Как сделать задания по информатике
Создание Web-сайта на языке HTML. Учебное пособие
В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.
Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.
Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.
Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.
Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.
В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.
Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.
Урок 1
1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML
Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web) реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.
HTML – Hyper Text Markup Language — язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки <>… и бывают парные и непарные (одиночные <>).
Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.
2. Структура HTML-документа
Записываются meta-теги, содержащие информацию о названии страницы, об авторе и др.
Содержит непосредственно информацию страницы: тексты, рисунки, таблицы
3. Форматирование символов
Символы, заключенные между следующими тегами отображают:
Текст, заключенный между тегами …….. имеет заданный размер, цвет и гарнитуру. Для этого используются атрибуты: SIZE = значение от 1 до 7 и COLOR = цвет (aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, yellow, white), каждому цвету соответствует свой шестнадцатеричный код от 000000 до FFFFFF.
Одиночный тег
разрывает текстовый поток и вставляет пустую строку. Несколько таких тегов добавляют несколько пустых строк. Межстрочный интервал – одинарный.
4. Практическое задание №1.
Создание первого HTML-документа “Драматические театры Санкт-Петербурга”, работа со шрифтами, задание цвета и размера шрифта. Освоение технологии работы.
Урок №2
1. Форматирование текста по абзацам
— начинает абзац с новой строки. Новый абзац отделяется от предыдущего двойным межстрочным интервалом.
Выравнивание текста по абзацам:
2. Задание цвета всего текста и фона документа
Описываются в начальном теге тела документа
3. Заголовки разных уровней
Тегами …. оформляют заключенный в них текст. Значения n меняются от 1 до 6, при этом текст выводится от более крупного к более мелкому. Теги …. могут иметь атрибуты ALIGN=CENTER, LEFT, RIGHT.
Часть текста, которая будет оформляться как список, заключается в соответствующие теги, а каждый элемент списка помечается одиночным тегом
5. Практичекое задание №2
Форматирование текста по абзацам, цвет фона, заголовки разных уровней, списки.
Урок №3
1. Вставка графических изображений
Всеми браузерами поддерживаются форматы .gif, .jpg. Эти форматы являются растровыми. GIF – поддерживается прозрачность и анимацияю, хорошо подходит для рисованных изображений. JPG – для полноцветных изображений, хорошо подходит для отсканированных изображений и фотографий, анимацию не поддерживает.
Одиночный тег вставляет графические изображения в текстовый поток в любом месте:
Необязательные атрибуты тега :
BORDER = толщина обрамляющей рамки в пикс., 0 нет рамки
HEIGHT = высота изображения в пикселах или %
WIDTH = ширина изображения в пикселах или %
VSPACE =- свободное пространство сверху и снизу от изображения в пикселах или %
ALIGN = left, right, middle выравнивание изображения
Чтобы рисунок был по центру, можно использовать тег ……. /
2. Практическое задание №3
Вставка и форматирование графических изображений. Самостятельное создание Web-страниц драматических театров.
Урок №4
Рисунок так же можно сделать, как гиперссылку, написав:
2. Практическое задание №4
Оформление списка театров на главной странице glavn.htm, как гиперссылки на соотвествующие Web-страницы театров.
Урок №5
Используют не только для того, чтобы располагать данные в ячейках, сколько с целью позицирования фрагментов текста и изображений друг относительно друга.
С помощью таблиц удобно создавать навигацию по сайту.
Пример таблицы из двух строк (рядов), содержащих по две ячейки:
текст 2,1 ячейки текст 2,2 ячейки вторая строка
Ячейки таблицы могут содержать текст или изображения, а также текст с HTML-тегами и гиперссылки. Не следует оставлять ячейки таблицы незаполненными, надо поместить хотя бы неразрывный пробел
Основные атрибуты тегов
) BGCOLOR=’цвет’ – фоновый цвет (
|