Как сделать задние светодиодные фонари
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Светодиодные задние фонари для авто своими руками
Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы — оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.
А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был — хотя и несколько лучше — все еще слабый — в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.
Подключение светодиодов к автопроводке
Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.
Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.
Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).
Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.
Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.
Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.
Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.
Испытание самодельных LED фар
Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.
Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.
Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.
Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.
Законность самодельных стоп-сигналов
Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.
Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Делаем задние фонари надежнее и ярче: светодиоды
Продолжение эпопеи с задними фарами…
Решил все-таки сделать габариты и стопы светодиодными. Объехав несколько магазинов в поисках светодиодных ламп с таким же цоколем, как в стандартных лампах, понял, что это не совсем то, что мне нужно. Выбор маленький, цена приличная, а эффективность сомнительная.
Было решено купить светодиодную ленту и из нее самому сделать стопы и габариты. Светодиоды на ленте расположены секциями по 3 штуки, т.е. их можно отрезать по 3, по 6 штук и т.д.
Ниже примерка. Мне показалось, что стопы должны быть чуть поярче, поэтому там я расположил 5 полосок по 3 светодиода. И в габаритах 4 по 3.
Такое расположение светодиодов сохранилось по факту из-за особенностей размера и формы платы, на которой расположены сами светодиоды. Т.е. на стопах они могут располагаться именно так близко друг к другу и на всю высоту прямоугольника их не растянуть равномерно, иначе внутреннюю плату просто не получится вставить в корпус фары.
Далее я изготовил светодиодные платы. Вырезал из пластика прямоугольные площадки нужного размера, приклеил на них светодиодные ленточки (лента уже сама по себе с клеевой основой типа двустороннего скотча), и спаял их между собой.
Далее вклеил светодиодные платки на основную плату фары вместо патронов, припаял все как надо. Результат получился отличный! Светят естественно ярче и равномернее, чем обычные лампы. И, кстати, точек от светодиодов вообще не видно через стекло корпуса фары — просто равномерный свет.
Как видно на фото, отражатель я перенес на указатель поворота, что сделало его реально очень ярким по факту. Я даже не ожидал такого эффекта!))
Поездил я так недолго, т.к. захотелось сделать что-то с задним ходом. Естественно тоже на светодиодах. Но тут мне необходимо было не просто свечение, а нужен был поток света, чтобы хорошо освещать пространство возле автомобиля. И начались поиски нужных светодиодов на 12 В.
Что я нашел в итоге и решил применить, наверное, мало кто бы мог представить… Фото ниже.
Я не знаю, где применяются данные лампы, для освещения жилых или офисных помещений или еще для чего, но я твердо решил, что вкорячу их в фару!))) Тем более моя вера в это окрепла, когда продавец упомянул, что эти прожекторы ставят на задний ход суровые Пятигорские таксисты!)))
В этих лампах используются достаточно большие и хорошие светодиоды, каждый из которых с собственной микро-линзой. Мне показалось, что за счет этого будет именно хорошее освещение, а не просто яркое свечение на фаре.
Сделал прямоугольное небольшое отверстие в плате фары, туда вставил основание лампы и вклеил ее тем же термоклеем.
Как видно на фото выше лампу я расположил под углом вниз. Так было сделано по двум причинам.
Первая — для того чтобы лампа без проблем поместилась в корпусе фары без допилов и распилов, иначе в прямом положении она бы уперлась внутри в один выступ корпуса фары. Соответственно и при замене корпусов фар не надо будет их снова дорабатывать для моей платы, все будет подходить без проблем.
Вторая причина, освещать мне нужно в основном небольшое пространство возле автомобиля высотой примерно до 1.2 м, а не ослеплять всех подряд и долбить светом в небо!
Заодно купил новые корпуса фар, свежие не затертые. И на старых у меня пропилены перегородки между стопом, задним светом и габаритами, если помните из прошлой записи. А эти отверстия мне уже не нужны.
Стопаки светят шикарно! То что и нужно мне было. Даже с тонировкой теперь я вижу куда еду задом.)))
Указатели поворотов оставил на лампах, т.к. светят они с отражателями классно, ярко и сочно.
Вот в общем-то и все. Жалко не сделал фоток «до», чтобы потом рядом поставить «после» и сравнить. Единственное, что стоит мне сфоткать — это свет заднего хода, там разницу будет видно и так. Как получу свою машину, обязательно сделаю фото всех огней.
А сейчас машинка тюнится дальше, изменения происходят в двигателе. Это касается увеличения мощности и вместе с этим надежности двигателя. Да, так бывает!))
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Видеоурок от том как сделать LED задние фонари.
Много очень приходит сообщений с вопросами о том как я делал задние светодиодные огни, потому решил сделать такой вот видеоурок, в котором все описано и пошагово показано, так что кому интересно, приятного просмотра_)
В скором времени (ближе к середине осени) выйдет еще один видеоурок — на примере оптики BMW.
p.s. от модератора:
не стоит использовать такие маломощные светодиоды для задних фонарей.
Комментарии 69
Спасибо, приятная поддержка_)
извините но это колхоз какой то спаивание ленты. до конца не досмотрел. Правильно делать нужно — плату, диоды и травить паять отражатели делать.
мне понравилось спасибо за видео!
снова ленты.их же не видно против солнца.
Да, слабей чем одноватники, но тогда кроме лент вообще ничего не существовало, с линзами вообще не был знаком в то время.
по моему это видео как не надо делать… ты чем паял? лампой паяльной? ужас просто… тюнинг должен быть грамотным, а не колхозингом.
Чем тебе паяльник не нравится? Пальчики обжег?
Да я не набиваюсь в учителя или последователи (читать: «не собираюсь рекламировать себя или читать чьи-то сочинения»), просто начинает раздражать количество откровенного «светодиодного колхоза» на дорогах. А совет про одноваттные диоды интересующемуся товарищу — прямой путь в колхозники.
чувак… имплатированные светодиодные ленты вряд ли могут как то усугубить видимость сзади едущего авто. Они маломощные в большинстве своем, если не перепаять резисторы… посмотри видео, на свету видно, что поворотник при дневном свете далеко от яркости любой изначально светодиодной оптики…
Поэтому это и не особо вариант для меня…
Лучше немного слепить немного ночью, чем быть невидимым днем
Чувак, внимательно читай сообщение выше.
«Лучше немного слепить немного ночью, чем быть невидимым днем» — мысль очень четко сформулирована. Есть у меня предположение, что подобная каша в голове у многих товарищей, которые лепят светодиоды во всю оптику авто, не задумываясь о том, что есть требования и стандарты. И конструкцию этой самой оптики разрабатывали, скорее всего, не самые глупые люди.
Чувак, я бы с удовольствием согласился с тобой, если бы не заострил внимание на то, что у достаточно дорогих авто со стандартной светодиодной оптикой, такой как Ауди в частности, в темное время суток так же слепит.
Вообще, это была ирония. Плотность установки — дело хорошее, но проблематично обеспечить нормальный теплоотвод на номинальном токе. Главное, чтоб плотный насыщенный свет не создавал дискомфорта едущим сзади в темноте. Такую характеристику, как световой поток, хотя бы визуально определяли?
«Для красных огней используйте красные светодиоды, для желтых — желтые, для белых — белые»
Да ладно?!
Тут уже один чел задавал вопросы какого цвета брать, так что как бы глупо просто не звучало…
ЗачЁД вАЩе так вышло, прям себе так захотел!
красава надо подумать)
только не понял светодиоды какого цвета брать белого?)
Для белого света белые для красного красные для желтого желтые.
за попытку, конечно большой плюс, все с такого начинали. но инсталл ужасен! не лучше ли не наступать на грабли, а пользоваться чужим опытом и наработками? я бы не хотел за тобой ехать…запомни, 3528 не для задних фонарей!
Спустя 4 года жопа машины девственна, с этим проблем нет. Яркости хватает.
подскажите какие диоды лучше использовать для фонарей 5050 или пиранью?
Для задних фонарей в идеале одноватники в линзе, вот это будет грамотно.
А радиаторы для них нужны?
Не рекомендовал бы использовать даже одноваттники. На номинальном токе радиатор нужен, но при этом легко создать жуткий дискомфорт едущим сзади в условиях недостаточной освещенности. Но если все-таки очень хочется — то надо подбирать ток через диоды. Если есть приборы для измерения светового потока, то просто отлично. Но, скорее всего, их нет, поэтому надо подбирать ток через диоды, хотя бы визуально сравнивая со свечением штатной оптики в сумерках.