Как сделать заказ товара
Как заказать на сайте
Заказ без предварительной регистрации и авторизации
Чтобы сделать заказ в интернет-магазине «Порядок» впервые, регистрироваться вовсе не обязательно.
Вы уже покупали у нас? Вам не нужно нажимать кнопку «Войти», чтобы сделать заказ снова.
Хотите заказать у нас один единственный товар? Просто нажмите кнопку «Купить» и кнопку «Оформить заказ».
Если Вы хотите приобрести несколько товаров, добавляйте интересующий Вас товар в корзину, кликая на кнопку «В корзину». Выбрав все интересующие товары, заходите в «Корзину» и оформляйте заказ.
При оформлении заказа Вы указываете свой контактный номер телефона в поле «Телефон».
Уже покупали у нас – к Вашему профилю «привяжется» новый заказ, и Вы сможете увидеть его в личном кабинете. Делаете заказ впервые – мы создадим профиль и личный кабинет, «привязанные» к указанному Вами при заказе мобильному телефону. Вы всегда сможете авторизоваться и увидеть свои заказы, бонусы, личные данные.
Регистрация на сайте
Регистрируясь на сайте интернет-магазина «Порядок» до первого заказа, Вы сразу получаете доступ к личному кабинету и всем его преимуществам: истории заказов, странице избранных товаров. Просто укажите своё имя, фамилию, номер мобильного телефона и получите пароль на указанный телефон. Пароль можно поменять в личном кабинете.
Чтобы начать покупки:
Положите выбранные товары в корзину, нажав кнопку «Купить».
Перейдите в корзину и внимательно проверьте состав заказа – на этом этапе можно добавлять/удалять строки и менять количество заказанного товара. Кстати, для этого можно использовать как «бегунок», чтобы выбрать от 1 до 10 штук товара, так и поле ввода количества товара (от 1 до 10 и более 10).
В корзине под списком товаров Вы найдёте поле для ввода кода дисконтной карты (вводится латиницей с заглавной буквы) или скидочного купона.
Нажмите кнопку «Оформить заказ» и – вуаля! – заказ уже принят в обработку! Оставайтесь, пожалуйста, на связи – Вам может позвонить оператор для уточнения данных. Как только заказ будет готов к выдаче в точке самовывоза, мы оповестим Вас с помощью SMS. Наш курьер позвонит Вам примерно за час до своего приезда.
При оформлении заказа учитывайте, пожалуйста, следующие особенности:
Заказ считается принятым с момента подтверждения наличия товара менеджером интернет-магазина.
Мы не сможем выполнить заказ, если Вы на каком-либо этапе неверно указали Ваш город.
Если в наименовании указано, что цвет (рисунок) изделия ассортиментный, подбор определенного цвета (рисунка) не гарантируется.
Примечание. Указанные сроки и условия доставки товаров являются публичной офертой только после подтверждения заказа менеджером интернет-магазина.
Оформляете заказ на организацию?
Оформляете заказ на организацию? Если Вы представитель организации и хотите приобрести у нас товар по безналичному расчету, просто после регистрации на сайте добавьте в личном кабинете профиль юридического лица, указав все необходимые реквизиты. При оформлении заказа автоматически формируется счет. После подтверждения комплектности заказа нашим оператором Вы можете передавать его на оплату. Заказы отгружаются после поступления денежных средств.
Заказ по телефону
Вы можете оставить заказ по телефону. Просто позвоните по одному из номеров, указанных ниже, и наши операторы примут Ваш заказ, расскажут о сроках и порядке получения товаров.
Горячая линия для всей России: 8 (499) 11-20-700
г. Воронеж +7 (473) 233-11-33
г. Елец +7 (47467) 5-03-37
г. Тамбов +7 (4752) 75-62-12
г. Брянск +7 (4832) 30-55-03
г. Белгород +7 (4722) 77-71-15
г. Серпухов +7 (4967) 12-82-88
г. Старый Оскол +7 (4725) 23-37-22
г. Курск +7 (4712) 77-31-28
г. Таганрог +7 (8634) 43-10-20
г. Шахты +7 (8636) 27-90-42
г. Орел +7 (4862) 900-716
г. Россошь +7 (473) 233-11-33
г. Борисоглебск +7 (473) 233-11-33
г. Обнинск +7 (484) 584-02-40
г. Липецк +7 (4742) 200-417
г. Клинцы +7 (4832) 30-55-03
г. Краснодар +7 (861) 204-17-57
г. Ставрополь +7 (8652) 20-53-37
г. Железногорск +7 (4712) 77-31-28
г. Армавир +7 (861) 204-17-57
г. Иваново +7 (493) 234-56-53
г. Долгопрудный +7 (499) 11-20-700
г. Мичуринск +7 (4752) 75-62-12
г. Тверь +7 (4822) 65-02-41
Для ускорения обработки запроса подготовьтесь, пожалуйста, назвать оператору коды заинтересовавших Вас товаров.
Оформление заказа: пошаговая инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы разберем, как оформить заказ в нашем интернет магазине.
ШАГ 1: ВЫБОР ПРОДУКЦИИ ИЗ КАТАЛОГА И НАПОЛНЕНИЕ КОРЗИНЫ ЗАКАЗА
Р ис. 1 ( Главная страница с открытым меню )
Чтобы просмотреть категории каталога, наведите курсором мыши на раздел «Каталог» в верхнем горизонтальном меню.(рис. 1)
Выберите нужную категорию и подраздел каталога.
На открывшейся странице будут представлены карточки товаров, которые доступны к продаже. (рис. 2)
Рис. 2 ( Страница категории товара )
Чтобы просмотреть подробную информацию об интересующем Вас продукте, кликните на его изображение или название.
Рис. 3 ( 1. Размер, 2. Кол-во, 3.Цвет 4. Кнопка положить товар в корзину)
ШАГ 2: ПРОВЕРКА СОСТАВА ЗАКАЗА В КОРЗИНЕ
Рис 4 ( Обозначение, наличие в корзине товаров )
Рис. 5 ( 1. Возможность изменить кол-во, 2. Удалить из корзины )
В корзине можно изменить количество 1 продуктов одного наименования, удалить 2 ненужные или добавленные по ошибке товары. При внесении изменений данные автоматически обновляются.
Обратите внимание! Минимальная сумма заказа: 5 000 рублей. Перед тем как переходить к оформлению заказа проверьте этот параметр. В частности, сумма заказа будет отображаться в конце таблицы корзины заказа.
ШАГ 3: ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА
Перейти к оформлению заказа можно 2-мя способами:
ШАГ 4: ОПЛАТА ЗАКАЗА
Рассмотрим все варианты оплаты, которые возможны.
1 вариант – по квитанции сбербанка.
После заполнения всех данных, внимательно проверьте, правильности введенного Вами электронного адреса, на него придет письмо «со счетом на оплату».
Когда оплатите счет вышлите в ответном письме фото чека или его отсканированный вариант.
2 вариант – оплата банковской картой.
Доступные платежные системы:
Оплата банковской картой
Чтобы осуществить оплату, введите данные Вашей карты:
Затем укажите Ваш контактный телефон для отслеживания статуса платежа, проверьте правильность указания email и суммы к оплате. После этого нажмите «Оплатить».
Как покупать в интернет-магазине выгодно и безопасно: важные правила покупки товаров онлайн
Здравствуйте, читатели блога iklife.ru.
Интернет дает нам большие возможности: позволяет связываться с друзьями, знакомыми и коллегами через сотни километров, дает доступ к тысячам видеороликов, фильмов, музыкальных композиций, книг, статей для обучения и развлечения. А еще в интернете есть множество магазинов и товаров, которые можно приобрести, сидя за компьютером и не покидая своей квартиры.
Сегодня мы разбираемся, как покупать в интернет-магазинах, что нужно знать при покупке в сети, чтобы это было выгодно, удобно и безопасно, как выбрать продавца и сделать свой первый заказ.
Что такое интернет-магазин
Когда мы приходим в обычную торговую точку, то перед нами находятся товары, на которые можно посмотреть, потрогать их и положить в свою корзину. Также в зале есть продавцы, консультанты, кассиры. Мы выбираем нужные нам продукты, подходим к кассе, оплачиваем покупку и довольные идем домой.
Юридически магазин – это предприятие или индивидуальный предприниматель, который осуществляет торговую деятельность, получает прибыль, платит налоги.
Интернет-магазин – это сайт, на котором есть:
Как и обычный магазин, торговая площадка в интернете принадлежит какому-то предприятию или индивидуальному предпринимателю. Его реквизиты обычно также присутствуют на сайте. На скриншоте пример с сайта торговой марки М.Видео.
У покупок в сети есть свои преимущества и недостатки, о них мы поговорим позже, а сейчас разберемся, что нужно для того, чтобы успешно сделать свой первый заказ.
Подготовка
Чтобы сделать покупку не выходя из дома, нам понадобятся:
Это основные необходимые атрибуты онлайн-покупок. Если вы хотите приобрести одежду или обувь через интернет, надо также внимательно снять мерки и записать их в сантиметрах. Это поможет правильно выбрать размер.
Выбираем магазин или торговую площадку
Недавно мы сделали обзор лучших интернет-магазинов одежды, обуви, электроники и других товаров. На этих сайтах вы смело можете делать покупки, не опасаясь обмана. Также можно доверять известным торговым сетям, у которых есть свои веб-ресурсы, например, “Эльдорадо”, “Связной”, “Читай-город”, “Рив Гош” и другие. Но, конечно, в этом списке лишь малая часть доступных в интернете площадок, поэтому я дам общие рекомендации по выбору магазина:
Обращайте внимание на условия доставки, оплаты и возврата товара, а также на контактные данные. Обычно вся эта информация есть в открытом доступе на сайте продавца. Если ее нет, уточните эти вопросы у консультанта.
Безопасные покупки
Самое главное для покупателей в интернете – это избежать встреч с мошенниками, которых становится все больше, и они любыми путями хотят выманить у нас информацию и украсть деньги.
Поэтому я советую всегда соблюдать такие правила безопасных покупок товаров в сети:
Будьте внимательны и не рискуйте, связываясь с ненадежными ресурсами, тогда вероятность потерять деньги значительно снизится и будет стремиться к 0.
Как сделать заказ
Самые популярные товары, которые люди покупают в интернете, – это одежда, обувь, электроника и бытовая техника, а также всевозможные подарки. Я покажу, как закупить нужные вам вещи, на примере магазина спортивной одежды, обуви и инвентаря “Спортмастер”.
Заходим на сайт sportmaster.ru и идем в каталог. Например, я хочу купить ребенку коньки, значит, мне нужен соответствующий раздел.
Конечно, меню у всех сайтов отличаются, и придется разбираться с каждым из них индивидуально, но обычно там все просто и понятно. А если нет желания блуждать по закоулкам разделов и подразделов, воспользуйтесь поиском и просто напишите название товара.
После этого перед нами откроется окно с перечнем моделей. Выбираем подходящую по внешнему виду и цене, читаем описание, отзывы, смотрим, есть ли нужный нам размер, и отправляем товар в корзину.
Если это не единственный продукт, который мы хотим приобрести, то повторяем те же действия и отправляем в корзину все, что планируем купить. Затем переходим к списку выбранных позиций.
Проверяем, нет ли ошибки, все ли мы добавили в перечень желаний, хватает ли у нас денег. Затем переходим к оформлению заказа. Обычно требуется указать:
Если вы оплачиваете покупки банковской картой, то обычно система перенаправит вас на сайт банка для подтверждения платежа. Будьте внимательны и все тщательно проверяйте, когда делаете покупку в новом для вас магазине.
В целом процесс похож на обычный шопинг в магазине, только мы совершаем движение не по торговому залу, а по страницам интернет-ресурса:
Правда, добавляется еще способ доставки, в остальном же алгоритм действий нам всем знаком.
Когда товар прибудет в ваш город, вы получите сообщение на e-mail или по телефону. Иногда по завершении сделки требуется подтвердить, что заказ получен, и у вас нет претензий к продавцу.
Советы новичкам
Мы с вами уже поговорили о многих важных моментах, но у меня есть еще несколько полезных советов, которые помогут успешно осуществлять покупки в сети:
При получении заказа проверяйте сохранность самой посылки, а также – соответствие содержимого коробки или пакета вашей заявке. Снимите процесс распаковки на камеру, чтобы были доказательства каких-либо несоответствий. Откажитесь принимать и оплачивать посылку, если есть претензии, и вы не делали предоплату. Вообще, как можно внимательнее проверяйте полученные вещи. Это важный этап онлайн-покупок.
Если обнаруживается брак, несоответствие модели, цвета или размера, вы имеете полное право вернуть товар и получить назад деньги или сделать замену.
Преимущества покупок в интернете
В первый раз заказать себе новую вещь через интернет может быть сложно, ведь это новая задача для вас. Но большинство людей быстро привыкают делать покупки онлайн, это в первую очередь помогает экономить время и деньги. У обычных магазинов больше расходов на аренду помещений, оплату коммунальных услуг, зарплату работникам, поэтому и цены в них обычно выше, чем в интернете.
Еще одним плюсом является большой выбор товаров, при этом, чтобы изучить весь ассортимент у разных продавцов, не нужно ехать из одного конца города в другой или вовсе в соседний населенный пункт. Также удобно сравнивать цены и другие условия. В результате сделать выгодное приобретение можно за 15 – 20 минут вместо 3 часов гуляния по торговым залам.
Еще мне очень нравится, что можно быстро найти отзывы почти обо всех товарах и торговых площадках. Их, конечно, тоже нужно уметь фильтровать, но в целом это очень помогает найти качественные продукты и надежные магазины.
Недостатки покупок в интернете
Конечно, у онлайн-сделок есть свои недостатки:
Больше всего новички в онлайн-закупках боятся делать оплату, когда не уверены в безопасности операций. И действительно есть риск попасть на мошенников, потерять деньги или свои персональные данные, но об этом мы уже поговорили. Если соблюдать правила, то все будет в порядке.
Заключение
Теперь вы знаете правила совершения покупок в интернете, и нужно сделать первый шаг и применить все эти знания на практике. Я желаю вам удачных и выгодных приобретений!
Если остались вопросы, вы хотите дополнить мои советы или поделиться опытом, пишите в комментариях, будем общаться.
Сохраните эту статью и поделитесь ей в социальных сетях, чтобы грамотных покупателей становилось больше, и у мошенников не было шансов завладеть нашими деньгами.
#инструктаж: как покупать в интернет-магазинах и не ошибаться
Несмотря на продолжительный режим самоизоляции и снижение реальных доходов, многие все равно хотят покупать одежду, обувь и аксессуары. Для одних это способ снять стресс, для других — возможность поддержать любимый бренд или ретейлера, а для третьих — шанс урвать отличную вещь с беспрецедентной скидкой. Так как крупные магазины и торговые центры закрыты на неопределенный срок, а многие из них за период вынужденных каникул могут обанкротиться и не открыться, интернет становится единственным связующим звеном между продавцом и покупателем. Однако страх столкнуться с мошенниками, заказать неподходящую вещь или получить то, что не соответствует изображению на картинке, подталкивает порой отказаться от онлайн-шопинга. Рассказываем, что стоит иметь в виду, чтобы избежать неудачного опыта.
Как найти проверенный интернет-магазин
Рунет насчитывает 2 тыс. магазинов, где оформляют больше десяти заказов в сутки, и около 100 магазинов с числом заказов более 1 тыс. в сутки. Согласно исследованию «Яндекс. Маркет» и агентства GfK Rus, в выборе онлайн-платформы для покупок 87% россиян ориентируются прежде всего на ее надежность. Для этого необходимо проверить следующую информацию:
Проверяя надежность интернет-магазина, многие также обращают внимание на наличие офлайн-точки, социальных сетей, публикаций в прессе и отзывов покупателей. Некоторые сайты не предоставляют возможности оставить отзывы о купленных товарах или о полученных услугах, поэтому проверить их можно при помощи сторонних сервисов — «Яндекс. Маркет», «Отзовик» и «IRecommend» — или социальных сетей.
В процессе обращения к отзывам необходимо учитывать их субъективность: не факт, что то, что не подошло и не понравилось одному пользователю, не понравится и не подойдет другому, и наоборот. К тому же многие клиенты тратят время на оставление отзывов только в том случае, если их что-то не устроило, а некоторые отзывы — как негативные, так и позитивные — и вовсе написаны на заказ.
Как распознать фейковые отзывы?
Многие интернет-магазины и сервисы, специализирующиеся на предоставлении отзывов, модерируют, оценивают и удаляют фейки, о чем предупреждают пользователей. Самостоятельно распознать недостоверные отзывы можно по следующим признакам:
Также нужно обращать внимание на профиль комментатора: если дата его регистрации на сайте совпадает с датой размещения отзыва, аватар кажется очень распространенным, а никнейм — невнятным, то лучше оставить его без внимания.
Намного легче проверить достоверность отзыва в социальных сетях интернет-магазина — к примеру, в Instagram. Если профиль человека, оставившего комментарий, открыт, а публикации в нем продолжительные, неординарные и «живые», то на него вполне можно ориентироваться.
Как найти товар по самой выгодной цене?
Стандартные сайты, специализирующиеся на анализе и сравнении цен в интернет-магазинах, работают исключительно в категориях бытовой техники, электроники, автомобилей, спортивной экипировки, детских товаров и одежды низкого и среднего ценовых сегментов. Один из немногих сервисов, помогающих найти объекты желания с подиумов — будь то крокодиловая сумка, шелковая юбка или кашемировый кардиган, — это Mark.Moda.
Изначально он был создан как аналог игры в куклы Barbie, только онлайн: пользователям предлагается выбрать фигуру женщины или мужчины, нарядить ее в брендовую одежду и получить за это оценки от других гостей платформы. Однако сейчас все эти вещи можно еще и купить — как на самом сайте Mark.Moda, так и в дружественных ему интернет-магазинах Tsum.ru, Farfetch, Yoox, Aizel, Luisa Via Roma, Net-a-Porter и Mytheresa. Эксперты сервиса анализируют цены на понравившийся пользователю товар и предлагают лучшую с учетом всех акций и скидок.
Главный минус Mark.Moda заключается в том, что покупатель может выбрать товар только из списка тех, что представлены на платформе. Если приглянувшейся вещи на платформе нет, анализировать цены в разных интернет-магазинах придется самостоятельно и вручную. Впрочем, некоторые площадки — например, Babochka в Санкт-Петербурге — предлагают снизить стоимость товара до уровня конкурентов. Для этого нужно доказать, что вы действительно смогли найти вещь дешевле, прислав на почту или в онлайн-чат ссылку на нее и скриншот.
Как определить характеристики товара
Теперь пришло время убедиться в том, что выбранная вещь подойдет именно вам, и тем самым минимизировать возможность возврата.
Перед заказом одежды необходимо измерить параметры тела:
И дополнительно, но необязательно:
В этом поможет сантиметровая лента: для достоверности замеров она должна плотно прилегать к обнаженному телу, спереди проходить по наиболее выступающим точкам, сбоку — через подмышечные впадины, сзади — обхватывая лопатки. Обхват талии измеряется строго горизонтально по самой узкой части тела, проходя через самую выступающую точку живота, а бедер — горизонтально посередине бедра, проходя сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц.
Полученные измерения помогают самостоятельно определить размер одежды при помощи таблиц, а некоторые интернет-магазины просят указать их в процессе оформления покупки. Сервис Mark.Moda использует параметры, чтобы оценить посадку некоторых вещей из ассортимента. Для этого на сайте работает виртуальная примерочная.
Перед заказом обуви необходимо измерить длину стопы — расстояние между перпендикулярами от конца наиболее выступающего пальца до наиболее выступающей части пятки. Замеры стоит проводить стоя, босиком, равномерно распределив массу тела на обе ноги и воспользовавшись линейкой. Для удобства можно либо обвести стопу на листе бумаги карандашом, либо обратиться к методу «мокрого следа». Если длина правой и левой стоп различается, следует выбрать и ориентироваться на большую из них. Полученные результаты в см необходимо соотнести с размером обуви по таблице.
Важно учитывать отличие длины стопы от длины стельки. Вторая соответствует длине следа обувной колодки, по которой делают обувь и которая всегда немного больше стопы (иначе обувь попросту будет трудно надевать и невозможно носить). В России эта разница равна 1 см, в Европе — 1,3-1,5 см, именно поэтому российские размеры обуви зачастую отличаются от европейских. На сайтах чаще всего просят указать длину самой стопы, а не стельки.
Чтобы убедиться в том, что вам подойдет тот или иной аксессуар, необходимо также провести специальные замеры:
В каждом случае полученный результат нужно округлить в большую сторону.
Один из главных минусов онлайн-шопинга состоит в том, что покупатель может составить мнение о вещи лишь по внешнему виду и описанию. Иногда есть возможность разглядеть фурнитуру сумки и даже длину ворса на пальто при помощи 3D-моделей, которые есть, к примеру, на сайте ЦУМа или Rendez-Vous. Или же увидеть вещь по видеосвязи благодаря специальной кнопке Eyezon, которая уже работает в интернет-магазинах «Эконики» и 12storeez. Однако это не заменяет оценку предмета на уровне тактильных ощущений, а значит, повышает шанс отказа от покупки.
Чтобы минимизировать риски, стоит детально изучить описание товара на сайте. В нем указываются страна дизайна и производства, артикул вещи и производителя, параметры изделия и модели, которая демонстрирует его на снимке, сезон, коллекция, цена и, конечно же, материалы.
Натуральные материалы (хлопок, лен, шерсть, шелк, кожа и замша) изготовлены из природных волокон растительного или животного происхождения.
Искусственные материалы (вискоза, модал, лиоцелл, бамбук, ацетат, искусственные мех, кожа и замша) получаются путем химической обработки натурального сырья.
Синтетические материалы (полиэстер, полиамид, акрил и эластан) производятся в лабораторных условиях из полимерных волокон. Сырьем в данном случае выступают отходы газовой, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности.
В лишь небольшом количестве изделий встречается стопроцентный натуральный или искусственный материал. Обычно это примесь из нескольких тканей, которая обеспечивает вещи разные свойства и влияет на формирование цены. Изучив состав вещи на сайте, необходимо проверить состав на этикетке уже при доставке. Лучше сделать это в присутствии курьера, чтобы при несоответствии описания законно и быстро вернуть вещь назад.
Получив вещь из интернет-магазина, нужно проверить не только состав, но и инструкцию по уходу. Допустима ли машинная стирка или только сухая? Можно прибегать к отбеливанию или нет? В каком виде необходимо сушить? При какой температуре гладить? Очень часто этих указаний на сайте нет или они представлены односложно, как у Farfetch. При этом сложность или, напротив, простота ухода влияют на выбор изделия не меньше, чем его состав.
На этапе выбора вещи в интернет-магазине за полной информацией об уходе можно обратиться к консультанту по почте, телефону или в специальном онлайн-чате. У крупных ретейлеров — например, ЦУМа — окно для оперативной связи с продавцом скрыто в правом нижнем или левом нижнем углу экрана.
О чем необходимо помнить
C 1 января 2020 года при заказе товаров из зарубежных интернет-магазинов на сумму более €200 необходимо платить налог в 15%. За превышение весовой нормы в 31 кг — еще по €2 за каждый дополнительный кг. Это необходимо учитывать при покупке на таких сайтах, как Net-a-Porter, Mytheresa, Luisa Via Roma и Farfetch, хотя последний ввел возможность отбора вещей с учетом уже включенных в стоимость пошлин. О том, зачем они были введены и как их оплачивать, мы рассказываем здесь.
Понравившаяся вещь может обойтись вам по цене, отличной от той, которая указана на сайте. Ведь помимо пошлин необходимо оплачивать еще и доставку. Стоимость доставки зависит от оперативности и способа:
С началом карантина многие интернет-магазины взяли оплату доставки на себя или же предложили бесплатную доставку при сумме заказа на определенную сумму. К примеру, у Bosco бесплатная доставка распространяется на заказы от 30 000 руб., у Farfetch — на заказы от 17 500 руб., а у Aizel — на заказы от 3000 руб. (Москва, Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская обл.) и 15 000 руб. (другие регионы). Итоговая сумма с учетом стоимости вещи и доставки указывается на финальном этапе оформления заказа.
Ожидаемая дата доставки также указывается на финальном этапе оформления заказа и подтверждается контактным центром по почте, в сообщении или по телефону. Хотя некоторые интернет-магазины — например, Farfetch — предупреждают о сроках заранее и пишут даты прямо рядом с описанием каждого товара. Обычно это:
Сроки доставки зависят от способа, а также от нагрузки курьеров. Необходимо учитывать то, что на карантине она значительно увеличена.
Существует три основных способа оплаты товара при заказе из интернет-магазина:
Одни площадки поддерживают каждый из этих способов, другие — только два или один, третьи — вводят ограничения на общую сумму заказа (к примеру, при оплате наличными она не должна превышать 50, 100 или 200 тыс. руб.) Все эти моменты также лучше уточнять заранее, прочитав информацию на сайте или связавшись с продавцом-консультантом, а в случае, если сайт не предусматривает оплату по карте, — заранее позаботиться о наличных.
Возможность примерки перед покупкой
Некоторые интернет-магазины предусматривают оплату товара после примерки. Этим славится, к примеру, Lamoda: при выборе способа доставки торговым представителем можно примерять вещи в течение 15 минут и оставить и оплатить только ту часть заказа, которая подошла и понравилась. В свою очередь, обувной интернет-магазин Rendez-Vous подчеркивает, что доставка для покупателя будет бесплатной даже в случае, если ему ничего не подойдет. Возможность и условия примерки перед покупкой необходимо уточнять еще на этапе обдумывания заказа.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если товар уже получен, но не подходит по размеру, фасону и цвету, вернуть его можно на протяжении семи дней, а если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, — на протяжении трех месяцев.
Возврат товара возможен в случае, если:
Если соответствующий документ отсутствует, покупатель может ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен вернуть ему денежную сумму (за исключением затрат на доставку) не позднее, чем через десять дней с момента предъявления соответствующего требования. Деньги возвращаются тем способом, который был использован покупателем при оплате товара.
Если покупатель получил товар ненадлежащего качества, он может предъявить требование о его замене. Продавец обязан сделать это в течение семи дней со дня получения требования, при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение двадцати дней, а при отсутствии необходимого товара для замены — в течение месяца.
Существует перечень товаров, от которых отказаться нельзя:
Вернуть их можно только в случае ненадлежащего качества: наличия неровных строчек, нарушения целостности ткани, несоответствия рисунка, загрязнений и других повреждений. Все эта информация обычно также указывается на сайте магазина, в котором вы собираетесь сделать заказ.
Какие еще ошибки могут быть
Ирина Дубина
Стилист, автор Telegam-канала «Мегастиль»
«Я покупаю одежду онлайн в разы чаще, чем в обычных магазинах. Во-первых, это удобно и не требует лишних затрат энергии. Во-вторых, выбор в интернет-магазинах несравнимо больше, чем в московских шопинг-локациях, а цены — даже несмотря на подскочивший курс и растаможку — ниже.
Конечно, не все мои онлайн-покупки оказывались удачными. Бывает, вживую вещь смотрится иначе или сидит на тебе не так, как надо. Чаще всего я просто оформляю возврат, но есть исключения. Когда хочу избежать таможенных сборов, или же у сайта нет доставки в Россию, заказываю вещи через сервис «Бандеролька». В этом случае возврат сделать невозможно, так как вещь может доехать ко мне через месяц, а то и больше. Поэтому перед покупкой я стараюсь максимально точно представить, как вещь будет на мне смотреться, подойдет ли по росту (в онлайн-магазинах всегда указан рост модели, так что можно сравнить), не будет ли маломерить или, наоборот, большемерить (эту информацию, как правило, тоже пишут всегда), с чем я смогу ее носить. А еще почти никогда не покупаю вещь сразу: добавляю ее в «избранное» и жду пару недель или месяцев. Если спустя время она мне по-прежнему нравится, значит, надо брать».
Александр Моисеенков
Основатель «проекта 3,14»
«Обычно, если не подходит размер или приходит брак, то проблем с возвратом не бывает. Но рекомендую заранее запросить параметры товара у продавца (обхват талии, груди, бедер, ширину плеч, размер проймы рукавов) и обратить внимание на материалы. Если в составе есть эластан, спандекс или полиэстер, то вещь будет тянуться и не терять форму, если лен и тонкий хлопок — деформироваться.
На мой взгляд, сложнее всего в интернет-магазинах заказывать обувь. Вы должны точно знать колодку и производителя. Здесь желательно сначала набить руку и сформировать насмотренность офлайн, а уже потом точно знать, что именно заказать в онлайне».
Ксения Чилингарова
Соосновательница марки Arctic Explorer
«К онлайн-шопингу я пристрастилась недавно. До этого любила ходить по магазинам, рассматривать вещи, трогать их. Это очень приятный процесс. Перестроиться было сложно. Пару раз было так, что при заказах в интернет-магазинах не совпадал размер или цвет. Один раз по моей вине — я случайно нажала не на ту кнопку, и мне пришел 39 размер обуви вместо моего 38-го. Другой раз по вине продавца — мне прислали молочную рубашку вместо бежевой, но тут же связались, приехали и поменяли на то, что нужно. Было так, что вещи, которую я заказала, не оказывалось в наличии. Но в этом случае всегда оперативно возвращали деньги. Так что я выступаю за онлайн-шопинг: сейчас активно развиваю интернет-магазин Arctic Explorer, для этого пользуюсь разными сайтами, пытаюсь понять, что удобно, а что нет.
Очень удобно, когда все понятно и доступно, когда для заказа вещи тебе нужно сделать минимум шагов. Например, на Farfetch есть возможность оплатить покупку через Apple Pay, ведь карточка, с которой нужно вводить данные в специальные окошки, не всегда находится под рукой. Очень комфортно осуществлять покупки на сайте ЦУМа, тем более, что в период карантина товары доставляют курьеры в перчатках и масках. Кроме того, услуга примерки перед покупкой позволяет оплатить только то, что понравилось и подошло. Это, пожалуй, главное отличие российских сайтов от зарубежных: в Европе и Америке такой возможности нет, все работают по предоплате».