Как сделать заказ в старбаксе
Как Starbucks построила успешный кофейный бизнес
Starbucks – один из узнаваемых символов США, транснациональная компания, представленная.
Starbucks – один из узнаваемых символов США, транснациональная компания, представленная в десятках стран. Сегодня мы расскажем, как она покорила рынок, чем обогатила кофейную индустрию, и отличается ли «индекс Старбакс» от «индекса Бигмака».
История бренда началась в 1971 году в Сиэтле (штаб-квартира корпорации до сих пор располагается тут). Основатели хотели зарабатывать на обжарке кофе и учить покупателей его правильному приготовлению. На логотип поместили сирену, а название позаимствовали из романа «Моби Дик». Связь с морем объясняется просто – учредители таким образом почтили память торговцев, благодаря которым зерна попали на все континенты. У логотипа есть еще одно толкование: вкус кофе должен быть таким же соблазнительным, как пение сирен – существ из древнегреческих мифов.
Какое-то время «Старбакс» закупала зерна у посредников, позже стала напрямую контактировать с фермерами. Варкой кофе она занялась далеко не сразу. Сотрудники были приверженцами темной обжарки – напиток из таких бобов получается насыщенным, с классическим шоколадно-ореховым ароматом, однако без кислинки во вкусе.
В 1983–1989 гг. доля кофе «спешелти» в США выросла с 3 до 10%. Starbucks не бедствовала, но и сверхприбыльной не считалась. Скорее балансировала на грани – фирме тяжело давалось содержание нескольких торговых точек. Переломный момент настал с приходом в штат Говарда Шульца.
Шульца часто ошибочно величают основателем «Старбакс». С его именем в действительности связана современная история компании, когда она начала задавать тренды.
Говард Шульц устроился в Starbucks в 1982 году. Чтобы лучше разобраться в нюансах индустрии, он съездил в Италию, на родину эспрессо. Его впечатлили миланские заведения, где хозяин одновременно выступал в роли бариста, официанта и приятного собеседника. Типичный американский фастфуд и рядом не стоял! В итоге Шульц вернулся в Штаты с рецептами капучино и латте и желанием перекроить «Старбакс». Руководству его идею не понравились.
В 1985-м Шульц отправился в свободное плавание с собственной компанией Il Giornale. Он потратил уйму времени на переговоры с инвесторами, однако 217 из 242 ответили ему «нет». Примечательно, что Starbucks выступила соинвестором Il Giornale. В 1987-м старые владельцы «Старбакс» окончательно опустили руки, уверившись, что построить многомиллионный бизнес у них не выйдет. Они продали торговую марку, заведения и обжарочный цех Шульцу. Тот отказался от использования бренда Il Giornale и «перезапустил» Starbucks.
В 1987-м у Шульца было 11 кофеен и 100 сотрудников. Он взял курс на расширение, агрессивную рекламу и вкладывание денег с расчетом на то, чтобы опережать прогнозируемые темпы роста. «Старбакс» выбрался за пределы Сиэтла – точки открылись в Чикаго и Ванкувере. Инвесторы пришли в ужас от безумных трат. Впрочем, Шульцу каким-то образом удавалось уговаривать их не протестовать. На прибыль перерожденная компания вышла только в 1990 году. Уже в 1992-м количество кофеен достигло 165, а акции Starbucks появились на фондовом рынке.
Шульц считал, что его корпорация должна действовать как небольшая фирма, где каждый сотрудник разделяет общую цель. Чтобы мотивировать подчиненных, босс дал хорошую медицинскую страховку даже тем, кто работал неполный день (20 ч в неделю вместо 40 ч). Больше того: он уверовал, что инвестиции в сотрудников поспособствуют росту компании. Starbucks оплачивала обучение штатникам. К чему это привело – вы сами знаете: кофейни Starbucks теперь есть во всяком крупном городе.
Текучка кадров у фирм, трудящихся в рознице, обычно составляет 400%. Шульц снизил ее до 65%. Специалисты надолго задерживались в «Старбакс» – тратиться на обучение новых не приходилось. Ну а посетители видели все тех же знакомых бариста у стоек, которые помнили об их предпочтениях. Высказать свое недовольство, поделиться идеями и задать вопросы топ-менеджерам работники «Старбакс» могли на ежеквартальных собраниях. Это нововведение тоже поспособствовало их лояльности. Дошло до того, что подчиненные Шульца отказались присоединяться к профсоюзам. Говард нашел много нестандартных способов подстегнуть их рвение, в том числе предложил выкупать акции по сниженной цене. Инвесторы возмущались, а бариста были готовы носить босса на руках.
Наш девиз: адаптация
В то же время Шульц по делу экономил – как подобает расчетливому предпринимателю. Официантов в кофейнях «Старбакс» никогда не было. Темную обжарку быстро дополнила светлая (напиток с кислинкой) – разнообразие играет бизнесу на руку. Кофе готовилось только в машинах-автоматах. Не только чтобы добиться постоянства вкуса, но и из-за их эффективности.
От свежих зерен Starbucks перешла в некоторых случаях к порошковому кофе. С растворимым его путать не следует. Концентрированный экстракт изобрел Дон Валенсия. Как итог – «Старбакс» начала продавать холодный кофе в бутылках и кофейное мороженое. Гостям также стали предлагать сэндвичи, книжки и компакт-диски. Пришел в кофейню – купил новый альбом Green Day. Почему бы и нет? Заведения Starbucks всегда располагали к тому, чтобы люди тут засиживались. В США их даже называли «третьим местом» (первое и второе – дом и работа). Раздавать лицензию по франшизной модели, как McDonald’s, Шульц не желал. Новые владельцы могли запросто испортить репутацию сети, нарабатывавшуюся годами.
В 1996 году бренд ворвался в Токио, в 1998-м – в Лондон, в 1999-м – в Пекин. На 2000 год в США действовали 2,4 тыс. точек, еще 350 – в Канаде, странах Европы и Азии. К декабрю 2016-го число достигло 26 тыс. В одном Пекине сейчас функционируют 3,6 тыс. заведений под культовой зеленой вывеской. Случались и кризисы – так, в 2008–2009 гг. пришлось закрыть 900 заведений, чтобы компенсировать финансовые потери.
Секрет выживания и расширения – в упомянутой адаптируемости и отслеживании трендов. В 1994 году Шульц заметил, что в знойную погоду в Калифорнии никто не сидит в Starbucks. Тогда он внес в меню фраппучино – молочный коктейль с капучино и мороженым. Удачный контракт на выпуск бутылочного фраппучино был заключен с PepsiCo.
В наши дни «Старбакс» не отстает от актуальных веяний. В 2013-м более 10% заказов на доставку пришли через мобильное приложение. Штат заведений часто выходит на субботники, убирая разбросанные по кварталу бумажные кофейные стаканчики. Эти стаканчики превратились в настоящую беду для мегаполисов – навалом у каждого контейнера. Дабы хоть как-то сгладить проблему, Starbucks предлагает клиентам термокружки (вместе со скидкой на напитки).
Еще раз повторим: главное качество американского кофейного бренда, позволившее ему выжить и добиться многомиллионных прибылей – это адаптируемость и привычка к инновациям. Реального конкурента у сети Шульца в ближайшие годы не предвидится.
Кстати, в начале статьи мы упомянули «индекс Старбакс» и «индекс Бигмака». Это одно и то же – оценка покупательной способности в стране по популярному продукту. В случае «Старбакс» – по чашке кофе. В России она в 5 раз дороже, чем в США. Вот такая занимательная математика.
«Яндекс.Еда начала доставлять кофе и блюда из Starbucks»
Готовые напитки и блюда с доставкой на дом
Продукция известной на весь мир кофейни теперь доступна «на удаленке». С 21 октября Starbucks появился в мобильных приложениях Яндекс.Еды и Яндекс Go. Горячо любимые кофеманами американо, латте, флэт уайт и фраппучино, а также десерты, сэндвичи, кофейные зерна, кофе в капсулах и пачках можно заказать, не выходя из дома. Сейчас в списке Яндекс.Еды можно найти 90% продукции Starbucks.
Заказ доставят в течение 30 минут после оформления, фактическое время доставки готовых блюд и напитков займет около 15 минут. Такие временные рамки позволят доставлять блюда и напитки, сохраняя их вкус и качество на высшем уровне.
Доставят с пылу с жару
До запуска доставки специалисты Яндекс.Еды и Starbucks провели сотни тестов, чтобы отобрать наиболее подходящие для онлайн-заказов блюда и напитки, которые приедут к заказчику свежими. Эксперты отдельно проанализировали ситуацию в Москве: расположение кофеен, трафик и возможности доставлять продукцию в самые разные точки города, от центра до спальных районов.
Сервис максимально воссоздал атмосферу классического Starbucks. Вместе с доставкой клиентов ждет аромат свежей выпечки и кофе, именные стаканчики, вежливое обслуживание — все, что так полюбили гости за 50 лет истории кофеен.
Широкий выбор компонентов
Как и в традиционных кофейнях, клиенты могут выбрать объем напитка: Толл (354 мл), Гранде (473 мл) и Венти (591 мл). На выбор предоставляется и вид зерна: Blonde Roast — для любителей бархатного орехового вкуса, Espresso Roast темной обжарки для ценителей напитка с кислинкой и сладко-дымным ароматом, и Espresso Roast Decaf со сниженным содержанием кофеина.
Помимо этого можно будет выбрать молоко: классическое, маложирное, безлактозное, соевое, миндальное, овсяное, кокосовое. В напиток можно также добавить один из 15 видов сиропов и топпингов, а любителям кофе покрепче доступна двойная порция эспрессо. Сделать заказ любимого напитка, блюд или кофейных зерен можно через сервисы Яндекс.Еда и Яндекс.Go, доступные пользователям любого возраста.
Помол на любой вкус
Истинные ценители кофе могут заказать не только готовые напитки, но и оригинальный кофе Starbucks, молотый или в зернах. На выбор представлено сразу несколько видов помола:
— Для эспрессо — в меру тонкий для крепкости;
— Для турки — мелкий с максимальной отдачей эфирных масел;
— Для гейзерной кофеварки — крупнее, чем для эспрессо;
— Для френч-пресса — крупный помол с отчетливыми кофейными гранулами;
— Универсальный средний помол для пуровера, кемекса и аэропресса.
А чтобы передать оригинальный вкус и аромат кофе, сотрудники Starbucks будут молоть зерна прямо перед выдачей заказа курьеру.
ООО «Яндекс.Еда» ОГРН 1187746035730 115035, Россия, г. Москва, уд. Садовническая, д.82, стр.2, пом.№В14.
Как купить франшизу Старбакс – примерная инструкция
2 min
Франшиза Старбакс – хронология/статистика + особенности торговой марки. Рентабельность открытия кофейни в 2019-2020 году + достоинства/недостатки работы под франшизой. Как купить франшизу Старбакс – пошаговая инструкция + обзор условий сотрудничества + финансовые показатели.
Выпить чашечку качественного кофе по дороге на работу или в обеденный перерыв – что может быть лучше. Напиток способен приносить не только удовольствие, но и деньги.
Кофейни в России начинают приобретать небывалую популярность. Маркетинговые исследования 2019 года свидетельствуют о сохранении тенденции повышения спроса в отношении данного напитка, соответственно, франшиза Старбакс, о которой пойдет речь в сегодняшней статье, имеет шанс превратиться в высокодоходную бизнес-идею.
Как именно начать сотрудничество с франчайзером + организовать процесс реализации кофе на высшем уровне, мы обсудим далее.
Франшиза кофейни, как бизнес: организация + достоинства/недостатки ниши
Начинать бизнес с нуля в нашей стране стало дорого и не актуально. Люди предпочитают обращаться к уже проверенным моделями, и франшиза — лучший вариант стартовать в предпринимательской детальности с минимальными финансовыми и нервными затратами.
Открыть кафе выгодно обеим сторонам – франчайзер расширяет узнаваемость бренда + получает отчисления за использование торговой марки, а франчайзи заполучает рабочую бизнес-модель с поддержкой.
Достоинства франшизы кофейни | Минусы кофейной франшизы |
---|---|
Сфера питания имеет высокий спрос вне зависимости от экономического состояния в стране. | Человек не является прямым владельцем бренда, а работает как материнское отделение, что по нраву не всем. |
Человек получает в распоряжение готовую модель ведения дела – бизнес-план, концепцию будущего заведения, дизайн-проект и прочее. | Штрафные санкции при нарушении пунктов в условиях контракта. |
Высокая рентабельность за счет узнаваемости бренда франчайзера. | Франшиза сдерживает полет фантазии партнера в рамках, не предоставляя ему возможности реализоваться как творческой личности. |
Персонал учится через отделения франчайзера, а это экономия времени/нервов владельца. Каждые пару месяцев проводятся курсы и дополнительные стажировки. | Закрытый список поставщиков. Если человеку предлагают выгодные условия, момент можно упустить, но ситуация меняется, когда приходится делать закупки у партнеров франчайзера вдвое дороже. |
Использование проработанного бизнес-плана позволяет использовать деньги сугубо по целевому назначению, сокращая дополнительные траты, возникающие при запуске бизнеса с нуля. | Расторжение договора в одностороннем порядке. Ситуации бывают разные, и, если франчайзи сочтет ваше действие нецелесообразным, негативных последствий будет не избежать. |
Франчайзер предоставляет контакты поставщиков, которые предлагают сырье/оборудование для кофейни по «корпоративной» цене. | Много денег. Как правило, инвестиции во франшизу на 20%-40% выше, нежели при открытии дела с нуля. |
Программное обеспечение упрощает бухгалтерский учет и сокращает расходы на запуск дела в целом. | Правило «неконкуренции». Человек не может открывать в одном населенном пункте (или рядом), несколько точек, конкурирующих между собой. Заключать контракт с другими франчайзи также нельзя. |
Франшизы распространяют и бывалые компании и новенькие. У каждой организации, вне зависимости от срока ее функционирования, должна иметься документальная информация по доходности бизнеса.
Важно! Отдавайте предпочтение франшизам с раскрученным именем и 3+ годами работы на мировом рынке. Пусть молодые франчайзеры и предоставляют условия выгоднее, окупаемость таких заведений будет на 50%-80% дольше + имеется риск банкротства из-за не идеальности бизнес-модели, ибо та не была еще проверена временем.
Анализировать франшизу кофейни можно по-разному. Сюда зайдет и личное исследование отзывов партнеров в сети интернет, и выезд на точки продаж, и анализ финансовых показателей бизнеса за последние пару кварталов.
Что узнавать о франчайзере в первую очередь:
Если человек никогда не работал по франшизе, необходимо предварительно изучить базовую терминологию + алгоритм самой работы. Помимо кофейни, в сфере общественного питания имеются и альтернативные направления. Детальнее в таблице ниже.
Формат | Описание | Востребованность рынком (из 5 ★) |
---|---|---|
Быстрое питание | Закусочные со скупым меню и адекватным ценником для повседневного перекуса. | ★★★★★ |
Кафе-кондитерская | Сладенькое любят многие, а потому, спрос на подобный формат будет всегда, как и с кофейней. | ★★★★ |
Придорожное кафе | Для трасс с высокой проходимостью. Основной контингент – дальнобойщики и рабочие, проезжающие мимо по работе. | ★★★ |
Кафе правильного питания | Формат имеет спрос в больших городах. Для маленького населенного пункта подобное заведение не рентабельно. | ★★ |
Веганское кафе | Как и предыдущий вариант – на любителя. А найти таких любителей можно только в больших городах. | ★★ |
Мини-кафе | На втором месте по популярности после заведения быстрого питания. Формат проявляет высокий уровень рентабельности даже при работе под непопулярной франшизой. | ★★★★★ |
Франшиза кофейни имеет 4 звезды в отношении востребованности на рынке России. Приоритет бизнеса отдается крупным/средним городам. Не исключен вариант запуска точки и в маленьком городке, но при условии отсутствия большой конкуренции.
Франшиза Старбакс: обзор + инструкция к сотрудничеству
В мировой практике не так много брендов, о которых знает каждый второй человек цивилизованного общества. Старбакс – один из таких. Компания является символом Америки и кофейного фастфуда всей планеты. Как именно стать частичкой этой империи – давайте разберемся вместе.
1) С чего все начиналось?
Кофейная история Америки насчитывает 3 волны. Старбакс замыкал десятку лучших в период первой волны, тройку во время второй, и вышел на первое место во время третьей, где остается и по сей день.
Торговая марка появилась на свет в 1971 году, в городе Сиэтл. Ее основателем считают 3 людей – Джерри Болдуина, Гордона Боукера и Зева Сигла. Компания сделала ставку на качество сервиса с кофе и не прогадала, заняв по МСОК лидирующие позиции среди ресторанных заведений.
Начиная с 1987 года, компания не только совершенствовала свой продукт, но и работала над репутацией и брендом. Торговая марка распространяет весьма качественный продукт, однако, и стоимость на кофейные напитки у Старбакс соответствующие. Сказать об искусственном завышении цен нельзя, но тенденция роста параллельно популярности присутствует.
На рисунке выше отображена эволюция логотипа компании Старбакс с 1971 по 2019 года включительно. Последнее подобное мероприятие состоялось в 2011 году, когда владельцы франшизы праздновали свое сорокалетие.
Ознакомиться с развернутой статистикой по Старбакс вы можете в таблице ниже. Предоставленная информация поможет объективно оценить масштабы в которых вращается кофейная компания порядком на 2019 год.
Отдельного сайта для франчайзинга у Старбакс нет. Все связи с начальством производятся в телефонном режиме, либо через официальный сайт компании, который расположен по ссылке — https://www.starbucks.com/
Несмотря на высокую популярность торговой марки по миру, сайт скуден в наполнении + не имеет языковых локализаций. Что сказать, американцы такие американцы. Если пожелаете прочесть условия сотрудничества или просто изучить ассортимент продукции Старбакс, придется использовать стандартный переводчик от Google.
2) Как купить франшизу Старбакс – порядок действий + особенности распространения
По миру только 30% кофеен работают под руководством самой корпорации, остальные 70% функционируют по лицензии торговой марки. История Старбакс в России несколько омрачена. Причина тому – нашумевший скандал 2004 года по защите авторских прав между официальным представительством и ООО «Старбакс», выдававшее себя за сеть всемирно известного бренда.
Важно! Понятия франшиза у Старбакс не существует. Компания предпочитает работать по индивидуальной схеме, где каждый потенциальный партнер обсуждается на совете региональных директоров.
Российским предпринимателям и так было тяжело приобщиться к компании, а подобный формат сотрудничества только усугубил положение, сделав возможность открытия Страбакс для среднестатистического гражданина несбыточной мечтой.
Особенности распространения франшизы Старбакс:
Полученное на руки лицензионное соглашение отличается от франшизы отсутствием льгот и консультаций официальных представителей компании. Таким образом, администрация взваливает все трудности сугубо на плечи самого бизнесмена. Именно потому, открывать кофейню под франшизой Старбакс тяжелее, нежели при использовании других торговых марок.
Как начать сотрудничество со Старбакс – пошаговая инструкция:
Сотрудники компании отвечают на запросы только по будням. Средний срок ожидания ответа – от 2 до 5 рабочих дней. Есть и более быстрый метод связаться с представителями – телефон. Минус – необходимость владения разговорным английским на высоком уровне. Если сомневаетесь в собственных возможностях, лучше попросить знакомых полиглотов.
3) Условия сотрудничества + финансовая часть вопроса
Приняв решение сотрудничества со Старбакс, необходимо быть готовым к жестким рамкам. Компания щепетильна не только в варке кофе, но и выборе партнеров. Единого списка требований не существует, но практическим методом были выделены основные моменты, влияющие на исход принятия решения в пользу сотрудничества с инвестором.
Условия сотрудничества со Старбакс:
Существует и масса других мелочей, часть из которых весьма странны. К примеру, в приоритете помещения под кофейню, окна которых выходят на восток/юг, но не на север. Данную прихоть администрация аргументировала желанием предоставить клиентам возможность наслаждаться солнечными лучами, не попав при этом под их прямое воздействие. Перед глазами встают классические фоточки в Инстаграм с чашкой кофе напротив окна и скользящим по волосам заходящих/утренним солнцем – маркетинг в деле.
Распределение инвестиционного фонда
Значение | Описание |
---|---|
35% | Строительство и непосредственно ремонт помещения под будущую кофейню Старбакс. |
25% | Закупка оборудования для торговой точки. Подбором поставщиков занимается бизнесмен. Закупка должна соответствовать общей стилистике/концепции Старбакс + технологиям изготовления продукции на реализацию. |
20% | Мебель + проработка дизайна интерьера/экстерьера. |
10% | Приобретение аксессуаров и основного сырья на первый месяц функционирования заведения. |
10% | Юридические/организационные траты. Оплата труда и обучение будущего персонала. |
Среднестатистически, площадь кофейни Старбакс находится в пределах 65-70 квадратных метров. На 1 метр квадратный потребуется от 2 200 до 2 600 долларов, что в перерасчете на общую стоимость составит 170 000$+, и это помимо вспомогательных растрат на маркетинговую составляющую + другие прихоти со стороны владельца торговой марки.
Обратите внимание! Несмотря на высокие требования и большие инвестиции, рентабельность бизнеса под торговой маркой Старбакс составит 450%+, что позволит окупиться за 20-24 месяца стабильной работы. Имеются данные о 10-12 месяцах окупаемости, но для России подобный сценарий нереален.
Основное место дислокации точек Старбакс в России – Москва (50+) и Питер (10+). Открывать заведение в маленьких городах нерентабельно, потому, отталкивайтесь не только от размера инвестиций, но и региона, в котором желаете запустить будущую кофейню под известным мировым брендом.
3 альтернативные франшизы кофейни
Несмотря на всю привлекательность Старбакс, должны признать, что франшиза для избранных. Если человек решает сэкономить, данный франчайзи сиюминутно отклонит предложение сотрудничества.
Что делать дальше? Обратиться к альтернативам. Шаг вполне логичный, к тому же, раскрутившись на менее популярной торговой марке, и став влиятельным бизнесменом, никто не запретит обратиться к франчайзеру Старбакс повторно, только теперь, шанс заполучить покровительство у руководства будет куда выше. Делаем ребрендинг, и вуаля – вы владелец топовой сети кофеен мира.
1. Coffee Moose
Доступность | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★★ 5.0 |
Окупаемость | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Популярность | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Кофейный холдинг, открывшейся в 2012 году. В сеть входит 4 торговых марки — Coffee Moose, New York Coffee, Jeffrey’s Coffee и HotDogger. Стартовые инвестиции составляют всего 370 000 рублей. В пакет франшизы войдет бизнес-план, отлаженная система закупок/работы заведения, личный менеджер/маркетолог, готовый дизайн-проект, помощь с прохождением контролирующих органов и многое другое.
Паушальный взнос франчайзера составляет 170 000 рублей + роялти в 3% от выручки. Средний срок окупаемости бизнеса 5-7 месяцев. Иные платежи отсутствуют. Хороший вариант для старта в нише с небольшими инвестициями и раскрученным брендом.
2. «Кофе Смайл»
Доступность | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★1/2★ 4.5 |
Окупаемость | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Популярность | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Еще один недорогой вариант франшизы для кофейной торговой точки. К сожалению, полноценной кофейни в форматах сотрудничества нет, но это никоим образом не сказывается на доходности бизнеса в целом. Стартовые инвестиции составят 990 000 рублей. За оговоренную плату человек получит стильный дизайн, передовые технологии производства и круглосуточную поддержку.
Финансовые показатели кофейни:
Окупаемость заведения составит менее 1 года. Как показывает практика, бизнесмены выходят на точку окупаемости к 8-9 месяцу функционирования торговой точки. Для крупных городов с низкой конкуренцией показатели еще оптимистичнее.
В видео рассказывается об успехе компании и ее планах на будущее развитие в отношении франчайзинга:
3. Honey Bunny
Доступность | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Окупаемость | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Популярность | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Кофе + сладкое = успех. Honey Bunny одна из таких франшиз. Формату заведения всего один – кофейня-кондитерская. Стартовые инвестиции составят 2 500 000 рублей, но для подобного формата такая сумма считается вполне приемлемой.
Как открыть кондитерскую с нуля?
Требования к помещению под заведение:
Требование к партнёру одно – желание заработать. Среднемесячный оборот кофейни составит 1 000 000 рублей, паушальный взнос 500 000 рублей, роялти в 3% начиная с 4-го месяца после запуска торговой точки. Окупаемость кофейни 20-23 месяца.
Оговоренные альтернативы могут положить начало вашей предпринимательской деятельности, и вскоре, франшиза Старбакс станет не далекой мечтой, а реальностью.