Как сделать тетрадь по технологии
Декор предметов Мастер-класс Начало учебного года Аппликация Вышивка крестом Вязание крючком Обложка тетради «Технология» Бумага Нитки Пуговицы
Широкие возможности для школьного дизайна открывает предмет «Технология». Использовать можно все техники, которые изучаются на уроке!
Представляю вам вариант обложки, в котором использованы: вышивка крестом, вязание крючком и аппликация.
Для обложки использовала обои. Наверное, у многих после ремонта остаются обрезки, которые можно применить для этой цели.
Вырезаем по размеру тетради. Если тетрадка толстая, то учитываем и толщину.
Подбираем картинки, соответствующие предмету. Я взяла их из программы компьютера по созданию презентаций.
Вырезаем, чтобы иметь возможность примерить разные варианты.
Название предмета я решила вышить на канве. Вышивка приклеена на офисную бумагу.
На этом квадратике будем подписывать тетрадь. Линованная бумага прошита на машине.
Картинки выбрала такие, приклеила.
Украсить можно цветочками, которые связаны крючком. Вязать цветочки учимся у Голубки https://stranamasterov.ru/node/93252
Приклеиваем на двусторонний скотч.
Уголок оформляем цветами. Примеряем.
Цветы приклеиваем клеем «Момент».
Дорогие ребята! В нашем конкурсе вы можете сделать обложку для тетради по любому предмету.
Лучшие работы по предмету «Технология» будут отмечены специальным призом от ЛиЛеКи.
Успехов в конкурсе!
Мне очень понравилась обложка!
Вот сразу видно, что учитель:) Так всё четко и понятно. Мне нравится!
Лидия Леонидовна, замечательная обложка. Всё просто, но со вкусом. Мне нравится!
Лидия Леонидовна, мне нравится, даже в школу захотелось, честное слово. Все просто и одновременно стильно. Супер!
Я рада, что понравилось! Спасибо!
Спасибо, ДРУГ! Ценю твоё мнение, рада, что понравилось!
Наш пострел везде поспел! Уроки Голубки не прошли даром! Лидочка, да ты прямо заправская скрапбукинистка! Очень понДравилось! Клааааааааааааааааааасс! Когда на все время находишь? Я с занятий еле до дому приползаю
Лидочка, как мне всё понДДДравилось. Супер. Несколько техник и материалов в одной обложке,мне всегда нравиться, когда такое изобилие в одной работе собрано, получается классно и необыкновенно.
Я то же приползаю с занятий без ног, без рук и без языка.
Ларисочка, как я рада, что ты заглянула! Спа-си-бо!
Какая симпатичная обложечка получилась!
Суперская идея, эдак можно свою фантазию так развернуть. Спасибо за толчок!
Буду рада вашему участию!
Спасибо, Танечка! Давай, определяйся, а то только 4 работы от одного участника принимаются.
Классная обложка получилась.
Спасибо, Лиза! Приглашаю поучаствовать!
Здорово! Очень вдохновляет на подвиги!
Спасибо, Людмила! Да, обложка предельно простая, справится даже первоклассник. Ждем на конкурсе!
Очень интересно получилось! Гармонично сочетаются разные техники и материалы.
Спасибо! Выбрала самые распространенные техники.
Красота. Четко, лаконично, со вкусом и деткам обязательно понравится. Браво.
Благодарю! Надеюсь, что кто-нибудь сделает обложку для тетради по технологии.
Да, раньше он назывался «труд», а теперь, уже много лет, технология. А учебник у вас как называется? Разве не технология?
Учебник называется » Трудовое обучение», поэтому я и не поняла. Спасибо большое!
Шьем стильную тетрадь за 15 минут
Я питаю нежную любовь ко всяческой канцелярии и, учитывая довольно значительный рост цен даже на самые обычные товары, я подумала, что, например, красивые и простые тетрадки совершенно не сложно сделать и самостоятельно. Для этого нужна всего лишь бумага и принтер. Я себе уже сделала, а идеей, как обычно, рада поделиться с любимой Ярмаркой.
Итак, бумага понадобится двух видов — одна простая офисная, а другая — в зависимости от того, что есть в наличии — главное, чтобы она была не слишком тонкой. Подойдет фотобумага, или бумага для акварели плотностью 200-300 г/м2, главное, чтобы принтер смог ее захватить и печатать на ней. Макеты для печати вот такие:
Распечатываем обложку и нужное количество внутренних страничек. Странички нужно отпечатать с двух сторон листов.
У меня как раз был листик фотобумаги.
Складываем листы стопочкой и скрепляем их по краям клипсами.
На макетах есть разметка — центральная линия как на обложке, так и на страничках, она поможет все сделать аккуратно. Если листочков не много, то удобно прострочить эту линию на швейной машинке. Важно сделать отступ от краев бумаги, прокладывая строчку, 1-1,5 см., под обрезку.
Вот такая получается строчка:
Если швейной машинки нет или вы хотите сделать толстенькую тетрадку, в которой много листов, прошить лучше будет вручную. Вот в этом моем МК проиллюстрирован данный процесс на примере небольшого блокнотика. Прошитую тетрадку сгибаем пополам.
И оставляем ненадолго под клипсами сгиб.
Теперь ее осталось только обрезать. Для такой небольшой толщины это очень легко сделать самостоятельно с помощью ножа и металлической линейки. Если это затруднительно, то в любой типографии есть резак и, скорее всего, вам не откажут в помощи.
Обрезаем 3 стороны тетради, делая отступ 0,3-0,5 см.
Электронная тетрадь
по технологии
7-й класс ФГОС
380
практических
упражнений
с самопроверкой
Разработана
в помощь
учителям, ученикам
и родителям
Сочетается
с любыми УМК
и программами
«Даже практическая работа, на которой невозможно уследить,
помочь и справедливо оценить всех учащихся, может сегодня показаться
спокойным и интересным занятием для любого учителя».
Индивидуальная
работа с каждым
Объективная
оценка знаний
Дисциплина
на уроке
Свободное время
учителя и родителя
С какими сложностями сталкивается учитель
в практической части урока?
Создание или подбор
разнообразных заданий
в своё личное время
Использование бумажной
распечатки и других
раздаточных материалов
Желание учеников мгновенно
получить оценку своей работы
Необходимость проверки
некоторых работ после уроков
Электронная тетрадь поможет вам провести
практическую работу более эффективно
У вас готовы все интересные
разнообразные задания.
Каждый ученик работает
в удобном для себя темпе.
Компьютер по первому желанию
ученика мгновенно проверяет
решения.
Ведётся учёт и оценка
результативности
выполненной работы.
Программа проверяет верно
или неверно выполнено задание.
План урока
Что такое электронная тетрадь
и как с ней работать?
Электронная тетрадь — это компьютерная программа, содержащая интересные задания различных типов и уровней сложности с самопроверкой.
Скорее всего, вы уже пользовались печатными тетрадями для учащихся, где они могли записывать ответы, соединять, закрашивать и выполнять другие действия, работая над заданиями. В электронной тетради у ученика намного больше возможностей и всё более ярко, красиво и точно.
Учёт работы поможет учителю автоматически проверять все ответы и оценить результативность ученика. Посмотрите видео, в котором коротко показываются основные принципы работы с ЭТ.
На этой странице вы можете получить программу
«Электронная тетрадь по технологии 7-й класс ФГОС»
Содержит 380 практических
упражнений с самопроверкой.
Разработана в помощь учителям
технологии, ученикам и родителям.
Ориентирована на учебник
Казакевича В. М., Пичугиной Г. В. и др. Соответствует ФГОС.
Сочетается с любыми УМК
и программами.
Содержит 380 практических
упражнений с самопроверкой.
Разработана в помощь учителям
технологии, ученикам и родителям.
Ориентирована на учебник
Казакевича В. М., Пичугиной Г. В. и др. Соответствует ФГОС.
Сочетается с любыми УМК
и программами.
* Стоимость может увеличиться уже завтра.
Основы работы с ЭТ и примеры заданий
различных типов
Запуск программы
Чтобы начать работу с программой, необходимо запустить файл «Электронная тетрадь по технологии для 7 класса ФГОС.exe». Появится титульная страница программы. На этой странице учащийся должен напечатать свою фамилию, имя, класс, а также номер выполняемого задания. Затем необходимо нажать на экране кнопку «Начать» либо на клавиатуре клавишу «Enter». Поля для ввода фамилии и имени, а также класса должны быть обязательно заполнены, иначе переход на страницу с нужным заданием не состоится.
Заполнение титульной страницы тетради
В строке «№ задания» компьютер позволяет печатать только цифры. Здесь может быть введён любой номер задания, который находится в интервале [1; 380]. Если ученик введёт число, которое находится вне этого интервала, или не введёт вовсе, то будет открыта первая страница тетради.
Содержание электронной тетради
Учебный материал электронной тетради по технологии для 7 класса составлен в соответствии с программой по данному предмету. Он разбит на 38 тем, в каждой из которых содержится по 10 упражнений. Упражнения каждого урока расположены в порядке возрастания уровня сложности и содержат чёткие инструкции по их выполнению. В программе предусмотрена сортировка вариантов ответов случайным образом.
Содержание электронной тетради
Упражнения электронной тетради различаются по способу выполнения и введения ответов, что позволяет не только более полно проверить учебный материал, но и разнообразить учебный труд учащихся, сделать его более увлекательным.
Навигация по урокам в программе
В электронной тетради предусмотрена возможность перемещения по страницам с упражнениями при помощи меню, в котором указаны темы уроков и номера упражнений. Это меню доступно только тогда, когда на титульной странице введены все данные и осуществлён переход на любую страницу с упражнением. На титульной странице меню недоступно.
Перемещение между заданиями
Внизу каждой страницы, в строке состояния, отображаются следующие данные: фамилия и имя ученика, класс, количество допущенных ошибок, количество выполненных и пропущенных упражнений. Чуть выше строки состояния находятся кнопки: «Назад» (для перемещения на предыдущую страницу), «Вперёд» (для перемещения на следующую страницу), «Проверить». Кнопка «Вперёд» не будет активна до тех пор, пока ученик не выполнит задание правильно.
Проверка выполнения упражнений
Для проверки выполненного упражнения необходимо нажать на кнопку «Проверить». Если упражнение выполнено верно, на экране появится небольшое окно с роботом и надписью «Молодец», увеличится количество выполненных заданий, кнопка «Вперёд» станет активной. При нажатии на неё будет осуществлён переход на следующую страницу тетради, а окно с роботом автоматически закроется.
Проверка выполнения упражнений
Если же упражнение выполнено неправильно, кнопка «Вперёд» останется неактивной. В этом случае ученику нужно закрыть окно с роботом и ещё раз поработать над заданием. Если ученик хочет пропустить упражнение и перейти к следующему, он должен использовать комбинацию клавиш
Интересный момент!
Выполнив упражнение к какой-либо теме урока, ученик может в любой момент вернуться к нему и ещё раз выполнить. В окошке, которое появится на экране, будет отмечено, что задание выполнено повторно. Ученик также сможет прочесть в нём слова одобрения. Повторно выполненное задание не повлияет на статистику результатов, но использование данной возможности программы позволит учащимся лучше усвоить учебный материал.
Задания с выбором единственного правильного ответа
При выполнении данных упражнений ученикам может быть предложено выбрать верное определение понятия, продолжение предложения, ответ на вопрос и т. п. Среди ответов, содержащихся в задании, учащийся должен выбрать единственный правильный, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши. Если необходимо изменить вариант ответа, следует щёлкнуть левой кнопкой мыши на другом варианте.
Задания с выбором единственного правильного ответа
В заданиях с одиночным выбором ученикам также может быть предложено выделить ответ цветом, прямоугольным контуром или подчеркнуть его. Для выполнения любой из этих операций необходимо щёлкнуть по выбранному ответу левой кнопкой мыши. Если ученик заметил, что выбрал неверный ответ, и хочет изменить свой выбор, необходимо сначала снять выделение (подчёркивание), а затем уже выбрать нужный ответ. Эти операции выполняются по щелчку левой кнопкой мыши на том элементе, над которым выполняются данные действия.
Задания с множественным выбором
В данных заданиях нужно выбрать несколько верных ответов из числа предложенных, щёлкнув левой кнопкой мыши по каждому из ответов. Вариант считается выбранным, если в квадратике возле него появилась галочка. Для отмены выбора следует щёлкнуть левой кнопкой мыши по выбранному варианту ещё раз. Кнопку «Проверить» нужно нажимать только после того, как отмечены все ответы. Если не указан хотя бы один из верных ответов, задание считается выполненным неверно.
Задания с множественным выбором
Как и в заданиях с одиночным выбором, в заданиях этого типа выбранные ответы могут выделяться цветом или прямоугольным контуром, подчёркиваться (зачёркиваться), отмечаться галочками. Для подчёркивания выбранных ответов или выделения их цветом (прямоугольным контуром), установки галочек необходимо щёлкнуть по каждому из вариантов левой кнопкой мыши.
Задания с множественным выбором
Ответы в заданиях множественного выбора могут быть даны в прямоугольниках. В этом случае осуществляется закрашивание всех прямоугольников, содержащих правильные ответы.
Задания альтернативного выбора
В данных упражнениях ученик должен внимательно прочитать каждое из представленных утверждений, а затем согласиться или не согласиться с каждым из них, выбрав в ответе слова «да» или «нет», «верно» или «неверно», знак «+» или «-».
Задания на установление соответствия
В заданиях этого типа нужно установить соответствие между элементами двух множеств. Количество элементов в множествах может быть как одинаковым, так и разным. Для выполнения задания ученику нужно соединить стрелками связанные понятия, объекты. Для установки стрелок необходимо щёлкать левой кнопкой мыши по элементам, указанным в условии задания.
Задания на установление соответствия
Задания на установление соответствия могут быть представлены и в другом виде. Учащимся может быть предложено закрасить прямоугольники со связанными понятиями одинаковым цветом. Чтобы закрасить прямоугольник, необходимо щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. Для смены цвета нужно повторить щелчок.
Задания на восстановление последовательности
В данных заданиях необходимо восстановить какую-либо последовательность, пронумеровав представленные объекты, либо расставив их в определённом порядке. Задание будет считаться выполненным правильно, если все объекты будут расставлены верно.
Задания на подстановку
В заданиях на подстановку нужно вставить слова, словосочетания или другие символы как дополнение к контексту. В программе эти задания представлены двумя видами. В одних использован выпадающий список, из которого ученик должен выбрать подставляемый элемент, в других это нужно сделать с помощью перемещения текстовых фрагментов.
Задания на классификацию
В данном типе вопросов необходимо отнести варианты ответов в предлагаемые категории. Для выполнения этих заданий в программе заложены возможности выделения ответов цветом или цветным прямоугольным контуром, а также возможности закрашивания прямоугольников с вариантами ответов разными цветами.
Занимательные упражнения
В тетради также содержатся занимательные упражнения, которые помогут разнообразить учебную деятельность учащихся, а также позволят в увлекательной форме проверить знания и умения.
Занимательные упражнения
При заполнении кроссворда для более удобного и быстрого передвижения по его клеточкам используйте кнопку «Tab».
Обратите внимание на то, что слова в кроссвордах должны быть записаны без ошибок. Если хотя бы в одном слове будет допущена ошибка, всё упражнение будет считаться выполненным неверно.
Список уроков проекта ЭТ по технологии
7-й класс ФГОС
Методы и средства творческой и проектной деятельности
1. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте
2. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте
Производство
3. Современные средства ручного труда
4. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии
Технология
5. Культура производства
6. Технологическая культура производства. Культура труда
7. Повторительно-обобщающий урок по темам «Методы и средства творче-ской и проектной деятельности», «Производство», «Технология»
Техника
8. Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели
9. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания
10. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели
Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов
11. Производство металлов
12. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс
13. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон
14. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием
15. Производственные технологии пластического формования материалов
16. Физико-химические и термические технологии обработки материалов
17. Повторительно-обобщающий урок по теме «Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов»
Технологии обработки пищевых продуктов
18. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности
19. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления
20. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы
21. Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы
22. Повторительно-обобщающий урок по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»
Технологии получения, преобразования и использования энергии
23. Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля
24. Энергия электрического тока
25. Энергия электромагнитного поля
Технологии получения, обработки и использования информации
26. Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации
27. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации
28. Повторительно-обобщающий урок по темам «Технологии получения, преобразования и использования энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации»
Технологии растениеводства
30. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов
31. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок
32. Безопасные технологии сбора и заготовки грибов
Технологии животноводства
33. Корма для животных
34. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления
35. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным
36. Повторительно-обобщающий урок по темам «Технологии растениеводства», «Технологии животноводства»
Социальные технологии
37. Назначение социологических исследований
38. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью
Как посмотреть результаты и оценить
работу ученика
В любой момент времени, пока запущена программа, можно перейти на лист «Итоги», щёлкнув ЛКМ по соответствующей строчке меню.
На этой странице можно увидеть фамилию, имя ученика, класс, количество выполненных заданий, пропущенных заданий, ошибок, номера верно выполненных и пропущенных упражнений.
В зависимости от полученного результата на экране появляется та или иная анимированная картинка с главным героем тетради — роботом с обложки.
Например, когда результативность ученика 0–20%, робот выводит сообщение «Плохо» и принимает огорчённый вид.
Когда результативность 21–50%, робот выводит на экран сообщение «Нормально» и выглядит менее огорчённым.
Если результативность 51–80%, то робот одобрительно поднимает руку и показывает надпись «Хорошо».
А если же ученик получит более 80%, то робот просто счастлив и подпрыгивает от радости, выводя надпись «Отлично».
На этой же странице показана результативность работы данного ученика, которая высчитывается по формуле:
((количество выполненных – количество пропущенных – количество неправильных * 0,25)/количество заданий в уроке)*100.
Ответ округляется до целых, отрицательные числа заменяются нулём.
Сохраняем соревновательный эффект
Обратите внимание на то, что результативность может превышать 100%. Было бы логично оставить результативность в пределах 100%, но ведь тогда пропадает соревновательный эффект в работе.
Поэтому результативность может расти и выше 100%. Норма выполнена и даже перевыполнена.
За 100% считаем всю практическую работу, заготовленную на один урок. Но успевающие ученики могут пойти дальше и выполнять упражнения дальше. Через неделю они просто повторят те задания, которые делали раньше, и лучше усвоят материал.
А как поставить отметку? Как оценить ученика?
Если вам трудно понять, какую отметку поставить, то просто обратите внимание на главного героя. Фактически он сам показывает её своей реакцией на результат. Но чтобы у вас сохранилась возможность создать собственные критерии оценивания работы, результат показывается в процентах.
На каждый урок даётся 10 упражнений, которые ученик должен выполнить. Если он выполнит их правильно, то получит результативность 100%, что означает отличный результат. По этим процентам очень легко сориентироваться и выставить отметку.
Попробуйте использовать электронную тетрадь на уроке и сразу поймёте, насколько проще станет ваша работа.
Системные требования и характеристики
* В Линукс программу можно запустить через wine, но есть вероятность, что некоторые упражнения не будут работать. Второй вариант — использовать VirtualBox OSE.
Для работы на Mac OS и Android программа не предназначена.
Кто мы такие и почему смогли создать этот проект?
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Тарасов. Я учитель, который в течение нескольких лет изучал и внедрял в свою работу современные информационные технологии. Еще в 2008 году я начал делиться накопленным опытом с коллегами в рамках проекта videouroki.net.
Сейчас над ним работает целая команда профессиональных учителей, художников, дизайнеров, программистов и дикторов.
Уже более 12 лет мы разрабатываем видеоуроки, тесты, презентации, электронные тетради и прочие полезные материалы для работы учителей.
Кому будет полезна эта электронная тетрадь?
Представьте себе, что практическая работа на ваших уроках может проходить так… У вас уже есть все готовые интересные упражнения, и вы не тратите на подготовку к уроку много времени. На уроке дисциплина, потому что каждый работает в своём темпе, и мгновенно получает обратную связь от программы, и не тянет руку для того, чтобы вы скорее проверили его работу.
Компьютер сам даёт ученику ответы «правильно» или «неправильно». При этом для вас фиксируется, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения пропустил и какая итоговая результативность работы. Всё организовано так, как будто вы работаете индивидуально с каждым. Около каждого ученика — персональный учитель 😉
Электронная тетрадь может быть использована родителями для дополнительных занятий с ребёнком. Она избавит от необходимости самостоятельно подбирать учебный материал для таких занятий, поможет качественно и увлекательно организовать их. К тому же занятия, построенные на материале электронной тетради, не потребуют от взрослых больших затрат усилий и времени.
А дети будут заниматься с удовольствием, поскольку задания, собранные в тетради, красочно иллюстрированы и носят занимательный характер. Результатом занятий по данному электронному пособию станут стабильные знания ребёнка, развитие интереса к предмету, желания учиться.
Каждый ученик благодаря простому интерфейсу программы сможет работать с электронной тетрадью самостоятельно. Она позволяет ученику обучаться на практике, не требуя внимания учителя. Сама программа отвечает на его вопросы и показывает что правильно, а что неправильно.
Многие задания в качестве исходных данных содержат случайные числа, что позволяет выполнить задание несколько раз, но уже с другим условием. При этом ведётся учёт и статистика по выполненным заданиям и допущенным ошибкам, что позволит ученику получить полноценную обратную связь и самостоятельно исправить допущенные ошибки.