Как сделать запускатор игры

Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».

Запускаем Unity Hub.

Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.

И открывается сама программа.

И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).

Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Как создать модели для игры?

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.

Анимация

Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

Вот мы и победили нашу анимацию! УРА! Теперь нам нужно подключить её к нашему персонажу. Вперед, к финишной прямой!

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.

С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D

Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It’s ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.

После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
<
speed = 6.0f;
>
else
<
speed = 3.0f;
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.

Источник

Как запустить ядро сервера майнкрафт (туториал для новичков от Кати)

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Привет. Я первый раз выкладываю что-то на этом сайте, но думаю мои знания кому-то пригодятся, так как такой статьи я не нашла на сайте.

Эта статья для новичков, и она не рассчитана для профессиональных создателей серверов. В этой статье я расскажу как запустить ядро майнкрафт на windows.

Шутки в сторону, теперь по фактам.

Начну с самого начала для начинающих, которые вообще не понимают как запускать свои сервера и буду в будущем постепенно добавлять новые способы: «Как запустить ядро сервера майнкрафт»

И да, чуть не забыла: Этот гайд подойдёт не только для ядра которое я использую в примерах ниже. Этот гайд для запуска всех ядер.

Приступим создавать свой первый сервер майнкрафт

1) Создаём папку нашего супер сервера

Создаём новую папку на рабочем столе и называем её как хотите.

Советую создавать папку на английском языке (Я назвала папку My server)

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

2) качаем ядро для нашего сервера

Я как уже говорила скачаю Spigot для 1.12.2

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Допустим вы уже выбрали ядро, и теперь вам нужно скачать его в папку которую вы создавали в пункте 1 выше

Вот так это выглядит у меня

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Эх, теперь выглядит лучше. У вас теперь есть ядро для майнкрафт сервера которое нужно запустить. А как это чудо запустить спросите вы? Ну не торопись, я обо всём расскажу ниже. Читай и смотри скриншоты внимательней. Ты же должен(жна) быть внимательным(ой) создателем сервера майркафт.

Как запустить ядро майнкрафт?

Да, остались только запустить сервер.

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Нажимаем Правой Кнопкой Миши по запускатору и нажимаем кнопку изменить

И вставляем код ниже: За место spigot-1_12_2.jar вставьте точно название вашего ядра

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Всё, теперь наш сервер ждёт когда вы его запустите своей могучей создательской рукой.

Нажимаем на запускатор два раза (запускаем его)

Откроется консоль на несколько секунд и сразу же закроется.

Это нормально, она создаёт необходимые файлы.

Но нам нужен файл eula.txt открываем этот файл и вместо false ставим true

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Таким образом мы соглашаемся с правилами Eula

И если мы этого не сделаем, сервер не запустится.

Запускаем наш запускатор ещё раз. Откроется консоль сервер и начнёт загружаться сервер.

Как понять что сервер загрузился?

Понять о полной загрузке (прогрузке) сервера майнкрафт вам поможет надпись

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Всё, теперь пишем в консоли команду stop и нажимаем кнопку Enter

Как сделать поддержку пиратских версий?

Для этого открываете файл server.properties и ищете параметр online-mode=true, и вместо true ставите false

запускаете сервер и радуетесь что вы теперь можете зайти и с пиратки

Всё ваш сервер готов к настройкам, установки плагинов, постройке красивого спавна, и всему тому, для чего нужен вам сервер майнкрафт.

Подключиться к своему серверу

Для подключения к своему серверу можете использовать ip localhost или 127.0 0.1

Это локальный IP вашего компьютера, и ваши друзья не смогут к нему подключиться.

Чтобы ваши друзья подключились к серверу нужно открывать порты для подключения.

Пожалуйста, не спрашивайте меня как открыть порты на Windows, я не знаю, так как для сервера лучше использвать linux., а windows использовать только для настройки серверов.

Небольшое отступление

Я буду писать статьи, если вы меня поддержите, так что если я хоть кому-то помогла, нажмите на арбуз внизу статьи. Это будет самой большой благодарностью.

У меня много идей и знаний по созданию сервера, так что могу с вами поделиться. Можете писать в комментариях о чём ещё написать.

Источник

Как создать запускатор для игры

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

С чего начать делать игры | Разработка для новичков Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ в Роблоксе? Полный ГАЙД по Роблокс Студио! Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создают игры? ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать хитовую игру в одиночку? Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создать лаунчер для своей игры (Game Maker) [#Sokol491] Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать компьютерную игру на Unity за 30 минут? Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

4 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБА как создать уровни для своей игры с нуля. Гайд by Artalasky Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Создание 3D игры в Unity | #Урок 1 Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Делаем лаунчер для любой игры (FPSC, Unity и т.д) Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ? [ХОРРОР ШУТЕР ЗА 5 МИНУТ] Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создать игру одному? Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создать свою первую 3D игру на Unity 5 c# и MagicaVoxel с нуля. Гайд #1 by Artalasky Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать свой PUBG? Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как создать игру на телефоне за 20 минут? Подробнее

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

КАК ДЕЛАТЬ ИГРЫ ЛЕГКО и БЕЗ ЗНАНИЙ Подробнее

Источник

Как создать запускатор для сервера майнкрафт

Сегодня мы напишем простенький лаунчер для игры Minecraft. Реализовывать мы это будем с помощью CMD в Win 7, и поместим это все в файл расширения «.bat». Далее пот катом.

Вставляем туда следующий код:

Мы написали почти что настоящий лаунчер для игры Minecraft. Гарантированная работоспособность на Win7 x64.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Редакторы Хабра врываются в велосезон, каждый по-своему

Написал хороший текст — получил приглашение.

Чтобы исключить предвзятость при оценке, все публикации анонимны. Псевдонимы показываются случайным образом. Приглашение может дать тот, у кого оно есть.

С большой вероятностью не пройдут премодерацию:

Первым делом, ознакомься с общими требованиями для создания публичного сервера игры. А теперь приступим.

0. Java. Тут всё просто. Для игры в Minecraft нужна платформа Java, её вы можете скачать здесь.

2. Скачать версию клиента игры Minecraft, по большей части для проверки работоспособности сервера. Ну и самому наверное тоже хочется поиграть.
Версия клиента игры должна соответствовать версии сервера, т.е. если версия сервера 1.7.10, то и версия клиента должна быть 1.7.10, а также, как я уже писал выше, в клиентскую версию должны быть установлены все модификации, которые присутствуют на сервере.

3. Настроить сервер. Если вы скачали программу для сервера, то зайдите в настройки и установите необходимый порт в соответствующем поле. Рекомендуется порт “25565”, т.к. это порт по умолчанию и вашему другу достаточно указать лишь внешний IP-адрес для подключения к игре (т.е. порт указывать не обязательно). Остальные настройки зависят от программы.

1. Создайте каталог для сервера (например “D:\Games\MineServer”) и скопируйте туда файл сервера minecraft_server.jar.
2. Откройте блокнот и вставьте в него следующую строчку:

Для 32-битных операционных систем и для 64-битных (выделение не более 2 гб.)

Для 64-битных операционных систем (выделение памяти более 2 гб.)

Где “C:\Program Files\Java\jre7\bin\java.exe” – это полный путь к 64-битной Java.
Параметр nogui отключает графическую оболочку сервера.
-Xmx1024M и -Xms1024M – объём выделяемой памяти (для 32-битных не более 2 гб.)

3. Сохраните файл как “start.bat” в каталог вашего сервера и запустите его.

Откроется консольное окно и через некоторое время оно закроется. Так и нужно.

4. Теперь у вас в каталоге появились некоторые файлы. Для начала откройте файл “eula.txt” и установите параметр eula в true:

Это лицензионное соглашение с Minecraft. Сохраните и можете закрывать.

5. Теперь откройте файл “server.properties” через блокнот. Это основной файл параметров. Ниже представлен перечень параметров этого конфигурационного файла. Скопируйте и настройте под себя.

ПараметрЗначенияПо умолчаниюОписание
Основные параметры сервера
motdСтрока не более 60 символовA MinecraftServerОписание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.
max-playersЧисло (0-2147483647)20Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
gamemodeЧисло (0-3)0Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.
player-idle-timeoutЧисло0Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).resource-packИмя файланетМестоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.enable-querytrue / falsefalseПозволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).query.portЧисло (1-65535)25565Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.enable-rcontrue / falsefalseПозволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.rcon.passwordСтроканетПароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.rcon.portЧисло (1-65535)25575Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.snooper-enabledtrue / falsetrueРазрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.Установки для генерации новой картыlevel-nameИмя папкиworldНазвание папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием, используя эти настройки.level-seedЛюбое допустимое зернонетВходные данные (seed) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.level-typeDEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIEDDEFAULTОпределяет тип мира:

max-build-heightЧисло, кратное 16 (64 — 256)256Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня.generate-structurestrue / falsetrueГенерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…)generator-settingsнетСтрокаЭта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.Настройка игрыallow-flighttrue / falsefalseРазрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.allow-nethertrue / falsetrueДанный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.difficultyЧисло (0-3)1Сложность:

7. Если вы уже открыли порт, то и ваши друзья могут зайти к вам, указав ваш внешний адрес и порт сервера.

Как сделать запускатор игры. Смотреть фото Как сделать запускатор игры. Смотреть картинку Как сделать запускатор игры. Картинка про Как сделать запускатор игры. Фото Как сделать запускатор игры

Это первая и вводная статья по настройке сервера Minecraft на базе лучшего серверного мода игры — СraftBukkit.

Подготовка #

Сервер будет собран под Линуксом. Впрочем только эта, первая статья будет с ним сопрягаться, остальные повествуют о плагинах, поэтому применимы к любой ОС, где можно запустить сервер.

Желательны Nginx и Mysql, базовое понимание утилиты Screen.

Установка и русификация #

Эти операции можно автоматизировать, но перед тем как перейдём к скрипту — немного теории:

Скрипт делает всё это автоматически. К сожалению автор русификатора не предоставляет постоянную ссылку на последнюю версию, поэтому когда русификатор обновляется — ссылку в скрипте нужно править.

Делаем скрипт исполняемым и запускаем:

Итак, мы получили рекомендуемый билд и русифицировали его.

Чтобы узнать о выходе новых версий можно использовать эти rss ленты:

Запуск сервера #

Запускать сервер тоже будем скриптом и обернём в screen. Скрипт запускает сервер и перезапускает если он уже запущен.

Файлов после этого прибавится, в том числе будут созданы файлы настроек.

Оффлайн режим (ваша гавань открыта для корсаров):

Сложность, диапазон 0-3:

Это вторая строчка, перед подключением к серверу.

В этом файле можно настроить базу данных и алиасы.

Первые удобнее настраивать плагином, а вот базу указать можно:

Меняем БД на Mysql:

Здесь мы указываем настройки Mysql, чтобы не указывать их для каждого плагина отдельно. На будущее, пока не все плагины могут брать настройки отсюда.

Многие из них предлагают на выбор хранить базу данных в Mysql или локально. Первый вариант всегда лучше. Во-первых он намного быстрее, во-вторых работать с базой будет проще — например если плагин создаст дубликаты записей и вам нужно будет это исправить.

Для удобства храните все данные плагинов в одной базе, но используйте для разных плагинов префиксы, например lwc_ для LWC.

Чтобы применить настройки, сервер нужно перезапустить:

Скрипт просто убьёт сервер и запустит заново — изменения мира не сохранятся.

Сейчас это абсолютно не критично, в начале на сервере сидите только вы, да и то не строете, а проверяете работает ли он.

А если бы на сервере играли другие игроки более правильно было бы перезапускать так:

Однако в будущем для перезапусков будет использоваться отдельный плагин, который будет сохранять всё сам, о нём будет рассказано чуть позже.

Подключитесь к серверу и проверьте всё ли нормально.

Общая информация о плагинах #

Плагины можно найти на dev.bukkit.org, обычно информация об установке и использовании находится в самом топике.

Чтобы включить плагин скопируйте

.jar в папку plugins и перезапустите сервер, хотя обычно можно обойтись командой reload. После этого может появиться папка plugins/

Некоторые плагины идут сразу с настройками в комплекте (папка

, соответсвенно её нужно скопировать в plugins), некоторые работают вообще без папки с настройками.

Он удобен, если вы работает в редакторе, который автоматически вставляет табы.

Список всех плагинов покажет команда plugins.

Базовые плагины #

Король перезапуска. Не плагин, а обёртка сервера в комплекте с плагином.

Скопируйте содержимое serverdir в корень сервера.

Удалите rtoolkit.bat и открывайте rtoolkit.sh, чтобы изменить его следующим образом:

Это скрипт контейнера, который будет управлять сервером. Теперь, чтобы запускать сервер используйте именно его, а не minecraft.sh.

Отключим удалённый доступ:

И настроим параметры сервера:

Сервер, который будет запускать обёртка:

Предупреждения перед перезапуском и выключением:

Интервал автоматической перезагрузки сервера, чем меньше у вас оперативной памяти, тем чаще нужно перезагружать сервер (оптимальным значением будет 6-8 часов):

Если у вас достаточно оперативной памяти — сервер лучше перезапускать раз в сутки, рано утром, я использую именно этот вариант.

Для этого указываем время в формате HH:MM:

Перезапускайте сервер скриптом rtoolkit.sh и подключайтесь к нему. Теперь вы можете перезапускать его из игры:

Можно не вводить имя, тогда команда будет использовать имя игрока вводящего команду:

Плагин делает бэкапы. Причина по которой я использую этот плагин, а не только внешний скрипт в том, что когда на сервере нет игроков бэкапы создаваться прекращают. Это очень удобно.

Интервал в минутах:

Количество сохраняемых файлов:

Плагин нужен потому, что встроенная команда plugins не показывает версии.

И по желанию задайте произвольный путь для генерации списка:

Список можно посмотреть и из консоли:

Настройки не требует, позволяет использовать информеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *