Как сделать титульный лист для сообщения
Как оформить титульный лист доклада в школе, если ты не знаешь, как это сделать
Доклад – это один из способов проверки знаний учеников, который состоит в официальном публичном сообщении по конкретной проблеме. Грамотное оформление, при этом, имеет немаловажное значение. Если вы вообще не знаете, как оформить титульный лист доклада, то это статья для вас!
Итак, как оформить титульный лист доклада?
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
В целом, доклад не сложно написать и оформить, сложнее хорошо выступить с докладом перед классом или аудиторией.
При оформлении титульной страницы школьного доклада следует придерживаться строгого стиля. Предпочтительно использование классических цветов: черный шрифт на белом фоне.
Если напечатанные страницы доклада будут скрепляться с левой стороны, то при оформлении титульника необходимо оставить место, предназначенное для скоросшивателя – поле 3,5 см.
Предпочтительный межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman.
Шапка титулки
На самом верху первой страницы должно быть написано название вышестоящей образовательной организации. Следующая строка – название школы ученика, выполняющего доклад.
Пишем название образовательного учреждения
Тип и тема работы
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов
Посередине титульной страницы располагается название вида выполняемой научной работы – в данном случае это доклад. Ниже пишется тема доклада.
Тема должна быть грамотно сформулирована. По-возможности, она должна определять конкретные границы заданной темы, ее уточнение. Желательно избегать таких формулировок как: «Творчество А.П. Чехова», «Животный и растительный мир Евразии», «Водный мир». В одном докладе невозможно раскрыть такие темы, поэтому стоит их конкретизировать: рассмотреть некоторые произведения А.П. Чехова, определенные группы животных или растений Евразии, самые крупные моря в мире или интересные факты о водных животных.
Шрифт, которым написано слово «Доклад» на титульном листе, может быть более крупным, по сравнению со шрифтом остального текста. При написании темы принято использовать более мелкий шрифт.
Указываем тип работы “Доклад” и пишем тему
Регалии ученика и учителя
Ниже названия темы с правой стороны листа пишется Ф.И.О. ученика и его класс. Следующей строкой – Ф.И.О. учителя, который будет проверять доклад.
Вписываем класс и ФИО ученика, а также должность и ФИО учителя
Город и год написания
Когда нет времени!
Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!
Внизу титульной страницы располагается наименование места (населенного пункта) ученика и год, в котором подготовлен доклад.
Указываем текущий год и город написания доклада
Подведем итоги
Грамотное оформление любой научной работы, в том числе и доклада, позволяет укрепить общее положительное впечатление о работе и повысить оценку. В статье мы подробно разобрали каждый элемент титульного листа доклада. Чтобы не прописывать все поля заново, скачайте готовый образец:
Как сделать титульный лист в Ворде?
При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.
Как делается титульный лист?
К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.
Общие правила оформления
У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:
Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:
Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.
Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.
Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.
С помощью шаблона
Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.
Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.
Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.
Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.
Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.
Оригинальный титульник
При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.
Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:
Примеры титульных листов
Для реферата
Для доклада
Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:
Подводим итоги
Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.
Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец
Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента. Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы. В данной статье мы поговорим о том, как сделать титульный лист доклада, и на какой ГОСТ при оформлении следует ссылаться.
Как оформить титульный лист доклада
Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.
По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.
Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.
Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.
Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).
Структура титульного листа доклада
Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.
Проще всего доклад поделить на 3 части:
В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Верхний блок титульного листа
Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.
Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:
Верхний блок титульной страницы
Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.
Утверждение в верхнем блоке титульной страницы
Средний блок титульного листа
По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:
Средний блок титульной страницы
Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.
Нижний блок титульного листа
И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.
Вот так это выглядит:
Нижний блок титульной страницы
В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:
Город и год изготовителя доклада
Образец первой страницы доклада (титулки)
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:
Образец заполненного титульного листа доклада
Скачать образец заполненного титульного листа доклада
Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.
Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.
Шаблон для оформления титульного листа доклада
Шаблон для самостоятельного оформления
Скачать шаблон титульного листа доклада
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.
Оформление титульного листа
Рассмотрим правила оформления титульного листа
Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.
Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.
Текст на титульном листе
После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.
Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.
Оформление шапки титульного листа
Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.
Оформление шапки титульного листа
Оформление центральной части титульного листа
После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.
В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:
После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:
Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.
Оформление центра титульного листа
Оформление блока с данными ученика и учителя
Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:
Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.
Оформление блока с данными учителя и ученика
Оформление нижней части титульного листа
Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:
Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.
Оформление нижней части титульного листа
После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.
Оформленый титульный лист
Скачать пример титульного листа
Но, если по каким-либо причинам у Вас не получилось оформить титульный лист или у Вас нет на это времени, Вы можете скачать образец титульного листа и просто вписать туда свои данные, заменить Вам необходимо:
Скачать пример титульного листа для школы
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример титульного листа для колледжа
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу
Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:
Как сделать титульный лист
Титульник – это «лицо» любого документа. По сведениям, указанным на заглавной странице, можно составить представление об авторе работы и самом исследовании. Именно поэтому при составлении любого официального документа первым делом нужно правильно подписать титульный лист.
Чтобы избежать неточностей, для оформления каждого типа документа составлены четкие требования, которые указаны в ГОСТ и нормативных документов. Например, для студенческих работ одинаковы важны нормы из ГОСТа и методических рекомендаций. В этой статье разберем, как сделать титульный лист.
Как сделать титульный лист в Word
Чаще всего бланк титульного листа составляют в ворд. В большинстве случаев, соблюдение правил, установленных действующим стандартом, обязательно. В документы обязательно отражается информация о:
Для большинства преподавателей правильное составление титульного листа необходимость. Педагоги обращают внимание не только на содержание, но и на оформление бланка. Рекомендуется придерживаться общепринятых правил оформления.
Требования для школьников и учащихся вузов одинаковы:
Посмотреть правильное оформление бланка можно на образце, который доступен к скачиванию. Просто заполните титульный лист, как показано в примере.
Как заполнять титульный лист
Правила заполнения заглавных страниц документов составляются по требованиям ГОСТ 2.105-95. Стандарт регулирует нормы составления научной работы, реферата и доклада, и других типов работ в России, Казахстане, Беларуси и Украине.
Документ регламентирует не только требования к параметрам кегля и межстрочному интервалу, но и к сведениям, которые необходимо указывать на титульном листе. Бланк должен содержать сведения, по которым можно будет понять назначение работы, тему исследования и автора работы.
В верхней части титульного листа пишется наименование министерства образования, которое курирует данное учебное заведение. Оно пишется заглавными буквами 14 кеглем, выравнивается по центру. На следующей строке указывается полное название вуза или школы. Недопустимо сокращать название, обязательно указание формы собственности. Наименование также пишется заглавными буквами 14 кеглем. Выравнивание – по центру.
Если работа выполняется студентом вуза, на следующей строке указывайте наименование кафедры 14 кеглем.
В центральной части листа с выравниванием по центру прописывается тип работы полужирным курсивом 16 кеглем. Буквы всегда заглавные.
На следующей строке укажите полное наименование темы исследования в соответствии с требованиями ГОСТ.
Личные сведения об авторе и преподавателе выравниваются по правой стороне или по центру.
Чтобы правильно оформить титульный лист контрольной или курсовой работы, рекомендуем скачать шаблон и внести изменения.
Как пронумеровать титульный лист
Нумерация на титульном листе не ставится. Отсчет номеров начинается со второй страницы.
Как пронумеровать работу без титульного листа
Если вы не знаете, как пронумеровать работу так, чтобы начиналась нумерация без титульного листа, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Сначала добавьте нумерацию на все листы файла. В 2007, 2010, 2013, 2016 версиях ворда нужно перейти в раздел «Вставка» и нажать на клавишу «Номер странички».
После активации клавиши откроется меню, состоящее из нескольких пунктов: расположение в верхней части листа, внизу или на полях. Вам нужно выбрать предпочтительный вариант расположения и загрузить нумерацию.
Теперь, остается только убрать номер с титульного листа. Для этого активируйте вкладку «Разметка страницы» и нажмите на клавишу «Параметры» или дважды нажмите на линейку, расположенную вокруг бланка в Word.
Как только активируется нужное окно, перейдите в раздел «Различать колонтитулы» и выберите колонтитулы, которые располагаются на первом листе. Чтобы убрать нумерацию, поставьте галочку напротив соответствующей надписи и сохраните изменения в документе.
В результате изменений программы, на заглавной странице не будет номера, зато на второй странице будет отражена цифра 2.
В какой программе, помимо Word, можно сделать титульный лист
Word – основной редактор, в котором составляются текстовые документы. В этой программе можно создавать титульные листы вручную или использовать шаблонные решения. Но это не единственная программа, в которой можно создавать титульные листы.
Для создания титульника можно использовать другие текстовые и графические редакторы:
В любом из этих редакторов есть все базовые функции текстовых редакторов.
Стандарты оформления не зависят от используемого редактора, типа работы или темы исследования. Все строки, представленные на образце, нужно заполнять персональной информацией.