Как сделать заголовок в контакте

Как самостоятельно оформить группу ВКонтакте: инструкция, примеры и полезные советы

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Каждый, кто регистрируется в социальной сети, первым делом настраивает и оформляет свою персональную страницу, заполняет личные данные. Цели у всех разные, поэтому и подходы отличаются. Кто-то стремится написать о себе как можно больше, добавить актуальные фото, найти старых и новых друзей. Другие пользователи не любят шума и суеты, им не нужны новые контакты, они заходят в свой аккаунт почитать новости и поговорить с лучшим другом.

Но если вы создаете сообщество, то появляется цель привлечь в него как можно больше людей, которым интересна ваша тема. Поэтому подбирать название, работать над дизайном и наполнением нужно, ориентируясь на потребности посетителей. Сегодня мы разберемся, как оформить группу в ВК, чтобы произвести хорошее впечатление на целевую аудиторию и привлечь новых подписчиков.

Элементы оформления и их размеры

Когда вы создали паблик или группу, то видите перед собой пустой шаблон.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Давайте разберемся, какие блоки нам нужно проработать, чтобы получить привлекательную страницу.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

С техническими параметрами мы определились. Теперь проработаем оформление основных разделов.

Аватар и миниатюра

Это изображение, которое является «лицом» сообщества. Его видят пользователи рядом с сообщениями от имени паблика и в перечне подписок. Задача этой картинки – привлекать внимание и быть узнаваемой.

Я оформляю группу для родителей, и у меня есть готовый логотип. Сейчас посмотрим, как он будет выглядеть в качестве аватара. Для этого жмем «Загрузить фотографию» и выбираем нужную картинку.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Мне не нравится, что изображение обрезается, поэтому я увеличиваю область просмотра, подтягивая ее за квадратики по краям.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Теперь настраиваем миниатюру, которую будут видеть пользователи рядом с сообщениями. Желательно, чтобы текст был довольно крупным и не обрезался, иначе он не читается и выглядит неаккуратно.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Надо признать, что мой аватар не идеален, лучше, если картинка будет на темном или ярком фоне. Но главное, чтобы вас узнавали. Если это логотип компании, то не надо его менять. Если же есть возможность выбирать, постарайтесь, чтобы главное фото паблика было оригинальным и выделялось среди конкурентов. Вот примеры выразительных изображений.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Можно разместить на аватаре короткую и полезную информацию:

Используйте все элементы оформления для привлечения посетителей и клиентов. Но не перегружайте их текстом, пишите только о главном.

Важно: изображение для аватара должно быть качественным, текст четким и довольно крупным.

Обложка

Этот элемент самый крупный и выразительный во всем оформлении страницы. Но учтите, что при его добавлении, аватар убирается из шапки страницы. Чтобы загрузить изображение заставки, зайдите в «Управление».

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

И рядом с надписью «Обложка сообщества» нажмите на надпись «Добавить».

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

В открывшемся окне нам предлагают 2 возможности: сделать обычную или «живую» обложку. Последний вариант предполагает, что вы загрузите до 5 фотографий и видеороликов, которые будут сменять друг друга в верхней части паблика. Я добавила обычную картинку.

После этого закрываем окно и обновляем страницу. Вот что у меня получилось.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Проверяем, как выглядит картинка в мобильном телефоне.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Если все устраивает, идем дальше. Чтобы обложка была более яркой и приносила пользу сообществу, а не просто красиво размещалась на странице, к ней можно добавить:

В динамических шапках можно разместить также видеоролики, опросы, статистику.

Информация

Описание поможет посетителям понять, что полезного и интересного они получат, если подпишутся или вступят в группу. Также в этом разделе часто присутствует ссылка на сайт – основной веб-ресурс компании или организации. Если вы его не добавили сразу во время создания группы, сделайте это сейчас в разделе «Управление».

Чтобы добавить информацию о сообществе, просто нажмите на соответствующую надпись на главной странице.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

В этом блоке нет возможности красиво оформить текст, но можно добавлять дополнительные полезные ссылки и хэштеги, чтобы повысить релевантность страницы в поиске. Когда текст готов, нажмите на «птичку» в правом верхнем углу.

Закрепленный пост

Правильно оформить группу – это значит сделать так, чтобы посетители сразу поняли, что здесь они получат интересную и нужную информацию. Для этого выберите яркий и полезный материал с привлекательным заголовком и закрепите его в самом верху ленты новостей.

Чтобы закрепить запись, после публикации наведите курсор на значок меню в правом углу и выберите нужное действие.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Зафиксированный в верхней части страницы пост может заменить описание сообщества. Его можно красиво оформить, разместить навигационное меню или полезные ссылки, прописать правила группы. Картинка может быть продолжением или дополнением к аватару, если не используется обложка. Посмотрите, как это выглядит на образце.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Еще один способ привлечь внимание посетителей – закрепить видео. Когда пользователь заходит в сообщество, этот ролик автоматически начинает воспроизводиться, но чтобы не быть слишком навязчивым, он прокручивается без звука. Если человек заинтересуется, то сам настроит громкость. Создать короткие видеоролики можно с помощью видеоконструктора Supa.

Что еще можно закрепить в шапке сообщества:

А также любую информацию, которая поможет удержать внимание посетителей и убедит их сделать действия на странице группы: подписаться, перейти по ссылкам, оставить заявку, поставить лайк, поделиться записью.

Советы по выбору и оформлению изображений

Чтобы изображение в публикации выглядело красиво и привлекало внимание, лучше всего сделать его максимального размера 510×510 px. Тогда оно будет хорошо смотреться и выделяться в ленте новостей на ПК и смартфонах. Ширину меньше, чем 510 px лучше не использовать.

Маленькая хитрость: чтобы качество картинок было максимально хорошим, берите размер в 2 раза больше возможного с сохранением пропорций. Например, нужно загрузить фото 510×510 px, значит, берем снимок размером 1 020×1 020 px.

Картинка с текстом

Если для оформления поста используется встроенный редактор, то лучше всего брать темную картинку и печатать на ней текст белого цвета. Так послание хорошо выделяется и читается.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Если текст набирается на однотонном фоне, то оптимальное решение – сделать наоборот – фон светлый, лучше белый, а текст яркий или темный. Есть и другие приемы для выделения текста на изображении:

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Полезные сервисы

Для оформления записей нужны качественные фотографии. Найти их вы можете на таких ресурсах:

Для дополнительной обработки изображений желательно иметь навыки дизайнера, но есть сервисы, которые помогут, если вы новичок в этом деле. Хорошие ресурсы – fotor.com и canva.com.

Другие элементы оформления

Мы разобрали основные блоки, которые нужно проработать, когда вы запускаете свое сообщество ВКонтакте. Если какие-то элементы не отображаются у вас на странице, зайдите в «Управление», «Разделы» и настройте показ нужных пунктов.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

О дизайне страницы можно говорить, наверное, бесконечно. Но я ценю ваше время, поэтому только коротко перечислю еще некоторые элементы, которые можно добавить в свою группу:

Зайдите в раздел «Управление», «Приложения». Здесь вы найдете много виджетов и полезных дополнений для сообществ.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Заключение

Мы рассмотрели основные моменты оформления группы во ВКонтакте. Не откладывайте в долгий ящик, начните работать над внешним видом сообщества как можно быстрее, чтобы привлечь подписчиков и клиентов в ваш бизнес. Если первый вариант дизайна будет не самым профессиональным или со временем надоест, оформление можно изменить. К тому же тренды постоянно меняются, а в социальной сети добавляются новые возможности.

Если у вас уже есть серьезный бизнес, и не хочется терять время на самостоятельную работу над сообществом, закажите готовый дизайн. Чтобы сделать это, посмотрите разные предложения, изучите портфолио дизайнеров, стоимость услуг и договоритесь о сотрудничестве.

При работе над пабликом не забудьте о полезном контенте и функциональных элементах. Они не менее важны, чем яркий внешний вид страницы. Поэтому рекомендую к прочтению руководство по стартовому наполнению сообщества.

Источник

Как создать статью ВКонтакте: пошаговая инструкция

7 февраля 2020 Опубликовано в разделах: Работа с соцсетями. 56121

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

В 2017 году ВК запустила новый формат публикации постов. Теперь вы можете создать красивый текст с медиафайлами и оформлением заголовков, цитат, не мучаясь с вики-разметкой. Редактор, в котором нужно работать прост, удобен и бережет ваше время! Силы будут уходить только на написание контента. Но главное то, что ваш материал будет выглядеть идеально на любом устройстве. Он моментально загрузится даже при слабом интернете. Что еще приятней – его прочтет большая аудитория, так как лонгрид могут открыть даже те, кто не залогинен в социальной сети.

Вы уже готовы попробовать такой формат публикаций в действии? Давайте начнем прямо сейчас! Это нетрудно и вы не заметите как освоите весь функционал за несколько минут.

Как сделать статью в ВК

Элементарно! В вашем паблике, группе или на странице есть поле «Что у вас нового?». Там вы обычно набираете пост или прикрепляете картинку, музыку. Найдите его. Вам нужен последний значок. Он выглядит вот так.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Появится окно как на скриншоте ниже. В нем уже можно писать свое послание читателям. Придумайте заголовок, отражающий суть материала и введите его в первую строку. Он будет отражаться в анонсе, который вы опубликуете в сообществе. Поставьте курсор во вторую и нажмите на «+». Выберите то, что нужно добавить: видео, фото, анимацию, абзац.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Работа с текстом в редакторе статей ВК

Предположим, вы напечатали вступление к заметке и хотите отформатировать фрагмент. Сделать это очень просто. Выделите нужные фразы, откроется меню.

Вам доступны следующие функции:

Последняя иконка означает заключение фразы в цитату. Ее можно оформить двумя способами.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Чтобы получить второй вариант, щелкните по значку еще раз. В текстах хорошо воспринимаются маркированные и нумерованные списки. Их также легко создавать. Для этого в следующей строке начните первый пункт с цифры 1. (точка обязательна) и пробела или с * и пробела. Чтобы закончить перечень, нажмите Enter два раза. Максимальное количество символов для одного лонгрида – 100 000 знаков.

Редактирование медиафайлов: размер картинок и обложки для статьи в ВК

Изображения можно брать со страницы автора поста, из группы или вставить из буфера обмена. В новом поле выберите нужный тип материала и загрузите. Пропорции фотографий и скриншотов могут быть разными. Как ориентир используйте соотношение 16:9. Его рекомендует сама социальная сеть. Инструмент позволяет добавить к объекту описание, оно автоматически расположено по центру, внизу. Аналогичная функция доступна для других вложений. Для работы подходят форматы: JPG, GIF или PNG; AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV и другие.

Обратите внимание! Во время редактирования просмотр скопированного видео недоступен. Пользователи смогут посмотреть его только после прикрепления к новостям.

Редактор статей ВКонтакте: как сделать картинку для анонса

Также вы можете выбрать обложку для своей заметки. Это баннер с названием, который будут видеть читатели в группе. Выглядит вот так.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Если не поставить нужную фотографию, сайт автоматически возьмет его либо из первого изображения в тексте, либо из аватарки сообщества, автора поста. Чтобы подобрать свой вариант, прокрутите страницу наверх. В правом углу найдите меню «Публикация», закройте уже установленный вариант и загрузите подходящий из личного аккаунта или другого архива. Рекомендуемые пропорции 16:9 или 510*286 px. Не забывайте, что часть картинки займет заголовок и кнопка. Не забудьте сохранить результат.

Как делать статьи в ВК: горячие клавиши, дополнительные возможности

Для ускорения работы используйте следующие сочетания кнопок:

Разработчики редактора объединили в нем множество удобных функций. Например, автосохранение. Внезапное отключение электричества или ускользнувшая мысль ничего не испортит, так как каждое изменение автоматически сохраняется в течение двух секунд. Последняя версия текста находится в меню «Статьи», в черновиках. Откройте их и приступайте к творчеству в любой момент.

Дополнительные возможности: удаление, день/ночь, статистика

Также доступны дневная и ночная подсветка экрана. Чтобы свет монитора не раздражал припозднившихся читателей, они могут нажать на изображение луны в верхнем углу справа. Выйти из сумрака можно, повторно нажав на иконку.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Увидеть наличие прочтений, доскроллов и другие показатели могут администраторы и владельцы групп. Учитываются все пользователи, в том числе незарегистрированные и не вошедшие на сайт. Для получения информации необходимо более ста посетителей. Тогда в режиме просмотра появится кнопка «Статистика». Сведения о количестве людей, открывших статью вы найдете в конце страницы. Там же есть данные об упоминаниях. Они показывают сколько человек или пабликов поделились вашим материалом посредством специальной кнопки.

Удаление доступно в «Редактировать» – в правом углу сверху. Откройте меню и выберите нужное действие. Пост попадает в черновики, откуда его легко восстановить в измененном или прежнем виде. Если убрать его из списка с документом ничего не случится, при условии, что он уже появился в сообществе. Но у вас не получится форматировать его.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Еще парочка полезных функций:

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Как опубликовать статью в контакте

Чтобы это сделать достаточно перейти в уже знакомое вам меню «Публикация». Замените ссылку если это необходимо. Изначально она формируется из заголовка. Также на этом этапе все еще доступен выбор другой обложки. Когда все будет готово, нажмите соответствующую кнопку. Если вы создаете материал для закрытого сообщества и хотите, чтобы кроме участников его никто не прочитал, поставьте галочку напротив соответствующего пункта. Если ограничений по вступлению не имеется или это ваша личная страница, информацию увидят все.

Как опубликовать статью ВКонтакте в группе

После того как вы все сохранили, пост все еще остается доступным только для вас. Чтобы исправить это откройте ссылку, которая появилась в окошке меню «Публикация» и отправьте текст туда, где его должны увидеть ваши читатели.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Теперь все готово, можно ждать просмотров и статистики. Редактор в контакте сделал написание заметок удобным и быстрым.

Чтобы начать вести блог больше не нужна вики-разметка, повествование, разбитое на несколько частей. Вместо них пользователи получили инструмент с аккуратной версткой и простым функционалом. С его помощью вы упростите восприятие объемных блоков информации и эстетично оформите их.

Разработчики добавляют новые возможности. Недавно появился моментальный переход к следующему и предыдущему материалу. Это удерживает внимание посетителей, вовлекает их в чтение сообщества.

Теперь вы знаете как создать и опубликовать статью в ВК. Воспользуйтесь нашими советами и напишите красивый, интересный пост уже сегодня.

Источник

Душа, длина и цифры: как зацепить внимание заголовком поста

Смотрим на примерах, выделяем усилители заголовков и составляем чек-лист.

Евгений Селезнев

Read more posts by this author.

Евгений Селезнев

Лента в соцсетях – фабрика контента, работающая в 3 смены 24/7. Вот только большая часть ее продукции отправляется на свалку. Пользователь может пролистать десяток постов и остановиться на одиннадцатом.

Почему он это сделал? Его привлекла броская картинка или зацепил интригующий заголовок. Можно ещё предположить, что он любит именно эту группу и просматривает все ее публикации.

Как видите, у нас сразу появилось три темы для полезных статей. Как подбирать фоновые картинки, составлять заголовки и развивать личный бренд. В этот раз – про заголовки.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеМечты, мечты.

Что нужно знать о заголовках?

Прежде чем перейти к нюансам составления заголовка мечты для каждой из популярных нынче социальных сетей, предлагаю немного окунуться в мир науки и статистики.

Исследование ребят из Hubspot показало, что для Twitter больше всего подходят заголовки длиной от 8 до 12 слов, а вот «чемпионами» по лайкам на Facebook становятся заголовки с диапазоном длиной в 12–14 слов.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеСпециальный прибор для измерения длины заголовков

Согласитесь, разница в 2–4 слова кажется совсем «косметической», но сухие цифры говорят, что она действительно есть и это работает.

По мнению аналитиков из Outbrain, самые эффективные заголовки состоят из 16-18 слов, что составляет 80–110 символов. Но вот специалисты из Buffer с ними не согласны. Они считают, что для образцового заголовка нужно 6 слов и не более 50 символов.

Наверное, стоит прислушаться к сотрудникам сервиса BuzzSumo. Они проанализировали 100 миллионов самых виральных материалов из Facebook и Twitter. Результатом столь эпохального труда стал вывод, что идеальный заголовок должен состоять из 12–18 слов. Самое оптимальное количество символов – 80–95 штук.

Думаю, на этом стоит закончить рассуждать о длине. Для одной статьи более чем хватит и 6 слов, а для другой надо в два раза больше. Гораздо важнее – что мы пишем в заголовке.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеХм, заманчивое предложение

Например, упоминаем ли мы цифры. Вы и так хорошо знаете, что числа в заголовках работают, но какие лучше, а какие хуже? Возвращаемся к исследованию BuzzSumo. Эти ребята выяснили, что лучше всех работает число 10. Вот так сюрприз, не правда ли?

Серебряную медаль получила цифра 5, а замыкает зачёт 15. Хуже всего сработали 18, 25 и 30. Но это не значит, что о них нужно забыть навсегда. В конце концов, бесконечные рейтинги с пятью или десятью лучшими сервисами, машинами и способами, лично меня утомили. А вот топ-18 – уже посвежее.

Какие приемы работают в заголовках?

Формул, «фишек» и приёмов хватает. Скорее всего, многие из них вы хорошо знаете. Например, можно использовать вопросы, как я сделал в подзаголовках этой статьи. Но аналитика Conductor показала, что обращение к читателю, числа и что-то простенькое в стиле: «Способы увеличить число подписчиков в группе», работают лучше.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеА мне кажется, что чаще всего используют как раз вопросы. Но это субъективно

Но ведь одними подборками сыт не будешь, а обращение к читателю могут принять за кликбейт. В том же Facebook, например.

Поэтому давайте посмотрим, какие ещё есть нетривиальные способы построить заголовок для публикации.

Нагнетаем интригу

Часто такие заголовки объединяют вопрос и цифры. Пусть будет что-то в таком роде: «Как набрать миллион подписчиков в Instagram в одиночку и без денег на рекламу? История Светы Световой».

Если говорить простыми словами, фокус в том, чтобы добавить «горячих» подробностей.

Используем крепкие словечки

Одни говорят, что использовать слова «мощный», «грандиозный», «впечатляющий» – это признак плохого вкуса. А другие уверяют, что они работают.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеИз рубрики «Взрывоопасные блюда»

Правда где-то посередине, потому что сыпать словами-усилителями не стоит, но согласитесь, живые заголовки привлекают больше внимания.

Проведем эксперимент. Статью с каким заголовком больше хочется открыть?

Понятность

Иногда так хочется написать вместо простого и понятного аудитории заголовка, какую-нибудь витиеватую метафору. В лучших традициях газетных передовиц. Но вот товарищи из Hubspot уверяют, что так делать не нужно.

Они проанализировали 3,3 миллиона заголовков, чтобы выяснить, как точность влияет на кликабельность. Оказалось, что понятные заголовки с разъяснениями и уточнениями работают на 38 % лучше.

Оно и понятно, ведь среди огромного количества контента пользователи не терпят двусмысленности. Заголовок может быть интригующим, закрученным с помощью «огненных» фактов и т. д., но он должен легко восприниматься даже при беглом прочтении.

Хороший и плохой полицейский

Помните историю о том, как где-то открылась радиостанция, которая сообщала только хорошие новости? Она быстро разорилась, потому что оказалось, что негатив людям тоже нужен.

Поэтому ради разнообразия иногда можно делать подборки плохих советов. Или начинать с рассказа о жизни и бизнесе с того, как всё было плохо, а потом стало лучше. Это работало, работает и будет работать.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеЦифры и негативный опыт – комбо!

Творческий подход и тесты

Сколько уже есть статей на тему SEO с заголовком: «Как увеличить посещаемость сайта»? Наверное, сотни.

Когда хочешь привести трафик на сайт, заголовок в таком духе имеет право на жизнь, потому что нужно придерживаться запросов пользователей. Но если мы пишем пост для соцсетей, можно поэкспериментировать.

Формат предполагает больше неформального общения. Поэтому в заголовке «Как я сам вывел сайт на 3000 посетителей в сутки без танцев, бубна и покупки ссылок», нет ничего плохого.

Напротив, мне кажется, что большинство компаний подходят слишком сухо и строго к написанию постов и заголовков в своих аккаунтах.

Но, как и рекламной кампании в таргете, заголовкам тоже нужны тесты. Поэтому шлифуем, выбрасываем лишнее, ищем подход к нашей аудитории и стараемся зацепить струны души читателей.

Только не забудьте о публикации самих постов и сделайте отложенный постинг через SMMplanner, когда будете смешивать разные приемы для создания идеального заголовка.

Существуют ли «волшебные» фразы для заголовков?

Согласитесь, было бы здорово держать под рукой листочек с коллекцией фраз, которые точно сделают заголовок эффективным, виральным и продающим. Просто смотришь на контекст, подбираешь что-то релевантное из своего арсенала и готово!

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеДля заголовков тоже нужен свой вжух!

Возможно, вы будете удивлены, но такой список действительно существует. Когда аналитики BuzzSumo анализировали миллионы заголовков, то заодно ещё и составили списки с самыми вовлекающими фразами. Более того, у них есть и подборка худших вступлений для поста или статьи.

Итак, лучший результат показала фраза «заставит вас». Она хороша тем, что обещает читателю гарантированный эффект от контента. Кроме того, есть в этом что-то ультимативное, с давлением на читателя. Видимо, поэтому и работает.

В два раза хуже работает фраза «именно поэтому», но она крепко обосновалась на второй строчке.

Третье место за «только представьте». От обоих вариантов попахивает кликбейтом, поэтому неудивительно, что они «будоражат» аудиторию.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеНе знал, что такие формулировки настолько часто используются

Кто же оказался хуже всех?

Если говорить о формулировках, которые пользователи пропускают мимо глаз, то на лидирующей позиции «взять под», затем идет «работать на себя» и «для бизнеса». Заголовки с этими фразами открывают хуже всего.

Но здесь есть один тонкий момент, который нельзя проигнорировать. Я привёл вам выдержки из подборок, которые построены на предпочтениях пользователей Facebook.
Если посмотреть итоги исследования заголовков в Twitter, то самые удачные из них содержат другие слова и фразы. Любителей «щебечущей» соцсети больше тянет к новизне.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеИсследования исследованиями, а пример пришлось искать долго

Им нравятся заголовки, где есть слова «впервые» или «новый». Кроме того, их тянет к объяснениям и анализу. Например, фразы «правда о» и «что мы знаем».

Мораль состоит в том, что к пользователям каждой соцсети нужно подбирать свой ключик. Если аудитория Facebook охотно реагирует на эмоциональные посты с лёгким привкусом кликбейта (с которым местная администрация активно борется), то фанаты Twitter больше ориентированы на максимально оригинальный и свежий контент.

Есть и такое интересное наблюдение. В Facebook только иногда работают заголовки со словами «сэкономить» или «дешево». А вот аудитория Pinterest не против сберечь свои средства и активнее кликает по таким постам.

Если перенести это на российские реалии, то мне кажется, ВКонтакте и Одноклассники ближе к Pinterest в этом плане.

Что ж, теперь осталось разобраться в том, как придумать хороший и продающий заголовок для каждой соцсети. Среди тех, что популярны в России.

Как писать заголовки для постов в Facebook?

В принципе, ответ на этот вопрос мы узнали чуть раньше, когда разбирали исследование про 10 самых эффективных и бесполезных фраз. Поэтому не забываем о «заставит вас», «именно поэтому» и «только представьте».
Статистика говорит, что они работают. Осталось разобрать пару нюансов работы самой платформы.

Давайте поговорим о кликбейте. Со стороны кажется, больше всех с ним как раз борется администрация Facebook. Ещё можно добавить «Яндекс.Дзен», но статья у нас о социальных сетях.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контакте

Чтобы избежать обвинений в «кричащей» рекламе и обмане ожиданий пользователей, лучше воздержаться от:

Если же говорить о структуре самих заголовков, то я часто замечаю, что многие бренды (в том числе и агентства интернет-маркетинга, например) просто копируют заголовки для постов и материалов из ВКонтакте в Facebook.

А как же пресловутая серьезность западной американской сети? Это миф. Раз сам Facebook активно истребляет кликбейт, значит пользователи активно кликают на посты с немного «желтыми» заголовками.

И всё бы ничего, но если оставить всё как есть, то через полгода любая площадка превратится в электронный вариант газеты «Скандалы, интриги, расследования». И авторитетность платформы кирпичом полетит вниз.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеОднажды Илья Варламов запостил в Facebook собачку и собрал 108 тысяч лайков

Какие заголовки к постам подбирать для ВКонтакте?

В этой русскоязычной социальной сети нет таких жестких правил, поэтому авторы могут позволить себе «расслабиться». В ход часто идут те самые обращения на «ты», рубленые фразы с многоточиями, клавиша Caps Lock и метафоры.

Здесь даже соревнуются между собой, кто выдаст больше креатив. Не советую падать до заголовков на уровне: «ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ЭТО ПОВТОРИТЬ!», но когда нужно придумать заголовок для поста или статьи в ВК, то представьте, что вы сидите в кругу друзей и вам хочется рассказать интересную историю.

С какой фразы вы её начнете?

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеТак, тёпленькая пошла. Ой, провокация, то есть

Если же говорить о рекламных публикациях, то многие строят заголовки на фактах, вызовах, провокационных вопросах. Скажем:

Все примеры взяты из реальных рекламных постов. Стоит ли держаться за этот стиль? И да, и нет. С одной стороны, когда каждый автор пытается привлечь внимание за счёт вызовов и провокаций, то хочется сразу пролистнуть такой пост, потому что это уже давит на нервы.

Мне почти не встречались заголовки с обращением на «вы». Аудитория ВКонтакте привыкла к неформальному общению и воспринимает это как естественный порядок вещей.

Что нужно знать о заголовках для Instagram?

Здесь у кого-то точно возникнет вопрос: зачем вообще нужны заголовки в Instagram? Это же территория визуального контента. Так и было несколько лет назад. Но если вы решили сейчас завести в этой социальной сети свой блог, то имейте в виду, что ситуация сильно изменилась. Длинные тексты там уже никого не смущают. Да и как-то же нужно объяснять читателям, о чем конкретная публикация.

Заголовки в Instagram используют, и они работают, но есть несколько специфических правил:

В этой социальной сети можно научиться придумывать броские заголовки из минимального количества слов.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеПост из аккаунта Максима Ильяхова – заголовок сразу над картинкой

Например, не «Как продвинуть свой аккаунт, когда совсем нет денег и опыта», а «Продвижение в Instagram без денег и опыта».

Может, у вас получится еще короче и лучше. Когда вы не используете оригинальную фотографию, которую хочется открыть ради нее самой, логично нанести короткий заголовок прямо на фоновую картинку. Так читатель точно его увидит.

В остальном, все классические способы усилить заголовок через боли вашей целевой аудитории, нагнетание интриги или цифры, тут работают.

«7 ошибок, которые убивают ваш текст»

«Купи еды в последний раз» (мощная провокация от Ильи Варламова).

Более того, в последние годы Instagram всё больше наполняется блогерами, которые не просто делают красивые фотографии, но и активно налегают на текст. Как оказалось, пользователи самой «визуальной» социальной сети активно читают.

Можно ли работать с заголовками в Twitter?

Не просто можно, а нужно. Только в микроформате нет заголовков как таковых. Речь больше идёт об описании к ссылкам. Если вы хотите, чтобы пользователь перешел по ней, нужно зацепить его описанием.

И здесь у нас будут не просто рекомендации. Помните, я уже писал, что ребята из BuzzSumo анализировали заголовки у сотни миллионов материалов? Они разобрали по винтикам и Twitter.

Как сделать заголовок в контакте. Смотреть фото Как сделать заголовок в контакте. Смотреть картинку Как сделать заголовок в контакте. Картинка про Как сделать заголовок в контакте. Фото Как сделать заголовок в контактеПолный список по убыванию. Вот только работает ли он в русскоязычном сегменте Twitter?

Оказалось, что любителей этой социальной сети волнуют другие триггеры, нежели аудиторию Facebook. Там лучше всего «заходили» эмоциональные посты с игрой слов на грани кликбейта.

А вот в Twitter такой подход работает хуже. Тут больше ценится новизна. А самые успешные описания строятся на объяснениях и анализе. В твитах часто встречаются такие конструкции, как «Впервые о…», «Что нужно знать про…» и т. д.

Это конечно не значит, что по-другому никак нельзя. Проверенные годами техники и тут работают исправно. Отразите полезность материала для читателя, используйте неотложность проблемы, если она есть, постарайтесь придумать что-то оригинальное и живое.

Какие заголовки используют в Одноклассниках?

Довольно часто их там вообще не используют. В ОК нет культуры длинных постов, которые популярны во ВКонтакте и сейчас набирают популярность в Instagram. Они встречаются редко и не собирают армию «классов».

Известные бренды, которые ведут свои сообщества в Одноклассниках, делают короткие посты. Это короткая законченная мысль (пожелание хорошего дня, например) или описание к ссылке, видеоролику, gif-изображению.

Сложной специфики построения заголовков для ОК нет, но пару важных принципов выделить получилось:

В целом, если вы хотите развивать свое сообщество в Одноклассниках или будете запускать рекламу, то креатив уровня ВКонтакте и Facebook, скорее всего, не потребуется.

Как составить заголовок – чек-лист:

Перед тем, как переходить к особенностям заголовков для каждой социальной сети, нужно ответить себе на вопросы, которые важны для любой платформы:

А теперь переходим к рекомендациям, которые должны сделать заголовок мощнее:

Если всё это обобщить, то идеальная формула будет такой – коротко, конкретно и с изюминкой. И у каждого заголовка она должна быть своей.

А прокачать не только свой уровень создания контента, но и всего продвижения бизнеса в социальных сетях, можно на нашем курсе «Профессия: SMM-менеджер». Здесь не только про заголовки. Это 45 уроков и 4 дополнительных курса о том, как за 4 месяца стать специалистом в SMM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *