка трактора
Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:
Процесс установки сходимости
Проверку положения осуществляют в следующем порядке:
Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.
В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.
Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.
В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.
Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
Передний ведущий мост трактора ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.
На тракторах ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления ЮМЗ, и одного карданного вала, расположенного снаружи.
При этом фрикционная муфта включения переднего моста ЮМЗ одновременно является предохранительной.
Раздаточная коробка ЮМЗ-6 служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.
С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост ЮМЗ. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.
Рис. 12. Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ
Раздаточная коробка ЮМЗ (рис. 12) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.
Расположена раздатка ЮМЗ в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.
Шестерня 7 раздаточной коробки ЮМЗ-6 находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала коробки передач.
Благодаря этому шестерня 7 раздатки ЮМЗ на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.
Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.
В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных штифтами 24.
Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.
Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздаточной коробки и может вращаться относительно вала.
В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.
Передаточные числа переднего и заднего мостов ЮМЗ-6 и радиусы качения шин подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от привода передних колес
При таком движении трактора ЮМЗ передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и обоймы 17.
Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17.
При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний мост ЮМЗ-6 в ведущий режим работы.
Регулировку подшипников ведущей шестерни переднего моста ЮМЗ производят в следующей последовательности:
Гайкой затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет шлифовки одного из регулировочных колец.
При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачивания, должен быть 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца карданного вала.
После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для совпадения прорезей с отверстиями не допускается.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста ЮМЗ не должен быть более 0,1 мм.
Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса и крышки переднего моста ЮМЗ.
Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса поворачивают корпус дифференциала, чтобы ролики подшипников правильно расположились в обоймах.
Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец ведомой шестерни, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.
Регулировку зацепления главной передачи переднего моста ЮМЗ-6 производят при отрегулированных подшипниках дифференциала.
Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм.
Ведомую шестерню с помощью прокладок, расположенных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм.
Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а но ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.
Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом переднего моста ЮМЗ.
Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню стопорят от проворачивания монтировкой, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста ЮМЗ.
Задний мост трактора ЮМЗ
Задний мост трактора ЮМЗ представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам трактора.
Задний мост ЮМЗ-6 состоит из следующих основных механизмов: Главная передача, дифференциал, конечные передачи.
Главная передача редуктора заднего моста ЮМЗ служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления.
Общее устройство заднего моста ЮМЗ представлено на рис. 15.
Рис. 15. Задний мост ЮМЗ
Дифференциал моста ЮМЗ-6 открытого типа.
Рис.16. Главная передача и дифференциал заднего моста ЮМЗ
Корпус (ступица) 8 (рис. 16) посажен на вал 6, пропущенный сквозь блоки 10 шестерен.
Вал вращается в шариковых подшипниках 5, установленных в стаканах 4 и 9, которые запрессованы в расточках корпуса заднего моста ЮМЗ-6.
Прокладки 12 под фланцами стаканов служат для регулировки зацепления конических шестерен главной передачи.
В окнах корпуса на осях 15 установлены два сателлита 14, с которыми зацеплены полуосевые шестерни, выполненные в общих блоках 10 с ведущими шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ.
С последними находятся в зацеплении ведомые шестерни, для чего в стаканах 4 и 9 имеются окна. Блоки 10 шестерен вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках 13.
Ведомые шестерни конечных передач установлены на внутренних шлицевых концах полуосей, которые пропущены в литых рукавах, привинченных к корпусу заднего моста. Полуоси вращаются в шариковых подшипниках, запрессованных в расточках рукавов.
С ведомыми шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ находятся в зацеплении шестерни 26 и 29, выполненные как одно целое с валиками тормозов.
В торцевые гнезда шестерен вставлен плавающий валик 27, на котором свободно надета муфта 28 механизма блокировки дифференциала ЮМЗ.
Муфта своими внутренними зубьями постоянно зацеплена с шестерней 29. Когда нажимают на педаль 16, движение от нее через тягу 20 и приводной рычаг 23 передается вилке 24, которая перемещает муфту по валику. Оставаясь зацепленной с шестерней 29, муфта 28 в то же время соединяется с шестерней 26, блокируя дифференциал.
Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала к полуосям ведущих колес.
Конечная передача заднего моста ЮМЗ-6 размещена в корпусе моста.
Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен и ведомых.
Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями дифференциала ЮМЗ, а ведомые жестко закреплены на полуосях.
У тракторов ЮМЗ нормальный боковой зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи составляет 0,2 мм. По мере износа шестерен этот зазор увеличивается и появляется повышенный шум в заднем мосте.
Регулировку бокового зазора в зацеплении конических шестерен редуктора заднего моста ЮМЗ проводят в такой последовательности:
Освобождают болты крепления стаканов 4 и 9 (см. рис. 16); Из корпуса вытягивают правый стакан так, чтобы регулировочные прокладки 12 можно было легко снять;
Из корпуса вытягивают левый стакан на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен;
Увеличивают количество прокладок под левым стаканом и, уменьшая их количество под правым, регулируют боковой зазор в пределах 0,2-0,5 мм;
Затягивают до отказа болты крепления сначала левого 9, а затем правого 4 стаканов. В подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста осевой зазор не допускается, предварительный натяг не должен превышать 0,05 мм.
Регулировка колес тракторов ЮМЗ
Регулировка направляющих колес неведущих мостов тракторов ЮМЗ на различную колею предусматривается с интервалом 100 мм.
Рис. 13. Изменение колеи направляющих колес ЮМЗ
Регулировку колес ЮМЗ на требуемую ширину колеи проводят в следующей последовательности:
— поднимают над грунтом одно из колес;
— отпускают гайки болтов 1 (рис. 13), стягивающих разрезной конец трубы, расшплинтовывают и выбивают фиксатор 2;
— передвигают выдвижной кулак 3 так, чтобы расстояние от колеса до продольной оси трактора было равно половине требуемой ширины колеи, при этом отверстия в трубе и выдвижном кулаке совмещают под фиксатор (после его установки затягивают гайки болтов 1);
Для этого отпускают контргайки 5 наконечников 4, вращают трубу 6 при неподвижных наконечниках и устанавливают необходимую длину тяги.
После этого затягивают контргайки и опускают колесо.
Для изменения ширины колеи колес трактора ЮМЗ на 100 мм требуется соответственно изменить длину поперечной и толкающей тяг на 50 мм.
Сменные трубы имеются в комплекте дополнительных деталей, прикладываемых к трактору.
При выполнении регулировки ширины колеи колес ЮМЗ особое внимание следует обращать на затяжку болтов, стягивающих разрезные концы передней оси, а также на равномерный заход резьбовой части наконечников в трубы толкающей и поперечной тяг.
Передние ведущие мосты тракторов семейства ЮМЗ унифицированы с мостами тракторов МТЗ-82.
Регулировка ширины изменения колеи направляющих колес ЮМЗ-6 ведущих мостов осуществляется бесступенчато, аналогично регулировке колес тракторов МТЗ-82.
Сходимость направляющих колес ЮМЗ должна быть 10±6 мм.
Регулировка сходимости колес ЮМЗ-6 проводится в следующей последовательности:
— устанавливают оба направляющих колеса в среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой;
— определяют число оборотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, а затем наполовину полученного числа поворачивают рулевое колесо обратно от крайнего положения;
— вращая трубы поперечной 3 (рис. 14) и толкающей 2 рулевых тяг, тщательно устанавливают оба направляющих колеса в положение параллельное продольной оси трактора;
— на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса наносят мелом метки так, чтобы каждая из них находилась на уровне оси вращения колеса;
— измеряют расстояние между метками и, вращая трубы поперечной и толкающей рулевых тяг, сводят каждое колесо на 2,5 мм внутрь замера и получают расстояние А;
— перекатывают трактор по прямой на столько, чтобы нанесенные метки заняли диаметрально противоположные положения;
— вновь проводят измерения между метками и получают расстояние Б.
При тщательно проделанной работе разность между расстояниями А и Б должна быть 10 мм.
По окончании регулировки колес ЮМЗ-6 затягивают до отказа контргайки толкающей и поперечной тяг.
Рис. 14. Параметры изменения сходимости направляющих колес трактора ЮМЗ
Регулировка изменения колеи задних колес тракторов ЮМЗ производится следующим образом:
— устанавливают демонтажные болты 5 во вкладыши 2 и 4;
— выворачивают болты крепления вкладышей на три-четыре оборота;
— вворачивают демонтажные болты, сдвигают ступицу 1 со вкладышем до упора головок болтов 3 во вкладыши;
— передвигают ступицу вместе со вкладышами так, чтобы расстояние колеса от продольной оси трактора было равно половине требуемой колеи;
— выворачивают демонтажные болты 5 из вкладышей и закрепляют ступицу, вворачивая болты 3.
Для установки колеи колес ЮМЗ на расстояние 1600-1800 мм переставляют колеса выпуклой стороной дисков к рукавам полуоси, поменяв при этом колеса местами, чтобы сохранить правильное вращение шин, определяемое рисунком протектора.