Как сделать запрос в фсс

Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан

Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан

В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2016 № 11 (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2016 г. № 41031) обращения в форме электронного документа направляются на адреса электронной почты mail@fss.ru, mail-fss@fss.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда http://www.fss.ru.

Информирование граждан о факте поступления обращения, его регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Фонда, ответственного за его исполнение, осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Административно-контрольного департамента по телефонному номеру 8 (495) 668-03-33:

понедельник, вторник, среда, четверг

По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях Фонда, ответственных за исполнение рассмотрения обращений.

Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в Фонде обращение возвращается ответственным структурным подразделением гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Фонде сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Фонда вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Фонд

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Общий срок рассмотрения обращений в Фонде по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Гражданину на одно или несколько его обращений, полученных одновременно, направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в них.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом гражданину.

Источник

Как заказать справку о доходах/произведенных выплатах?

Одним из видов дохода гражданина являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ:

— пособие по временной нетрудоспособности,

— пособие по беременности и родам,

— единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности,

— единовременное пособие при рождении ребёнка,

— ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет,

— оплата дополнительного отпуска на период лечения,

— оплата проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

Пособия выплачиваются Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования РФ напрямую гражданам, а значит, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.

В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:

1. Справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ).

Содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фссДанный вид справки необходим при заполнении декларации 3-НДФЛ для предъявления в органы ИФНС.

Справка может быть самостоятельно сформирована гражданином в личном кабинете ИФНС (по истечении финансового года).

2. Справка о произведенных выплатах.

Содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину.

Необходима для подтверждения суммы дохода граждан в различных жизненных ситуациях (например, при оформлении различного вида пособий, компенсаций в органах социальной защиты населения, ПФР, а также при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности государственно и муниципальной службы.

*Если в запрашиваемом периоде вы получали какие-либо выплаты от ФСС, и вам необходим документ, подтверждающий ваш доход, рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.

Подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах)


можно несколькими способами:

1. При обращении в филиал ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой).

Для этого необходимо заполнить заявление, а также предъявить специалисту филиала документ, удостоверяющий личность.

Скачать образец заявления.

2. Онлайн с помощью электронных сервисов*:

— через личный кабинет получателя услуг Фонда (https://lk.fss.ru).

— с помощью бесплатного мобильного приложения «Социальный навигатор». Подробности на сайте ФСС РФ http://sn.fss.ru/.

* Направить обращение на выдачу справки с помощью электронных сервисов можно при условии, что заявитель является авторизованным пользователем портала Госуслуг.

Как заказать справку онлайн?

1. Авторизуйтесь в Личном кабинете получателя услуг на сайте r22.fss.ru либо в приложении с помощью логина и пароля от учетной записи на портале Госуслуг

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

2. После авторизации в Личном кабинете перейдите в раздел «Запросы в Фонд» и выберите «Новый запрос», нажмите «Создать».

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

3. Заполните запрос. В Шаге 1 укажите актуальный номер телефона и способ получения ответа: только в Личный кабинет или по почте. Жмите «Далее».

ВАЖНО!


Получение ответа по e-mail в данном случае НЕВОЗМОЖНО, так как сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, и не могут быть направлены по незащищенным каналам связи. В случае выбора варианта «Доставка e-mail», справка будет направлена в Личный кабинет и по почте.

В Шаге 2 укажите тип запроса «Обращение». В поле «Обратиться в региональное отделение Фонда» и в поле «Обратиться в филиал регионального отделения Фонда» укажите регион и номер филиала, в котором на регистрационном учете состоит ваш работодатель. Номер филиала можно уточнить у самого работодателя или по телефонам «горячей линии» Алтайского регионального отделения ФСС РФ, назвав СНИЛС лица, в отношении которого запрашивается информация*.

*заказать справку через личный кабинет можно только в отношении владельца личного кабинета.

4. В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:

— вид справки: справка о произведенных выплатах либо о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ);

— период, за который необходима справка (например, 01.02.2020-31.01.2021 г. либо 2020 г. (для 2-НДФЛ);

— полный почтовый адрес с указанием индекса (при необходимости направления почтовым отправлением);

— действующий контактный номер телефона.

После заполнения всех полей жмите «Далее», затем «Сохранить».

Плюсы направления запросов в электронном виде:

— обращение попадает на регистрацию в отделение Фонда незамедлительно после его отправки

— если Вы ошиблись с выбором территориального отделения Фонда, Фонд самостоятельно (в течение рабочего дня) направит обращение по принадлежности

— возможность отслеживания процесса рассмотрения обращения от регистрации до подготовки ответа в режиме реального времени

— справку можно распечатать самостоятельно или скачать на смартфон неограниченное количество раз.

ВАЖНО!


Справка, полученная в электронном виде (подписанная усиленной электронной подписью) имеет равную юридическую силу с документом, сформированным на бумажном носителе.

— При запросе справки одним из указанных способов справка будет подготовлена в течение трех рабочих дней и направлена заявителю удобным способом (почтой или в личный кабинет).

— Сведения о доходах по всем страховым случаям, случившимся в период работы у одного работодателя или у разных работодателей, но в пределах одного региона (Алтайского края) будут представлены в одной справке.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

В условиях нестабильной эпидемиологической обстановки, сложившейся в Алтайском крае, с целью нераспространения новой коронавирусной инфекции, рекомендуем Вам при заказе справки воспользоваться электронными ресурсами

и, по возможности, исключить личное посещение учреждения!

Горячие линии Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:

Филиал №1: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 56-61-84;

Филиал №2: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-229, (3852)566-246;

Филиал №3: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-146, 566-133;

Филиал №4: 658820, г. Славгород, ул. Карла Маркса, 136, телефон: (38568) 5-16-83;

Филиал №5: 658087, г. Новоалтайск, ул. Восточная, 1, телефон: (38532) 4-61-57, 4-61-59;

Филиал №6: 659300, г. Бийск, ул. Л. Толстого, 141/1, телефон: (3854) 555-267, 555-269;

Филиал №7: 658224, г. Рубцовск, пр. Ленина, 60а, телефон: (385 57) 2-90-06, 2-90-19.

Режим работы филиалов:

Понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48

Пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48

Суббота, воскресенье: выходной.

«Горячая линия» Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (3852) 29-16-00

Адрес:

656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д

Приёмная

для граждан:

Источник

Получение справок о доходах и выплатах. Шаблоны. Инструкции.

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВОК О ДОХОДАХ (выплатах)

Способы подачи заявления на получение Справки по форме 2 НДФЛ:

1. Подача заявления лично в Филиал ГУ-Приморского регионального отделения ФСС РФ по месту регистрации страхователя (работодателя).

2. Направление заявления по почте.

3. Подача заявления через уполномоченное лицо с нотариально заверенной доверенностью в соответствии c Налоговым кодексом РФ.

4. Через личный кабинет застрахованного лица на сайте https://cabinets.fss.ru/

Способы подачи заявления на получение Справки о выплатах:

1. Подача заявления лично в Филиал ГУ-Приморского регионального отделения ФСС РФ по месту регистрации страхователя (работодателя).

2. Направление заявления по почте.

3. Подача заявления через уполномоченное лицо с доверенностью, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

4. Через личный кабинет застрахованного лица на сайте https://cabinets.fss.ru/

Способы получения справок:

1. Лично, по месту предоставления заявления.

2. Почтой (указать в заявлении адрес для направления).

3. Через личный кабинет застрахованного лица сайте https://cabinets.fss.ru/ (инструкция)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПРОСА СПРАВКИ О ДОХОДАХ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

1.На стартовой странице следует выбрать из списка пункт «Кабинет Застрахованного», нажать кнопку «Вход в кабинет». Произведется переход на страницу ввода логина и пароля пользователя. Авторизация в ЛК поддерживается Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) Портала государственных услуг РФ (ЕПГУ). Для входа в кабинет, Застрахованный использует логин и пароль своей учетной записи на ЕПГУ. После заполнения полей логина и пароля необходимо нажать кнопку «Войти» после чего пользователь попадает на страницу сервисов ЛК Получателя услуг.

2.Для формирования запросов в Фонд необходимо: выбрать на странице сервисов пункт «Запросы в Фонд». Для оформления запроса пользователю необходимо нажать кнопку «Новый запрос». Появится страница создания нового запроса в Фонд пользователь заполняет следующие поля:

Шаг 1. Личные данные: ФИО, телефон, способ получения ответа (только в личный кабинет или по почте (в бумажном виде) так как передача персональных данных через незащищенные каналы связи может привести к возникновению и реализации угроз безопасности этих данных), адрес электронной почты, социальное положение, льготная категория;

Шаг 2. Тип запроса, обратиться в региональное отделение Фонда (Приморский край), обратиться в филиал регионального отделения Фонда (по месту регистрации работодателя), тематика запроса, текст обращения (в произвольной форме);

Шаг 3. Прикрепить заявление для выдачи справки о выплаченном пособии:

Адрес:
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru

ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50

Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02

«Телефон доверия» — (423) 226-43-98

Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17

Отдел администрирования страховых взносов (423) 222-80-01

Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);

Обеспечение санаторно-курортным лечением:

222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)

Обеспечение техническими средствами реабилитации:

226-50-03, 260-89-25 (каб.1-14, 1-12)

Филиал № 3 (г. Владивосток)

Отдел социальных программ (услуги для инвалидов) (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж

Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж

Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)

Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)

Страхователи по районам:

Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)

Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)

Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)

Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)

Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10)

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)

Источник

Фонд будет выплачивать пособия напрямую

С 1 января 2021 года к пилотному проекту ФСС «Прямые выплаты» присоединятся: Москва и Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, Краснодарский и Пермский края и Ханты-Мансийский автономный округ. В пилотных регионах сотрудники будут получать пособия напрямую от ФСС, а не от работодателя. Расскажем, кого это коснётся и как будут назначать и выплачивать пособия.

Проект «Прямые выплаты» стартовал в 2011 году. Сейчас в нём уже 69 регионов, а к началу 2021 года присоединится еще 16. Полный список участников дан в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Как работает проект «Прямые выплаты»

Сейчас ФСС работает со страхователями по зачётному принципу: работодатель выплачивает пособие, а в Фонд он перечисляет разницу между суммами начисленных страховых взносов и выплаченных пособий.

В проекте «Прямые выплаты» страхователи должны платить взносы на обязательное соцстрахование в полном объёме, их нельзя уменьшить на сумму произведённых ФСС расходов.

Также меняется порядок взаимодействия ФСС, работодателя и работника. Компания получает от сотрудника заявление и документы для выплаты пособия, направляет их в ФCC в электронном виде, а Фонд напрямую выплачивает застрахованному работнику пособие. При этом принцип расчёта и размер пособий не меняются.

Новые правила касаются выплат следующих пособий:

Джульетта Анатольевна Устова, управляющая отделением ГУ — регионального отделения ФСС РФ по Кабардино-Балкарской Республике рассказывает о преимуществах пилотного проекта:

«Новый порядок позволяет гражданам получать полагающиеся им по закону пособия своевременно и в полном объеме, независимо от финансового положения работодателя. Страхователю не нужно изымать из оборота средства на их выплату. Рассчитывать и перечислять пособия теперь будет не бухгалтерия предприятия, а региональное отделение ФСС. Это исключает некорректный расчёт пособий, снижает трудозатраты и упрощает отчётность. Страховые взносы на обязательное соцстрахование не уменьшаются на сумму произведенных расходов. Работодатели выплачивают их в Фонд в полном объеме».

Нормативные документы

Также разработан Проект постановления Правительства РФ № 00110475. Он утверждает особенности назначения и выплаты территориальными органами ФСС РФ пособий по временной нетрудоспособности, травматизму, беременности и родам, единовременных детских пособий, а также порядок возмещения расходов страхователям на выплату социальных пособий и на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Например, при наступлении страхового случая планируют отказаться от запроса у работников заявления на выплату пособия и полного списка документов для назначения, как это делают сейчас. Вместо этого работник будет предоставлять только те документы, которых нет у страхователя. Если проект примут, декретницам больше не придётся подавать заявления на получение пособий.

Алгоритм назначения и выплаты пособий

Последовательно рассмотрим действия бухгалтера для назначения и выплаты работнику пособия.

Шаг 1. Работодатель получает документы от сотрудника

Когда сотрудник принесёт документы, подтверждающие право на пособие, проверьте их корректность. Например, больничный должен быть выдан не ранее чем полгода назад.

Затем подготовьте заявление в ФСС по форме, установленной Приказом ФСС от 24.11.2017 № 578. Оно требуется для всех страховых случаев, в том числе для периода временной нетрудоспособности. Работодатель может сформировать и распечатать такое заявление за сотрудника и передать ему для сверки. Сотрудник проверит реквизиты для перечисления средств (счёт в банке, почтовый адрес) и лично подпишет заявление.

«Застрахованное лицо может выбрать удобный способ получать пособие: на банковский счёт, почтовым переводом или на платёжную карту «Мир» с 16- или 19-значным номером. Пособия могут быть перечислены работнику как на зарплатный счёт, так и на любой другой», — рассказывает Наталья Владимировна Матвеева.

«Счёт обязательно должен быть 20-значным, соответствовать БИК в банке и оформлен именно на работника. При этом реализована возможность перечислять пособие только по одному реквизиту — номеру платёжной карты “Мир”», — дополняет Джульетта Анатольевна Устова.

С 1 января 2021 года на карты «Мир» будут в обязательном порядке перечисляться:

После 1 января 2021 года банки будут проверять привязку карты «Мир» к счету. Если ее не окажется, а застрахованному лицу перечислят пособие, то от банка придет уведомление с предложением в срок не позднее 10 рабочих дней явиться за получением средств наличными или сообщить другие реквизиты для зачисления средств. По истечении этого периода средства вернутся плательщику — то есть ФСС.

Медорганизация может выдать больничный лист в бумажном виде или сформировать и разместить электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) в информационной системе ФСС.

Получить информацию об электронном больничном можно из базы ФСС по номеру ЭЛН и СНИЛС работника. Это доступно в личном кабинете страхователя в единой интегрированной информационной системе (ЕИИС), личном кабинете ФСС, АРМ ФСС, Контур Экстерн, 1С и т.д. Оплачивать можно только ЭЛН со статусом «Закрыт».

Дальнейший порядок действий зависит от типа листка нетрудоспособности.

Если в «пилотном» регионе ЛН бумажный

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

Если в «пилотном» регионе ЛН электронный

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

Шаг 2. Работодатель рассчитывает пособие и выплачивает сумму за первые три дня

В проекте «Прямые выплаты» не меняется ни размер пособий, ни порядок расчёта:

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности сотрудника назначает и выплачивает работодатель, удерживая НДФЛ (пп. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294; п. 1 ст. 217 НК РФ).
Остальную часть пособия работник получит от ФСС, поэтому с неё НДФЛ удерживает Фонд.

Шаг 3. Работодатель готовит и отправляет документы в ФСС

Работник может подать заявление на пособие не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая. Например, не позднее 6 месяцев со дня рождения малыша можно обратиться за единовременным пособием при рождении ребёнка.

В течение пяти календарных дней с момента получения от сотрудника заявления и ЛН, ЭЛН, свидетельств или справок работодатель должен сформировать и отправить в ФСС комплект документов на выплату пособия, в том числе реестр сведений.

Заполнить и передать ФСС электронный реестр по проекту «Прямые выплаты» можно в бухгалтерском ПО, доработанном под требования проекта, в информационных системах специализированных операторов связи, а также в бесплатном АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», который доступен для загрузки на официальном сайте ФСС.

Компании, среднесписочная численность которых более 25 человек, должны представить реестр сведений в электронной форме. Организации, штат которых меньше, могут подавать документы как в электронном виде, так и на бумаге. Электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, заполняется в xml-формате, как и при сдаче расчетных ведомостей по форме 4-ФСС. Реестр подписывается электронной подписью и отправляется через единую точку приема по адресу docs.fss.ru или через сервис, который вы используете.

Бывает, что нужно внести исправления в уже отправленный реестр, например, страховой стаж был посчитан неверно, не были указаны льготные условия, повышающие размер пособия, или изменилась сумма среднедневного заработка в связи с тем, что сотрудник принес справку с предыдущего места работы. В этом случае нужно сформировать новый реестр с уточненными данными и повторно отправить его в ФСС с указанием причины перерасчёта (п. 3 Постановления от 21.04.2011 № 294).

Контур Экстерн поможет сформировать реестр или загрузить и отправить в ФСС готовый документ. Вот возможности Экстерна:

Формирует реестр в соответствии с требованиями ФСС и проверит на ошибки;

Формирует заявление о выплате пособия, которое можно распечатать и отдать на подпись;

Автоматически заполняет реквизиты медицинского учреждения и банка получателя пособия;

Показывает актуальный статус документа: «В очереди на отправку», «Отправлен в ФСС», «Принят ФСС»

Позволяет за раз отправить в ФСС несколько ЭЛН и реестров;

Реестр и ЭЛН может отправлять обслуживающая бухгалтерия;

Проверяет сертификат подписи на действительность, чтобы ФСС гарантированно принял документ;

Проверяет реестр на ошибки. Если ФСС не примет реестр, вы сможете посмотреть протокол ошибок.

Сохраняет данные на защищённом сервере, который соответствует требованиям Закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

Шаг 4. ФСС проверяет документы и назначает пособие

В течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов региональное отделение Фонда принимает решение о назначении и выплате пособия, — говорит Джульетта Анатольевна Устова.

В процессе обработки документов и перечисления пособия региональное отделение или банк может обнаружить ошибку. Тогда документы вернут работодателю для исправления, — дополняет Наталья Владимировна Матвеева.

Если в ответ на отправленный комплект документов приходит квитанция о доставке, значит, всё в порядке: документы приняты на рассмотрение. При получении протокола ошибок нужно исправить их и отправить документы в ФСС заново. Если документы передавались на бумаге, нужно отправить их повторно, требуемый результат — квитанция о доставке.

Шаг 5. ФСС выплачивает пособие

Бумажные документы для назначения и выплаты пособия Фонд возвращает страхователю, который хранит их согласно порядку и срокам, установленным законом. Отслеживайте, когда работник получит пособие, чтобы забрать подтверждающие документы из ФСС.

Если компания со среднесписочной численностью менее 25 человек передаёт документы в бумажном виде, посетить филиал Фонда бухгалтеру придётся минимум дважды. Если возникнут вопросы, обнаружатся ошибки в документах, потребуются пояснения и исправления, идти в ФСС придётся ещё.

Узнать о выплаченном пособии можно в личном кабинете получателя услуг. Войти в него можно с логином и паролем от портала госуслуг — рассказывает Залина Гацировна Айларова. Там же работающие граждане могут просматривать историю начислений, подавать запросы и консультироваться со специалистами Фонда, — добавляет Наталья Владимировна Матвеева.

Наталья Владимировна Матвеева, и. о. заместителя управляющего ГУ — РО ФСС РФ по Республике Карелия о сроках выплаты пособий декретницам

Раньше работники получали пособия в день выплаты зарплаты. Теперь ежемесячное пособие по уходу за ребёнком будет выплачивать отделение Фонда с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который оно причитается. Например, пособие по уходу за ребенком за июль 2020 года фонд выплатит с 1 по 15 августа 2020 года.

Отчётность

Расчёт по страховым взносам

Форма и инструкция по заполнению расчёта по страховым взносам за 2020 год и будущие периоды утверждены Приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@. Участники проекта «Прямые выплаты» заполняют РСВ с учётом следующих особенностей:

Регионы, которые присоединились к проекту 1 января 2021 года, должны отчитаться за 2020 год в стандартном порядке: выставить признак «2» и заполнить вышеназванные строки. Правила заполнения расчета для участников «Прямых выплат» они будут использовать при отчете уже за I квартал 2021 года.

Как сделать запрос в фсс. Смотреть фото Как сделать запрос в фсс. Смотреть картинку Как сделать запрос в фсс. Картинка про Как сделать запрос в фсс. Фото Как сделать запрос в фсс

О том, как отражать в РСВ пособия за первое полугодие, рассказала Залина Гацировна Айларова, управляющий отделением ГУ — РО ФСС РФ по Республике Северная Осетия — Алания:

«Суммы пособий, которые страхователь назначил до 01.01.2021, но не выплатил до указанной даты, должны быть включены в расчёт за 2020 год. Выплатить эти пособия страхователь должен в январе 2021 года.

Если страховой случай начался в 2020 году, а работник закрыл больничный в самом конце года, бухгалтер может не успеть посчитать и начислить пособие. В данном случае пособие будет начислено в январе, поэтому его выплатит фонд. Рекомендуем прикладывать письмо о том, что больничный ранее не оплачен».

Особенности заполнения формы для пилотных регионов установлены Приказом ФСС РФ от 28.03.2017 № 114. Страхователи, которые присоединятся к программе с 1 января 2021 года, не заполняют:

Уже появился проект новой формы 4-ФСС № 00110877, который, вероятно, нужно будет применять для отчёта за I квартал 2021 года.

Справки 2-НДФЛ для сотрудников

В пилотных регионах отделения ФСС — налоговые агенты в отношении сумм пособий по временной нетрудоспособности, которые выплачиваются сотрудникам организаций напрямую. Поэтому отделения Фонда выдают физлицам справки о полученных ими пособиях и удержанных с них суммах налога. Делается это в течение трёх рабочих дней с момента получения заявления (п. 3 ст. 230 НК РФ).

«Заявление на получение справки 2-НДФЛ по пособиям оформляется в произвольной форме. В нём указывают ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. Такое заявление можно направить почтой или с помощью сервиса ФСС “Личный кабинет застрахованного лица”. Если застрахованный не может получить справку лично, её могут отправить по почте», — поясняет Наталья Владимировна Матвеева.

Как подготовиться к переходу на проект «Прямые выплаты»

Чтобы работники вовремя получали пособия, работодателю нужно подготовиться к проекту «Прямые выплаты».

Обратите внимание, что с 1 января 2021 года выплата пособий по беременности и родам, по ежемесячному уходу за ребенком до полутора лет, единовременного пособия при рождении ребенка, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности осуществляется только на карту «МИР» (письмо ФСС РФ от 05.07.2019 № 02-08-01/16-05-6557л).

Как возместить из ФСС сумму превышения расходов

У регионов, которые в ближайшее время присоединяются к проекту «Прямые выплаты», на дату перехода могла остаться переплата — расходы на выплату пособий превысили сумму страховых взносов. В этом случае они имеют право получить от ФСС возмещение суммы перерасхода или зачесть её в счёт предстоящих платежей.

Для этого страхователь должен обратиться в территориальное отделение ФСС по месту регистрации за возмещением средств и представить:

Если вы воспользовались зачётом, следите за его остатком, чтобы не допустить задолженности по взносам на ВНиМ.

Как возместить из ФСС расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер

Предупредительные меры работодатель оплачивает за свой счёт, а потом получает возмещение из бюджета ФСС в пределах суммы, согласованной с отделением Фонда.

Для этого до 1 августа текущего года нужно подать заявление о разрешении финансирования предупредительных мер и подготовить документы, обосновывающие необходимость мероприятий. А до 15 декабря нужно представить заявление о возмещении понесённых расходов.

«Задолженность отделения Фонда перед страхователем, сформировавшаяся за счет превышения расходов над начисленными страховыми взносами по состоянию на 01.07.2019, подлежит возмещению по заявлению страхователя. Страхователь имеет право направить до 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, на финансовое обеспечение предупредительных мер. Это могут быть обязательные периодические медосмотры (обследования) сотрудников, труд которых связан с вредными и (или) опасными производственными факторами», — поясняет Наталья Владимировна Матвеева, и. о. заместителя управляющего, начальник отдела проверок ГУ — регионального отделения ФСС РФ по Республике Карелия.

Екатерина Слобожанина и Елена Кулакова, эксперты системы интернет-отчетности Контур.Экстерн

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *