Как сделать сцепление на самодельный трактор
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.
Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.
Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники
Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.
В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:
В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:
Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.
В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.
Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.
Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.
По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:
По числу дисков сцепление классифицируют на:
Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.
Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?
Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.
Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:
Оснастка минитрактора ременным сцеплением
Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.
Для ее оснастки нам необходимо:
Ход работы состоит из таких действий:
Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.
Многодисковое «мокрое» сцепление на мини-трактор
Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.
Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:
Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.
На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).
Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.
Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.
Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.
Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.
Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки
Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.
Он имеет такие основные преимущества:
Такой помощник используется для многих целей : обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.
Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.
Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.
Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.
Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.
Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.
Особенности сцепления для мини-техники
Вопрос о том, какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора, чтобы он прослужил как можно более дольше, волнует каждого начинающего конструктора.
Однако опытные специалисты, несмотря на конструкторские инновации, появившиеся сегодня, в один голос утверждают, что лучше отдать свое предпочтение наиболее старому способу – ременному сцеплению. Оно хоть и обладает рядом недостатков, но, учитывая тот, факт, что приспосабливать его собираемся на небольшой фермерский агрегат – мини-трактор, такой разновидности будет вполне достаточно. Кроме такого сцепления, другими более модернизированными аналогами являются:
Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками
Схема его изготовления достаточно проста, не смотря на серьезную полемику относительно общей сложности данного процесса. Он состоит в следующем:
Подобная конструкция имеет ряд неоспоримых достоинств:
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.
Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.
Для сборки ременной муфты потребуется:
Дополнительная информация
Довольно часто используется инерционная муфта сцепления. В ней рычаги связываются с ведомыми валами и дополняются кулачками. Эти кулачки сила инерции загоняет в пазы, размещенные на чашевидной полумуфте. В свою очередь, эта полумуфта соединяется с ведущим валом. Рычаги крепят на общую ось, размещающуюся в прорези ведомого узла.
Ведущую полумуфту оснащают радиальными инерционными пальцами. Они крутятся, и одновременно действуют на промежуточный элемент. Такой элемент через шлиц сообщается с ведомым валом. Дополнительно промежуточный стакан с хвостовиком из шлица входит в соприкосновение с осью, фиксируя рычаги в зажатом состоянии. Удерживать их нужно до тех пор, пока ведомый вал не раскрутится.
Но все же большинство людей отдает предпочтение привычному дисковому сцеплению. Чтобы оно хорошо работало, придется отрегулировать деталь сразу после установки. Регулировки повторяют и позже, уже в ходе эксплуатации, через примерно одинаковые промежутки времени. При этом следят, чтобы педаль ходила свободно. Если регулировка не помогает, последовательно проверяют:
О том, как сделать сцепление на мини-трактор своими руками, вы можете узнать далее.
Советы профи об использовании заранее подготовленной правки, чтобы не возникло проблем с установкой КПП на место
Не забудьте использовать правку. Без нее провести центровку положения ведомого диска будет невозможно, а в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с установкой КПП на место.
Одной из наиболее важных составляющих любого мини-трактора является сцепление. Оно предназначено для того, чтобы крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передавался на трансмиссию. Кроме того, оно дает возможность делать плавное и непродолжительное отсоединение коленчатого вала мотора, который находится в постоянном движении, от самой трансмиссии. А это в свою очередь – залог безскачкового соединения шестеренок коробки передач и как следствие – уверенный старт самого мини-трактора.
Современные заводские модификации подобной техники чаще всего оборудованы сцеплением фрикционного типа, где посредством силы трения отдельных механизмов сцепления и передается тот самый вращающий момент самого двигателя. Когда же стоит четкая цель – изготовить мини-трактор собственноручно, сцепление необходимо приспосабливать самостоятельно, в чем мы и постараемся разобраться.
Как из мотоблока сделать минитрактор. Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › минитрактор из мотоблока
вот такой у меня мотоблок. на жигулёвских колёсах он быстро бегает.поэтому надо колёса поменьше.
передняя и задняя навеска.сделан под бульдозер.
его законные колёса 4х8. ступицы сварены из уголков.
посадка картошки самодельным окучником.
окучивание картошки дисками
колёса и суппорта с оки. ов.кулаки и ступицы.шланги ваз2108-15.колея 80см.меньше не получилось сделать.
диски оковские и суппорта пришлось пересверливать чтобы встали оковские колёса
рама сварена из 40х и 32х уголков и профтрубы 25х40х2.5 мм.
самодельные ступицы-разблокираторы грунтозацепов R16
рулевая колонка тяги и гл. тормозной цилиндр 2106. сам руль 2108. пришлось подгонять его на вал
на этих колёсах он лучше тянет и маневрирует
испытание на нивовских грунтозацепах с плугом. только на первой передачи тянет хорошо.
посадка картошки теперь полутрактором.
Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники
Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.
В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:
В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:
Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.
В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.
Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.
Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.
По числу дисков сцепление классифицируют на:
Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.
Какие еще варианты могут быть?
В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.
Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.
Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри
Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.
При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.
В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:
Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.
Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника
В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.
Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.
Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей
Самые распространенные проблемы со сцеплением:
2-й способ оснастки сцепления
Как мы уже говорили, вариантов, как можно представить один и тот же процесс, можно набрать массу. Предлагаем к рассмотрению следующий, не менее интересный.
Каждому когда-то приходилось видеть или самому делать «резкий старт», или рвануть с места, оставляя на асфальте черные следы от сожженной резины. Для чего это делается? Да Бог его знает, у каждого свой ответ, кто-то сильно спешит, кому-то «понты дороже денег», а кто-то насмотрелся фильмов о «крутых тачках»…
Каждый, наверное, понимает, как это делается? повышаются до максимальных, после чего резко бросается педаль сцепления. В результате машина рвет с места, оставляя после себя следы на асфальте и клубы сизого дыма в воздухе. Все знают, как это сделать, но далеко не все в курсе, чем это чревато для автомобиля. Кто-то сразу же ответит, что так стартуют в гонках и ничего. Да, конечно же, в условиях гонки медленно тронуться с места — значить проиграть. Однако есть одно маленькое «но», на всех гоночных автомобилях установлено специальные мощные сцепления с металлокерамическими дисками, которые легко переносят такие нагрузки. А вот в серийных моделях автомобилей установлены самые обыкновенные диски с фрикционным материалом, которым совершенно не нравится подобная манера езды. Поэтому, если для вас «выпендреж» важнее целостности вашего сцепления и денег, которые понадобятся на ремонт — продолжайте в том же духе, советую покупать сразу несколько комплектов, рано или поздно они вам пригодятся, тем более, что оптом говорят — дешевле. А для тех, кто ценит свой автомобиль и знает цену каждой копейки, советую прислушаться и трогаться плавно, а педаль сцепления отпускать постепенно.
Шумы и посторонние стуки — стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.
Проверка пробуксовки
Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.
Как сделать своими минитрактор. Области применения
Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.
Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.
Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:
Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.
Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.
Как сделать минитрактор полноприводный из мотоблока. Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока
Тем, кто интересуется, как сделать минитрактор из мотоблока Нева, Форте или из техники Зубр, необходимо знать, что производитель не имеет особого значения, на эффективность работы трактора это не влияет. Главное правильно разработать чертеж и схему построения. Также владелец техники может воспользоваться готовыми наработками.
Чертеж самодельного трактора
Кинематическая схема минитрактора
Рама и кузов
Для построения рамы разрешается применять металлические патрубки и уголки. В качестве крепежных элементов нужно использовать болты, но, чтобы создать прочное соединение, потребуется сварка.
Чертеж 1 — рама конструкции
Минитрактор своими руками можно оснастить кузовом. Это придаст технике не только презентабельный вид, но и защитит составляющие от пыли, механического и климатического воздействия. В данном случае применяются листы из нержавеющей стали.
Сидение оператора и рулевая установка
После завершения изготовления рамы с кузовом для самодельного оборудования на конструкции следует закрепить кресло для оператора. Здесь можно использовать водительское сидение из любого автомобиля. Устанавливать его необходимо таким образом, чтобы водитель смог легко подстроить под положение кресла себя – высоту и угол наклона. Рулевую создают по принципу построения установки в картинге. Но здесь понадобится усилить и укоротить тягу.
Ходовая часть
Колесный комплект для переделки спецтехники в минитрактор должен состоять из четырех колес с диаметром 12-14 дюймов.
Чертеж 2 – ходовая часть
Если установить колеса с меньшими размерами, то мини трактор при езде будет зарываться передом в грунт, а в обратном случае – усложнится управление.
Обкатка оборудования
После окончания работ по созданию мини трактора нужно обработать кузов антикоррозийным средством и покрыть краской. Далее технику требуется обкатать, таким образом оператор сможет убедиться в работоспособности всех механических узлов.
Когда техника будет уже испытана, ее можно дополнить головным светом, навесом, гидравликой и другими приспособлениями.