Как сделать заголовок в инстаграм
Делаем шапку профиля в Инстаграм + 13 примеров правильного и сильного оформления
Привет, друзья. На связи Денис Перевощиков. Вышла не статья, а целое практическое руководство-концентрат. Здесь про роль шапки при продвижении товаров и услуг, формулы оформления. Разберем примеры лучших и худших текстов с объяснениями.
Не просто научитесь, как правильно оформлять шапки профилей Инстаграма, а выработаете навык. Поймете почему и как это влияет на продажи и желание подписаться.
Расскажу о плюсах и минусах примененного оформления тем, кто подпишется на мой рабочий инст — @dekrass_digital (откроется в приложении).
В общем, топим за иллюстративную практику.
Пользуйтесь навигацией и приятного чтения.
Параметры шапок Инстаграм аккаунтов
Текстом влезает до 150 символов с пробелами. Это совсем немного информации, поэтому первая рекомендация по написанию оформления — делать текст концентрированным и содержательным.
Речевые избыточности, как в первом примере, это просто стоп-слова. То, что человек фотограф и работает в Москве мы поняли. И что? Как заказать съемку? А виды их? Так, вижу Love-story, может это фотограф для парочек? Тогда почему не раскрыть именно эту услугу в описании? Ссылка на Вконтакте откроется в мобильной версии и не поможет записаться.
Как сделать больше знаков в описании?
Увеличить без бубна количество символов нельзя, но есть секретная хитрость, чтобы расширять объем знаков.
После перевода профиля в бизнес-режим в настройках появится возможность указать адрес. Если пренебречь им не критично, туда можно включить инфу. Эмодзи тоже поддерживаются.
Влазит аж 3 строки текста, в столбик или строчкой.
Этот блок выглядит обособленно, если в него что и помещать, то только особенное предложение (призыв или оффер). Однако, этим секретом не стоит злоупотреблять, легко перейти от интересного оригинального вида к раздражительному.
Что не так со вторым скриншотом? Выглядит перегружено, продолжать этот вид аргументации не было смысла.
Факт. Верхушка описания обрезается после 4 строчки, чтобы раскрыть её полностью нужно нажать «подробнее». Учитывайте это, определяя важность информации для первого впечатления пользователя от акка.
С параметрами разобрались. Идем к роли и целям.
Оформление шапки профиля в Инстаграме
В следующем абзаце весь маркетинговый смысл.
Роль шапки — дать ёмкий ответ о том, что происходит на профиле и вызвать доверие. При первом касании с профилем, пользователь быстро сканирует глазами текст верхушки и выхватывает детали. Его цель понять, чем именно вы выделяетесь и получить причины остаться здесь. Это лучшее место для концентрации ведущих черт бренда, товара или услуги. Здесь принимают первое решение о том соответствуете ли вы ожиданиям, и стоит ли тратить на вас время.
И, да, сильный удачный текст влияет на объем подписок, обращений, продаж, донося позиционирование и преимущества. Хорошее описание профиля Инстаграма вместе с контентом на самом деле дают такой эффект.
Призыв к действию для активной ссылки повышает кликабельность. Это аксиома. Чтобы пользователь НАЖИМАЛ, ему нужно об этом говорить.
Критерии цепляющих «продающих» описаний
Быть: простым, эмоциональным, содержательным и визуально-гармоничным.
Сравните два описания для стилистов. Первая девушка пользуется описательным слогом, а вторая персонализирует предложение целевой аудитории, применяя яркие фразы + простой призыв. У обеих гармоничное оформление, но у второй больше сути, целей ЦА и подача. Вот эти все «Вау-эффекты», «Впечатления» и фишки реально больше продают. Особенно женщинам. Без шуток.
Перед вами не мчит узнаваемость бренда? Заботьтесь о продукте и клиенте даже в оформлении.
Как написать текст для описания Инстаграма?
Садимся и выписываем ответы на вопросы о проекте. Это поможет понять, как заполнить и что писать в описании Инстаграма.
Особенности
При написании раз по 10 меняю каждый символ, выверяя удачную комбинацию. Постоянно выбираешь каким аргументом пожертвовать, чтобы влезло главное.
В процессе отбрасывайте невероятно качественные и нужные клише и спорные оценочные суждения. В них нет объективного смысла, а знаков всего 150. Не путать клише с эмоциями и выгодами.
Лучший сервис, быстрая доставка — это мусор, который ни о чём не говорит потенциальному подписчику.
Оборудование марки «Шмонька-люкс», доставка в день заказа — конкретные и полезные факты, на основе которых, можно принять решение.
Обратите внимание на смысловую нагрузку в 1-ом примере у свадебных платьев. Не смотря на видимую визуальную гармонию, текст — оценочная вода. «У нас самые компетентные специалисты и стильные вещи» — у остальных, значит, тупые работники и некрасивые платья? Мозг видит клише и сразу игнорирует, ещё и впечатление «впаривания» оставляет. Позвольте людям самим дать оценку, оперируйте преимуществами через факты и цифры.
Например, во втором примере указан оценочный признак: удобство и лёгкость, но ругаться за него я не спешу. Невесты в платьях ходят целый день и при неудачной или тяжелой модели будут по-настоящему страдать, уверен, что это частый негатив в той нише. Поэтому, это нормальный, хоть и не самый лучший вариант подачи этой информации.
Цена от 18 до 45 т.р — фильтр не целевой аудитории. При первом контакте есть правильный ответ на вопрос: «могу ли я позволить себе продукт?». То есть, менеджеры не тратят время на тех, кто не имеет денег.
Рекомендации
Полезно сразу описать то, что достигнет человек с вами. Это выигрышнее тем, что людям интересны они больше, чем вы. Задумайтесь. Вот здесь резонны яркие прилагательные. Покупают результат и решение проблем, а не описание товара/услуги. Они лишь средство достижения цели.
Работает простая и логичная последовательность блоков:
Продающая формула
Впечатление с соответствием ЦА + УТП/Преимущества/полезная информация + призыв
Закрепим на хороших примерах.
Шоурум с платьями — оффлайн бизнес, часы работы являются оправданным элементом. Это не преимущества, а полезная информация для посетителя. Уверен, что и адрес бесконечно спрашивали в директ, поэтому там именно он.
Как оформить правильно?
Помимо текста есть и другие моменты. Организация символов в пространстве — это не прихоть, а уважение к пользователю. Разбираться в текстовой каше неприятно глазу и человек постарается этого избежать. А это значит, что часть людей не воспримет контент нормально.
Компактность и структура — друзья. Избавляйтесь от капсов, кривых переносов, ряби в глазах, мешанины.
Туда же грамматические и пунктуационные ошибки.
Как вставлять переносы строк и пробелы?
Если красиво сверстать текст столбиком в самом Инстаграме, используя отступы, то при публикации описания получается каша, текст съезжает. Это касается всех текстовых полей: постов, рекламы, оформления. Эта ситуация лично у меня ранее вызывала дерганье глаз и психозы.
Несколько способов решают эту проблему.
Стоит ли использовать эмодзи?
Зависит от серьезности предприятия. Не всякому заводу и инвестиционной платформе емодзи будут к лицу.
Однако, людям и мелким проектам они почти всегда полезны.
Вообще, здравый смысл и логика рулят.
Почему пишут город + товар/услугу в поле «Имя» в шапке аккаунта?
Это помогает поисковому алгоритму ранжировать профиль по этому запросу. Сюда же относится указание геолокации адреса внутри бизнес-аккаунта. То есть, если вы занимаетесь продажей платьев только на Екатеринбург, то логично это вписать в описание. Для услуг в Мск и Спб резонно добавлять станцию метро. Расположение мастера для части посетителей критичный пункт.
Поиск предложений и новых брендов часто случается именно таким образом. Чем больше активности на площадке и подписчиков, тем выше она окажется по запросу. Также, Инстаграм учтет геолокацию того, кто спрашивает при показе результатов.
Стоит ли представляться?
Если позиционируетесь, как личность и в поле «Имя» его нет — да. А как тогда обращаться к вам?. «Привет, меня зовут Ирина, ко мне на ты».
Пища для размышлений. Мы сравнивали подходы и проекты, где личный бренд развит — статистически более успешны. Больше доверия — меньше возражений и стопов.
Что поместить в ссылку?
Вставлять ссылку на Вконтакте — ошибка, переход с неё откроет мобильную версию сайта, а не приложение. Многие пользователи не залогинены там, и не станут продолжать сёрфинг, то есть случится обрыв контакта.
Вместо этого используйте один из вариантов ниже.
Как меняют шрифт в шапках Инстаграма?
При помощи таких инструментов, как LingoJam или TextyGram, можно изменить шрифт в шапке и украсить надписи. Верх акка станет уникальным и ярким, а в поисковой строке будете выделяться. Но слишком радоваться не стоит, сервисы работают только с шрифтовой латиницей.
Примеры красивых и правильно оформленных шапок в Инстаграм
Возьмите за основу описания гармоничный образ из примеров, которые использованы по телу статьи. Это сэкономит время на подбор и поможет вдохновению. Буду постепенно добавлять свежие, красивые и оригинальные варианты для оформления профилей. Рекомендую сохранить в закладки и изредка заглядывать.
Помните о предложении в начале материала и задавайте вопросы.
Заголовки для постов в Instagram
Правильно выбранный заголовок – залог успеха вашей публикации. Заголовки постов в Инстаграм нужны, чтобы привлечь внимание пользователя, заинтриговать и вызвать желание прочитать целый пост.
При просмотре новостной ленты мы видим только изображение и заголовок. После чего решаем: хотим ли мы перейти на саму публикацию, чтобы увидеть её целиком. Продуманный заголовок повысит вовлечённость для отдельного поста и всего аккаунта в целом.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, как создать классный, заголовок для разных целей. Увидите примеры цепляющих заголовков для разных отраслей и узнаете оригинальные способы оформления заголовков.
Как сделать цепляющий, крутой заголовок в Instagram
Каждый заголовок должен иметь конкретную цель. С помощью нескольких слов вам придётся заинтересовать аудиторию, привлечь внимание и продать чтение поста. При этом важно помнить о конкретике. Заголовки должны быть напрямую связанными с информацией из текста. Не стоит вводить читателей в заблуждение ложным подтекстом – вызовете негатив. Не злоупотребляйте кликбейтом, цель которого – недоговорённость о сути текста, а порой и дезинформация.
Обязательные составляющие успешного заголовка:
Если в вашем контенте есть ценные сведения, непременно укажите это в заголовке. К примеру, «Как заработать фуд-фотографу?», «Как стать популярным блогером?».
Сопровождайте развлекательные посты информативными заголовками: «Как сделать кормушку для птиц своими руками?» и «ТОП-10 фильмов о любви». При описании моментов из вашей жизни, используйте ситуативные заголовки. К примеру, «Почему я не пью молоко?», «Что мне подарили на Новый год».
Создание заголовка для продающей публикации требует не только констатации фактов, но и мотивации на покупку. Применяйте триггеры жадности, дефицита, эксклюзивности, стадности: «20% скидка на разработку сайтов для первых пяти клиентов в сентябре», «Осталось лишь 3 места на вебинар по написанию эффективных текстов», «Юбка из лимитированной коллекции», «Телефон, который стал лидером продаж».
Конкретные советы по составлению заголовков
Эффективные формулы создания заголовков
Вы можете составить заголовок согласно формуле AIDA, которая включает в себя внимание, интерес, желание и действие. Например, «50 тысяч фолловеров за год! Как?». В первом предложении есть внимание, интерес и желание, а во втором – вектор действия.
Ещё одна действенный вариант – сыграть на боли пользователя: боль, больше боли, надежда и решение. При желании усиление можно убрать, а надежду и решение проблемы объединить. Получится: «Красивый кадр без фотошопа? Я научу!».
Как написать заголовок поста в Инстаграм
Итак, заголовок мы придумали. Что дальше? Есть два варианта оформления заголовка в посте: на картинке и в самой публикации.
Заголовок на картинке. Заголовок должен гармонично смотреться с картинкой. Обратите внимание на фон и шрифты. Выберите подходящий снимок в качестве подложки, сделайте под добавленным заголовком небольшое размытие. Кроме того, заголовок можно вставить в рамку.
Подведём итог. Чтобы создать успешный заголовок, ориентируйтесь на ЦА, выберите правильную концепцию и оформление.
Как работать с текстом в Instagram
Если у вас до сих пор склеиваются абзацы, тексты без списков и со ссылками внутри, а перечеркнутые слова вызывают удивление, эта статья для вас.
Илья Слюсарев
СММщик, контент-мейкер и просто хороший человек.
Илья Слюсарев
Статья обновлена. Первая публикация 28 ноября 2017 года
Любителям лонгридов – посвящается. Уроки редакторской гигиены в Инстаграме.
Редакторская гигиена – оформление текста с заголовками, буллитами, абзацами, втяжками, цветом и другими элементами верстки.
Инстаграм не предоставляет инструментов для верстки, но это не значит, что текст должен быть написан как попало. Базовая задача SMM-щика в Инстаграме – уметь верстать неформатированный текст. Ведь всегда приятнее читать пост, разделенный на абзацы, с выделением важного, а не продираться сквозь дебри единого полотна (как будто смотришь на чек в магазине).
Для минимального форматирования нужны только текст, пустые строки и спецсимволы с эмодзи. Вроде бы просто, но мало кто может написать в Инстаграме нормальный текст используя только эти инструменты.
В результате мы получаем следующие крайности:
Подписи в стиле «записываемся на ноготочки». Минимализм хорош не всегда, даже в Инста тексте
Текст единым полотном, без намека на редактуру и верстку
Этих крайностей легко избежать. Избавится от первой крайности помогут статьи «Что писать, когда нечего писать» и «30 идей для поста в Инстаграм» в блоге SMMplanner. А для избавления от крайности второй читайте нехитрые приемы в нашей статье.
Деление на абзацы
Первая задача любого текста – поделить его на абзацы. Один абзац должен содержать одну новую мысль. Тему заявляем в начале, внутри абзаца развиваем ее.
Хорошо, если абзац занимает 5-9 строк на экране мобильного телефона. Абзац длиннее 12 строк может показаться перегруженным.
Абзацы принято отбивать пустой строкой. Слитые абзацы могут восприниматься одной простыней. Многие отбивают строки в Инстаграме, используя спецсимволы. Так тоже можно.
Текст с абзацами без пустых строк визуально сливается в единое полотно
Текст с пустыми строками между абзацев
Как отбивать текст
Если вы пишете текст, отбивая строки с помощью клавиши ввод, Инстаграм вполне может склеить текст,превратив его в простыню. Чтобы этого не произошло, удаляйте все пробелы на последней строке абзаца, а если вы пишете с айфона, добавляйте «невидимый» пробел.
Видеоурок «Абзацы на Айфоне». Невидимый пробел «⠀» ← тут, в кавычках нужный символ для абзаца на айфоне. Видеоурок «Абзацы на Андроиде»
Отбивать строки можно в SMMplanner. Для этого на последней строке абзаца удалить все пробелы после точки.
Нашли, где спрятался ненужный пробел?
Заголовки и разделы
Обычно в Инстаграме не разбивают текст на разделы. Но отделив несколько абзацев одной темы от другой, цены от хэштегов и от основного текста, вы облегчите читателю поиск нужной мысли.
В электронной переписке принято в начале раздела ставить заголовок, перед заголовком отбивать две пустые строки, а после заголовка одну. В Инстаграме две пустых строки не отобьешь, они сольются в одну. Поэтому можно отбивать с помощью спецсимволов.
Выглядит немного грязно, зато понятнее, чем с пустыми строками
Не переусердствуйте, дополнительное выделение заголовков загрязняет текст.
Больше про заголовки и правила подписи к фото читайте в статье «Подпись к фото в Инстаграме» в блоге SMMplanner.
Кстати, заметили на фото выше вместо пустых строк три точки? Так иногда делают, когда не умеют ставить пустую строку. Можно, конечно, поставить и одну точку, но три точки вроде как должны сказать «так и было задумано».
Когда хочется отступить побольше, а как – неизвестно, появляются точки и странные полоски. Так часто поступают творческие люди, когда хотят срочно показать что-то миру, а времени на качественную редактуру поста нет
Перечни и примеры
В Инстаграме нет инструментов составления списков. Но списки помогают сделать удобной структуру текста, расставить акценты, избежать повторов. Что можно сделать:
→ Выделить перечни тире, стрелкой или эмодзи.
Если вы перечисляете порядок действия, можно выделить нумерацией
Пример выделения перечня в тексте. Также грамотно отделена мысль, которая подытоживает перечень, пустой строкой
→ Перед примерами поставить ключевое слово, главную мысль всего перечисленного ниже.
Простейший пример этого приема – любой рецепт
Если примеры короткие, их можно не отделять пустыми строками.
Длинные примеры в Инста тексте лучше отделить пустыми строками
Выделение отдельных слов или фраз
Заставить читателя в длинном тексте концентрировать внимание на нужных вещах можно с помощью выделения слова или фразы. Когда вы открываете пост, пробегаете его глазами и видите, например, выделенное слово, сразу возникает желание узнать, что такого важного автор там написал.
Конечно, не все приемы выделения подойду для постоянного использования. Украшение текста сердечками будет уместно разве что в постах про День всех влюбленных или про вашу свадьбу. Выделять слова жирным шрифтом сайты и программы умеют только на латинице.
Узнайте, как грамотно привлечь подписчиков и поддержать интерес целевой аудитории, на бесплатном курсе SMM с нуля за 6 уроков от SMM.school.
Наиболее распространено использование перечеркнутого текста. Им выделяют шутку, отрицание сказанного, намеренную ошибку. Интернет-магазины могут использовать перечеркнутый текст для написания старой цены.
Использование перечеркнутого текста. Обратите внимание: при просмотре с телефона зачеркивание выглядит четким и расположено где должно. При просмотре с компьютера (в Инстаграме, в приложениях для создания этого эффекта) зачеркивание будет кривое
Для создания таких эффектов в самом Инстаграме инструментов не предусмотрено. Вам помогут специальные сайты, программы, боты. Их много, но подавляющее большинство работает только с латиницей.
Страница сайта для перечеркивания текста. Ничего лишнего
Сайт для создания текста с 4 различными эффектами
Сайт с красивыми шрифтами и украшательствами. Шрифты предсказуемо только для латиницы
@text4instabot
Набрав в Телеграм в поиске название чат-бота, с помощью нехитрых, но обязательных действий вы получите ваш текст с абзацами, отступами, текстом в центре и жирными словами. Последнее, правда, снова лишь для латиницы
@stthbot
Еще один Телеграм бот для зачеркивания, подчеркивания и переворачивания текста
Space
Программа для App Store и Google Play, говорящая сама за себя – умеет делать абзацы и простые списки
Ссылки
Не работают в Инстаграме ссылки. Вообще. Никак. Вероятность того, что кто-то зайдёт в веб-версию Инстаграма, чтобы перейти по вашей ссылки, стремится к нулю.
Если нужно направить читателя по ссылке на аккаунт, нужно отправить его в описание профиля.
В самом низу будет ссылка, на которую вы будете направлять. Не забудьте ее туда поставить перед публикацией поста!
Перед тем как отправить человека в описание профиля, объясните куда ведёт ссылка. Где, что, понимает ли читатель зачем кликать?
Указывайте упоминание на свой аккаунт в конце абзаца.
Нет | Да |
@moi_akkaunt → здесь есть ссылка на книгу | Скачайте книгу, кликнув по ссылке в моём профиле @moi_akkaunt |
Все это мы можем применить при планировании публикаций в Инстаграм с помощью SMMplanner.
Подытожим
Интересный, важный ваш текст, или так себе, читатели решат после прочтения. Чтобы текст был прочитан, а не пролистнут, соблюдайте следующие нехитрые правила: