Как сделать заказ на машину
Домашний автосалон: как купить автомобиль в интернете
Мир уже не будет прежним: мы заказываем еду в смартфоне, прикладываем гаджеты к турникетам в метро, расплачиваемся с помощью отпечатка пальца, общаемся на серьезные темы с умными колонками и смотрим телевизоры, которые сворачиваются в рулон. Новое поколение, выросшее на сенсорных экранах, не знает, что такое очереди, и не понимает, зачем тратить время на поход в магазин, когда можно получить необходимое не выходя из дома.
В Сеть постепенно уходят даже такие технически сложные и дорогие товары, как автомобили. Сегодня, по данным исследования консалтинговой компании Accenture, более 80% покупателей автомобилей выбирают автомобиль при помощи информации из Сети, а около 60% клиентов салонов оставляют на сайтах дилеров запросы, заявки и свои данные. По подсчетам Ernst & Young, 46% покупателей в мире уже сейчас готовы оплачивать свои машины онлайн.
Вместо традиционных дилерских центров производители и дилеры все чаще открывают лишь выставочные площадки в торговых центрах или специализированные бренд-пространства, которые пока выполняют только маркетинговую функцию. Но более интересной для клиента является возможность выбрать и оформить автомобиль онлайн — не выходя из дома. В России такой сервис пока остается экзотикой, и одной из первых такую технологию начала вводить компания Nissan.
Все это не значит, что компания намерена отказаться от традиционного формата продаж, поскольку для многих клиентов покупка автомобиля по-прежнему является важным событием, требующим основательной подготовки, личного визита к дилеру и визуального осмотра товара. Онлайн-торговля появляется в ответ на запросы новой аудитории, которая легко обращается с технологиями, предпочитает делать независимый выбор и не хочет тратить время на поездки в дилерские центры.
Сервис Nissan Online, который компания развивает с 2018 года, позволяет дистанционно познакомиться с тем или иным автомобилем марки, сравнить несколько комплектаций, выбрать нужную из имеющихся в наличии и забронировать ее персонально под себя. Все актуальные данные о машинах в наличии клиент видит на экране компьютера в любом удобном месте и в удобное время.
Такой подход позволяет будущему владельцу самостоятельно осуществить выбор и принять осознанное решение о покупке, подходящей персонально для него. Кроме того, клиент получает информацию обо всех автомобилях на складах дилера и может выбрать тот, который максимально точно отвечает его запросам. Возможность бронирования гарантирует клиенту, что конкретный автомобиль не будет продан другому покупателю. Наконец, онлайн-оплата является гарантированно безопасным способом передачи денег, поскольку номер карты не передается дилеру, импортеру и любым посторонним лицам, а отправляется напрямую банку-партнеру с использованием всех современных защитных протоколов.
Алгоритм заказа автомобиля предельно прост: нужно зайти на сайт дилера и выбрать желаемую машину в нужной конфигурации. Все автомобили, представленные на сайте участвующего в программе дилера и имеющиеся на его складе, доступны для онлайн-покупки. Так, крупнейший дилер марки, ГК «Автомир», только в столице имеет четыре центра продаж, еще в Архангельске, Брянске и Саратове, и склад составляет более 900 новых автомобилей Nissan по данным самой компании. Список обновляется ежедневно, а все доступные машины можно увидеть на сайте дилера.
Выбрав машину, нужно кликнуть на кнопку «Купить онлайн», и автомобиль немедленно будет забронирован. После этого клиенту будет предложено внести предоплату с использованием стандартных протоколов онлайн-транзакций, обеспечивающих максимально безопасные платежи. После оплаты покупатель получит уведомления по электронной почте и SMS, а также дополнительную контактную информацию. Например, «Автомир» сразу присылает имя и телефон персонального менеджера, который будет заниматься оформлением машины.
После отправки уведомлений в рабочее время дилер совершит звонок, чтобы уточнить детали и рассказать о дальнейших действиях. Визит в автосалон придется нанести только на последнем этапе, чтобы забрать купленный автомобиль. От этой процедуры пока не готовы отказаться даже самые продвинутые интернет-пользователи, так как даже для них получение ключей и первый выезд на новом автомобиле является обязательным праздничным ритуалом.
При этом внесение предоплаты не обязывает клиента покупать забронированную машину. Эти деньги можно будет использовать при покупке другого автомобиля либо при оформлении заявки на машину, производства которой нужно подождать. В крайнем случае клиент может вовсе отказаться от покупки, и списанные средства вернутся на банковскую карту в полном объеме без какого-либо ожидания, как бывает с недобросовестными онлайн-продавцами.
«Интерес к покупке автомобиля — это постоянная составляющая нашей жизни. Конечно, большинство клиентов привыкли выбирать автомобиль с обязательным очным посещением дилерского центра. В текущей ситуации мы вынуждены работать дистанционно, но хотим по-прежнему помогать нашим клиентам, чтобы им было максимально удобно выбирать новый автомобиль. Услуга онлайн-выбора и оплаты автомобиля становится реально востребованной, а сервис Nissan Online — это удобный инструмент, который мы активно стали использовать в своей работе», — отмечает Владимир Григорьев, коммерческий директор ГК «Автомир».
Помимо самого автомобиля, клиенты Nissan могут заказать и оплатить банковской картой шины, аксессуары и сувениры из каталога товаров дилера. Заказать их можно как отдельно, так и добавив при оформлении автомобиля. Процесс выбора и оплаты организован не сложнее, чем при покупке продуктов или бытовой техники: товары привычным образом добавляются в корзину, висящую в правом верхнем углу и сопровождающую клиента по всем страницам сайта.
Помимо допоборудования, клиенты могут оплатить на сайте сервисный контракт — комплект из нескольких ТО по фиксированной стоимости со скидкой до 30%, а также программу постгарантийного обслуживания Nissan Service 3+, которая увеличивает срок бесплатной сервисной поддержки после истечения стандартного гарантийного срока.
Главным преимуществом таких онлайн-контрактов является отсутствие лишних бумаг и привязки к конкретному дилерскому центру. Клиенту не нужно ехать за документами — информация о купленном контракте заносится в общую базу данных, а клиент получает возможность пройти техническое или гарантийное обслуживание у любого участвующего в программе дилера Nissan в России: от Калининграда до Владивостока.
Законодательство запрещает оформлять кредиты онлайн, однако Nissan первым среди брендов Альянса запустил систему предварительного одобрения ссуды при покупке машины через интернет. После выбора автомобиля клиент получает электронное письмо с подтверждением и предложением заказать предварительный расчет кредита. Данные для банка формируются и отправляются автоматически, а клиент в течение 10 секунд получает информацию о предварительном одобрении кредита и его условиях. После этого можно будет продолжить процесс бронирования и внести предоплату. На этом этапе заказ также можно аннулировать без потерь.
Еще один удобный инструмент — возможность использовать схему трейд-ин с предварительной онлайн-оценкой имеющегося автомобиля. Nissan был первым брендом, получившим доступ к базе данных auto.ru, которая позволяет максимально точно рассчитать стоимость сдаваемой машины. Достаточно вбить данные о модели, модификации и пробеге, и система почти мгновенно оценит автомобиль и скидку, которую клиент получит при покупке нового.
Так же просто на сайте дилера можно оформить полис ОСАГО. Онлайн можно записаться на техобслуживание, активировать сертификат программы помощи на дороге Nissan Assistance или заказать комплект запчастей для ТО. В перспективе на сайтах дилеров будет доступен весь спектр услуг и информационных материалов, которые клиент сможет получить не выходя из дома, ехать к дилеру нужно будет только для обслуживания в максимально удобное время.
Онлайн-услуги сегодня становятся востребованным и удобным способом продвижения и продажи любых товаров вплоть до автомобилей. Идя в ногу со временем, Nissan, помимо традиционных, предлагает очень быстрый и простой способ выбрать идеальный автомобиль и мгновенно забронировать его, а тем, кто уже приобрел транспортное средство, — максимально удобным образом купить дополнительное оборудование, страховку или сервисные контракты. Быстрый рост интереса к этим услугам со стороны клиентов говорит о том, что оформлять покупки в интернете будут все больше людей.
Как работают сервисы онлайн-покупки автомобилей
Во время кризиса и самоизоляции автодилеры начали спешно адаптироваться к ситуации и решили дать клиентам возможность купить автомобиль, не выходя из дома. Теперь все привычные процессы, связанные с покупкой автомобиля, переходят в онлайн. Это — индивидуальные видеоконсультации, онлайн-услуги страхования и автокредитования, оплата и бронь через сервисы приема онлайн-платежей. Причем дистанционное сопровождение сейчас возможно при покупке как новых, так и поддержанных машин.
Кто из автокомпаний уже запустил онлайн-продажи
Приобрести новый автомобиль можно прямо на сайте автопроизводителя. Такую услугу уже оказывают Lada, BMW, Hyundai, Volkswagen, Land Rover, Volvo и Chery.
Механизм покупки выглядит так:
Компания Land Rover, помимо прочего, позволяет своим клиентам оформить выездной тест-драйв. А при онлайн-бронировании у Chery действует скидка до 40 000 руб.
Компания Jaguar публикуют все актуальные спецпредложения и программы по дистанционной покупке автомобиля на своем сайте — всю информацию можно очень быстро найти.
Онлайн-покупка автомобиля Hyundai будет доступна с октября 2020 года. Сейчас же в онлайн-сервисе Hyundai можно ознакомиться с автомобилем в виртуальном шоу-руме, рассчитать стоимость и продлить полис ОСАГО, а также оформить заявку на получение кредита.
Многие автокомпании ввели «частичную» возможность покупки автомобиля через Интернет. Так, выбрать автомобиль, отправить заявку на бронирование и внести предоплату на сайте можно у Renault, Mercedes, Mitsubishi, Nissan и Infiniti. Также в онлайн-формате можно оформить кредит и купить страховку. А вот для того, чтобы подписать договор, внести оставшуюся сумму и забрать автомобиль, придется приехать в дилерский центр.
При этом в 2019 году компанией Renault была предпринята попытка продать 300 новинок (купе-кроссовер Renault Arkana Edition One) онлайн со стопроцентной предоплатой (бонусом шла бесплатная доставка автомобиля на дом). Тогда компания использовала интерфейс, позволяющий производить оплату с нескольких банковских карт в течение нескольких дней. Таким образом продали только 2 автомобиля, эта идея на российском рынке провалилась. И дело не в том, что российские покупатели не оценили по достоинству этот современный способ покупки автомобиля. Главная проблема в том, что клиентам невыгодно платить высокий процент при прямом переводе денег.
У Mitsubishi продажа машин со стопроцентной предоплатой практикуется в других странах, в России же есть пока только онлайн-предоплата в размере 10 тысяч руб. Зато с 3 августа этого года компания запустила свой сервис по онлайн-кредитованию.
Выбрать модель и комплектацию автомобиля можно и в интернет-каталогах Kia, Skoda, Citroen, Honda, Subaru, Porsche, Foton, JAC и Jeep. Отправить заявку на автомобиль можно на сайте, но все дальнейшие шаги по покупке доступны лишь при личном посещении автосалона.
Маркетплейсы и банки
С маркетплейсами российские покупатели знакомы уже очень хорошо. Но не все знают, что там можно приобрести и автомобиль. Особенность таких маркетплейсов в том, что на них можно размещать объявление о продаже автомобиля и закрывать сделки там же. Покупателю не надо переходить на сайт продавца — он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке.
В России первым маркетплейсом, который стал продавать машины в онлайн-режиме, стал AliExpress в марте 2019 года. Его первым партнером стал Chery. Компания предложила также «специальные условия» для покупателей с AliExpress. Но инициатива провалилась, сейчас на российском рынке приобрести автомобиль через AliExpress нельзя.
На других популярных маркетплейсах можно выбрать новый автомобиль у официального дилера или же подержанную машину у частного лица. Для оформления покупки необходимо связаться с продавцом. На самом маркетплейсе сделать заказ нельзя — получается, что сайт просто выступает в роли посредника между продавцом и покупателем.
А вот Озон уже расширяет свои функции в посредничестве при продаже автомобилей и готов начать работать с официальными дилерами. Партнеры планируют продавать на маркетплейсе автомобили Hyundai, Nissan, Kia, Renault, Volkswagen. Всего будет представлено 14 брендов. Покупатель сможет выбрать модель, комплектацию и забронировать автомобиль прямо на сайте. При этом гарантировать исполнение заказа и передачу машины клиенту будет дилер. На этапе запуска на маркетплейсе можно купить новые автомобили только в Москве и Подмосковье.
Популярность онлайн-покупки автомобилей побудила российские банки создать собственные маркетплейсы с льготными условиями кредитования, персональными скидками и специальными предложениями для клиентов банка.
Дистанционная покупка авто: плюсы и минусы
В чем суть услуги
Не нужно путать безопасную покупку с автоподбором. В последнем случае фирма берет на себя обязанность подобрать для клиента хороший автомобиль, исходя из его запросов, а также решить юридические моменты. Стоит такая услуга недешево и подойдет для тех, кто не желает тратить время и нервы на поиск стоящих вариантов. Поэтому знающие и опытные автолюбители, желающие сэкономить, обходят такие предложения стороной, так как и сами могут прекрасно отличить выгодную покупку от сомнительной. Вся трудность заключается лишь в оформлении на территории другого региона, а также пригоне машины. Для таких людей и создана услуга дистанционной покупки с гарантом.
Кто такой гарант и зачем он? В роли третьего лица-представителя выступает специалист либо доверенное лицо компании. Это человек, подкованный юридически, разбирающийся в тонкостях оформления сделок и банковских операций. Он поможет, а точнее, самостоятельно заключит сделку с продавцом в интересах клиента и обеспечит ее прозрачность. Но это не значит, что эксперт будет искать выгодные предложения в интернете и выяснять у продавца историю сервисного обслуживания. Все это делает сам покупатель еще до обращения в компанию.
5 вещей, которые нужно сделать перед заказом услуги:
Покупка авто в другом городе: оформление сделки от А до Я
Что с доставкой
Но даже после этого остается проблема перегона авто, ведь если бы покупатель мог за ней сам приехать, то и посредник бы ему для оформления не понадобился. Это особенно актуально, когда вы покупаете во Владивостоке автомобиль из Японии. При этом сами живете, скажем, в Москве или даже Санкт-Петербурге. Расстояние свыше 9 тыс. км потребует неделю пути и серьезных денежных трат, включая перелет самолетом. Поэтому гораздо выгоднее и проще в комплексе с дистанционной покупкой заказать еще и доставку ТС.
СОВЕТ:
Если вы желаете перегнать машину лично, то заранее сообщите об этом компании. В таком случае эксперт поставит автомобиль на охраняемую парковку, где он будет ждать вашего приезда.
Недостатки дистанционной покупки авто в другом регионе
СОВЕТ:
Чтобы не отправить все деньги «в трубу», обязательно защищайте свой перевод секретным кодом. В таком случае снять средства сможет только тот, кто отвечает паспортным данным получателя и знает пароль. Пока вы не получили подтверждение удачной сделки, не спешите сообщать продавцу идентификационный код перевода. Это выступит вашей надежной страховкой.
Выводы
Как купить машину онлайн: 5 главных вопросов
С приходом пандемии коронавируса жизнь в автомобильной отрасли замерла: дилерские центры закрыты почти по всей России, производство автомобилей снизилось, введен режим строгого карантина. В то же время компании начинают открывать для себя новые возможности. Например, компания Cadillac начала принимать заявки на бронирование и покупку автомобилей в своем интернет-магазине.
Впрочем, многие россияне до сих пор подходят к покупке новой машины консервативно: есть много опасений и предрассудков. На примере новой системы онлайн-бронирования Cadillac мы разберем главные вопросы, которые волнуют каждого, кто задумывался о покупке автомобиля через интернет.
Это можно сделать в онлайн-шоуруме, где представлены подробные изображения интерьера и экстерьера интересующей модели. Там же можно сравнить комплектации, изучить все технические характеристики и узнать актуальную цену.
Cadillac разработал специальный сервис бронирования и покупки cars.cadillac.ru, который построен по принципу удобного интернет-магазина. Он позволяет найти нужную модель в официальных дилерских центрах с учетом всех актуальных специальных предложений и произвести мгновенное бронирование автомобиля в желаемой комплектации в любое время.
Здесь возможны два сценария. Первый: вы готовы совершить покупку. Выбрав нужную машину, вы нажимаете кнопку «Забронировать онлайн». Это гарантирует бронирование автомобиля на срок до пяти дней, в течение которых с вами свяжется выбранный дилер для согласования всех условий коммерческого предложения (трейд-ин, кредит, аксессуары, дополнительное оборудование и пр.). Размер предоплаты независимо от модели составляет 30 000 рублей. Бронирование дает клиенту гарантию, что на этот период автомобиль не будет продан. После процедуры оплаты вы получаете подробную информацию по всем возможным каналам: с помощью SMS, электронной почты или мессенджера. В то же время это не обязывает вас к покупке — в любой момент можно даже отказаться от бронирования, а предоплату вернут на карту.
Второй сценарий: вы пока не уверены в покупке или не получили одобрение по кредиту и хотите задать уточняющие вопросы дилеру и получить подробную консультацию про автомобиль. У Cadillac есть такая возможность — вы выбираете автомобиль или несколько автомобилей в комплектациях, которые вам предварительно интересны, и отправляете запрос дилеру. Дилер автоматически получает ваш запрос и оперативно связывается с вами для проведения консультации и ответов на вопросы. Далее вы уже сами решаете, проводить бронирование в онлайн или обсуждать с дилером все детали сделки по телефону либо в салоне дилерского центра.
Теперь даже такую крупную покупку вы можете оформить на сайте онлайн. Это максимально безопасный и комфортный способ оплаты: данные карты не передаются третьим лицам, в данном случае — дилеру или импортеру. Вы совершаете транзакцию напрямую в банке-партнере с использованием всех защитных протоколов. Кроме того, это избавляет вас от лишних передвижений с крупной суммой наличности.
Рассчитать кредит можно тоже на сайте. Уже в этом квартале на cars.cadillac.ru будет доступен максимально удобный кредитный калькулятор, с помощью которого можно составить предварительный расчет кредита с вашими параметрами. Он также предлагает несколько программ кредитования для сравнения. Заполнив необходимые данные для банка, практически моментально можно получить предварительное одобрение кредита и завершить покупку. Такой же алгоритм действий — и с оформлением страховых полисов. Эта опция тоже доступна онлайн, рассчитать подходящее для себя предложение возможно в специальном калькуляторе.
Цены на модельный ряд Cadillac не изменились — импортер пока сохраняет прежний уровень. Более того, продолжают действовать все основные кампании и акции на автомобили, которые продают через интернет.