Как сделать заголовок первого уровня
Делаем заголовок в документе Microsoft Word
Некоторые документы требуют особого оформления, и для этого в арсенале MS Word содержится довольно много средств и инструментов. В числе таковых различные шрифты, стили написания и форматирования, инструменты для выравнивания и многое другое.
Как бы там ни было, но практически любой текстовый документ невозможно представить без заголовка, стиль которого, конечно же, должен отличаться от основного текста. Решение для ленивых — выделить заголовок жирным, увеличить шрифт на один-два размера и на этом остановится. Однако, есть ведь и более эффективное решение, позволяющее сделать заголовки в Word не просто заметными, а правильно оформленными, да и просто красивыми.
Создание заголовка с помощью встроенных стилей
В арсенале программы MS Word имеется большой набор встроенных стилей, которые можно и нужно использовать для оформления документов. Кроме того, в данном текстовом редакторе можно также создать и свой собственный стиль, а затем использовать его в качестве шаблона для оформления. Итак, чтобы сделать заголовок в Ворде, выполните следующие действия.
1. Выделите заголовок, который необходимо оформить должным образом.
2. Во вкладке “Главная” разверните меню группы “Стили”, нажав на небольшую стрелочку, расположенную в ее правом нижнем углу.
3. В окне, которое откроется перед вами, выберите необходимый тип заголовка. Закройте окно “Стили”.
Заголовок
это основной заголовок, идущий в самом начале статьи, текста;
Заголовок 1
заголовок меньшего уровня;
Заголовок 2
Подзаголовок
собственно, это и есть подзаголовок.
Примечание: Как можно заметить со скриншотов, стиль заголовка помимо изменения шрифта и его размера также изменяет и междустрочный интервал между заголовком и основным текстом.
Важно понимать, что стили заголовков и подзаголовков в MS Word являются шаблонными, в их основе лежит шрифт Calibri, а размер шрифта зависит от уровня заголовка. При этом, если у вас текст написан другим шрифтом, другого размера, вполне может быть такое, что шаблонный заголовок меньшего (первого или второго) уровня, как и подзаголовок, будут мельче, чем основной текст.
Собственно, именно так получилось в наших примерах со стилями “Заголовок 2” и “Подзаголовок”, так как основной текст у нас написан шрифтом Arial, размер — 12.
- Совет: В зависимости от того, что вы можете себе позволить в оформление документа, измените размер шрифта заголовка в большую сторону или текста в меньшую, дабы визуально отделить одно от другого.
Создание собственного стиля и сохранение его в качестве шаблона
Как было сказано выше, помимо шаблонных стилей, вы также можете создать свой собственный стиль оформления заголовков и основного текста. Это позволяет переключаться между ними по необходимости, а также использовать любой из них в качестве стиля по умолчанию.
1. Откройте диалоговое окно группы “Стили”, расположенной во вкладке “Главная”.
2. В нижней части окна нажмите на первую кнопку слева “Создать стиль”.
3. В окне, которое перед вами появится, задайте необходимые параметры.
В разделе “Свойства” введите название стиля, выберите ту часть текста, для которой он будет использоваться, выберите стиль, на котором он основан, а также укажите стиль для следующего абзаца текста.
В разделе “Формат” выберите шрифт, который будет использоваться для стиля, укажите его размер, тип и цвет, положение на странице, тип выравнивания, задайте отступы и междустрочные интервалы.
- Совет: Под разделом “Форматирование” находится окно “Образец”, в котором вы можете видеть то, как будет выглядеть ваш стиль в тексте.
В нижней части окна “Создание стиля” выберите необходимый пункт:
Выполнив необходимые настройки стиля, сохранив его, нажмите кнопку “ОК”, чтобы закрыть окно “Создание стиля”.
Вот простой пример стиля заголовка (хотя, скорее, подзаголовка), созданного нами:
Примечание: После того, как вы создадите и сохраните свой собственный стиль, он будет находится в группе “Стили”, которая расположена во вкладе “Главная”. Если он не будет отображаться непосредственно на панели управления программы, разверните диалоговое окно “Стили” и найдите его там по названию, которое вы придумали.
На этом все, теперь вы знаете, как правильно сделать заголовок в MS Word, используя шаблонный стиль, доступный в программе. Также теперь вы знаете о том, как создать свой собственный стиль оформления текста. Желаем вам успехов в дальнейшем изучении возможностей этого текстового редактора.
Как в Ворде сделать заголовок — первого, второго уровня, настройки шаблона
Текстовый редактор от Microsoft Office обладает большим количеством инструментов для настройки текста. Иногда в документе нужно сделать акценты на определенные названия или важные фрагменты. Можно воспользоваться стандартным набором: шрифт, высота, цвет, жирность или курсив. Однако такой подход слишком примитивен и не позволит создать красивый текст. Microsoft Word имеет в своем арсенале целый набор различных стилей для создания заголовков и сегодня разберемся, как сделать в ворде заголовок.
Заголовок 1 — первого уровня
Быстрее всего создать заголовок первого уровня можно при помощи раздела Стили во вкладке Главная на Панели инструментов. Выделяете нужный фрагмент текста и нажимаете быструю кнопку.
Такой формат обычно используется для заглавных названий статей или для выделения главных разделов в оглавлении к работе.
Заголовок 2 — второго уровня
Создание такого заголовка аналогично предыдущему методу, только нужно использовать другую кнопку.
Заголовок 2 уровня используется для создания разделов в статье или подразделов в содержании к работе, также как заголовок над таблицей.
Панель быстрого доступа к стилям присутствует в более свежих версиях ворд, начиная с 2007 года. Но что делать, если по какой-либо причине нет такого удобного меню? Тогда нужно в разделе Стили нажать на стрелочку в правом нижнем углу блока, и откроется дополнительная панель, в которой будут все стандартные форматы текста.
Выделив текст, можно щёлкать по нужной строчке и сразу видеть результат форматирования. При помощи этой панели можно идеально подобрать стиль написания текста, чтобы он легко читался и не создавал напряжение для глаз.
Word также позволяет перенастраивать существующие форматы. Для этого нужно нажать на кнопку Изменить стили и произвести настройки.
Каждая из строк в меню обладает широким спектром инструментов, начиная от наборов стилей, заканчивая встроенными шрифтами и палитрами цветов.
Создать свой стиль
Помимо стандартного перечня форматов текста Microsoft Office Word позволяет создать свой собственный стиль. Для этого нужно проделать следующие действия:
Подтвердив все действия, уникальный стиль будет сохранен в экспресс-панели и появится возможность использовать его в любом месте документа.
Как видите, ворд позволяет сделать текст более красивым и презентабельным за счет встроенных настроек форматирования. А если шаблон подобрать не удалось, то есть возможность создать свой уникальный стиль, в котором можно учесть все мелочи.
SEO: как правильно делать заголовки
Что такое заголовки?
Разница между этими тегами заключается в уровнях:
— это заголовок первого уровня,
— заголовок второго уровня и так далее. Чем выше уровень, тем более важным считается блок после заголовка; то есть тег
будет наименее значимым заголовком из всех представленных. В свою очередь тег
Эти теги используются для того, чтобы логично оформить содержание страницы, структурировать ее для того, чтобы текст был разбит на логические части, и материал более легко воспринимался читателями.
Важное дополнение: теги
не используются для выделения текста; если вам нужно выделить фразу жирным, используйте тег , а не
(если стиль этого заголовка просто выделение жирным).
Как использовать заголовки?
Правило номер раз – на странице должен быть только один тег
Правило номер два – заголовок с тегом
должны быть меньше (размер меняется в зависимости от уровня, чем ниже уровень, то меньше размер заголовка): 
(если вы сейчас прочитали эти строки и поняли, что у вас на сайте сделано не так, то это уже повод внести некоторые корректировки в оформление сайта)
, а затем сразу
— после первого уровня идет второй уровень, а значит, после
должен идти тег
— и никак иначе. Тут дело не только в абстрактном «правильно», но в самом оформлении материала, который для адекватного восприятия должен поддаваться какой-то логике.
Правило номер четыре – теги заголовков парные :
Советы для названия заголовков
Советы ниже актуальны для заголовков всех уровней, будь то первый уровень
или какой-то из уровней ниже.
Другие советы, которые можно дать при составлении заголовков:
Отдельно можно сказать о дизайне заголовков – будет здорово, если все заголовки на странице будут отличаться от другого текста (даже если речь идет не о
). Можно как-то стилистически выделять заголовки, например, ставить их на цветную плашку или выделять шрифтом.
А подзаголовки можно нумеровать, при этом ставить цифры в виде картинок. И удобно, и красиво.
Как использовать тег
имеет свои отличия от других тегов, поэтому про него нужно поговорить отдельно. Тут можно дать следующие советы:
Как выглядит структура заголовков
Чтобы понять, какую структуру должна иметь страница, ориентируйтесь вот на этот план:
Частые ошибки
За правильной разметкой нужно особенно следить при использовании бесплатных CMS и отдельных шаблонов – в некоторых случаях
и подзаголовки других уровней могут стоять совсем не там, где они должны быть (например,
выделяет заголовки блоков). Это встречается в WordPress, поэтому если вы видите, что виджеты в сайдбаре имеют теги заголовка, измените их на другие (например, на ).
Также иногда заголовки включают какие-то посторонние элементы вроде изображения или ссылки, и это негативно отражается на SEO.
Другая типичная ошибка – наличие на странице нескольких тегов
. Этот тег должен быть один и только один.
Если возвращаться к тексту, то ошибки стандарты: слишком много ключевых слов, знаки препинания и так далее (обо всем этом уже писалось выше). Однако важно помнить и о содержании самого заголовка – он должен соотноситься с текстом. который идет далее.
Бывают, кстати, ошибки наоборот – когда вместо того, чтобы поставить тег заголовка, ставят теги
и с каким-нибудь стилем.
Еще бывает, что, прочитав все выше, человек решает отказаться от заголовков и не использовать их в маленьких текстах. И тут нужно понимать, что практически любой текст можно разбить на небольшие части, и соответственно озаглавить их.
Заключение
Если вы хотите использовать SEO для увеличения конверсии на своем сайте, то вам нужно внимательно относиться к заголовкам на страницах сайта и к их оформлению. Ничего сложного в этом нет, главное – следуйте советам, перечисленным в этой статье, и не забывайте также о том, что главное, для кого вы пишите заголовки и делаете правильное оформление – это посетители сайта (а не поисковые боты).
Включаем свои стили в оглавление Word
В этом материале мы продолжаем знакомится с замечательным редактором Word от Microsoft Office. Как всегда разбираемся с оглавлением и на этот раз мы будем помечать свои стили для включения их в оглавление. Поначалу в редакторе помечены только 3 основных стиля. Но если мы захотим использовать свои стили и чтобы они в дальнейшем были включены в оглавление, нам необходимо будет задать этим стилям уровень вложенности. Итак, давайте приступим!
Проверяем стили заголовков
В своем документе я для заголовков использую стили, которые не являются встроенными. Прежде чем создавать оглавление необходимо настроить в Microsoft Word распознавание этих стилей. Сначала проверим имена стилей заголовков. Для удобства у меня уже открыта область задач стилей. Щелкнем заголовок первого уровня (1), чтобы проверить его имя стиля; примененный стиль — «Название«. Щелкнув заголовок второго уровня (2), мы видим, что к нему применен стиль «Подзаголовок«. Также я создал заголовок третьего, к которому применил свой стиль и назвал его «Подзаголовок 2«.
Назначаем уровень оглавления стилям заголовков
Теперь, зная точно имена стилей, закроем область задач «Стили» и перейдем к следующему этапу. Нажмем сочетание клавиш CTRL + HOME, чтобы поместить указатель мыши в начало документа, в котором требуется добавить оглавление. Затем открываем вкладку «Ссылки«, нажимаем кнопку «Оглавление» и выбираем в нижней части меню пункт «Оглавление«. Откроется диалоговое окно «Оглавление«, позволяющее изменить параметры до создания оглавления.
Чтобы внести изменения в стили, по которым Word осуществляет поиск, нажимаем кнопку «Параметры«. В диалоговом окне «Параметры оглавления» (рисунок ниже) в левом столбце отображаются стили, доступные для создания оглавления. Как обычно, верхние три встроенных заголовка выбраны по умолчанию. В правом столбце указывается уровень оглавления, которому должен назначаться стиль. В данный момент стили заголовка 1, 2 и 3 назначены соответственно уровням оглавления 1, 2 и 3.
Можно оставить эти параметры по умолчанию. Однако нужно пометить свои дополнительные стили, указанные ниже в списке. В моем случае будут: «Название«, «Подзаголовок» и «Подзаголовок 2«. Теперь можно назначить каждому из них уровень оглавления. Стиль «Название» является заголовком верхнего уровня, поэтому введем цифру «1» в поле столбца уровня оглавления. «Подзаголовок» соответствует второму уровню, поэтому введем цифру «2»в поле столбца уровня оглавления. А «Подзаголовок 2» является заголовком третьего уровня, поэтому ему назначим уровень оглавления 3.
Нажимаем дважды последовательно кнопку «Ok», чтобы закрыть диалоговое окно параметров и создать новое оглавление. После этого вы увидите новое оглавление в котором будут учтены все выбранные заголовки на соответствующих уровнях. Если вы в Ворде используете другие стили для своих заголовков, то таким же способом вам необходимо задать им необходимый уровень, чтобы создать правильное оглавление. В общем, изучайте и внедряйте!
Как сделать заголовок в Ворд – пошаговое руководство
Немного истории (Можно не читать)
Деление текста заголовками и подзаголовками придает статье структурированный вид, приятный для глаз читателя. Заглавие текста облегчает навигацию, служит для привлечения и удержания внимания и кратко сообщает о том какая тема будет рассмотрена в статье. Подзаголовки служат для концентрации внимания читателя на конкретной части работы. С помощью них можно легко выделить основную мысль, которую несет тот или иной раздел текста.
Почему требуется форматирование в Ворде
Достаточно часто заказчики просят выделять заголовки кнопками Ворд, использовать теги Н1 Н2 и др. Новичкам не понятно, почему нельзя просто увеличить вручную отдельный заголовок и изменить его цвет, ведь и после ручного форматирования и после использования кнопок визуально форма заголовка не меняется. Все дело в коде, который получает текст после публикации на сайте.
Поисковые системы обращают пристальное внимание на H-теги, что, в свою очередь, влияет на выдачу данной работы по поисковым запросам. Такая СЕО-оптимизация позволяет выдвинуть текст на первые места поисковиков, так как программам-роботам лучше видны именно «коды» используемые при создании подзаголовков, а не сам текст.
Разбитый на информационные части текст будет более ценен как для роботов, так и для живых читателей. Но если нам с Вами все равно, что там «за кулисами» текста, то поисковому роботу наоборот, без разницы, что снаружи, главное, чтобы внутри программы текст хорошо читался.
Как сделать заголовок H1 – краткая инструкция
Что же такое H1? Заголовок H1 это оглавление вашего текста, аналогично названию журнальной статьи. Он должен быть только один на странице, все остальные выделения текста идут как подзаголовки h2, h3, h4 и пр. Подзаголовки нужны для придания тексту правильной структуры, которая позволит читателю лучше воспринять информацию, а поисковым роботам послужит для увеличения семантической важности веб-страницы. Итак, как в редакторе Word сделать заголовок Н1.
Как сделать свой шаблон заголовка Н1 в Ворде
По умолчанию Ворд, при создании заголовка, пользуется встроенными шаблонами с уже заданными параметрами. Если шрифт, цвет и размер букв Вас не устраивают, то можно изменить стиль заголовка и создать свой шаблон. Это можно сделать следующим образом.
Перед Вами откроется форма, внимательно отметьте необходимые параметры и сохраните. На рисунке указано, в какой последовательности делать исправления.
Простые советы как не форматировать, писать заголовки
В школах и на курсах копирайтинга теме заголовка отводится почти треть времени обучения. Маркетологи хорошо знают, что от того, как читатель воспримет заголовок статьи зависит, будет ли он тратить время на чтение или уйдет с сайта. А если пользователь ушел со страницы очень быстро, значит работа дизайнеров, авторов, редакторов и контент менеджеров проделана впустую.
Пример хорошего ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ заголовка
Самые простые советы, которыми можно воспользоваться, придумывая заголовок H1.
Как сделать подзаголовки h2 в Ворд
Заголовок h2 используется для выделения разделов и подразделов в тексте. Делается он примерно так же, как и в случае с H1.
Выбранный вами фрагмент изменит цвет, шрифт и размер. Кроме того, визуально он будет отличаться и от основного заголовка.
Как и при создании заголовка H1, Ворд использует определенные шаблоны, которые Вы можете изменить так же, как это было рассмотрено выше.
Для заголовков следующих уровней нужно проделывать все вышеописанные действия, указывая в группе «Стили» вкладку со следующим цифровым номером. Либо воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt + Shift + стрелка влево, установив предварительно курсор в нужной вам строчке. В результате в нужном вам месте вы получите подзаголовок аналогичный предыдущему. Заглавие уровнем ниже можно создать одновременным нажатием Alt + Shift + стрелка вправо.
Некоторые советы при создании заголовков H2
Подведем основные итоги. H1 – это основное название статьи, вынесенное в самое начало. H2 (или h2) – это второстепенный заголовок, обозначающий разделы вашего текста. Правильно и своевременно используемые, они улучшают восприятие информации, которую вы подаете. Текст не разбитый на подпункты будет велик и сложен для понимания.
Пока все. Если у Вас есть вопросы – любые, не стесняйтесь, спрашивайте. Буду признателен за советы по работе с текстовым редактором, пишите в комментариях. И напоследок видеоинструкция.