Как сделать телескопическую стрелу
Как сделать крепление скользячек на телескопе?
Опции темы
Поиск по теме
Как сделать крепление скользячек на телескопе?
Делаю себе на миниэкскаватор телескопическую рукоять, обе половины телескопа уже готовы осталось сделать скользячки и тут тормознулся, какую конструкцию крепления скользячек выбрать?
Мне Евгений (cant555) сделал фото скользячек своего телескопа, но у меня конструкция малость другая, у меня как на JCB, нижний пенал надвигается на верхний.
Фото выложу позже, телефон оставил в гараже.
Желательно рисунок крепления в разрезе.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Собственно телескоп будет такого типа.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Сегодня принес фотки из гаража.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Конструкция такая же как у стрелы манипулятора. Между трубами расстояние сделал 10мм, скользячки планирую точить из капролона диаметром 40мм. Один из вариантов крепления болтиками как на рисунке ниже, как думаете выдержит? Как сделано крепление на манипуляторе?
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Если болты изнутри как тогда скользячку снимать и ставить?
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
это сверху спереди слева широкая двойная нижняя скользячка,причём полоски капролона просто вставляются в пазы металл. держателя.а справа боковые,цвет мет какой то
на бок стрелы пойдёт.а на низ(верх) точно нет
Спасибо ребята за фото! По фотографиям понял что на бок можно круглые поставить, а на верх-низ лучше в виде пластин, так лучше будут нагрузку воспринимать (больше площадь опоры), я правильно понял? Крепление сделаю как у Сергея на фото, со всех сторон.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Саня я же тебе фотал как сделаны. В текстолите выемки под пластины, в которые вкручиваются болты снаружи. В пластинах резьба, на фото 4 отверстия. Выемки под пластины можно спокойно на фрезерном сделать ровно.
так пойдет только по бокам. А спереди и сзади если так сделать, то вся нагрузка будет на болтах которые держат эти крышки и их вырвет!
Жень, я по тем фото честно так толком и не разобрался со способом крепления. А такой фотки (которую ты сейчас выложил) у меня нет))) Спасибо вроде бы разобрался.
Женя а у тебя точно текстолит стоит? Я хотел из капролона делать.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Еще один момент. У тебя эта скользячка стоит одна поперек или две повдоль?
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Собственно телескоп будет такого типа.
Почему не наоборот? Я имею ввиду по аналогии с кранами, последняя секция меньшего сечения? Вес рукояти (выдвигающейся части) меньше в этом случае.
Привет! Внутренняя труба из двух швелеров 16 сваренных вместе, правда швелерам пришлось полки обрезать по всей длине, что бы после сварки ширина была 120мм. Швеллер из 09Г2С. Внешняя труба из листа 6мм Ст-3. Кондуктором при сварке наружной трубы была центральная труба с приклеенными на супер клей фанерными квадратиками толщиной 10мм. Сварка как обычно, сначала прихватками крест на крест, потом проварка швами сантиметров по десьть, так же крест на крест, в результате ни чего не повело. Варил с разделкой кромок. Уши все из 20мм листа. Пока как то так, позже сделаю еще фото.
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Виды конструкции телескопического оборудования автомобильных кранов. Особенности их эксплуатации
В данной статье рассмотрены виды конструкции телескопического оборудования автомобильных кранов. Особенности их эксплуатации, а также преимущества и недостатки некоторых профилей сечений телескопических стрел автокрана.
На протяжении многих десятилетий с самого начала производства кранов с телескопической стрелой конструкция стрелы всегда развивалась. На данном этапе в мире существует достаточно большое количество профилей поперечного сечения телескопических стрел. В то же время любой изготовитель кранового оборудования подчёркивает свои превосходства в той либо иной форме стрелы [5].
Основным рабочим механизмом, выполняющий основную работу автомобильных кранов, является телескопическая стрела. Подъёмные характеристики автокрана зависят от конструкции стрелы. Выбор типа стрелы оборудования определяется на этапе проектирования с учётом технических и экономических возможностей любого завода, который производит автокраны. Конструкция стрелы должна соответствовать следующим предъявленным требованиям:
Рис. Некоторые формы сечения телескопических стрел: а – прямоугольное (уголковая); б, в – трапециевидное; г, ж – гексагональное; д – октагональное; е – сечение стрелы, изготовленной из двух гнутых полукоробов, с параллельными вертикальными и горизонтальными плоскостями и скруглёнными углами; з – U-образное (овоидное)
В данный момент применяется огромное множество типов профилей поперечного сечения: прямоугольный, трапециевидный, шестиугольный, восьмиугольный, изогнутый профиль, U-образный. Самое современное на сегодня является U-образное сечение стрелы. Изучим некоторые типы профилей секций телескопической стрелы. На данный момент уголковое (рис. а) поперечное сечение стрелы практически не применяется в новых моделях автомобильных кранов, но остаётся в некоторых иностранных и российских модификациях. Достоинствами подобных стрел являются: низкая себестоимость, возможность применять дешёвые марки стали и простой технологией изготовления. Минусы данной конструкции, которые проявляются при высоких нагрузках, содержатся в том, что при подъёме груза в плоскости подвешивания большая часть нагрузки распределяется на верхний и нижний листы стрелы. В это время боковые листы удерживают форму стрелы, в то время как верхняя половина не работает на растяжение, а нижняя – на сжатие. Очень часто торцевые листы стрелы могут изготавливать из более тонкого материала. Но при повороте с нагрузкой возникают веские боковые нагрузки, и данные листы стрелы начинают изгибаться, что может привести к деформации тонкой стенки. В соответствии с этим при изготовлении четырехгранных стрел применяются ребра жёсткости, но они придают вес стреле, а также увеличивают стоимость ее изготовления [1].
Стрела автокрана построена из двух изогнутых полукоробов, с параллельными вертикальной и горизонтальной плоскостями и закруглёнными углами (рис. е). Такая конфигурация повышает устойчивость автокрана и уменьшает массу стрелы, а усовершенствованный изогнутый профиль секций стрелы во многом улучшает весовые характеристики при среднем и максимальном увеличении стрелы и совершенствует параметры устойчивости автокрана. Стрела оказалась более гибкой. Восприимчивость напряжений посредством одинакового распределения усилия по все протяжённости стрелы была практически исключена. Также снижается нагрузка на нижнюю раму и выдвижные опоры. Это даёт возможность достичь высокой грузоподъемности при средних и максимальных увеличениях стрелы и во многом повысить надёжность и безопасность [4].
Существует ещё шестиугольный профиль секции (рис. г, ж) который построен из верхнего П-образного и нижнего трапециевидного профиля, соединённого двумя швами сварочного соединения посередине. Гексагональный (шестиугольный профиль) профиль стрелы автокрана гарантирует образцовый баланс стрелы и снижает ее деформацию. Вот поэтому шестиугольный профиль считается наиболее успешным в изготовлении стрел для автокранов. Прогиб стрелы уменьшается при повороте и подъёме груза. Процесс выдвижении стрелы во многом облегчается. Увеличивается точность отслеживания переносимого груза.
Следующим профилем является овальный либо U-образный профиль. Это профиль, имеющий округлое поперечное сечение, близкое к окружности в нижней зоне, и П-образный изогнутый профиль с углами, закруглёнными по определённому радиусу в верхней зоне профиля (рис. з). Секция стрелы сварена при помощи сварного шва из 2 полукоробов. Сварка шва осуществляется вдоль линии нейтрального напряжения, разработанной конструкторами при высокой нагрузке. Стрела может иметь 5 секций различной длинны и на вид профиль любой секции стрелы имеет различие между собой. Это также связано с расчётами характеристик изгиба и скручивании стрелы, ее нагрузки и работы в разных условиях (подъем, опускание, выдвижении стрелы). Исходя из этого U-образный профиль стрелы увеличивает прочностные характеристики в сравнении с такими же стрелами прямоугольного и многогранного изогнутого профиля. Стрелы U-образного профиля имеют самый высокий параметр устойчивости нижней зоны от продольного сжатия. К плюсам U-образной секции относятся огромный коэффициент локальной устойчивости, высокая прочность и снижение затрат на её производство. Из-за своей конструкции, U-образная стрела может выдерживать большие нагрузки, с удлинением стрелы. При этом на изготовлении стрелы используется металл меньшей толщины по сравнению с другим профилем [6].
Исходя из этого, на рынке автомобильных кранов существует большой выбор разновидности поперечного сечения для телескопических стрел. Любой изготовитель отдаёт предпочтение, какой тип профиля ему наиболее подходит для конструирования, исходя из его технических возможностей и технологических разработок, производственных мощностей и потребностей рынка. Следует выделить, что овальное сечение применяется в автомобильных кранах большинства изготовителей из-за его прочностных характеристик. В сравнении с другими U-образный профиль имеет превосходство приблизительно в 20-30% [3].
Стрелы для арбалета своими руками
Именно поэтому если вы стрелок «от Бога», то наличие хороших стрел даже в самом плохом оружии будет попадать точно в цель. Если собрались идти на крупную дичь – возьмите стрелы из дюраля, карбона или фибергласа. Такие стрелы для арбалета отличаются прочностью, легкостью и отличной балансировкой. Есть также аналоги из алюминия, но их используют лишь в случае охоты на птицу.
Ход работ по изготовлению стрел
Первый этап – определение с нужными параметрами. Например, 16 дюймов – длина, 6-9 мм – диаметр, 3-4 штуки перьев в оперении, 12 мм – длина оперения. Стрела весом 40 грам.
Для древка или стержня можно взять твердые породы дерева. Также можно взять трубки из текстолита, дюраля или даже фибрагласа длиною в 16 дюймов.
В нашем случае в ход пошла спинка от стула. После разборки были добыты буковые цилиндры в количестве шести штук, размерами 8X400 mm.
Если под рукой не оказалось старого стула, древки можно сделать следующим образом:
Если древко было решено изготовить из дерева, проведите (на этом этапе) пробный выстрел в стену. Древесина выбрана правильно в том случае если не будет расколов. Обратите внимание: прямослойное дерево – обязательное условие. С косыми слоями стрела будет ломаться.
Следующий этап – обработка деревянной поверхности парафином или воском. Это поможет сделать ее влагоустойчивой. Далее надо определиться с наконечником (его типом), его тоже делаем сами. Есть три типа наконечников: врезные, колпачковые и втульчатые. Хотите сделать втульчатый – в проделанный пропил надо вставить наконечник, обмотать его прочной проволокой, перед этим смазав суперклеем. Такой наконечник вставляется в само древко. Он особенно удобен в тех случаях, когда вы используете дюралевую, алюминиевую, стеклопластиковую или карбоновую трубку как заготовку для стержня. Колпачковые наконечники проще всего сделать, используя токарный станок. Нужно задать нужные параметры и выточить.
Далее берем полосу стали толщиною 1 мм и весом 65 г и вырезаем фигурки.
Фрезеруем на толщину лезвия корпус наконечника и затем затачиваем его.
Исходим из того, для чего надо. Более классический вид – это вариант, обведенный желтым.
Делаем примерку и на м6 в древки нарезаем резьбу.
Прежде всего делаем в наконечнике углубление, а затем под этот угол подгоняем и само древко. Кончик приваривался с использованием точечной сварки.
Оперение делаем следующим образом. Помогает крышка от ведра пластикового. Оперение, которое получилось надо вставить в паз (фрезеровочный).
Как сделать стрелы из подручных материалов: секреты попадания в цель
Нет ничего сложного в том, чтобы делать своими руками стрелы для арбалета или лука. Достаточно понимать особенности конструкции иееназначение, тогда даже специальные чертежи для изготовления непотребуются. Самому создать арбалетные или телескопические стрелы для блочного лука можно изтого, что есть под рукой, азаймет это небольше часа.
Залог удачного выстрела: творец или творение?
Если работа фотографа зависит отфотоаппарата, товслучае случниками результат зависит отснарядов. Аумения стрелка икачество лука— второстепенные понятия. Ведь даже мастер спорта пострельбе несможет показать хороший результат с кривыми стрелами. Чем прочнее, эргономичнее будет форма стрелы, тем быстрее иточнее она будет поражать цель.
Как сделать стрелы: в чем залог удачного выстрела
Как сделать стрелу избумаги
Первое, изчего можно сделать стрелу— это бумага, хотя потребуются идругие подручные материалы. Например, толстая трубочка для напитков или карандаш, скотч, перья.
Пошаговая инструкция будет выглядеть так:
Как сделать стрелы: стрела из бумаги
Некоторые используют нетрубочки для напитков, апалочки изкамыша. Нотогда наматывается несколько слоев бумаги, чтобы стрела получилась крепкой ипрочной, негнулась.
Также избумаги можно сделать лук. Достаточно нарисовать накартоне изогнутую спинку лука, вырезать, акконцам прикрепить нитку или эластичную резинку. Подобное приспособление подойдет только для детских игр. Коружию можно приделать элементы декора, раскрасить ихвбоевые цвета или добавить стразы, камни, волокна.
Как сделать лук истрелы издерева
Если вынезнаете, изкакого материала можно создать лук истрелы, товыбирайте ветку сирени или яблони. Остальное найдется укаждого дома.
Инструкция достаточно проста:
Как сделать стрелы: стрела из дерева
Для создания лука потребуется еще одна изогнутая иболее крупная деревянная палка (можно использовать металлические выгнутые прутья), эластичная толстая нить. Достаточно немного изогнуть палку (подлине итолщине больше, чем стрела), придав форму полумесяца, натянуть покраям нить. Важно, чтобы нить натягивалась, анепровисала, ноеевозможно было оттянуть всторону. Это необходимо для заведения снаряда ивыстрела. Пожеланию, лук можно покрасить или покрыть лаком.
Как сделать наконечники разных видов
Соорудить наконечник можно изгвоздя, спички, камня или кусочка кости. Перья здесь выступают вкачестве стабилизатора ивстречаются навсех стрелах, независимо отназначения.
Как сделать стрелы: наконечники из кости
Для создания безопасного наконечника необходимо:
Для создания боевого наконечника потребуется острый камешек или крупная часть кости животного. Также можно взять небольшой кусок металла, поэскизу вырезать двойной треугольник. Камень можно прикрепить, проделав внутри паз искорректировав форму. Далее камень крепится через паз, который промазывается суперклеем. Для надежности наконечник приматывается коснованию снаряда при помощи бечевки.
Если наконечник вырезался изметалла, достаточно обогнуть крепление вокруг основания, зажав плоскогубцами. Можно придать дополнительную фиксацию при помощи клея или изоленты, обматывая еевозле стрелы.
Как сделать стрелы: перья
Кслову, необязательно использовать натуральные перья, ихлегко изготовить изплотной бумаги или тонких алюминиевых полосок. Нотакой стрелой будет легко покалечить человека или животное.
Главное, придерживаться пропорций иосновных рекомендаций поизготовлению. Анеобходимые детали можно всегда докупить вмагазине или заказать вспециальных мастерских.
Телескопическая стрела принцип работы
Модификации и характеристики стрелы автокрана
Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.
Функции стрелы
Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:
Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.
Основные модификации
Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.
В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.
Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.
Способы переноса груза
В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.
Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.
В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.
Особенности конструкции
Каждый узел выполняет свои функции.
Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.
Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.
Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.
Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.
Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.
Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.
Базовые параметры
Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:
Телескопические модели
С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.
Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.
Устройство телескопической модификации с овоидным профилем
Телескопическая стрела состоит из:
Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.
Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:
Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.
Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:
Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.
Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел
Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478 — устройство и принцип работы.
Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 для автокрана Газпром-Кран КС-6476, КС-6478 (Газакс)
Обозначение: КС-6476А.340.01.000-01
Масса: 3950 кг
Объем: 8,9
Автокран КС-6476 (модификация КС-6476А) — общего назначения, полноповоротный с гидроприводом рабочих механизмов, с жёсткой подвеской телескопической стрелы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-69234, грузоподъемностью 50т.
Стрела телескопическая КС-6476А.340.01.000-01 – сложное техническое устройство, позволяющее оперативно приступать к работе, исходя из текущих условий. Это достигается путем телескопирования с дальнейшей фиксацией, установкой дополнительного гуська, а также наклоном, подъемом и поворотом в разных плоскостях.Стрела КС-6476А.340.01.000-01 имеет четыре секции, общая длина достигает максимально 34 метра, грузоподъемность зависит от выдвижения, но не более 50 тонн.
На автокране КС-6476 установлена четырехсекционная телескопическая стрела, которая состоит из основной (первой) секции, и выдвижных второй, третьей и четвертой секций.
В исходном положении, когда все секции полностью втянуты, длина стрелы составляет 11,4м. При полностью выдвинутых секциях стрелы ее длина составляет 34,0м.
Телескопическая стрела автокрана Газпромкран КС-6476А
1,2,3,4 — секции стрелы; 5 — гидроцилиндр выдвижения пакета; 6 — гидроцилиндр выдвижения 3 и 4 секции; 7 — канат выдвижения; 8 — канат втягивания; 9,10— устройство натяжения каната; 11 — ограничитель каната; 12,13 — опора роликовая; 14,15,16 — блок уравнительный; 18,19,20,35,36,50,51 — ось; 22,23,24,25 — ползун; 26 — седло ползуна; 27,28 — прокладка; 30 — упор; 31,32,33,34 — блок;37,38,52 — кольцо упорное; 39,40,54 — кольцо пружинное; 41,49,53 — ригель; 42,56 — винт; 43,44,45,46 — гайка; 47 — подшипник.
Первая секция стрелы КС-6476.340.10.000 является основной, т.к. служит направляющей и крепежной для выдвижных секций. В задней части первой секции расположены два отверстия для шарнирного соединения со стойками поворотной рамы. На нижней стенке секции расположен кронштейн для соединения со штоками гидроцилиндров подъема стрелы.
Изменение длины стрелы КС-6476 происходит в два этапа. Сначала первым длинноходовым гидроцилиндром 5 выдвигается до конца вторая секция с пакетом, состоящим из третьей и четвертой секций стрелы, а затем вторым длинноходовым гидроцилиндром 6 и канатом выдвижения 7 одновременно выдвигаются третья и четвертая секции стрелы.
Втягивание секций стрелы производится в обратном порядке, т.е. сначала втягиваются четвертая и третья секции, а затем вторая вместе с пакетом.
На верхней головной части второй секции стрелы установлены два устройства 9 натяжения каната вы-движения четвертой секции стрелы. На нижней головной части секции стрелы установлены два устройства натяжения каната втягивания 10.
Вторая секция стрелы КС-6476.340.20.000-01 установлена внутри первой секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 5, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции при помощи оси 36, кольца упорного 37 и кольца стопорного 40, а шток крепится к стенкам первой секции при помощи оси 19, кольца упорного 38, кольца стопорного 39.
Гидроцилиндр автокрана КС-6476 двустороннего действия с полым штоком, через который рабочая жидкость подается в поршневую полость и выдвигает гильзу вместе со второй секцией, втягивание происходит при подаче рабочей жидкости в штоковую полость. Гидроцилиндр располагается внутри четвертой секции стрелы и опирается на роликовую опору 13.
Третья секция стрелы КС-6476.340.30.000 установлена внутри второй секции и выдвигается/втягивается гидроцилиндром выдвижения секций стрелы 6, гильза которого крепится к кронштейнам, расположенным на внутренней поверхности боковых стенок секции осями, а шток крепится к стенкам второй секции.
На задней части внутренних боковых поверхностей третьей секции стрелы КС-6476А установлены два блока 31, которые служат для втягивания четвертой секции канатом втягивания 8.
На головной части третьей секции установлены два блока 32, которые служат для выдвижения четвертой секции стрелы канатом выдвижения. Четвертая секция стрелы установлена внутри третьей и выдвижение/втягивание ее осуществляется канатами выдвижения и втягивания. Для того, чтобы нагрузка на
канаты распределялась равномерно на верхней поверхности секции установлены уравнительные блоки 14 и 15.
Выдвижение четвертой секции стрелы КС-6476.340.90.000 автокрана КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, выдвигаемая гидроцилиндром, через блоки, расположенные на ее головной части, вытягивает канат выдвижения 7, который проходит через уравнительный блок 15, расположенный на верхней плоскости четвертой секции, а концы его закреплены на головной верхней части второй секции стрелы.
Так как длина каната постоянна, то третья секция, выдвигаясь, вытягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с выдвижением третьей секции происходит удлинение верхней ветви каната втягивания, а нижняя ветвь каната втягивания сокращается.
Втягивание четвертой секции стрелы КС-6476 производится в следующем порядке: третья секция, втягиваемая гидроцилиндром 6, через блоки, расположенные на боковых стенках задней части второй секции, тянет канат втягивания 8, который проходит через уравнительный блок на верхней плоскости 14 и два боковых уравнительных блока 16 четвертой секции, а концы его закреплены на головной части второй секции стрелы.
Так как длина каната постоянна, то третья секция втягиваясь, сама втягивает четвертую секцию на такое же расстояние. Одновременно с втягиванием третьей секции происходит втягивание каната выдвижения четвертой секции стрелы. На оголовке четвертой секции стрелы расположены обводные блоки 33, через которые производится запасовка грузового каната.
В верхней части оголовка автокрана КС-6476 установлен обводной блок, служащий для направления грузового каната от грузовой лебедки к грузовым блокам оголовка, которые предназначены для связи с крюковой подвеской и изменения кратности запасовки грузового каната.
Для того, чтобы обеспечить плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для устранения зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установка ползунов между внутренними и наружными стенками секций.
Неподвижные ползуны 23 установлены в головных нижних частях первой, второй и третьей секциях стрелы автокрана КС-6476, а подвижные 22, — на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях. Кроме этого нижние плоскости подвижных секций задними частями опираются на опоры скольжения 24.
При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок 27,28, а так же прокладки устанавливаются дополнительно по мере износа ползунов в процессе эксплуатации. Кроме того на головных частях первой, второй и третьей секций установлены боковые неподвижные ползуны 25, предназначенные для устранения бокового смещения выдвигаемых из них секций.
Регулировка их производится путем ввинчивания винтов, в которых установлены ползуны, и законтривания гайками 46. Чертежи ползунов приведены в перечне быстроизнашивающихся деталей.
Снятие и разборка стрелы автокрана КС-6476
Работы по ремонту стрелы КС-6476А:
— вывести кабель, проложенный по стреле из кронштейнов поддержки, которые установлены на секциях стрелы;
— обеспечивая натяжение жгута датчика длины стрелы намотать его на кабельный барабан;
— снять кольцо пружинное 39 (Рисунок 2), кольцо упорное 38 и извлечь ось 19;
— выкрутить винты 56;
— демонтировать упоры 30 на первой секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;
— снять ригеля 49 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;
— выдвинуть пакет секций 2,3,4 из секции 1 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;
— застропить пакет секций 2,3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 1;
— положить пакет из секций 2,3,4 на подставки;
— отсоединить рукав, соединяющий гидроцилиндры стрелы автокрана КС-6476;
— открутив гайки 43 освободить канат выдвижения 7;
— открутив гайки 44 освободить канат втягивания 8;
— застропить шток гидроцилиндра 5, разгрузив пальцы 36;
— снять кольца пружинные 40, снять кольца упорные 37, извлечь пальцы 36;
— выдвинуть гидроцилиндр 5 примерно на 4 метра и установить под него подставку;
— вновь застропить гидроцилиндр 5, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы КС-6476А и положить его на подкладки;
— снять кольца 52,54 и извлечь ось 50;
— демонтировать упоры 30 на второй секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;
— снять ригеля 49 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;
— выдвинуть пакет секций 3,4 из секции 2 на 4-5 м и установить выдвинутую часть пакета на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;
— застропить пакет секций 3,4, обеспечив равновесие, приподнять и извлечь его из секции 2;
— положить пакет из секций 3,4 на подставки;
— застропить шток гидроцилиндра автокрана КС-6476, разгрузив пальцы 51;
— открутив болты снять ригель 53, извлечь пальцы 51;
— выдвинуть гидроцилиндр 6 примерно на 4 метра и установить под него подставку;
— вновь застропить гидроцилиндр 6, обеспечив его равновесие, извлечь из секции стрелы и положить его на подкладки;
— снять упоры 30 на третьей секции стрелы, извлечь ползуны 23 и промаркировать их;
— демонтировать ригеля 49 на четвертой секции стрелы КС-6476, извлечь ползуны 22 и промаркировать их;
— демонтировать ригель 41;
— выдвинуть 4 секцию из секции 3 на 4-5 м и установить выдвинутую часть на подставку, обеспечив устойчивое положение стрелы;
— застропить секцию 4 обеспечив равновесие, приподнять и извлечь ее из секции 3; положить секцию 4 на подставки;
— вывести канаты выдвижения и втягивания из блоков 14,15,16.
После разборки стрелы автокрана КС-6476 следует произвести проверку всех ее элементов:
— Секции стрелы проверьте на отсуствие скручивания, деформации, погнутости и трещин.
— Ползуны проверьте на наличие трещин и износ, если степень износа велика, замените их новыми.
— Блоки проверьте на наличие повреждений, износа и деформации, если степень износа велика, замените новыми.
Удлинитель стрелы автокрана КС-6476
С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу удлинителя. При этом запасовка грузового каната должна быть однократной, а обойма крюковая должна быть заменена на обойму крюковую малую. Удлинитель устанавливается с наклоном 5град. по отношению к продольной оси телескопической стрелы.
Удлинитель стрелы КС-6476 двухсекционный телескопический, который состоит из основной (первой) секции и выдвижной (второй) секции. Обе секции представляют собой коробчатые сварные конструкции. Основная секция изготовлена из мелкозернистой высокопрочной стали, а выдвижная из стали 10 ХСНД.
Выдвижная секция имеет два фиксированных положения относительно основной. Для чего в боковых стенках выдвижной секции расположены по два отверстия, а в боковых стенках основной — по одному.
Фиксация положений производится совмещением соосности отверстий секций и установкой в них штыря. В исходном положении, когда вторая секция втянута, длина удлинителя составляет 9,0м. При выдвинутой второй секции удлинителя его длина составляет 14,5м.
В основании удлинителя имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на оголовке четвертой секции телескопической стрелы штырями. Зазор в поперечном смещении выдвижной части удлинителя регулируется винтами.
Как устроена стрела автокрана?
Стрела — главный механизм работы автокрана, которые связаны с подъемом и перемещением грузов. Показатели грузоподъемности определяют ее технические и эксплуатационные особенности.
Функциональные особенности
Автокраны широко применяются в различных сферах. В зависимости от конструкционных особенностей, можно выполнять такие задачи, как:
Различают несколько модификаций, по которым разделяют стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.
Модификации стрел
На сегодняшний день, успешно применяют телескопические стрелы. Они образованы при помощи нескольких выдвижных секций. Выдвижная конструкция способна выдержать большой вес груза, а так же выделяется большой гибкостью. Отечественные изготовители представили кран с максимальным количеством секций, равным пяти.
В других случаях более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой, поскольку, постольку он отличается большей высотой подъема. Применяется при строительстве высоких сооружений.
Перенос груза
Подъемные стрелы в процессе эксплуатации могут переносить груз, как вертикально, так и горизонтально. И это одно из преимуществ, так как вес такого автокрана значительно меньше, чем у других модификаций.
Вылет жесткой стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы вылет увеличить, необходимо остановить работу крана. В течении рабочего дня это происходит часто.
Стрела перемещается в горизонтальном направлении в модификациях с грузовой тележкой. Для увеличения высоты подъема, стрелу наклоняют и устанавливают тележку.
Конструкционные особенности
Параметры
Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:
Телескопическая стрела
Состоит из: основания, выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки), механизма изменения длины и фиксирующих устройств. Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок: верхняя часть – на растяжение; нижняя – на сжатие; боковые части – на изгиб.
Овоидный профиль — комбинация прямоугольной и эллипсоидной геометрических форм. Для его изготовления требует сталь определенной марки и наличие специального профессионального оборудования.
Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся: высокий уровень устойчивости, большой запас прочности, стойкость к большим силовым нагрузкам и низкая металлоемкость.
Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.
Вопрос Трёхсекционная телескопическая стрела
Трехсекционная телескопическая стрела (рис. 119) состоит из неподвижной 8 и выдвижных средней 6 и верхней 5 секций сварной коробчатой конструкции, крюковой подвески 1, оголовка 3, гидроцилиндра 10 выдвижения секций стрелы,
ускорительного полиспаста (канаты 11 и 13). Неподвижная секция соединена шарнирно осями 16 со стойкой поворотной рамы. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12, установленным на осях 19 и 20. У основания секции установлен направляющий ролик 15 грузового каната 2. Перемещение средней выдвижной секции стрелы относительно неподвижной производится гидроцилиндром 10; перемещение верхней выдвижной секции относительно средней (одновременно с перемещением средней секции) — с помощью ускорительного полиспаста.
Оба конца каждого из канатов 11 и 13 крепятся коушами к верхней выдвижной секции. Канаты огибают соответственно блоки 21 и 18, установленные на средней выдвижной секции, и соединяются с неподвижной секцией посредством уравнительных блоков натяжных устройств 17 и 9, образуя ускорительные полиспасты.
Средняя и верхняя выдвижные секции при перемещении опираются на ролики кареток 7 и ролики 22 балансирных кареток 14.
На кранах КС-4572 и КС-4573 средняя и выдвижная секции стрелы перемещаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами.
Оголовок стрелы представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой установлены один обводной и три рабочих блока, а также ось для крепления коуша грузрвого каната. Оголовок к верхней части стрелы крепят пальцем 4. Схема запасовки грузового каната и канатов ускорительного полиспаста показана на рис. 120.
Рис. 119. Телескопическая трехсекционная стрела крана КС-4571:
1 — крюковая подвеска, 2 — грузовой канат, 3 — оголовок, 4 — палец, 5, 6 — верхняя и средняя выдвижные секции, 7 — каретка, 8 — неподвижная секция, 9, 17 — натяжные устройства, 10, 12 — гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы, 11, 13- канаты выдвижения и втягивания стрелы, 14 — балансирная
каретка, 15, 22 — ролики, 16, 19, 20 — оси, 18, 21 — блоки
Рис. 120. Схема запасовки канатов грузового полиспаста (а) и канатов выдвижения и втягивания телескопической стрелы (б): 1, 2, 8 — канаты выдвижения, втягивания и грузовой, 3 — неподвижная секция стрелы, 4, 5 — средняя и верхняя выдвижные секции стрелы, 6, 7 — блоки крюковой подвески и головки стрелы, 9 — барабан грузовой лебедки
Вопрос Какие приборы безопасности должны быть установлены на кране согласно Правил ПБ 10-382-00.
Ограничитель грузоподъёмности, ограничитель подъёма крюка, подьём стрелы, МХОН, ограничителе угла поворота и выдвижение секции, координатная защита, звуковой сигнал, креномер, регестратор параметров
Вопрос В технологической карте производства погрузочно-разгрузочных работ кранами указывают?
Технологические карты (ТК)
— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ кранами, кранами-манипуляторами, кранами-трубоукладчиками;
— разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ мостовыми кранами, козловыми кранами;
— разработка Технологических карт производства работ подъемниками (вышками).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
И ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНА.
Примечание: * Масса крюковой подвески и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.
** При 8-кратной запасовке грузового каната.
*** Для минимальной и максимальной длины стрелы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Все виды работ с применением грузоподъемных кранов, должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Технологических карт, должностных и производственных инструкций крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также с учетом указаний в паспортах кранов и инструкциях по их эксплуатации. При этом должны строго соблюдаться действующие на предприятии правила по технике безопасности.
1.2. Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к организации и производству работ со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) или работ в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим Технологическим картам), должны быть установлены нормативно-технической документацией, разработанной и утвержденной в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке.
1.3. При производстве работ с применением грузоподъемных кранов, необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности” и предусматривать технологическую последовательность операций так, чтобы каждая предыдущая операция не являлась источником производственной опасности при выполнении последующих операций.
1.4. Ответственность при производстве работ с применением грузоподъемных кранов возлагается
за соблюдение требований безопасности – на ****;
за техническое состояние грузоподъемных кранов – на****;
за техническое состояние грузозахватных приспособлений и тары на ****
и организацию производителя работ *;
за соблюдение требований, установленных настоящими Технологическими картами — на **** и организацию производителя работ *.
Организация — производитель работ — это организация, куда на основании письменной заявки установленного образца выделяется грузоподъемная машина (стреловой автомобильный кран).