Как сделать заднюю светодиодную оптику
Ford Puma Pacific Green › Бортжурнал › Светодиодный тюнинг задней оптики, часть 2
Я бы не сказал что стоковые фары моей Пумы мне не нравились, однако был один косяк с левой фарой, который повторялся после каждой мойки или дождя — она запотевала и напрягала меня своим позорным видом. Это болезнь почти каждой пумы (что говорить, даже на клубной визитке красуется запотевшая фара) Поиски на ebay не дают ничего, Puma редкий зверь и альтернативной оптики на неё не существует. Максимум что интересного делали европейские пумаводы, так это вот:
Есть желание, есть возможность, так почему бы не воплотить?! Забрал у одноклубника старые фары без «стекляшек», поставил их временно себе, чтобы можно было кататься. А со своими начал активно работать, в течение 2 недель. Об этом я уже начал писать в предыдущем посте www.drive2.ru/cars/ford/p…/288230376152209960/#post.
Итак на Ваш суд фото того, что у меня получилось!
(Фото своих исходных фар где-то посеял, поэтому вставляю первое попавшееся.)
Далее напишу текст, который возможно будет полезен для тех, кто решится повторить. В первую очередь посвящается моим одноклубникам.
Итак:
Подумайте 100 раз, нужно ли Вам это, потому что:
— вскрывать фары — это занятие не для слабонервных. Если «в сухую», с использованием только тонкого гибкого ножа — есть вероятность того, что акрил лопнет. Если же греть феном — то очень и очень аккуратно. Можно так попортить акрил или корпус, что никакие светодиоды внутри не спасут ваши фары от позорного look’a.
— стоимость материалов – больше 4 000 руб.
— Вам придется просверлить 0,8 мм сверлом более 600 дырочек! Под каждую ножку светодиода, стабилизатора, конденсатора. Можно конечно использовать smd-светодиоды (как с отражателями, так и без) но я не считаю это решение красивым. Круглые выглядят как небольшие бриллианты – именно поэтому рабочее название моих фар было Swarovski )) Ну разве не похожи?!
Постараюсь расписать все предельно просто, для тех кто не сечет.
Шаг первый: нужно в голове, а потом на бумаге выстроить схему светодиодов. Установочную и потом электрическую. По сути, она может быть любой. Для Вашего творчества в каждом кружке доступна площадь примерно в S = π*(40мм)2; Если кто-то не вспомнил школьных формул, скажу проще – диаметр окружности в которую надо «вписаться» составляет 80 мм. Схема может быть «звездой», в виде смайла, в форме доллара, в виде поднятого среднего пальца (для уверенных в себе) и т.д.
Далее составляем предварительную смету материалов. В задней оптике используется 3 цвета: красный (стопы), красный (габариты), желтый (или оранжевый на поворотники), белый (задний ход). Просчитываем сколько чего нам нужно, используя схему, мозг и вот эту ссылку: www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html.
Расскажу на своем примере. В моей схеме по сути стандартные «ячейки» по 3 светодиода, соединенных последовательно, значит, ставим галочку в «последовательное соединение» и «количество светодиодов» = 3.
Напряжение питания – очень важный пункт. Напряжение питания бортовой сети авто меняется и может составлять от 12 до 14 В. Поэтому нужен стабилизатор, или драйвер светодиодных модулей. Собирается элементарно. Я собрал на основе кренки (КР142ЕН8А) нерегулируемый на 9 В. Т.е. вне зависимости от напряжения на входе, на выходе драйвера всегда будет 9В ± 5%. Но это этом чуть позже. Сейчас вбиваем в пункт «Напряжение питания» значение 9 В. Прямое напряжение светодиода и ток через светодиод смотрим в параметрах светодиодов.
Да-да, у каждого светодиода есть несколько основных параметров, например:
Цвет: ультра-ярко-красный;
Тип линзы: бесцветная;
Напр. питания (ном.): 1.95 В;
Напр. макс.: 2.2 В;
Ток через светодиод: 20 мА
Яркость: 800 мКд;
Угол рассеивания: 80 град.
Жмем «Рассчитать» и чудо-машина выводит нам результаты:
Результаты:
Точное значение резистора: 157,5 Ом
Стандартное значение резистора: 180 Ом
Минимальная мощность резистора: 0,063 Ватт
Общая потребляемая мощность: 0,102 Ватт
«Резистор, — подумаете Вы, — а зачем он нам?». Чтобы ограничить ток, который течет через цепь. И поэтому средние 2 строчки очень важны для выбора/покупки резисторов, а именно «Стандартное значение резистора» и «Минимальная мощность резистора».
Можете перепроверить значение резистора по формуле: R = (Uпит — 3*Uc)/Ic
Вот что было у меня:
БЕЛЫЕ СВЕТОДИОДЫ:
BL-L543UWC, светодиод белый 80″ d=5мм 2500мКд
Количество на плате: 12 х 3 (правая фара) + 12 х 3 (левая фара) = 72 шт.
Количество резисторов: 24 шт. — 47 Ом
Исходные данные:
Последовательное соединение
Напряжение питания: 9 Вольт
Прямое напряжение светодиода: 2,7 Вольт
Ток через светодиод: 20 мА
Количество светодиодов: 3 шт.
Результаты:
Точное значение резистора: 45 Ом
Стандартное значение резистора: 47 Ом
Минимальная мощность резистора: 0,018 Ватт
Общая потребляемая мощность: 0,072 Ватт
ЖЕЛТЫЕ СВЕТОДИОДЫ:
BL-L543UYC, светодиод желтый 80″ d=5мм 350мКд
Количество на плате: 12 х 3 + 12 х 3 = 72 шт
Заказано: 69 шт
Остальные придется выпаять из пробного образца
Количество резисторов: 24 шт — 150 Ом
Исходные данные:
Последовательное соединение
Напряжение питания: 9 Вольт
Прямое напряжение светодиода: 2,1 Вольт
Ток через светодиод: 20 мА
Количество светодиодов: 3 шт.
Результаты:
Точное значение резистора: 135 Ом
Стандартное значение резистора: 150 Ом
Минимальная мощность резистора: 0,054 Ватт
Общая потребляемая мощность: 0,096 Ватт
КРАСНЫЕ СВЕТОДИОДЫ:
BL-L543URC, светодиод красный 80″ d=5мм 800мКд
Количество на плате: 12 х 6 +12 х 3 + 12 х 3 = 144 шт
Заказано: 160 шт
Количество резисторов: 48 шт — 180 Ом
Исходные данные:
Последовательное соединение
Напряжение питания: 9 Вольт
Прямое напряжение светодиода: 1,95 Вольт
Ток через светодиод: 20 мА
Количество светодиодов: 3 шт.
Результаты:
Точное значение резистора: 157,5 Ом
Стандартное значение резистора: 180 Ом
Минимальная мощность резистора: 0,063 Ватт
Общая потребляемая мощность: 0,102 Ватт
КРЕНок нужно 8 шт, для каждого цвета. Почему 8 а не 6? Объясняю: габариты, стоп, поворотник, задний ход х 2 (фары то две) = 8 шт.
У стабилизатора напряжения обычно 2 параметра: выходное напряжение и макс. ток нагрузки.
В моем случае КРЕНка имела след параметры: 9В; 1,5А. Чтобы выбрать стаб нужно рассчитать его ток нагрузки, т.е. прямой ток светодиодов умножить на количество цепочек. Смотрим:
0,02А х 12 шт = 0,24А. Все ок, вписываемся в макс ток нагрузки стаба. Никаких радиаторов на плату естественно не нужно.
Также чтобы погасить ненужные всплески на входе и выходе стабилизатора ставим конденсаторы на 10мкФ. Их нужно 16 штук, а лучше больше, пригодятся. Кстати, чтобы не накосячть с полярностью контактов в фишке фар, можно поставить диодные мостики. Вне зависимости от полярности входного напряжения, Вы всегда будете знать где на выходе “+” а где “-“. Кстати идею включить в схему светодиодный мостик позаимствовал там же, сам бы не допер) Krasher спасибо тебе за идею, которую увидел в твоем БЖ.
Итак у нас получился стабилизатор напряжении. Кто решит заморочиться и прошерстить тему досконально, то намекну, что лучше бы собирать стабилизатор тока 🙂
Можно сделать и блок питания с регилируемым выходным напряжением, вот ссылка: www.drive2.ru/cars/honda/…/288230376152185536/#post
Вы думали всё?! Ага, как же…
Не забываем про фольгированный текстолит, толщина 1,5 мм.
Кто-то из пумаводов советовал использовать фен, но фен строительный опасная штука, потому что имеет узконаправленный высокотемпературный поток. Поэтому зовем помощника, одному тут не удержать и фару и фен и не накосячить. И обязательно! одевайте по 2 пары перчаток, чтобы не обжечься. Если же фен парикмахерский но достаточно мощный (отбираем у жены, подруги, подруги подруги и т.д… взамен отдаем шоколадку или ведем в ресторан), то можно попробовать и одному.
Шаг третий:
Итак, фары вскрыли, теперь аккуратно вынимаем рассеиватели. Белый и желтый вынимается легко. Красный я выломал. Сначала пытался аккуратно, потом взбесился и отверткой…
Далее я штангенциркулем сделал замеры «кружков-отверстий», которые на самом деле оказались овалами. Отрисовал все в автокаде и попытки со второй подобрал оптимальную форму. Проверял на вырезанных по форме картонках.
Также в автокаде была отрисована схема дорожек на плату и подобрана оптимальная компоновка «кружочков-схем» для экономии текстолита.
Шаг четвертый:
Далее включаем лазерный принтер и утюг. Берем глянцевый журнал, вырываем страницу, вставляем её в лоток принтера и распечатываем схему. Быстро через лист бумаги приглаживаем утюгом на текстолит, который желательно перед процедурой протереть спиртом, растворителем и мелкой шкуркой шлифануть слегка.
Получилось вот так у меня:
Теперь химическая часть проекта: разводим хлорированное железо 1/4 к 3/4 воды. Желательно делать либо в большой банке, либо в кювете. Я использовал старый корпус от автомобильной аптечки.
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Как сделать классный самодельный диодный задний фонарь для автомобиля
Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.
Задние фонари автомобиля
Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.
Функциональное предназначение устройств
Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления.
Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:
Автомобиль ночью на дороге
Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:
Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора.
Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.
Современные осветительные устройства
Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.
При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.
Обратите внимание! Светодиодные задние фонари появились относительно недавно. Поэтому многие машины на данный момент имеют устаревшее строение фар.
Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль.
В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров.
Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Причины для тюнинга фар
Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя.
Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:
Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.
Что нужно знать о светодиодных фарах
В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.
Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.
Светодиодные фары современного образца
Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им
светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом.
Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!
О чем нужно помнить во время работы
Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:
Светодиоды с повышенной яркостью
В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.
Пошаговая инструкция сборки
Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца.
Для этого нам понадобятся следующие материалы:
Из инструментов вам понадобятся:
Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:
Фара без светорассеивателей
Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.
Подготовленная пластиковая площадка
Припаянные элементы электросхемы
Установка на место светодиодной подсветки
Готовый результат тюнинга
Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.
Заключение
Провести своими руками модификацию задней фары автомобиля и установить в нее светодиодную подсветку сможет любой человек, который обладает хотя бы минимальными знаниями в электронике. Правильно проделав все необходимые действия можно дешево и быстро сделать свое транспортное средство более комфортным в управлении, а также повысить свою безопасность во время участия в дорожном движении.