Как сделать задние фары ярче
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
«Дедовский» метод, чтобы фары лучше светили – быстро и дешево
Каждый владелец неновой машины сталкивается с проблемой тусклого света фар. Происходит это из-за того, что поверхность оптики становится мутной от постоянной обработки песком, летящим с дороги. Ездить в ночное время с такими фарами становится не только не комфортно, но и просто опасно. Однако проблема эта давно известная и для её решения придумано немало народных способов. Посмотрим, как можно своими силами вернуть фаре былую прозрачность?
Зачем платить, если можно самому?
Сейчас среди автомобилистов с любой, даже самой ерундовой проблемой принято сразу же обращаться в автосервис. Делать не только не разумно, но и слишком расточительно, ведь услуги автомехаников стоят совсем не дёшево. Поэтому для того чтобы вернуть фарам на своей машине утраченную яркость, мы будем применять проверенные временем «дедовские» методы, которые заключаются в собственноручной полировке фар.
Как и чем отполировать фары?
Когда пробег машины переваливает за 100 тысяч километров, его фары покрываются тонкой матовой плёнкой. При более значительных пробегах оптика на машине становится мутной и практически не пропускает свет от ламп. Если с небольшим помутнением можно бороться при помощи слабых абразивов, например, зубной пасты, то для устранения более серьёзных дефектов потребуется суровое средство.
Для начала работ, прежде всего, потребуется небольшая баночка пасты ГОИ, которую можно купить в хозяйственном магазине примерно за 50 рублей. Также возьмите мягкую ткань, войлочный круг, смазку WD-40 и воду в пульверизаторе. Первым делом отмываем фару от всех загрязнение, этому процессу стоит уделить особое внимание, так как оставшиеся на фаре песчинки могут повредить стекло при полировке. Лучше всего вообще снять фары с машины и все работы выполнять дома.
Далее выковыриваем из баночки пасту ГОИ, крошим её в какую-то ёмкость и заливаем WD-40. Нужно получить густую зелёную массу. Затем наносим полученную пасту на войлочный круг и начинаем полировку фары. При высыхании пасты на круге пшикаем на него WD-40 и продолжаем полировать. Периодически нужно смывать пасту с фары, чтобы оценить полученный результат. Таким способом можно быстро, дёшево и безопасно отполировать фары, вернув им прежнюю прозрачность.
Как сделать ярче фонари заднего хода на Ваз
Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.
Лампы галогенные H1 в фонари задний ход ВАЗ
Смысл доработки состоит в том, чтоб поставить галогенки в задние фары еще большей мощности. Чтоб сделать лучше свет фары заднего хода было решено поставить лампу H1 60Вт.
Плата заднего фонаря вынимается и разбирается со стороны ламп заднего хода. Разметим как можно поточнее то место, где станет лампа Н1 (в центре отражателя, ориентируемся на положения стоявшей лампы), сверлим 2 отверстие диаметром в 3 мм и сточим пластик между ними напильником. Так же сверлим 2 отверстие для крепежа диаметром в 4мм.
Дальше закрепим на два винта, для стойкости под лампу подложил по две гайки с каждой стороны, к контакту подключаем клемму «мама».
Провода паял прямо к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус подвел к винту через клемму.
Галогенные лампы H3 в фаре заднего хода
На вторую сторону задних фар поставил лампу H3. Понадобилась: пружинка нужной длины, провод с клеммой «папа» и половина скрепки.
Для провода лампы сделаем пропил в патроне при помощи напильника (Рис 1).
На лампе имеются плоское отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.
Фиксируем лампу в патроне с помощью пружинки, а из скрепки сделаем крючки для зацепления
Выведем провода через пропил и паяем к плате (для провода от лампы применяем доп подключение). Сейчас яркость света заднего хода несколько лучше.
Подключаем галогенки в качестве фар заднего хода
Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель в 10А, а в данном случае через предохранитель F19 (кроме остального оборудования) мы присоединяем 2 лампы по 60Вт. Чтоб снять нагрузку с предохранителя F19, так же с включателя света заднего хода можете поставить реле.
Контакт 2 с включателя подсоединим к контакту 85 реле, а 86 контакт проходит на массу. Провод, который отключили от контакта 2 включателя, подсоединим к контакту 87 реле. На контакт 30 реле даем питание +12в: можете взять с аккумулятора, но лучше подключится к Ш2-16 (плюс подаётся после вкл. зажигания в авто). Реле размещаем на монтажном модулем.
Галогенные лампы G-4 в задний ход ВАЗ
Второй вариант предлагает применять в фарах галогенки 20-ти и 35-ти Вт под цоколь G-4.
Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки убираем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем вовнутрь и запаиваем проводки.
А чтоб герметик залил все полости между патроном и железным цоколем равномерно, надо пользоваться шприцом без иглы.
Сопоставление света ламп: штатной 21-Вт, галогенной 20-ваттной и галогенки 35-Вт.
Яркость простой 21-Вт лампы от 20-Вт галогенки на глаз не различается.
А 35-Вт галогенка на глаз уже явно ярче, на снимке это четко видно.
Стоимость вопросов 2у.е.
Светодиоды в фары заднего хода значительно добавит яркости света при парковке.
Тоже стоит учесть, что светодиоды не греются так как галогенные лампы.
Как установить ксеноновые лампы в задний ход
Сперва я переработал колодки под лампы, чтоб была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полосы шириной 2-3 миллиметров, спаял провода
Вырезал из нержавейки, по размеру входил во вовнутрь фонаря, просверлил отверстия под лампу, закрепил все шурупами (снимок 3 и 4). Модули розжига возможно расположить в любом месте.
Ксенон в задние габариты (подключение): подключать модули от питания проводов фонарей заднего хода не стал, применял их для питания реле, «+» на модули взял от реле с двигателя очистителя стекла.
Результатом доволен, а еще более довольна моя жена, по ее просьбе и делал эту переделку. При желании возможно все просто переделать назад.
Если Ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, тогда поменяйте стандартные лампы накаливания на галогенные либо светодиодные. Желаете, чтоб было очень ярко, тогда поставите ксенон в задние фары. Альтернатива всему возможно фотокамера заднего вида либо парктроник.
Honda Fit LED_art › Бортжурнал › светодиодные стоп/габарит своими руками
Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.
на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит
Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.
И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))
и паяем светодиоды с резисторами на эти платки
и цепочками, параллельно их спаиваем
каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.
нарезаем вот такие вот квадратики
и клеим из них каркас
и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули
далее разбираем фару
красим ее уже полностью в черный матовый цвет
вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину
дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.
дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.
полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.
Лада 2115 › Бортжурнал › Самодельные светодиодные задние фонари ч.1
Решил попробывать сделать задние светодиодные фонари.
Купил донор и понеслось…
Разобрал фонари, прикинул, что да как, начертил рисунок, подготовил материал для основы, выпилил из фонаря все лишнее и начал паять… в общем все будет видно на фото!
Далее разметил на пластиковой основе расположение светодиодов и начал паять. Испльзовал самую обычную светодиодную ленту
Напряжение падается через стабилизатор напряжения
Далее эту основу со светодиодами вклеиваем в корпус фары и заливаем все контакты на основе клеевым пистолетом
Также приклеиваем перегородку от поворотника до основы, чтобы свет от него не падал на светодиоды
Далее придумываем поворотник. Поворотник я решил сделать обычным, с лампочкой накаливания.
Аккуратно верезал коронкой круг из не нужных отражателей и склеил его с пластиком. Смотрите фото…
Далее все собираем во едино…
Далее заклеиваем каждый светодиодик кусочком изоленты, заклеиваем светодиодные полосы и отражатель поворотника. Теперь красим черной краской и получаем…
Сразу говорю, стекло позже будет слегка затонированно, чтобы скрыть все косяки!
Ну и проверяем работу фонарей!
Все бы не чего, но вот донор мне попался с выпуклым стеклом. Я сразу это и не заметил. И эта выпуклость меня очень раздражает(
Друзья, может у кого то валяются не нужные старые фонари про спорт для донора, отзовитесь.
Ну все пока, доделаю второй фонарь, затонирую стекла и буду ставить на авто.
Лада 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2010
Лада 2115 Самара, 2009
Лада 2115 Самара, 2004
Лада 2115 Самара, 2006
Комментарии 39
Разбирал в дузовке?
Так стекло снял, без духовки. Легко отошло
Хорошо тебе, я все руки обжог(
Классно смотрится, а как ты сделал на стопы такие матовые полоски? Поподробнее бы
Спасибо! Про какие полоски идет речь? Про те две, что сверху?
Да. Они светятся как то равномерно а не точкаии
Спасибо! Про какие полоски идет речь? Про те две, что сверху?
Это какие то покупные ленты что ли такие?
Это дхо что ли? Чет какая то цена смешная.за один доллар пара идет или одна полоска?
Ну это не дхо. Просто светодиодная полоска, герметичная. Тонкая на двухстороннем скотче. Цена за штуку. Хотя прилепить и использовать можешь, как хочешь…
Классно получилось
приятно смотреть)))
Похвала тебе за идею и воплощение ))))
Дружище, хочу дать маленький совет, чтоб было куда круче)) в общем лента которая у тебя на габаритах будет довольно яркой, можешь ее сделать менее яркой просто впаяв в цепь пару резисторов, просто надо подобрать нужное сопротивление, и вот смотри, когда будут габариты, то на ленты будет приходить около 9 вольт, а при нажатии на тормоз, на этих же лентах в обход резисторов будет приходить 12 вольт) надеюсь ты понял о чем я) приложу ссылку как я сделал, надеюсь будет полезно и сделаешь по этому способу)) www.drive2.ru/l/10120362/
Да, я прекрасно понял о чем ты, спасибо за совет
круто получилось! а мне б как раз эти выпуклые стекла, а то мои помутнели от времени) жалко нет таких не выпуклых, только сток валяется, отправила бы)
Спасибо. Да, жалко, что у тебя нет не выпуклых( если что то взамен этих найду или придумаю, я учту, ичто они тебе нужны!