Как сделать задние сидушки
iliaBkmz › Блог › Установка неродного салона (сиденья перед+зад) в свой авто
– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.
При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109
и аналоги, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.
Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.
В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом.
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.
Часть 3. Спинка заднего сиденья.
Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.
Теперь по пунктам:
После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу
Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его
После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие «уши»
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска и приступил пилить болгаркой (УШМ)
После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые «уши»
Прикрепил с помощью пластин такого типа
После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка,
после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать. Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.
Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.
Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.
Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько «подводных камней»
Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8
Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
Сразу скажу, многие спрашивают: «не жалко ли днище дырявить» и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать «мукам», то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:
После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья)
Результат:
Так как ВАЗ 10-ку продал за смешные 55 тысяч рублей, отдавать ее с сиденьями было жалко, тем более как раз был нужен салон. Решился на необычное занятие – переустановку салона. ( в 10-ку ВАЗ при этом поставил салон от праворульной Камри).
Естественно в Камри поставить салон проще – из-за схожего размера тут уже нет проблем с передними сиденьями, подиумом, центровкой руля и т.д. Но выступов под салазки у Камри нет – сиденья тут крепяться прям в усилители пола. При установке сидений на усилители через переходные пластины – оно получалось максимально высоко и наклонено назад, в принципе пользоваться можно, но лифт и изменение наклона – остались не при делах. Поэтому пришлось срезать штатный усилитель и изготавливать новый из профильного металла, но более пологий. В добавок пришлось перенести открывание багажника и лючка бензобака (про уселитель и открывание багажника — можно будет прочитать в одном из ближайших отчетов в БЖ Камри).
В остальном – все получилось однотипно – зад сиденья крепил так же как на ВАЗ (и многих других авто), перед теперь закреплен в новый усилитель.
А вот с задним пришлось повозиться. Нужно отметить, что все получилось только из-за того, что при установке на ВАЗ я не обрезал излишки кожи, а просто их завернул (жалко было резать). Пришлось обратно чуть удлинять спинку и переделывать заново каркас – более широкий, добавил обратно поролон, но не весь (БМВ все-таки шире) и вновь переделал форму. Крепил двумя длинными шильками, к которым приварил квадратные шляпки и вставил в таком месте – где они не будут прокручиваться,
вместо гаек – использовал барашки, что бы оно было легко съемным.
С нижней частью было проще – лишь чуточку расширил, а крепеж использовал тот, что ранее был изготовлен на ВАЗ.
Nissan Almera › Бортжурнал › Замена заднего сплошного сидения на раскладывающееся
Предисловие
При выборе покупки нового автомобиля отсутствие раскладывающегося заднего сидения, на мой взгляд, было весомым минусом среди одноклассников. Люди, любящие кататься на сноуборде, лыжах, да и просто по случайности столкнувшиеся с задачей перевести длинномер, задумывались как же реализовать данную необходимость. Таким человеком был и я. Я увлекаюсь сноубордом и периодически катаюсь на лыжах, способ перевозки данных принадлежностей заставлял меня задумываться. И естественно первым вариантом, который пришел мне в голову, был выбор багажника на крышу. В связи с отсутствием штатных мест крепления, не предусмотренных заводом — изготовителем, выбор багажника свелся к универсальному, крепящегося на проемы дверей, и на магнитах.
Оба варианта не внушали мне доверия.
Универсальный багажник крепится за проемы дверей с помощью стяжки.
Одна часть крепления на рейлинге багажника, в виде упора, ставится в водосточный желоб, а вторая, в виде лопатки, цепляется за проем двери и стягивается с упором. Такой вариант применим практически ко всем автомобилям, но, как оказалось к сожалению, не к нашему. Завод — изготовитель изначально хотел максимально приблизить внешность Ниссана Альмеры ко внешности Ниссана Теаны. На верхних рамках дверей Ниссана Теаны, установлены хромированные молдинги, в целях удешевления производства, так как наш автомобиль бюджетного класса, и значительного визуального сходства, молдинг на наш автомобиль был сделан целостным, длинным и через два проема дверей. Он начинается с внешней части передней стойки и плавно переходит в боковое окошко на заднем крыле. Из-за этого молдинга сделать необходимое усилие для крепления рейлинга не представляется возможным, данный молдинг деформируется и ремонту не подлежит. Сразу возникла идея снять его, это оказалось не так сложно. На передней видимой части стойки, откуда начинается молдинг, есть пистон в виде елочки, вынув его, все остальные отстегнулись сами. Сняв молдинг, мы получаем возможность установить универсальный багажник с должной жесткостью, но с его отсутствием образовывается щель в 5 мм, которая со стороны смотрится хуже не доделанного автомобиля. Так же в дождливую, снежную погоду весь снег и грязь будут забиваться в данную щель и при открытии дверей попадать в салон. Поэтому данный вариант был отвергнут.
На очереди остался вариант с багажником на магнитах.
Они не очень распространены в России, но часто встречаются на фото за рубежом. В продаже они имеются, выбор существенный. Магниты эластичные, мягкие, якобы не оставляют царапин. Все это теория, проверить это без покупки я не мог. В нашем городе я таких багажников не встречал, и на форумах тоже мало информации. Производители багажника ограничивают скорость передвижения 80 км/ч, багажник должен устанавливаться на идеально чистую крышу. Но это же Россия, и какой русский будет ехать по загороду не превышая 80 км/ч с идеально чистой крышей, чтобы доехать до склона, снять (так его могут спереть), и вернувшись опять обнаружить чистою крышу. Вопросов было много, идеальной чистоты не добьешься даже после мойки, устанавливать на песок, снизит магнитные свойства и скорость должна быть уже не 80 км/ч, а гораздо ниже. Также песок под магнитом должен явно царапать крышу, и чтобы производитель не указывал, я не смог в это поверить. Поэтому данный вариант тоже был отсеян.
Самым простым и дешевым способом осталось разобрать салон.
Спинка снимается просто: со стороны багажника выщелкиваются 4 пистона, 2 на задней полке, 2 на поперечине спинки сидения. Со стороны салона поднимается подушка сидения, откручиваются 2 нижних болта спинки сидения и движением снизу вверх, спинка сидения снимается с направляющих. За спинкой сидения остается поперечина спинки и обшивка багажника. Поперечина откручивается 4 болтами и снимается. Обшивка багажника выводится из под других и просто вынимается.
Накрыв подушку сидения тканью, так я эксплуатировал машину до первого ТО.
ТО состоялось в январе этого года, естественно сдав машину мне было интересно посмотреть какие изменения постигли машины уже 2014 года. Сев на водительское сидение ни чего нового я не увидел. Так же, как в первый день выбора автомобиля, посидел, покрутил, посмотрел. Все как было так и осталось. Открыв заднюю дверь сначала и не понял что за интересный валик сделали между спинкой сидения и подушкой. Присмотрелся. И о чудо, на заводе стали выпускать Альмеры с раскладным задним сидением.
Данное изменение не могло меня не заинтересовать и я начал изучать изменения.
Основная часть
— Подушка сидения была изменена, она имеет выступ в задней части для закрытия щели откидных сидений
— Сама спинка сидения состоит из трех частей: одна стационарная — контур, и 2 раскладные — внутренние. Внутренние части сделаны 40/60 для перевозки длинномера и 2 пассажиров.
Со стороны багажника
— Обшивка пола была изменена, в ней сделан вырез по среднее крепление раскладных спинок
— Обшивки арок колес так же подверглись изменениям, они зарывают щели стационарной спинки сидения.
— Опоры (ответная часть замка) замков раскладных спинок сидения, выступали из прорезей обшивок арок.
Детально рассмотреть способ крепления на собранной машине я не мог, но уже в то время захотел заменить свое сидение на сидение нового образца. Поэтому вернувшись домой я открыл Экзист (наш каталог з-ч там уже загружен)
Составил список з/ч необходимых для замены
Проценить стоимость новых деталей мне не удалось, цены в каталог экзиста пока не загружены, но и на тот момент я подразумевал что сумма будет запредельная. Поэтому сразу было решено искать на разборке.
Основной, близ лежащий ко мне, город разборок Москва, поэтому были найдены телефоны, и начали поочередно обзваниваться все московские разборки по ниссанам. Но, как не странно, ни на одной разборке ничего не было. Создалось впечатление что меня просто не понимают, деталей не могло ни быть Машины бьются и ходят в тоталь даже при первых километрах пробега. Тогда я залез на авто.ру и отсортировал машины 2014 года, битые в переднюю часть и не на ходу, чтобы сидение было целое, и сразу куча объявлений. Есть машины подающиеся целиком, есть под разбор, меня интересовал 2 вариант. Первый звонок дал результаты- сиденька была, но к сожалению деформирована от удара, так же задняя часть машины уже была продана и обшивок и кронштейнов у продавца не осталось. Второй продавец которому я позвонил подошел более тщательно к продаже автомобиля он разобрал весь авто по деталям, и так как салон пользуется малым спросом в покупке все интересующие з/ч у него сохранились. На тот момент я так до конца и не понимал, как крепится сидение. Поэтому мне интересно было не только купить, но и разобраться. Доверять транспортным или платить за дополнительную упаковку я не решился, тем более что по фото все равно не все поймешь и увидишь. В связи с чем было решено ехать за сидением самостоятельно. До продавца было более 500 км, но интерес порою дороже денег. В первый же выходной, я отправился за покупкой. По приезду я увидел остатки кузова автомобиля, все сидения и все интересующие меня кронштейны. Продавец детально рассказал как все крепится.
— Подушка сидения 88300 встает на наше родное место без каких либо изменений.
— Контур спинки сидений 88620 вставляется также в 3 направляющие как и у нас.
Снизу контур крепится к двум кронштейнам 88607 и 88608. Сами кронштейны прикручиваются под штатные места крепления ремней безопасности. (Рыжие потомучто опрыскал Цынкарем)
Как своими руками сделать сидушки на стулья, мастер-класс с фото
Интерьер любого помещения без текстильных элементов смотрится неуютно. Чтобы создать домашнюю обстановку, каждый может изготовить оригинальные сидушки на стулья своими руками, подобрав соответствующие ткани. Выбор текстиля и декора зависит только от вкусовых предпочтений владельца квартиры или дома.
Выбор материалов
Текстиль на подушки для стульев следует подбирать с учетом максимальной устойчивости перед влажностью, пониженными или повышенными температурами, прямыми солнечными лучами. Эти факторы важны, ведь сидушки могут использоваться не только для домашней мебели, но и для садовой.
Ткань
Стоит отметить, что не все материалы подходят для изготовления подушки для стула своими руками. Ткань для будущей сидушки должна быть приятной на ощупь, износоустойчивой и главное – радовать глаз. Среди наиболее популярных вариантов для пошива чехла на табурет своими руками можно выделить несколько видов:
Существуют различные способы декора подушек, которые можно сделать своими руками:
Любой декор выбирается с учетом особенностей эксплуатации мебели.
Наполнитель
Перед тем как сшить подушки для стульев, нужно выбрать для них наполнитель. При всем многообразии каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Отличают натуральные и синтетические материалы.
Наиболее востребованные натуральные наполнители:
Преимущество натуральных материалов одно – нет токсичных химических добавок. Из недостатков можно выделить – короткий срок службы, возможные аллергические реакции, не подходят для уличной мебели.
К синтетическим материалам относятся:
Все синтетические наполнители быстро восстанавливают начальную форму, не являются причиной аллергии. Могут быть использованы для садовой мебели.
Варианты крепления
Чтобы изготовленная своими руками сидушка на стул не соскальзывала, ее необходимо закрепить. Есть несколько вариантов фиксации.
Все варианты крепежа выбираются с учетом вида готового изделия.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать подушку на стул своими руками, понадобятся следующие материалы:
Помимо материалов для пошива мягких сидений на стулья и табуретки, понадобятся инструменты:
Когда все подготовлено, можно приступать к изготовлению подушки.
Алгоритм работы
Перед тем как сделать сидушку, нужно снять замеры. Это можно выполнить с помощью рулетки. После измерений делается выкройка всех элементов. Для отдельных подушек и цельных чехлов принцип проведения этого процесса одинаковый. Выкройка начинается с сиденья. На газете с учетом проведенных замеров чертится фигура, которая повторяет его форму.
На припуски швов со всех сторон добавляется 1,5-2 см.
Далее происходит подготовка к раскрою. Для этого потребуется материал, который используется для верхней части чехла. Если в составе более 50% натуральных волокон или плетение ткани неплотное, существует высокий риск усадки. Поэтому нужна влажная и тепловая обработка ткани перед пошивом, так происходит естественная усадка. Материал хорошо смачивают, высушивают, проутюживают.
На подготовленную ткань укладывают выкройки подушки для стула. Нужно учитывать направление долевых нитей. Элементы должны располагаться вдоль волокон. Выкройки крепят булавками и обводят карандашом, главное не забывать о припусках, если лекала начерчены без них. Все элементы осторожно вырезаются, после начинают пошив изделия.
Независимо от формы, процесс изготовления подушки на стулья своими руками одинаковый.
Пошаговая инструкция по изготовлению раздельной конструкции.
Подушка из ткани на круглый табурет делается так же. Мастер-класс по пошиву:
Изделие декорируется по усмотрению владельца. Для кухни подойдут аппликации, кружева, обрамление тесьмой, вышивка.