Как сделать термостат постоянно открытым

YURRaVS › Блог › Как проверить термостат системы охлаждения двигателя.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Источник

Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Термостат для чайников

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Термостат. «И это всё о нём…»

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

«Чтобы в чём то разобраться, надо чтобы это у Тебя сломалось.» (я сказал:))

По сути — про термостат всё понятно. При нагреве мотора, ОН открывается и антифриз (ОЖ) идёт через радиатор…
Оказалось — есть и тонкости. Поразбирался. Вот что узнал для себя.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым


БОЛЬШОЙ клапан. Это большая тарелка. Она садится в седло в самом корпусе термостата.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Схема работы на примере нашего мотора.
ОЖ двигается по рубашке охлаждения двигателя — от помпы внизу блока — к головке в другой части мотора.
На выходе из головы — стоит распределитель с четырьмя отводами.
На этой фотке — распределитель показан «вверх ногами». Крепится к головке блока с торца, слева по ходу.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Особенности конструкции термостата.
Наш термостат — это пластиковый корпус и сам клапан. Клапан — как в видео — латунная колба с выступающим штоком. При нагреве — шток выдвигается но фактически — двигается сама колба с двумя тарелками. Большая тарелка — закреплена жестко, малая тарелка — подпружинена.
Вынимается и вставляется — сравнительно не сложно.

Оригинальный термостат. Отличается от Гойтс — мелкими отличиями: большой клапан — чуть бОльше по диаметру, большой клапан имеет резиновое уплотнение, немного другой дренажный клапан (про это — ниже)

Родной оригинальный термостат:

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Про дренажный клапан — отдельная история.
В некоторых случаях — (обычно для безкорпусных термостатов) — клапан важно расположить МАКСИМАЛЬНО ВВЕРХУ.

Одна из версий — от stasilok
Цитирую:
«Термостаты устанавливаются по разному. Бывает на выходе из головы, бывает на входе.
Так вот у нас на входе установлен и я считаю это более удачным вариантом и в этом случае дренаж нужен только для вывода воздуха из нижнего шланга радиатора при его заполнении.
При этом в нашем случае жидкость всегда циркулирует через нагреваемый элемент и термос работает четко.
А когда термостат установлен на выходе из головы, как например на 323 мазде, то там получается ситуация, что при закрытом термостате возле его нагреваемого элемента скапливается нециркулируемая жидкость и воздух (если есть), соответственно он может запаздывать с открытием (или вообще не открываться), а если есть дренаж, тогда через нагреваемый элемент всегда есть циркуляция и не скапливается воздух.»

В нашем случае — распологать этот клапан — и не предусмотрено конструктивно. Поскольку я клапан — всё равно разбирал-собирал, то при сборке — я всётаки — расположил этот клапанишко — вверху на тарелке клапана :)))

Правильная работа термостата.
Ключевая характеристика любого терстата — температура открытия. При этой температуре — НАЧИНАЕТСЯ перемещение клапанов.
Для нашего термоса — это 82 град. (по мануалу 80-84).
Полное открытие — 97 град.

Самое интересное — ПА-ЧЕ-МУ у многих термостат начинает работать неправильно, мотор недогревается, печка греет плохо.

Для этого — нужно положить в воду термостат с термометром и последить визуально — при какой температуре — термостат начинает открываться, при какой — открывается максимально. И сравнить с мануалом.
Что я конечно и сделал :))
термометр — не проверял на точность (термометр встроен в мультиметр, есть выносная термопара). Но оба термоса — проверились одним и темже термометром, так что относительная разница — точная.

На что смотреть — как двигается клапан. (а точнее — оба клапана). При выдавливании штока, латунная капсула с двумя клапанами сдвигается в обратную сторону, преодолевая усилие основной пружины.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Проверял так. Нагревал до кипения а потом медленно охлаждал и следил за клапаном и температурой.
Предполагаю, что у клапана есть некоторая инерция по температуре. Поэтому надо — или нагревать медленно или — что удобнее — охлаждать медленно и смотреть за температурой и открытием/закрытием клапана.

Новый Гойтс — работает строго по мануалу. Температура начала открытия — 84 град. (в моём эксперименте — я медленно охлаждал до момента полного закрытия).

Родной термостат после снятия.

При Темп 82 град (на видео) — ещё открыт.

Источник

Zheka147 › Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть фото Как сделать термостат постоянно открытым. Смотреть картинку Как сделать термостат постоянно открытым. Картинка про Как сделать термостат постоянно открытым. Фото Как сделать термостат постоянно открытым

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *