Как сделать запорожец полноприводным

ЗАЗ 968 1.35L white mustang › Бортжурнал › Доработка мотора ЗАЗ968м на економию и прирост мощности (полная версия)

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

###МНОГАБУКАВ
Привет всем ЗАЗаводам) В то время, как запорожцы бороздят просторы вселенной и потихоньку кушают вместе с бензином маслецо… Я решил, что присадки лить до лампочки) и подливать масло каждые 1000км пздц, как не профитно)
А начиналось с того, что я просто хотел поменять кольца… И тут понеслась…

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

поехал на разборку закупать детали под расточку, т.к. я думал, что мои родные цилиндры еще в более менее нормальном состоянии и в случае поломки на расточенном моторе, просто заменить поршневую (цилиндры с шатунами 100грн + поршневых пальцев на шару отсыпали)_). Покупая цилиндры, на разборке, мне сказали, что хуже етих быть не может, но мне было все равно, я ж для расточки брал) Разобрав свой мотор, я ужаснулся, цилиндры, мои родные, были погрызаны еще больше чем те, которые я купил. А поршня просто в них болтались) Вот то, что было до ремонта…

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

можно увидеть ход поршня, и если присмотреться, то на конце цилиндра есть заводской хон!

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

ПОНЕСЛОСЬ:
Вместо стоковых поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 80мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём чуть больше 1347см^3. Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски с нанисением хона. В принципе можно было делать и на 82мм, но стенка верхней части цилиндра будет очень тонкой, и в скором времени примет форму бочки и отхлебнет гдето за городом. Под 82мм хорошо подойдут цилиндры с алюминиевым оребрением. Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужно брать не меньше 0,06мм, а в первом цилиндре 0,07мм!

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

ГБЦ:
Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке (фрезерована камера сгорания и сточен внешний ободок вокруг нее). После фрезерования головка сядет ниже и она упрется в ребра цилиндра, ребро на головке нужно сфрезеровать на такую же величину, тоесть 2мм. Фрезеруется та часть головки, которая опирается на ребро цилиндра. Так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей головок и их пружинки. Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.
Так же, нужно фрезеровать коллектор (если будет стоять коллектор с мотора МеМЗ 968БЭ 50лс под 2 камерный карбюратер) вернее, поверхности, прилегающие к головкам по 1мм. скаждой стороны, т.к головки расположены под 90*. На стандартном коллекторе можно и не заморачиваться.

ОБТЯЖКА ГОЛОВОК:
Затяжка гаек крепления головок цилиндров производится только на холодном двигателе в 2 приема: предварительная с усилием 1.6-2кгс/м и окончательная с усилием 4-5кгс/м в порядке указанном на рисунке. Числитель – предварительная, знаминатель – окончательная.

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

КОЛЕНВАЛ:
Бывают случаи, как у меня к примеру, что шейки коленвала приобретают со временем експлуатации овальность, коленвал точат до следующего рем. размера (0,25мм) Соответственно и ремонтные вкладыши сюда надо. Немалую роль играет балансировка. Делать только после проточки коленвала! Нужно в обязательном порядке делать динамическую балансировку коленвала. Балансируется коленвал всборе с маховиком, шестернями, корзиной. Диск сцепления подходит с ВАЗ 2106, только подточить нужно 3-5мм со стороны маховика на запас износа.

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

БЛОК АГРЕГАТ:
Блок отвез на мойку, промыли все, что только можно было промыть, выбило керхером старый, разбитый подшипник балансирного вала с крышки сальника) После промывки оказалось, что постель распредвала в самом блоке износилась. Было принято решение рассверлить постель, как ето делается в моторах Москвичей, и напылить (наплавить) на новый распредвал дополнительный слой металла (порошок) Вышло идеально. Так же для прочности конструкции были рассверлены отверстия под рем. шпильки.

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

КАРБЮРАТОР:
По собственному опыту знаю, что со стандартным К-133 никакой тяги не будет и расход колеблится до 10,5л. по трассе. Солекс (21083) решает ету проблему и расход по трассе падает на 2,5л сразу. Но с практикой приходит и опыт, по етому за долгие годы я подобрал все таки жиклеры: 1 камера — для города 95х150 (эмульсионная трубка ZD запаянная снизу); 2 камера 110х125 со стандартной емульсионной трубкой ZC. При етом добавляется плавность и прирост сил к мотору путем более качественной, горючей смеси. Легко можно пристроить его с помощью такого переходника

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Желательно использовать такую комбинацию прокладкой и текстолитки как на картинке ниже: Коллектор — прокладка заз — переходник — прокладка ваз — текстолитка — прокладка ваз — солекс.

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

ОХЛАЖДЕНИЕ:
При такой доработке, в разы повышается температурный режим мотора. Мотор может достигать свыше 120*с. Есть много способов ее понизить и самый распространенный, — ето поставить увеличенный масляный радиатор. Но не все их могут «нарыть», проблема решается уменьшенным шкивом на генераторе. Шкив с таврии нагревает такой мотор максимум до 90*с. Так еще и повышает напряжение в борт сети. Вследствии чего я установил реле-регулятор от 2101. Блок тоже будет нагреваться больше и есть риск закипания бензонасоса. Не экономим и ставим новенький ДААЗ, этот риск падает!

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ОБКАТКА:



Заводить сначала на 20 минут при 1000 об/мин, затем выключить, дать остыть пару часов, потом на 30 мин при 1000–1300 об/мин. Внимательно следить за температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к обкатке. Обкатывать около 2000 км на умеренных скоростях. На период обкатки масло лить не дешевое, но и не дорогое типа LIQUI MOLY, SHELL, MOBIL ultra, FORD (10w40) и как минимум полусинтетику, О МИНЕРАЛКЕ ЗАБЫЛИ! ВСЕ! ЭТО ПРОШЛЫЙ ВЕК! После обкатки желательно масло использовать то же, что и при обкатке, выше приведены в пример отличные масла.
Бонус +:
Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

НЕМНОГО О ЗАТРАТАХ: (все в гривнах с начала 2012г по начало 2013г!)
2-х проточка головок цилиндров – 300
4-х проточка цилиндров — 150
Обточка паука — 150
Поршня АВТРОМАТ — 205
Притирка клапанов — 250
кольца СТК «Goetze» – 125
16-x ремонтные шпильки – 96
Сцепление 2106 — 130
Проточка шеек и балансировка коленвала — 220
Разширение постели распредвала и напыление на распредвал металла — 300
Распредвал новый — 25
Пальца поршневые — 89
Топливный насос ПЕКАР — 63
2 комплекта ремонтных вкладышей (коренных и шатунных (0,25, 0,5мм)) — 100грн
Шатунные вкладыши — 40
Запресовка палец и сборка шатунно поршневой группы, вырезы канавок под стопорные Кольца — 130
Радиатор от ЛуАЗа — 60 (но он был дырявый пришлось вернуть, в сумму не входит))
Чистка, омывка блока и его состовляющих — 40
Прокладки рем. комплект — 50
Карбюратор солекс — 250
Масло моторное XADO 10W40 4л. — 230
Набор БСЗ — 231
Таврошки с ремнем — 40
Высоковольтные провода TESLA — 80
Глушитель 2108 — 210
и на мелкие затраты — 250

Источник

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть фото Как сделать запорожец полноприводным. Смотреть картинку Как сделать запорожец полноприводным. Картинка про Как сделать запорожец полноприводным. Фото Как сделать запорожец полноприводным

Почему Запорожец технически лучше иномарки?
Краткое предисловие:
Данную статью стоит прочитать тем, кто с пеной у рта, любит брюзжать на тему «Совок-Говно!». Как правило, большинство таких «совкофилов», не то что не жили во времена СССР, но и судят о советском кинематографе исключительно по модным в настоящее время «продолжениям», типа «Ирония судьбы 2» и т.д. Возможно что запорожец, не отличается замечательным дизайном и удобствами, однако не только он, но и многие машины отечественного производства которые на ходу, значительно старше своих неграмотных хулителей. Почитайте опытного человека, вдруг дойдет, чем был СССР, и от чего мы так дружно все отказались.

Вы этого не знали конечно, а тем более резиденты Comedy Club по обе стороны экрана.

Откуда им это знать? Те, кто когда-то сам ездил на Запоре, не пересекаются с юными гламурными россиянами по месту тусовок. Да если бы и знали, что это так, это не важно, для них есть установка — надо обсирать всё что было в Советской стране, вещать об этом только в уничижительном тоне, и никак иначе. Или вы такие наивные, и думаете что Павел Воля будет ездить на Хаммере если будет говорить иначе? Если бы он говорил иначе, вы бы его смогли видеть только в метро.

Да, полным или большим высоким людям именно в Запорожце было комфортнее всего. Потому, что при компоновке — «двигатель сзади» освобождалось много места для ног, и было там действительнео просторно. Проверьте кто сомневается.
Это знает любой даже совковый владелец Волги наверняка, что наиболее не комфортно ногам было именно в комфортабельных Жигулях. И грузные люди не покупали Жигули по этой причине.

В свое время (уже постсоветское) показали интервью с Жаботинским, чемпионом мира по тяжелой атлетике, очень упитанным (170кг), так тот сказал, что у него был «Запорожец- очень хорошая, кстати, машина», начал было рассказ атлет, ведущая — мелкая ссыкуха аж поперхнулась, и тут же перевела разговор на другую тему, не дав досказать предложение.
Вот такое отношение у интеллигенции-«говна нации» ко всему советскому

Запорожец это очень чётко сделанная и продуманная машина. На минуточку, вы еще раз вспомните, для кого эта машина делалась и задумывалась? Для простого человека, для человека — труженика, сельского жителя. Это не тот понтовый бездельник, который без кондиционера и без электро-стеклоподьёмников сегодня уже не поедет. Так вот, при желании вы могли прекрасно даже спать в автомобиле Запорожец. Обратите внимание на следующее предложение. Прекрасно спать, удобно вытянувшись ВО ВЕСЬ СВОЙ ПОСТ и НЕ ПОДЖИМАЯ НОГИ, А ВЫТЯНУВ ИХ И НЕ СКРЮЧИВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ. Для этого надо было просто перевернуть переднее сиденье на 180 градусов, разложить его и вы получали почти ровную удобную постель внутри автомобиля.

Если вы ехали в дальнее путешествие, пассажир мог спокойно удобно спать прямо на ходу, вы ведете, он спит, потом меняетесь. На стоянке можно и водительское сиденье разложить таким-же образом и получится двухспальное место, на котором уже трое могут удобно спать, если дети, то и четверо спокойно помещаются. Сам так удобно спал необнократно в Запорожце и просыпался свеженьким и отдохнувшим. Попробуйте заночевать в Мерседесе, или хотя бы сексом заняться как камеди клуб рекомендует.
Это маленькая хитрость с переворотом сиденья, сразу и не догадаешься сам, но миллионы автолюбителей узнавали о таких секретах из журнала «За Рулём».

Что кстати изменилось, как водителя спросить если? Знаете, люди стали сейчас другие. Как бы это сказать, были наши люди более дружелюбны, доброжелательны, причем искренне, от души. И государство по большому счету именно таки и воспитывало, с детского сада, пионерии и дальше. Было более коллективное сознание, было гораздо меньше собственнического, шкурного. Помогали от души, радовались успехам.

Едут сейчас россияне в своих импортных тонированных авто, закрытые наглухо как в прямом смысле так и в косвенном. Частная собственность и права человека и все такое. Попробуйте встаньте на дороге, «бензин кончился», или еще чего. Долго будете стоять, особенно в крупном городе. Крупные города скорее разлагаются.
В СССР — автомобилист на дороге — друг товарищ и брат. Бензин кончился, поломка на дороге, отбуксировать куда — любой рад помочь. Не за деньги! Повторяю, не за деньги!
Просто помочь.
Хуёвое время демократия, доложу вам.

Запорожец — прекрасная ремонтопригодная машина. Её можно разобрать до винтика прямо на сельской дороге. Запорожец это такая машина, у которой можно даже двигатель отремонтировать в полевых условиях без всякого подьёмника и стапеля. Причём даже без помощника, одному.
Вы попробуйте снять двигатель в любой легковой машины в поле и потом поставить его на место. Нет таких машин и способов. КРОМЕ ЗАПОРОЖЦА!
Для тех, кто не знает. Берешь камеру, кладешь на нее доску, подсовываешь под двигатель, надуваешь камеру, откручиваешь болты крепления двигателя, сдуваешь камеру.
Двигатель на земле. Ремонтируй. Обратно аналогично.
Есть значит такая возможность. Плюс советские люди. И ты спокойно живёшь и радуешься жизни.

Один раз я сам попал в такую ситуацию, за 1500км от дома, на побережье Черного Моря около какого-то маленького посёлка с персиками, сломалась текстолитовая шестерня внутри двигателя. Это — полный крах, полная разборка двигателя. Это было уже под вечер.
В итоге, местный житель, тоже автолюбитель на ЗАЗе, в своём гараже, за какие-то символические деньги в размере двух таких шестеренок практически бескорыстно помог. Уже на следующее утро своим ходом ехал дальше.

Еще одна особенность Запорожца — воздушное охлаждение двигателя. То есть, для тех кто не знает, нет никакой охлаждающей жидкости — тосола, помпы, радиатора, двигатель охлаждается просто воздухом. Что это даёт? Сильно уменьшается вес, существенно упрощается конструкция двигателя, благодаря чему он становится ремонтопригоден в даже дорожных условиях и соответственно значительно удешевляется стоимость всего автомобиля.

В двигателе Запорожца были съёмные цилиндры!: как конструктор Лего, на шпильках. Двигатель можно было полностью разобрать и починить практически в любых условиях, не прибегая к помощи специалистов. Даже замена цилиндров, для тех, кто понимает — была проста и возможна в полевых условиях.

Исправный двигатель никогда не дает повода для нареканий. Но даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Даже обрыв троса «газа» не страшен, можно ехать только «на подсосе».

Трансмиссия.
4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» может работать даже в самых варварских условиях эксплуатации (езда без масла), она при этом только «воет», но работает.

«Запорожец» является довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка.

Еще один нюанс про Запорожец. Кузов ЗАЗ был сделан из кондовой почти миллиметровой стали, у него нет задних дверей и за счет этого кузов цельный и очень прочный. Цельный сварной кузов из толстого металла гарантия того, что при переворачивании крыша не влипнет в кузов вместе с головой пассажиров.

Автор этих строк попал в тяжелейшую аварию: на перекрёстке в мой Заз-968А на скорости более 100км/час, вьехал сбоку Жигуль на полном ходу с пьяным в дым, уснувшим водителем. Обе машины, конечно, в утиль, я был пристёгнут ремнём безопасности, и отделался только синяком через всё тело по месту прилегания ремня. При этом, кстати, были разбиты в дупель еще 2 соседние машины, уже рикошетом.

Еще про прочность кузова. Автор, например, лично возил на Запорожце, на обычном серийном 4-х опорном багажнике 20 или 25 листов, не помню точно уже, 12-ти миллиметровой клееной фанеры, которая весила около 450 килограмм! Специально тогда считали — 400 с чем-то килограммов на обычном багажнике на крыше Запорожца. При заявленном в инструкции весе — максимум 60 кг. Конечно, ехал медленно, без рывков, особенным образом, на просаженных до кузова пружинах сзади и торсионах, но факт фактом. Вот что такое ЗАЗ. После этого купил уже 6-ти секционный багажник и возил еще больше.

В прямом смысле слова «танковая» подвеска спереди — торсионы, сжатые плоские стальные пластины, работают на скручивание, выполняют функцию пружины. Широко применялась на танках T-40, PZ-V (Пантера), PZ-VI (Тигр) и позднее Т-54, T-62, Т-72 и, кажется, «Леопард-2″…
Немцы позже на своих BMW ставили краденую с «Запорожца» подвеску. Кажись, Е21 и Е30… Volkswagen «Жук» — тоже.
Ведущие автомобильные фирмы мира производящие полноприводные автомобили-внедорожники, используют сегодня (а ЗАЗ полвека назад) такую торсионную подвеску! Американская «Большая Тройка» (за исключением Jeep и Dodge Ram) — все на запорожской подвеске. В последнее время торсионы стали модными и у «японцев», например, у Toyota Land Cruizer, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Delica.
Перечитайте — полвека назад на Запорожце — сегодня на Паджеро! Каково?
Торсионная независимая подвеска имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ ( на ЗАЗ было целых 2 таких торсиона, верхний и нижний!)
Окрашен «Запорожец» на заводе был весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается до сих пор. Это значит — многослойный грунт плюс хорошая эмаль.

Заводимость в любых условиях и выживаемость.
Дальше. Заводная ручка с помощью которой можно было завести двигатель. Сейчас таких нет. И даже ничего не предусмотрено для нее. Это хорошо, когда аккумулятор новый, только что заряжен и хорошо крутит, а если зима, минус 30 на улице, а аккумулятор севший? Приехали? А Запорожец прекрасно заводится и в минус хоть 50. Не верите, не знаете?
Расскажу.

Во первых, Запорожец можно легко завести даже совсем без аккумулятора, если его сперли, например, как после атомной бомбардировки. Вынимаешь несколько обычных батареек из фонарика, подаёшь на катушку 6-12 вольт, Берешь заводную ручку, крутишь, завелся и вперёд.

Во вторых, если очень холодно, есть несколько простых приемов, позволяющих легко заводить ЗАЗ даже в минус 40. Открываешь маслозаливную пробку и вливаешь в двигатель стакан или даже два бензина. Крутишь ручку, мешаешь бензин с маслом, оно становится жидкое, как летом. После этого даже на сильном холоде крутит без проблем. Далее, прямо в дырку воздушного фильтра можно ливануть немного бензина, — обогащенная смесь заведётся с полоборота в любой холод.

Крайний случай, может кто видел как Камазы раньше подогревали зимой — ветошь на палку, макнул в бензин, поджигай факел и под двигатель. Движок нагревается и заводи. Точно так-же Запорожец. В совсем холодных случаях на дороге, в тундре, тайге, в глуши всё это можно применить и запустить мотор.

Тут нет ничего опасного и неправильного. Все автомобили раньше были сконструированы так, чтобы применять в форс-мажорной обстановке крайние меры по выживанию было совершенно безопасно. То есть, все бензопроводы проходили не по низу, не по днищу, а были защищены в районе двигателя. Именно так и сделан Запорожец, и все что написано — можно применять совершенно безопасно, без риска пожара.
А вы думаете тогда дураки сидели в КБ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *