Как сделать задачу в паскале
Pascal: Занятие №3. Часть 3: Паскаль цикл for
Цикл со счетчиком в Паскаль (цикл for)
Цикл со счетчиком или, как он еще называется — цикл с параметром в Паскале служит для организации повторений (итераций) с заранее известным их количеством, т.е. когда точно известно, сколько раз должны выполниться операторы тела цикла.
Блок-схема, соответствующая циклу For:
Ну или если на простом примере:
Паскаль цикл For: синтаксис:
Прямое направление цикла (от меньшего значения к большему):
Обратное направление (от большего к меньшему):
Решение на Паскале:
Оператор в теле конструкции может быть одиночным или составным оператором.
Счетчик цикла или параметр цикла — это обычная переменная, которая может быть только порядкового (целочисленного, символьного, логического) или перечислимого типа.
При прямом направлении цикла счетчик в каждой итерации увеличивается на единицу, при обратном направлении — уменьшается на единицу.
Рассмотрим на решенном примере, как используется в Паскаль цикл for:
var i,n:integer; begin write (‘количество раз’); readln(n); for i:=1 to n do write(0); end.
Более детально цикл со счетчиком в Паскале рассмотрен в видеоуроке:
Решение в виде блок-схемы:
Решение на Паскале:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решение:
Вариант 1 неэффективное решение | Вариант 2 эффективное решение | |||||||
Вариант 3 эффективное решение | ||||||||
IF | THEN | ELSE |
ЕСЛИ | ТО | ИНАЧЕ |
В условии (в логическом выражении) используются операторы отношения.
Рассмотрим список операторов отношения Паскаля:
Подробно разобраться в работе условного оператора в Паскале можно, просмотрев видеоурок:
Таким образом, использование такой записи в pascal практически позволяет выполнить округление до сотых, тысячных и т.п.
Логические операции в Паскале (в логическом выражении)
Когда необходимо использовать двойное условие в Pascal, то понадобятся логические операции.
var n:integer; begin n:=6; if (n>5) and (n 7) or (n 7) xor (n 7) then writeln(‘истина’); end.
var a,b: integer; begin write(‘Введите A: ‘); read(a); b := a mod 2; if b>0 then writeln(‘true’) else writeln (‘false’) end.
Построение блок-схем по коду Паскаль
Существуют управляющие структуры трех типов:
Две из трех представленных структур блок-схемы мы уже можем перевести в код Pascal.
Результат:
Решение задач по математике и физике на языке программирования «Паскаль»
Тип урока: комбинированный урок.
образовательные: закрепить умение решать задачи по физике и математике в среде «Паскаль»;
развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
воспитательные: воспитать интерес к информатике, к математике, и физике.
Вид урока: урок-практикум.
1. Организационный момент.
Здравствуйте учащиеся! Сегодня мы с вами рассмотрим задачи по математике и физике, но прежде всего проведём небольшую разминку. Обратите внимание на экран. Презентация
Учитель: Разгадаем следующий кроссворд и ключевое слово.
Учитель: Вы видите портрет знаменитого учёного.
Язык Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623—1662), был создан как учебный язык программирования в 1968—1971 годах Никлаусом Виртом в Высшей технической школе (ЕТН) в Цюрихе.
Учитель: Рассмотрим задачи по математике и физике на ЯП Паскаль.
Учитель: Математическая задача.
Вычислить площадь прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина – 5 см.
Программа на языке программирования Паскаль:
Writeln (‘Площадь прямоугольника S= ’,s,’см.кв’);
Ответ: площадь прямоугольника S= 30 кв.см
Учитель: Задача по физике.
Программа на языке программирования Паскаль:
Var m,v:integer; p:real;
Writeln (‘Плотность мрамора p = ’, p:2:1);
Ответ: плотность мрамора Р= 600.0
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Вот мы так усталость сняли.
Учитель: Теперь продолжим разминку в форме эстафеты. Разделим класс на 2 команды. Вам необходимо восстановить программу. Каждый ученик имеет право вставить только одну команду. Эстафета выполняется поочереди. Команда выполнившая задание верно выигрывает.
Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.
Var R:integer; S,Pi:real;
Writeln (‘Площадь круга S = ’, S:2:0,’кв.см’);
Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.
Var R:integer; S,Pi:real;
Учитель: А теперь скажите мне какой результат получите после выполнения этой программы.
Ответ: площадь круга S = 78.5 кв.см
Учитель: Далее самостоятельно будем решать задачи за компьютерами.
5. Cамостоятельная работа.
Задание: составить программу и проверить результат.
II вариант
II вариант
Writeln (‘Площадь квадрата S= ’,s);
Writeln (‘Периметр тр-ка p = ’, p);
end.
g:=10; r :=1000; h:=2; p:=g*p*h;
Writeln (‘Масса льда P = ’, p);
Writeln (‘Масса льда m = ’, m);
6. Дополнительное задание.
Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?
Var R,U:integer; I:real;
Writeln (‘Сила тока I = ’, I);
1. Найдите длину окружности, если известен радиус R = 7 см.
Примеры программ и решений задач на Паскале (программирование для начинающих)
Даны координаты центров двух окружностей (х1,у1) и (х2,у2), а также их радиусы R 1 и R 2 ( R 1> R 2). Определить взаимное расположение окружностей.
расстояние от точки до точки
if d=r1+r2 then write(‘ касаются ‘) else
if d>r1+r2 then write(‘ не касаются ‘) else write(‘ пересекаются ‘);
Задача: (Символьные величины)
Составить программу, которая определяет количество букв «а» в заданном тексте
writeln(‘в слове ‘,a,’ буква А встречается ‘,k,’ раз’);
Задача: (Символьные величины)
Составить программу, которая определяет количество слов в заданном тексте при условии, что слова разделены пробелом.
writeln(‘в тексте: ‘,a,’, количество слов= ‘,k);
Дан массив А(6). Нужно расположить в порядке возрастания элементы массива.
var a: array[1..6] of real;
writeln(‘введи шесть элементов массива’);
for k:=1 to 6 do readln(a[k]);
writeln(‘элементы массива по возрастанию’);
for j:=k+1 to 6 do if a[j]
С клавиатуры вводятся N числа. Составьте программу, которая определяет количество положительных, отрицательных чисел и нулей среди введённых чисел. Значение N вводится с клавиатуры.
writeln(‘введи число элементов
for i:=1 to n do read(M[i]);
if M[i]>0 then c:=c+1 else k:=k+1;
writeln(‘колличество положительных чисел = ‘,c:2:0);
writeln(‘колличество отрицательных чисел = ‘,s:2:0);
writeln(‘колличество нулей = ‘,k:2:0);
Задача: ( Массив с символьными переменными )
Составить массив из пяти фамилий, и вывести на экран столбиком, начиная с последней.
var v:array[1..5] of string;
writeln(‘ введи пять фамилий ‘);
for i:=1 to 5 do readln(v[i]);
writeln(‘ фамилии наоборот :’);
for i:=5 downto 1 do writeln(v[i]);
Задача: ( Массив с символьными переменными )
Составить массив из пяти фамилий, и вывести на экран те из них, которые начинаются с определённой буквы, которая вводиться с клавиатуры.
Длину строки можно указать в разделе описания переменных:
var v:array[1..5] of string;
writeln(‘введи букву, с которой будет начинаться фамилия’);
writeln(‘введи пять фамилий’);
for i:=1 to 5 do readln(v[i]);
writeln(‘ интересующие Вас фамилии :’);
if (v[i])[1]=k then writeln(v[i]);
Задача: ( Массив с символьными переменными )
Из вводимого с клавиатуры слова вырезать каждую третью букву.
Задача: ( Массив с символьными переменными )
В вводимом слове с клавиатуры заменить все буквы «а» на букву «о».
if a[x]=’ а ‘ then a[x]:=’ о ‘;
Задача: ( Массив с символьными переменными )
Заданны фамилия, имя, отчество учащегося, разделённые пробелами. Напишите программу, печатающую фамилии ученика и его инициалы.
if d[i]=’ ‘ then d:=copy(d,1,i)+d[i+1]+’.’;
Найти сумму чисел от 100 до 200 кратные 17 и вывести их.
VAR i: integer; s:real;
For i:=100 to 200 do
Writeln(‘ сумма чисел =’,s:5:0);
Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если квадрат чисел меньше 100, напечатать порядковый номер, число и его квадрат.
var A: array [1..10] of real;
for i:=1 to 10 do readln (A[i]);
writeln (‘число и его квадрат’);
Задачи для школьной олимпиады среднего звена
1)Заданны два целых числа А и В. Найдите сумму чётных чисел от А до В.
2)Определить, является ли строка палиндромом.
Чтобы научиться программировать, не достаточно выучить операторы, надо научиться писать программы, а для этого выделяются следующие этапы решения задач:
1) Постановка задачи;
2) Математическое описание задачи (прямое и приближенное);
3) Выбор и обоснование метода решения;
4) Алгоритмизация вычислительного процесса;
5) Составление программы на языках программирования;
6) Трансляция программы и получение исполняемой программы;
7) Откладка программы;
8) Тестирование программы;
9) Передача программы в эксплуатацию.
Номер материала: ДБ-1357542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Как сделать задачу в кумире
- Как сделать задачу в срок