Как сделать задания по информатике

Создание Web-сайта на языке HTML. Учебное пособие

В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.

Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.

Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.

Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.

Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.

В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.

Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.

Урок 1

1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML

Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web) реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.

HTML – Hyper Text Markup Language язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки <>… и бывают парные и непарные (одиночные <>).

Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.

2. Структура HTML-документа

Записываются meta-теги, содержащие информацию о названии страницы, об авторе и др.

Содержит непосредственно информацию страницы: тексты, рисунки, таблицы

3. Форматирование символов

Символы, заключенные между следующими тегами отображают:

Текст, заключенный между тегами …….. имеет заданный размер, цвет и гарнитуру. Для этого используются атрибуты: SIZE = значение от 1 до 7 и COLOR = цвет (aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, yellow, white), каждому цвету соответствует свой шестнадцатеричный код от 000000 до FFFFFF.

Одиночный тег
разрывает текстовый поток и вставляет пустую строку. Несколько таких тегов добавляют несколько пустых строк. Межстрочный интервал – одинарный.

4. Практическое задание №1.

Создание первого HTML-документа “Драматические театры Санкт-Петербурга”, работа со шрифтами, задание цвета и размера шрифта. Освоение технологии работы.

Урок №2

1. Форматирование текста по абзацам

— начинает абзац с новой строки. Новый абзац отделяется от предыдущего двойным межстрочным интервалом.

Выравнивание текста по абзацам:

2. Задание цвета всего текста и фона документа

Описываются в начальном теге тела документа

3. Заголовки разных уровней

Тегами …. оформляют заключенный в них текст. Значения n меняются от 1 до 6, при этом текст выводится от более крупного к более мелкому. Теги …. могут иметь атрибуты ALIGN=CENTER, LEFT, RIGHT.

Часть текста, которая будет оформляться как список, заключается в соответствующие теги, а каждый элемент списка помечается одиночным тегом

Виды нумераций списков:

5. Практичекое задание №2

Форматирование текста по абзацам, цвет фона, заголовки разных уровней, списки.

Урок №3

1. Вставка графических изображений

Всеми браузерами поддерживаются форматы .gif, .jpg. Эти форматы являются растровыми. GIF – поддерживается прозрачность и анимацияю, хорошо подходит для рисованных изображений. JPG – для полноцветных изображений, хорошо подходит для отсканированных изображений и фотографий, анимацию не поддерживает.

Одиночный тег вставляет графические изображения в текстовый поток в любом месте:

Необязательные атрибуты тега :

BORDER = толщина обрамляющей рамки в пикс., 0 нет рамки

HEIGHT = высота изображения в пикселах или %

WIDTH = ширина изображения в пикселах или %HSPACE = свободное пространство слева и справа от изображения в пикселах или %

VSPACE =- свободное пространство сверху и снизу от изображения в пикселах или %

ALIGN = left, right, middle выравнивание изображения

Чтобы рисунок был по центру, можно использовать тег ……. /

2. Практическое задание №3

Вставка и форматирование графических изображений. Самостятельное создание Web-страниц драматических театров.

Урок №4

Рисунок так же можно сделать, как гиперссылку, написав:

2. Практическое задание №4

Оформление списка театров на главной странице glavn.htm, как гиперссылки на соотвествующие Web-страницы театров.

Урок №5

Используют не только для того, чтобы располагать данные в ячейках, сколько с целью позицирования фрагментов текста и изображений друг относительно друга.

С помощью таблиц удобно создавать навигацию по сайту.

Пример таблицы из двух строк (рядов), содержащих по две ячейки:

текст ячейки 1,1 текст ячейки 1,2 первая строка

текст 2,1 ячейки текст 2,2 ячейки вторая строка

Ячейки таблицы могут содержать текст или изображения, а также текст с HTML-тегами и гиперссылки. Не следует оставлять ячейки таблицы незаполненными, надо поместить хотя бы неразрывный пробел

Основные атрибуты тегов

и задают параметры таблицы, строки или ячейки:

ALIGN=left, right, center – выравнивание (

,

,

)

BGCOLOR=’цвет’ – фоновый цвет (

,

,

)

HSPACE=значение – свободное пространство слева и справа от таблицы в пикселах (

)

WIDTH=значение – ширина таблицы (ячейки) – в пикселах, или в процентах (

,

)

HEIGHT= значение – высоты таблицы (ячейки, строки) – в пикселах, или в процентах (

,

)

BORDER= значение – толщина рамки вокруг таблицы и ее ячеек, по умолчанию значение=1, если значение=0, то рамки нет (

,

,

,

)

BORDECOLOR=’цвет’ – цет рамки (

VALIGH=bottom, middle, top – выравнивание содержимого по вертикали (

)

2. Практичекое задание №5

Создание навигации по сайту в форме таблицы из одной строки

Уроки №6 и №7

В секции заголовка обычно помещается и ряд тегов с различными атрибутами, предоставляющими дополнительную информацию (метаинформацию) о Web-сайте:

(указывается через запятую набор ключевых слов, которые могут быть использованы рядом поисковых систем)

2. Самостоятельная работа над своим проектом

Примерные темы проекта: “Мосты через Неву”, “Реки и каналы Санкт-Петербурга”, “Мосты через каналы Санкт-Петербурга”, “Необычные музеи Санкт-Петербурга”, “Музыкальные театры”, “Филармонии и капелла”, “Технические ВУЗ-ы Санкт-Петербурга”, “Детские театры Санкт-Петербурга”, “Гуманитарные ВУЗ-ы Санкт-Петербурга”, “Пригороды Санкт-Петербурга”, “Музеи Санкт-Петербурга”, “Военные учебные заведения в Санкт-Петербурге” и др.

Урок №8

1. Контрольный тест на знание тегов HTML – 15 минут.

2. Рефлексия. Представление проекта и оценивание его учениками класса и учителем – 30 минут.

Вопросы контрольного теста – Приложение 2.

Литература для учителя

Литература для ученика

Источник

Практическая работа по информатике «Создание Web-сайта на языке HTML» (11 класс)

Практическая работа по информатике для 11 класса

Ход практической работы:

Драматические театры Санкт-Петербурга

2. Сохраните документ в папке своего класса с именем glavn . html .

3. Загрузите браузер и откройте файл. На экране появится текст: «Драматические театры Санкт-Петербурга»

4. В тексте вставьте несколько символов & nbsp .

5. Сделайте часть текста жирно, курсивом и с новой строки :

6. Измените размет и цвет фразы «Драматические театры»:

B >Драматические театры B > BR >

I >Санкт-Петербурга I >

8. Самостоятельно измените размет и цвет фразы «Санкт-Петербурга».

B >Драматические театры B > BR >

I >Санкт-Петербурга I >

2. Дополните документ

BODY BGCOLOR = BLUE TEXT = YELLOW >

FONT SIZE =5 COLOR = RED >

B >Драматические театры B > BR >

I >Санкт-Петербурга I >

H 1> Драматический театр им.Комиссаржевской H 1>

H 2> Малый драматический театр «Европа» H 2>

H 3> Драматический театр на Литейном H 3>

H 4> Большой драматический им.Товстоногова / H 4>

Принтер, сканер, монитор, клавиатура (размер – 2, цвет синий, шрифт Arial )

h 1> Устройство компьютера h 1>

p > b > Винчестер b > i > материнская плата i > u > видеокарта u >

Самостоятельно создайте веб-страницу, на которой будет изображен текст в следующем виде:

Методика освоение новых программ

Знакомство с примерами, шаблонами и образцами документов

Для того, чтобы оценить возможности новых программ, лучше всего воспользоваться уже имеющимися образцами документов, созданных с ее помощью.

Эксперименты с пробными документами

Цель эксперимента проверка действий команд редактирования.

Задание 1. Оформите названия театров как ненумерованный список.

Драматический театр им.Комиссаржевской

Малый драматический театр «Европа»

Драматический театр на Литейном

Большой драматический им.Товстоногова

Создайте ещё два вида ненумерованного списка: » Circle «, « Square «.

Животный мир Байкала

Животный мир Байкала

Байкальская нерпа. LI>

Черный байкальский хариус.

Белый байкальский хариус. LI >

Создайте ещё два вида нумерованного списка: « A «, « I «

5. Не забывайте сохранять свою страницу в одном и том же файле glavn . htm .

Практическое задание №3

Вставка и форматирование графических изображений. Самостоятельное создание Web -страниц драматических театров

Уменьшите размеры рисунка в 2 раза по ширине и высоте, написав width =50% и height =50%.

Увеличьте пространство вокруг рисунка сверху и снизу, написав vspace =20 и hspace =20.

Создайте альтернативный текст, который появится под указателем мыши при наведении на картинку, написав alt = “ драматический театр ”.

Создайте вокруг рисунка обрамляющую рамку: border =5.

В итоге у вас может появиться, например, такой тег, напишите его после тегов форматирования заголовка (перед списком театров):

Если рисунок окажется слишком маленьким, поэкспериментируйте с соответствую щими атрибутами.

Практическое задание №4

Оформление списка театров на главной странице glavn . htm , как гиперссылки на соотвествующие Web -страницы театров

1. Списки с названиями театров в файле glavn . htm оформите как гиперссылки:

У вас должен получиться простенький сайт про драматические театры С-Петербурга, проверьте, как он работает.

Практичекое задание №5

Создание навигации по сайту в виде таблицы из одной строки

1. Создайте таблицу из одной строки на всю ширину экрана с названиями театров (для дальнейшего оформления навигации по сайту) в файле glavn . htm . Теги по созданию таблицы напишите сразу после BODY >:

3. Домашнее задание: определитесь с темой, по которой будете создавать собственный сайт, по возможности, подберите материал.

Примерные темы проекта: «Мосты через Неву», «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Мосты через каналы Санкт-Петербурга», «Необычные музеи Санкт-Петербурга», «Музыкальные театры», «Филармонии и капелла», «Технические ВУЗ-ы Санкт-Петербурга», «Детские театры Санкт-Петербурга», «Гуманитарные ВУЗ-ы Санкт-Петербурга», «Пригороды Санкт-Петербурга», «Музеи Санкт-Петербурга», «Военные учебные заведения в Санкт-Петербурге» т.п.

Практические задания №6 и №7

Секция заголовка HEAD >, работа над проектом

Драматические театры Санкт-Петербурга

HTTP-EQUIV=»Content-Type» CONTENT=»text/html; charset=windows-1251″ >

2. Скопируйте теги в файлы a1.htm, a2.htm, a3.htm, a4.htm.

3. Самостоятельная работа над своим проектом по выбранной теме.

Практическое задание №8

2. Представление проекта и оценивание его учениками класса и учителем – 30 минут.

Источник

Практические задания по информатике

Практическая работа №1

Набрать текст по образцу.

Город Владикавказ – столица Республики Северная Осетия. Расположен в центре Северного Кавказа, на берегу реки Терек. C 1931г. по 1990г. город носил название Орджоникидзе. В 1942 г. у стен Владикавказа была выиграна битва за Кавказ – одна из ключевых битв Великой Отечественной войны. После взятия Ростова-на-Дону связь Кавказа с европейской частью России была возможна только морем (через Волгу или Каспий) и через железнодорожные пути Сальск-Сталинград. Гитлер планировал перерезать эти пути сообщения, взять Кавказ и, тем самым, лишить СССР важных ресурсов: Северный Кавказ и Баку были основными источниками нефти для всего СССР, Кавказ и Кубань – главными источниками зерна и местонахождением запасов стратегического сырья. 25 октября 1942 г. противник вышел к Орджоникидзе, но в начале ноября был разгромлен и отброшен к северу. Так провалилась немецко-фашистская операция по захвату Кавказа и продвижению на Ближний Восток. Таким образом у стен Владикавказа в 1942-1943 гг. началось масштабное отступление вражеской армии. В 2007 году городу Владикавказу присвоено почетное звание «Город Воинской славы». На монете, выпущенной в честь Владикавказа изображен исторический герб города – на геральдическом щите, увенчанном большой императорской короной, изображены горы, в центре – запертые ворота, а ниже ключ с прорезью в форме креста, как символ веры, твердости и власти.

Разбейте текст на абзацы

Выделите первый абзац и сделайте его полужирным начертанием

Выделите второй абзац, поменяйте ему шрифт и размер

Третий абзац сделайте начертанием курсив и подчеркнутым

Придумайте заголовок для текста

Сохранить документ со своей фамилией на рабочем столе («Практическая работа №1»)

Практическая работа №2

Набрать по образцу следующий текст

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка. А ты кто?

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать – песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я, зайчик-попрыгайчик! А ты кто?

С помощью перемещения и удаления фрагментов привести текст в «порядок»

Сохранить документ в папке со своей фамилией на рабочем столе («Практическая работа №2»).

Практическая работа №3

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯя общеобразовательная шКОЛА ИМ.А.Ю.БАЙСУЛТАНОВА» С.П.ЯНИКОЙ

по дисциплине: «_________________________________»

на тему: «________________________________________»

Ученик (ца) ____ класса____

Как сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатикеКак сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатике

Как сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатикеКак сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатике

4. Чтобы обеспечить отступ для первой строки абзаца, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на редактируемый текст, в выпавшем меню выбрать Абзац и на вкладке Отступы и интервалы (рис. 4)ввести нужное значение в окне Первая строка / Отступ / на (число).

6. Чтобы ввести символы, отличающиеся от букв, нужно в г руппе Символы вкладки Вставка нажать Символ, Другие символы и найти нужный. Необходимый для выполнения задания символ (ромб рядом с текстом: “Выполнил. Проверил”, ) находится в шрифте Symbol (кликнуть на выпадающее меню шрифт).

Как сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатикеКак сделать задания по информатике. Смотреть фото Как сделать задания по информатике. Смотреть картинку Как сделать задания по информатике. Картинка про Как сделать задания по информатике. Фото Как сделать задания по информатике

2. Сохранить документ в папке со своей фамилией на рабочем столе («Практическая работа №3»)

Практическая работа №4

1. Простановка заголовков

Изменяем структуру и внешний вид документа с помощью заголовков.

Откройте файл «Практическая работа №4», находящийся в папке с заданием. Заполните.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *