Как сделать тепло в соболе

ГАЗ Соболь 4Х4 Кемпер №1 от ГАЗа › Бортжурнал › Про отопление

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

обманув Бинар (логика его работы в режиме догревателя (режим длительной работы) — только при работающем двигателе. Обмануть его удалось установив блок повышения и стабилизации напряжения), обеспечив работу дополнительной помпы при неработающем двигателе (включается вручную кнопкой на панели приборов, при работе двигателя включается по штатной схеме. Чтобы не забыть ее выключить при выключении зажигания и обесточенных электроклапанах системы противно звучит врезанный зуммер), создав подзаряжаемый источник автономного питания и много чего еще по электрике. К примеру — тот же салонный отопитель запитан от двух источников — по штатной схеме при работе двигателя и по цепи нагрузки контроллера (двупроводной! Сие условие нормальной работы контроллера) при стоянке. Переключение естественно автоматическое, через 2 реле. И таких плюшек пришлось навтыкать на каждом шагу. Я старался не усложнять, но все свелось к этому.
Итак, вначале из-за замены кресел, предстояло расстаться со штатным дополнительным салонным отопителем. Ну ломать не строить, это быстро. Куда разместить его или какой то иной — задача. В итоге решено было пожертвовать обьемом кухонного блока и разместить под ним.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Штатная печка для этой роли не годилась, ее заменил на Ebershpeher Xeros 4000 с дефлекторами, он был закреплен на листе влагостойкой фанеры, на этом же листе также были закреплены помпа Бинара, электроклапан байпаса Бинара (для уменьшения сопротивления магистрали при работающем двигателе), электрокран обхода отопителя (при теплой погоде. Пригодился сдемонтированный из двигательного отсека электрокран Газель Бизнес).

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как подвести к «печке» теплоноситель? Решено протащить трубки под днищем вдоль рамы,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

затем ввести внутрь кузова под декоративным ящиком, завести за перегородку,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

потом поперек к печке. Очень длинная магистраль, но по-другому не получается.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

По ходу в нее врезаны 3 электроклапана, обеспечивающих в автоматическом режиме работу системы по малому или большому кругу в зависимости от того заведен или нет двигатель. Также при запуске помпы Бинара при его работе или дополнительной прокачке теплоносителя клапан байпаса Бинара закрывается. Всеми процесами «руководят» несколько реле.
Воткнуть сам Бинар оказалось сложнее. Место расположения было обозначено с торца газового баллона, и он туда даже влезал. Но как его закрепить? После паники что это невозможно, пришлось сказать карлсоновское «Спокойствие, только спокойствие!», включить мозг и работа потихоньку пошла. Был изготовлен кронштейн, который впоследствии очень хорошо встал и замечательно через штатную площадку с виброизоляторами держит сам подогреватель.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Топливная магистраль врезана в бак, выхлоп выведен рядом,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

а вот воздухозаборник удалось разместить в необычном месте — в нише заливной горловины.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Здесь он не будет забрасываться грязью. Магистрали соединены, мелкая течь устранена (проявились при морозах по хомуту помпы Бинара),

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Источник

ГАЗ Соболь › Бортжурнал › Переделка отопителя в Соболе, Газели со старой панелью.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Отопитель в Соболе, Газели с старой панелью/торпедой, будет намного теплее и бесшумней, если сделать так как описано. У меня был БАРГУЗИН, сделал себе, потом ещё переделал несколько машин, недовольных нет ни одного. Людям делал за деньги, работа 4,5 ру, плюс к этому новый радиатор, шланги, тройники, вентили. Время на всё тратил часов 10, так как под панелью как правило куча ненужных проводов и плюс
Снять пассажирское сиденье. Снять щиток приборов отсоединив 3 фишки и тросик спидометра. Снять боковые декоративные планки на стойках у ветрового стекла и двери. Открутить рулевую колонку (4 болтика крепления на 12 или 13) при опускании колонки может произвольно сняться фишка с замка зажигания и света. Открутить планку с «поводками отопителя и выключателем света» (сфотографируйте провода на переключателе света, для обратной сборки). Немного оттяните панель (торпеду) с водительской стороны, а с пассажирской стороны по возможности больше и подвесьте панель шнуром к ручке над дверью. Открутите болтик на 6 (ключ на 10) им прикручена пластмассовая планка (кажется идёт от руля к корпусу печки). Снимите тросики на отопителе. Открутите два болтика (ключ на 10) на металлических кронштейнах справа и слева от печки, открутите внизу воздушных шахт по одному шурупу и сверху по два болтика на 6мм, снимите шахты. С пассажирской стороны кронштейн можно снять сразу, но перед установкой отопителя назад, сначала установить кронштейн на место. Вытаскивайте отопитель совсем.

Снять сопла обдува стекла, вложить в щель полосу фанеры толщина 10 мм. Слегка нагревая сопло газовой горелкой, приложить снаружи ещё одну полосу фанеры, чтоб выровнять, и дать остыть пластику сопла. Сопло будет выправлено. Сборка в обратном порядке.

Если из отопителя дует слабый поток воздуха, значит перепутана полярность подключения моторчика и моторчик вращаетсся в другую сторону. Просто поменяйте местами провода в одной из двух соединительных фишек.

РОДНОЙ РАДИАТОР АЛЮМИНИЕВЫЙ УБРАТЬ СОВСЕМ, ЧТОБ НЕ МЕШАЛ ПОТОКУ ВОЗДУХА.
При движении вентилятор можно и не включать, давит потоком воздуха с улицы.
—————————————————————————————————————-
Ещё самодельная печка для салона и будок, с 4-х рядным радиатором и моторчиком от ВАЗа. Медные отводы на 18 мм. Сопротивление для малых оборотов вымерял и подбирал сам, крепил на изгибе белого воздуховода (видно на одной из картинок). На малых дует очень хорошо, не говоря про большие обороты. Шума от этого отопителя раза в три четыре меньше чем от заводского.
===============================================================
Есть запись про ручку сдвижной двери, думаю будет интересно. www.drive2.ru/r/gaz/491438267980316917/
===============================================================
Есть желание? Делитесь с друзьями и знакомыми.
==================================================================
Что касается алюминиевого радиатора, посмотрите.

Источник

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Модернизированная система охлаждения Соболь «Железный Дровосек», часть 1

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Вот и пришло открыть карты, что я сотворил с системой охлаждения.

По пунктам
В салоне
1) Дополнительный отопитель перенес под панель приборов и поставил под основной печкой.(была запись в бортовике), за одно убрал из салона клапан развоздушки. Все шланги — силикон. Печку перебрал, промыл радиаторы, заделал стыки, заменил моторчик на ВАЗ-овский малошумящий (относительно штатного). Этим закрыл вопрос с обогревом салона зимой. Основной отопитель будет греть водителя, дополнительный — пассажира за водителем + создавать тепловую завесу ос правой стороны от водителя

2) Установил расширительный бачок от ВАГ-ов (он много куда ставился), круглый, с датчиком уровня. получил контроль за уровнём жидкости в системе

3) Протянул шланг для постоянной развоздушки от самого верхнего места системы (обратка с печки) в расширительный бачок. Этим убрал на корню проблему воздушных пробок (аналогично сделано в ВАЗ-2111, там с радиатора печки идёт отдельный шланг в расширительный бачок). аналогично убрал проблему с заполнением системы, теперь просто заливаешь неспешно в расширительный ( не забыв включить помпу) и наблюдаешь как система побулькивая и срыгивая воздух заливается под завязку (около 11 литров с нуля и до отсечки)

4) На радиатор и термостат поставил силиконовые патрубки. Увы, комплект на ЗМЗ-406 мне так и не прислали, пришлось купит по месту комплект на другой двигатель и по месту порезать, добавить на термостат патрубок от ЗМЗ-402 (из своих запасов). установив немного силиконовых на остальные (совсем немного осталось). Остальные патрубки заменил на прямые шланги, закупив их у гидравликов (проф. шланги, держат 16атм, практически вечные). Все повороты сделал сантехническими латунными сгонами

5) Подачу на отопитель сделал с головки блока. (запись была)

6) Установил предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости 220В «старт-турбо», запитал его от штатного танчика в районе 4-ого цилиндра и сделав слив напрямую в радиатор. Эта ветвь закрывается шаровым краном, открывается или зимой перед включением подогревателя или же летом — она работает в качестве ветви перепуска при закрытом кране отопителя. Таким образом закрыл вопрос запуска двигателя в холодное время и перегрева 4-ого цилиндра в жаркое время года

7) Оставил штатную электромуфту вентилятора на помпе и добавил в систему электровентилятор БОШ с Волги (перенеся радиатор на несколько сантиметров вперёд). Вентилятор запитал от ЭБУ, электромуфту от штатного термодатчика в радиаторе.(94-99 градусов). Вывел кнопки принудительного включения обоих вентиляторов в салон.

8) поставил краник на слив жидкости в блок цилиндров.

9). Сделал быстросъёмный термостат (уже описывал доработку)

10) Установил маслорадиатор от ГАЗ-3102

11) в верхний патрубок радиатора врезал термоманометр, для контроля состояния системы охлаждения (показывает температуру и давление в системе)

Ну и фото, сколько влезет в данный бортовик) Остальные в следующем, уже завтра

На самом дела изготовление новой системы охлаждения потянуло очень большой кусок времени, поэтому выкладываю просто всё, что задокументировал с подписями, если что непонятно — спрашивайте в комментариях или пишите в личку

вот такой комплект патрубков нашёл у себя в городе. других не было(

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Путём подрезки эти 2 патрубка заменят на ЗМЗ-406 все, кроме одного (что идёт с термостата на тройник под расширительный бачок (он больше оп диаметру). подходит аналогичный от ЗМЗ-402.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Только в Автоалле они 900 руб, а по месту все 1200.

Не весь силикон одинаков — справа от Саллерс технолоджис. Да, они дороже, но посчитайте количество слоёв!

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Авторам подогревателя минус в карму. 21 век на дворе, а у них штуцера на 16мм… А на ЗМЗ-406 везде 20 мм…
ставя обогрев в ту же магистраль отопителя вы крадете своё тепло зимой(

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

кто мешает сделать на подогревателе штуцера на20 мм и приложить переходники на меньший диаметр? А, Тюмень, кто на связи? Кто передаст разработчику (Тюменьавтодеталь) мои пожелания?)))

А это крутые шланги на охлаждение.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Нет формованым кручёным шлангам — да здравствуют прямые! С заменой со временем никаких проблем- купил ровный шланг и поменял. Хвала рамной конструкции — места у двигателя что бы переделать систему на прямые шланги с двухкратным запасом!

кран на канал перепуска отопителя — шаровый (наш гродненский, в нём я уверен на все 100)

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

А проблему с разными диаметрами штуцеров решаю вот такими переходниками из сантехнических деталек. Гораздо дешевле чем у токаря заказывать

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Перенос радиатора — это сделать 2 отверстия и взять 2 комплекта … пластин под крепление лебедки для демонтажа двигателя)

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

слева отверстие под соболь радиатор. справа — сюда встанет волговский если вы его захотите установить (кто им мешал сделать 2 отверстия идентичными?

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

У меня изначально был (был!) волговский. после пришлось переделать соболинный под волго-размер.

С другой стороны крепление идентично

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

А это расширительный бачок от фольцев.

для установки даже сварки не нужно (хотя я применил, с ней удобней!)

сверху уголок немного разболгареный и просверленный (стоит в штатном месте на кузове).

снизу — обрезанное штатное крепление штатного бачка, с самодельной «вилкой» под хвост ВАГовского бачка

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Пластик вон — ставлю железные переходники. Сам особой зачистил перед установкой

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Вот такие шланги будут на охлаждение. дороже силикона( Зато и прослужат не меньше чем он (если не больше)
16Атм держат!
Масло-бензо стойкие

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

а сверху для эстетики и доп защиты — электромонтажная гофра

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Подкапотка позволяет всё спрятать по краям. Да. чуть длиннее шланги, зато рядом с двигателем простор, а значит и лучше охлаждение

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Понадобились шланги 20мм. 16мм, 13мм и 8мм. пришлось 3 раза ездить покупать, что бы не зять лишку.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

в расширительном бачке 1 вход, мне же нужно свести 3 шланга…

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

для этого использую вот такие тройники (фото не влезло, продолжение завтра!)

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Кемпер №1 от ГАЗа › Бортжурнал › Про отопление

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

обманув Бинар (логика его работы в режиме догревателя (режим длительной работы) — только при работающем двигателе. Обмануть его удалось установив блок повышения и стабилизации напряжения), обеспечив работу дополнительной помпы при неработающем двигателе (включается вручную кнопкой на панели приборов, при работе двигателя включается по штатной схеме. Чтобы не забыть ее выключить при выключении зажигания и обесточенных электроклапанах системы противно звучит врезанный зуммер), создав подзаряжаемый источник автономного питания и много чего еще по электрике. К примеру — тот же салонный отопитель запитан от двух источников — по штатной схеме при работе двигателя и по цепи нагрузки контроллера (двупроводной! Сие условие нормальной работы контроллера) при стоянке. Переключение естественно автоматическое, через 2 реле. И таких плюшек пришлось навтыкать на каждом шагу. Я старался не усложнять, но все свелось к этому.
Итак, вначале из-за замены кресел, предстояло расстаться со штатным дополнительным салонным отопителем. Ну ломать не строить, это быстро. Куда разместить его или какой то иной — задача. В итоге решено было пожертвовать обьемом кухонного блока и разместить под ним.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Штатная печка для этой роли не годилась, ее заменил на Ebershpeher Xeros 4000 с дефлекторами, он был закреплен на листе влагостойкой фанеры, на этом же листе также были закреплены помпа Бинара, электроклапан байпаса Бинара (для уменьшения сопротивления магистрали при работающем двигателе), электрокран обхода отопителя (при теплой погоде. Пригодился сдемонтированный из двигательного отсека электрокран Газель Бизнес).

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как подвести к «печке» теплоноситель? Решено протащить трубки под днищем вдоль рамы,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

затем ввести внутрь кузова под декоративным ящиком, завести за перегородку,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

потом поперек к печке. Очень длинная магистраль, но по-другому не получается.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

По ходу в нее врезаны 3 электроклапана, обеспечивающих в автоматическом режиме работу системы по малому или большому кругу в зависимости от того заведен или нет двигатель. Также при запуске помпы Бинара при его работе или дополнительной прокачке теплоносителя клапан байпаса Бинара закрывается. Всеми процесами «руководят» несколько реле.
Воткнуть сам Бинар оказалось сложнее. Место расположения было обозначено с торца газового баллона, и он туда даже влезал. Но как его закрепить? После паники что это невозможно, пришлось сказать карлсоновское «Спокойствие, только спокойствие!», включить мозг и работа потихоньку пошла. Был изготовлен кронштейн, который впоследствии очень хорошо встал и замечательно через штатную площадку с виброизоляторами держит сам подогреватель.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Топливная магистраль врезана в бак, выхлоп выведен рядом,

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

а вот воздухозаборник удалось разместить в необычном месте — в нише заливной горловины.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Здесь он не будет забрасываться грязью. Магистрали соединены, мелкая течь устранена (проявились при морозах по хомуту помпы Бинара),

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Источник

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Основные возможные неисправности

Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.

Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

Тут причин выделяют сразу несколько:

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

Термостат

Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.

Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.

Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя. Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя. Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.

Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.

Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.

Водяной насос

Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.

Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:

Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.

Прокладка ГБЦ

Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.

Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.

В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.

Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Как сделать тепло в соболе. Смотреть фото Как сделать тепло в соболе. Смотреть картинку Как сделать тепло в соболе. Картинка про Как сделать тепло в соболе. Фото Как сделать тепло в соболе

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.

Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *