Как сделать заголовок перед таблицей
Добавление подписи к таблице в Microsoft Word
Если в текстовом документе содержится более одной таблицы, их рекомендовано подписать. Это не только красиво и понятно, но и правильно с точки зрения правильного оформления документов, особенно, если в дальнейшем планируется публикация. Наличие подписи к рисунку или таблице придает документу профессиональный вид, но это далеко не единственное преимущество такого подхода к оформлению.
Если в документе несколько таблиц с подписью, их можно внести в список. Это существенно упростит навигацию по всему документу и элементам, которые в нем содержатся. Стоит отметить, что добавить подпись в Word можно не только ко всему файлу или таблице, но и к рисунку, диаграмме, а также ряду других файлов. Непосредственно в данной статье речь пойдет о том, как вставить текст подписи перед таблицей в Ворде или же сразу после нее.
Вставка подписи для существующей таблицы
Настоятельно рекомендуем избегать ручного подписывания объектов, будь то таблица, рисунок или любой другой элемент. Функционального толку со строки текста, добавленной вручную, не будет никакого. Если же это будет автоматически вставленная подпись, которую и позволяет добавить Ворд, это добавит простоты и удобства в работу с документом.
1. Выделите таблицу, к которой нужно добавить подпись. Для этого кликните по указателю, расположенному в ее левом верхнем углу.
2. Перейдите во вкладку «Ссылки» и в группе «Название» нажмите кнопку «Вставить название».
Примечание: В ранних версиях Word для добавления названия необходимо перейти во вкладку «Вставка» и в группе «Ссылка» нажать кнопку «Название».
3. В открывшемся окне установите галочку напротив пункта «Исключить подпись из названия» и введите в строке «Название» после цифры подпись для вашей таблицы.
Примечание: Галочку с пункта «Исключить подпись из названия» нужно убирать лишь в том случае, если стандартное название типа «Таблица 1» вас не устраивает.
4. В разделе «положение» вы можете выбрать положение подписи — над выделенным объектом или под объектом.
5. Нажмите «ОК», чтобы закрыть окно «Название».
6. Название таблицы появится в указанном вами месте.
При необходимости, его можно полностью изменить (в том числе и стандартную подпись в названии). Для этого дважды кликните по тексту подписи и введите необходимый текст.
Кроме того, в диалоговом окне «Название» вы можете создать свою стандартную подпись для таблицы или любого другого объекта. Для этого нажмите на кнопку «Создать» и введите новое название.
Нажав на кнопку «Нумерация» в окне «Название», вы можете задать параметры нумерации для всех таблиц, которые будут созданы вами в текущем документе в дальнейшем.
На данном этапе мы рассмотрели то, как добавить подпись к конкретной таблице.
Автоматическая вставка подписи для создаваемых таблиц
Одно из множества достоинств Microsoft Word заключается в том, что в этой программе можно сделать так, что при вставке любого объекта в документ, непосредственно над ним или под ним будет добавляться подпись с порядковым номером.Это, как и обычная подпись, рассмотренная выше, распространяется не только на таблицы.
1. Откройте окно «Название». Для этого во вкладке «Ссылки» в группе «Название» нажмите кнопку «Вставить название».
2. Нажмите на кнопку «Автоназвание».
3. Пролистайте список «Добавить название при вставке объекта» и установите галочку напротив пункта «Таблица Microsoft Word».
4. В разделе «Параметры» убедитесь в том, что в меню пункта «Подпись» установлено «Таблица». В пункте «Положение» выберите тип положения подписи — над объектом или под ним.
5. Нажмите на кнопку «Создать» и введите необходимое название в появившемся окне. Закройте окно, нажав «ОК». Если это необходимо, настройте тип нумерации, нажав на соответствующую кнопку и внеся необходимые изменения.
6. Нажмите «ОК» для закрытия окна «Автоназвание». Аналогичным образом закройте окно «Название».
Теперь каждый раз, когда вы будете вставлять таблицу в документ, над ней или под ней (в зависимости от выбранных вами параметров), будет появляться созданная вами подпись.
Повторимся, что аналогичным образом можно добавлять подписи к рисункам и другим объектам. Все, что для этого требуется, выбрать соответствующий элемент в диалоговом окне «Название» или указать его в окне «Автоназвание».
На этом мы закончим, ведь теперь вы точно знаете, как в Ворде можно подписать таблицу.
Урок 55. Заголовок таблицы
На предыдущих уроках я рассказала практически обо всех командах ленты Макет и некоторых командах ленты Конструктор. Настало время научится делать красивые читабельные таблицы и заголовок таблицы. Скачайте файл тут и откройте его. Это кусочек документа с двумя таблицами. Таблица 2 оказалась на границе двух страниц:
Ничего удивительного – бывает часто. Ко всему прочему ячейка оказалась разорванной. Пока мы смотрим документ в электронном виде ничего страшного. А если смотрим печатный документ?
По окончании этого урока вы сможете:
Чтобы мои скриншоты не занимали много места, я уберу из поля зрения поля колонтитулов. Посмотрите на ролике, как это сделать:
Согласитесь, без полей колонтитулов очень удобно работать – лучше воспринимается текст документа. Если вы хотите вернуть поля колонтитулов, то подведите курсор к границе страниц и щелкните два раза.
1. Заголовок таблицы с повтором
Шаг 1. Выделяем заголовок таблицы:
Шаг 2. Назначаем заголовок выделенным строчкам (лента Макет → группа команд Данные → команда Повторить строки заголовков):
Обратите внимание на три обстоятельства:
Если вам необходимо что-то поправить в заголовке, то, будьте добры, вернуться к началу таблицы.
2. Запрет на разрыв ячеек
Шаг 1. Выделяем всю таблицу:
Шаг 2. Запрещаем перенос строк (лента Макет → группа команд Таблица → команда Свойства → диалоговое окно Свойства таблицы → снять галочку «разрешить перенос строк на следующую страницу»):
Обратите внимание на режим «повторять заголовок на каждой странице». Это дублирование команды «Повторить строки заголовков», которая находится на ленте Макет в группе команд Данные.
Теперь можно быть спокойным. Даже если таблица вольготно раскинется по нескольким страницам, ни одна ячейка не разорвется на границе страниц.
Теперь следует выровнять содержимое ячеек относительно ячеек. Заголовок и вся таблица за исключением первого столбца ‒ по центру относительно горизонтали и вертикали, а первый столбец – по центру по левому краю.
Шаг 3. Выравниваем содержимое всей таблицы по центру (выделить всю таблицу → лента Макет → группа команд Выравнивание → команда Выровнять по середине):
Шаг 4. Выровнять первый столбец по правому краю посередине (выделить первый столбец за исключением первой ячейки → лента Макет → группа команд Выравнивание → команда Выровнять по центру по левому краю):
Часто приходится видеть, как пользователи либо пренебрегают выравниванием, либо очень трудолюбиво и очень долго выравнивают отдельно каждую ячейку. Ищите быстрые способы работы!
3. Таблица с пронумерованными заголовками
К сожалению, в нашей офисной действительности зачастую встречается такое требование: пронумеровать столбцы и сделать нумерованную строчку повторяющейся на каждой странице. Проблема в том, что Word позволяет сделать заголовками только первые строчки, а нумерованная строчка в любом случае не первая, а иногда и не вторая. Что делать?
Шаг 1. Вставим строчку сразу после заголовка (установить курсор в первую ячейку после заголовка → лента Макет → группа команд Строки и столбцы → команда Вставить сверху):
Кстати, попробуйте установить курсор в самую первую ячейку и вставьте строчку после, и вы получите такую картину:
Первая ячейка объединённая, поэтому вот такой сюрприз!
Понять и запомнить! | Будьте осторожны со вставкой строчек после объединённых ячеек! |
Шаг 2. Нумеруем ячейки вставленной строчки:
Заодно выровняем номера столбцов по центру ячеек. Чтобы поменьше двигать мышкой, лучше работать с клавиатурой. Последовательность действий: первая ячейка «1» с клавиатуры → клавиша Tab → «2» → клавиша Tab → «3» → клавиша Tab → «4» → клавиша Tab → «5».
Понять и запомнить! | Клавиша Tab позволяет последовательно переходить по ячейкам. |
Стрелки с клавиатуры также позволяют переходить по ячейкам в соответствии с направлением стрелки. Но, если в ячейке есть содержимое, то стрелки «вправо» и «влево» сначала пройдутся по каждому символу содержимого, и, добравшись до последнего символа содержимого, перескочат на следующую ячейку.
Шаг 3. Разбиваем таблицу (текстовый курсор в ячейке «1» → лента Макет → группа команд Объединение → команда Разделить таблицу):
Шаг 4. Назначаем первую пронумерованную строчку заголовком таблицы (шаг 2 первого раздела)
Вот здесь нас подстерегает опасность. Может случиться так, что разделенная таблица окажется на границе двух страниц:
У нас задача: создать впечатление, что эти две таблицы – единое целое. На уроке 51 я сказала, что содержимое ячейки – это полноценный абзац. Следовательно…
Шаг 5. Задаем на символ конца абзаца и на нумерованную строчку режим «не отрывать от следующего (выделить нужную часть → панель быстрого доступа → режим «Абзац не отрывать от следующего»):
Посмотрите на скриншоте, какой объем документа я выделила. Зато теперь я могу быть спокойна: этот кусочек документа будет всегда идти в связке. А на номер таблицы я, побеспокоившись заранее, присвоила стиль текста с режимом «Абзац не отрывать от следующего».
Ещё раз обращаю внимание на удобство работы с настроенной панелью быстрого доступа (Урок 18 и Урок 19).
Осталась последняя проблема: расстояние между двумя таблицами слишком велико. Нам никто не поверит, что это одна таблица.
Шаг 6. Задаем размер символу конца абзаца, равным «1 пт» (выделить символ конца абзаца → ленты Главная → группа команд Шрифт → 1 пт в поле размера шрифта):
Всё, задача выполнена.
Теперь вы сможете:
Статьи из блога
При работе с таблицей в документе вам может потребоваться вставить какой-либо текст перед таблицей, например, ее название. Хорошо, если над таблицей есть свободное место и добавление текста не проблема. Но если таблица нарисована впритык к верхнему полю страницы или идет сразу же после рисунка, то в этом случае может помочь следующий совет.
Вы можете помочь в развитии сайта, сделав пожертвование:
—> Или помочь сайту популярной криптовалютой:
BTC Адрес: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncSTQ
ETH Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
LTC Адрес: LUyT9HtGjtDyLDyEbLJZ8WZWGYUr537qbZ
USDT (ERC-20) Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
Яндекс Деньги: 410013576807538
Как вставить название над таблицей в формате Excel?
Да, действительно, в процессе работы в Excel нередко требуется создать заголовок таблицы.
Сделать это можно следующим образом:
1) Объединить ячейки, которые предназначены для названия таблицы.
Если таблица начинается с первой строки, то предварительно нужно вставить одну или несколько строк. Для этого нужно навести курсор на 1 строчку и в контекстном меню выбрать «Вставить».
2) Далее пишем заголовок таблицы, выбирая нужный шрифт, цвет и т.д.
Бывает, что заголовок слишком большой и не помещается в выбранную область. В этом случае можно выбрать пункт:
Для этого выделяем строчку, которая находится над вашей таблицей (в моём примере нужно выбрать 3 строку), затем в главном меню Excel выбираем:
Для этого в главном меню выбираем:
Откроется окно, где нужно в пункте «Сквозные строки» указать строку с названием таблицы.
После этого нажимаем на «OK».
В результате наш заголовок будет выводиться при печати на каждом листе.
В этом случае заголовок пишем в верхнем колонтитуле. Чтобы открыть окно работы с колонтитулами нужно выбрать:
Теперь щёлкаем мышкой на поле с верхним колонтитулом и пишем нужный заголовок. Его также можно отформатировать.
Когда вы будете распечатывать документ, этот заголовок будет находиться наверху каждого листа.
Я иду, наверное, упрощенным путем. Но я стараюсь просто вставить пустую строчку над таблицей. Для этого выделяю курсором самую верхнюю строчку экселевской таблицы. Затем перехожу на вкладку «Главная». Там ищу команду «Ячейки» и щелкаю по ней:
Выпадет окно с разными функциями. Мне нужно выбрать команду «Вставить строку таблицы сверху». Очень часто такой путь оказывается продуктивным.
Еще есть один простенький способ. Опять же нужно выделить самую верхнюю строку, щелкнуть по ней правой кнопкой мыши. В меню выбираем команду «Вставить», вновь выпадет список, из которого нужно выбрать команду «Строки таблицы выше».
Я как понимаю нужно сделать название таблицы, чтобы можно было, например, печатать из файла Excel. На самом деле скажу, что из данной программы печатают в крайнем случае, когда, например, слишком большая таблица. Лучше всего таблицы из Excel переносить в Ворд, а там уже делать для них название, тем более в Ворде это поставлено.
Но если вы хотите сделать название в файле Excel, то нужно сделать следующее: